Школа Геополитики Николая Старикова
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

14 июля 2016 г.
7052

Интервью Оксаны Дмитриевой. Взгляд со стороны

Источник: chervonec-001
В последнее время у меня появилось новое хобби – наблюдать за ходом выборов в Госдуму, наблюдать за рождением, развитием (и надеюсь их гибелью) новых либеральных партий и течений.
Вот очередное интервью от хедлайнера Партии Роста Оксаны Дмитриевой
Читать интересно, учитывая, что я уже немного в курсе подоплек, и читаешь другими глазами, осуществляя для себя синхронный перевод прочитанного текста. Интервью немаленькое, поэтому вот, выборочно некоторые места моими глазами.
Интервью Оксаны Дмитриевой в моих глазах:
- Можно ли Вас назвать «паровозом» партии, и как сами оцениваете перспективы партии на выборах?
Оксана Дмитриева (ОД): - Начнем с того, почему состоялся союз команды, вышедшей из «Справедливой России», с «Партией Роста». Покинув ряды эсеров, мы создали «Партию профессионалов». Уже позже эта команда вошла в коалицию с Борисом Титовым, и мы уже вместе преобразовывали партийную структуру, которая имела право идти в Госдуму без сбора подписей.
На самом деле, у нас создана электоральная коалиция, так как в вопросах экономического развития страны мы являемся единомышленниками. Главная идея, ради которой мы вместе готовы работать - выход из кризиса и обеспечение экономического роста страны. Я надеюсь, что на федеральном уровне «Партия роста» преодолеет 5% - й барьер, а в некоторых регионах, например, Санкт-Петербурге есть все шансы стать второй партией и набрать свыше 20% голосов на выборах в Заксобрание.

Комментарий Дмитриевой моими глазами: - Начнем с того, почему состоялся союз команды, вышедшей из «Справедливой России», с «Партией Роста». Покинув со скандалом весной ряды эсеров, мы начали думать – «а как дальше жить». Выход – или организовать новый проект или примкнуть к одному из таких.
Мы создали «Партию профессионалов». Уже позже это команда вошла в коалицию с Борисом Титовым, и мы уже вместе преобразовывали партийную структуру, чтобы избавиться от необходимости сбора подписей для выборов в Госдуму.
Все-таки главное - это пройти выборы. Я полжизни провела в Думе и как-то не хочется менять привычный уклад жизни. Главная идея, ради которой мы вместе готовы работать – это 5%-й барьер, а в некоторых регионах, например, Санкт-Петербурге, где я являюсь основной медийной личностью, есть все шансы стать второй партией и набрать свыше 20%.
- Даже несмотря на невысокую узнаваемость? По недавним замерам «Левада-центра» рейтинг «Партии роста», так же как и «Яблока» - около 1 процента.
ОД: - Во-первых, эта ситуация очень сильно дифференцируется по регионам. Например, в Петербурге по опросам уже 25% жителей знают о «Партии Роста» и осведомлены, кто от нее будет баллотироваться. Ещё 15 процентов достаточно много слышали о нашей партии. Получается 40-процентная узнаваемость в Питере. Это очень хороший показатель. Он, полагаю, будет расти за счёт ведения активной кампании.
В ряде регионов очень известные политики будут баллотироваться от «Партии роста»..,
Все внесут значительный вклад в расширение электоральной базы и повышение узнаваемости партии.

Моими глазами: - В Питере мы настроены на высокий результат. Вся информационная компания «Партии роста» в Питере основана на моей личности. Мне удается поддерживать высокую узнаваемость среди горожан, хотя в самом городе давно уже давно не живу и бываю в Питере наездами.
В ряде других регионов очень известные политики, постоянно участвовавшие ранее в выборах под разными флагами, будут проталкивать «Партии роста». Свой политический капитал и свою репутацию нам нечего терять. Безусловно, мы все отдадим на алтарь общей победы.
Бонусом партии Роста является то, что мы новая свежая партия. Хоть и на платформе бывшей партии Прохорова «Правое дело», но бренд-то у нас свежий! У нас:
- нет связанного с нами позитива,
- но и отсутствуют пока как критика так и негатив в наш адрес!
На то и расчет, что мы не вызываем у электората негативный эмоций — эффект новизны.
- То есть «Партия Роста» - социально ориентирована. Она - «левая» или «правая»?
ОД: - Термины либеральные, правые, левые, уже достаточно архаичны. «Партия роста» поддерживает предпринимательство, но безусловно, мы - сторонники социального государства, что обозначено в нашей Конституции.

Сейчас основной водораздел не между трудом и капиталом, а между реальной экономикой и виртуальной. Основная проблема всех экономик и всех кризисов – откачивание финансового капитала и ресурсов сверх необходимого и обездоливание как народа, так и реальной экономики, а рабочие места создаются в основном в реальной экономике.

Моими глазами: - В партии сборная солянка всех цветов – и красных (коммунистов) и желтых (эсеров) и зеленых (яблочников) и синий (правое дело) и других бесхозных политиков… Партия Роста готова быть и правой и левой. Откуда больше электората удастся откусить, такую повестку формировать и будем. Партия Роста поддерживает и крупный бизнес, но мы поддерживаем и социальную популистскую риторику.
Ck8FclVXEAAlH28
- Ваша партия не боится затеряться в большом количестве мелких партий?
ОД: - Я думаю, что профессионалов настолько мало, что они будут ярко выделяться на современном политическом поле.

Моими глазами: - Сейчас главная задача, повторюсь, пройти выборы. И таких «профессионалов» как мы мало и уже не в первый раз мелькают перед выборами.
Из недавно принятых «профессионалов» – это бывший участник передачи Дом-2 Сергей Самсонов.
В случае получения им мандата по итогам выборов в Волгограде, приход Сергея Самсонова сильно разнообразит состав Думы. Тем более Сергей пообещал привлечь к нам в будущем и других участников этой телепередачи. Самсонов собирается сместить «пенсионеров, которые сидят в Госдуме и пообещал, что женщинам-депутатам в Госдуме, несмотря на его репутацию драчуна, в случае победы на выборах бояться нечего - женщин он не бьет.
- С «Яблоком» вы соперники или можете стать союзниками? Готова ли «Партия роста» потеснить «Яблоко»?
ОД: - Электорат «Яблока», который не велик и составляет – 2-3 с лишним процента – сохранится. «Партия роста» прежде всего заберёт голоса тех, кто голосовал за «Справедливую Россию» и «Гражданскую платформу». За эти партии отдали голоса те, кто хотел видеть профессиональную конструктивную оппозицию. Эти голоса «Партия роста» и заберет.
Рассчитываем и на часть голосов КПРФ. Безусловно, мы не намерены бороться за тех, кто голосует традиционно за поддержку идей Ленина или Сталина.

Моими глазами: - Некоторые вспоминают программу 500 дней Явлинского. Эх, не дали воплотить ее в жизнь, а то зажили бы!!!
Но Яблоко – это заезженный бренд и народ за ним уже не тянется. Необходимо что-то новое. Партия роста рассчитывает стать новой оппозицией, подобрать голоса тех, кто голосовал за «Справедливую Россию» и «Гражданскую платформу», участников «Белой ленты». Эти голоса «Партия роста» и заберет. Рассчитываем и на часть голосов КПРФ. Нам не принципиально откуда брать голоса. Главное, чтобы эти голоса были, остальное вторично.
- Россияне часто задают риторический вопрос, а есть ли у нас парламентская оппозиция...
ОД: - Она безусловно есть, и по некоторым вопросам она достаточно последовательна и оказывает влияние. Без стеснения скажу, что такой конструктивной и профессиональной оппозицией была наша команда, когда мы были в составе «Справедливой России». Но в последние годы партия сделала всё, чтобы не дать нам возможность работать.

Моими глазами: - Без стеснения скажу, что такой конструктивной и профессиональной оппозицией была наша команда бывших яблочников, когда мы были в составе «Справедливой России». Но к сожалению нас попросили оттуда с большим скандалом.
- Почему так произошло?
ОД: -Об этом много можно говорить. Я считаю, что лидер партии не смог справиться с поставленной задачей, у него не получилось возглавить конструктивную и профессиональную оппозицию. У него появились другие цели, сам он с этой задачей справиться не мог, а передать эту функцию другим он не захотел.

Моими глазами: - Об этом много можно говорить. В СР я все время была в фаворе. Но я захотела бОльшего и так получилось, что у лидера партии оказались другие цели, не совпадающие с моими.

- «Справедливую Россию» вы бы могли отнести к оппозиционным партиям?
ОД: - Эсеры стали неким фантомом. Партия всё больше напоминает ЛДПР, только в скучном варианте…
Если политика «Единой России», как бы к ней не относиться, подлежит анализу, то у эсеров – это хаотичный набор тезисов.

Моими глазами: - Я долго, уже после Яблока, работала в этой партия. Та всё больше напоминает ЛДПР, только в скучном варианте. У эсеров – это хаотичный набор тезисов. В принципе, как и у нас, в нашей новой Партии Роста.
- Первые слова, которые вы скажете коллегам и избирателям после выборов?
ОД: - Я бы напомнила, что мы - народные избранники. На самом деле все уже забыли, что нас избрал народ, что кроме нас и президента народу надеяться не на кого. Мы должны сделать очень много для того, чтобы доверие оправдать. Предвыборная кампания – это в том числе формирование для парламентариев социального заказа.

Моими глазами: Я бы напомнила, что мы - народные избранники. Поэтому нам и важно выиграть выборы. Тогда мы сможем козырять, что нас избрал народ, что кроме нас и президента народу надеяться не на кого.
В предвыборную кампанию у нас и идет разная, зачастую противоположная риторика – мы посмотрим, где можно больше голосов набрать.

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии