АВТОР СТАТЬИ: Глеб Клинов
Молдавская история с румынами продолжается. Министр просвещения Молдавии Михаил Шляхтицкий решил просветить учеников молдавских школ и переименовать курс «Истории» в «Историю румын и всемирную историю».
В ответ на эту инициативу ассоциация историков и политологов Pro-Moldova обратилась в суд с требованием отменить приказ «О преподавании истории румын в доуниверситетской системе образования». Более того, юрист Роман Аронов выразил мнение, что приказ министра образования о преподавании «Истории румын» противоречит молдавскому законодательству и был принят «единолично, без обсуждений и консультаций со специалистами». Нет, он наверняка обсуждался, этот курс истории, только вот не с теми специалистами...
Роман Аронов, кстати, выступал в марте этого года адвокатом истцов по иску группы граждан Молдавии в Генпрокуратуру Республики Молдова. Тогда требовали привлечь к уголовной ответственности ряд авторов учебников по истории за разжигание межнациональной розни и оскорбления в адрес нацменьшинств. Назывался почти десяток авторов! В качестве одного из примеров Аронов приводил цитату из учебника «История румын. Современная эпоха. Учебник IX класса. Кишинев. 2002». В учебнике приведено мнение некоего И.Логинова, который считает, что: «эти поляки, греки, армяне, евреи — настоящие ничтожества, которые загрязнили Кишинев». По словам адвоката, схожие обвинения и оскорбления высказывают также в адрес русских, гагаузов, венгров и так далее.
Обратившиеся в прокуратуру граждане требовали учебники из школ изъять, а авторов привлечь к уголовной ответственности и лишить научных званий.
Вернемся к нынешнему вопросу. Итак, Минпросвещения Молдавии приняло решение с 1 сентября 2012 года переименовать изучаемый в школах Молдавии курс истории в «Историю румын». Ассоциация историков отреагировала не сразу, решение-то было принято раньше, еще до мартовского инцидента с учебниками. Мало того, "История румын" преподавалась в Молдавии в 1990 — 2006 гг. В 2002 году Комитет министров Совета Европы, проанализировав курс «Истории румын», выступил с рекомендациями исключить его из школьной программы, назвав его «ксенофобским», «разъединяющим общество» и «оскорбляющим национальные меньшинства».
Как видите, между решением и осуществлением прошло 4 года. А прошло немногим больше — 6 лет всего, и опять хотят вернуть «Историю румын». Такие образовательно-просветительские конвульсии на ровном месте не возникают. Это просто еще одно доказательство того, что страну хотят насильно разделить. Дело в том, что подавляющее большинство населения страны против слияния с Румынией, но основной очаг напряженности — это Кишинев. Там сосредоточена основная масса унионистов, сторонников объединения с румынами. Если Кишинев делает движение в сторону Румынии (то есть делает шаг к потере суверенитета, стиранию молдавской государственности), то бОльшая часть страны потянет в другую сторону. И это будет катастрофа для молдаван и очаг напряженности в регионе, который смогут использовать те, кто подталкивает Молдавию к слиянию.
А начали-то мы с учебников. Учебников с тщательно переписанной историей и с расставленными в нужных местах акцентами. Мнение министра образования как нельзя лучше иллюстрирует, какие ценности будут пропагандироваться в рамках курса «Истории румын» и откуда они исходят:
«У нас есть свои аргументы. Мы опираемся на мнения европейских специалистов на этот счет и международную практику, а также преследуем национальные интересы Республики Молдова».
Наверное, под международной практикой министр подразумевает создание межнационального конфликта в регионе, в который потом по локоть залезут эти самые «европейские», а точнее просто западные специалисты и наведут там порядок. Свой порядок. Который точно не будет устраивать ни молдаван, ни румын.
Молдавская история с румынами продолжается. Министр просвещения Молдавии Михаил Шляхтицкий решил просветить учеников молдавских школ и переименовать курс «Истории» в «Историю румын и всемирную историю».
В ответ на эту инициативу ассоциация историков и политологов Pro-Moldova обратилась в суд с требованием отменить приказ «О преподавании истории румын в доуниверситетской системе образования». Более того, юрист Роман Аронов выразил мнение, что приказ министра образования о преподавании «Истории румын» противоречит молдавскому законодательству и был принят «единолично, без обсуждений и консультаций со специалистами». Нет, он наверняка обсуждался, этот курс истории, только вот не с теми специалистами...
Роман Аронов, кстати, выступал в марте этого года адвокатом истцов по иску группы граждан Молдавии в Генпрокуратуру Республики Молдова. Тогда требовали привлечь к уголовной ответственности ряд авторов учебников по истории за разжигание межнациональной розни и оскорбления в адрес нацменьшинств. Назывался почти десяток авторов! В качестве одного из примеров Аронов приводил цитату из учебника «История румын. Современная эпоха. Учебник IX класса. Кишинев. 2002». В учебнике приведено мнение некоего И.Логинова, который считает, что: «эти поляки, греки, армяне, евреи — настоящие ничтожества, которые загрязнили Кишинев». По словам адвоката, схожие обвинения и оскорбления высказывают также в адрес русских, гагаузов, венгров и так далее.
Обратившиеся в прокуратуру граждане требовали учебники из школ изъять, а авторов привлечь к уголовной ответственности и лишить научных званий.
Вернемся к нынешнему вопросу. Итак, Минпросвещения Молдавии приняло решение с 1 сентября 2012 года переименовать изучаемый в школах Молдавии курс истории в «Историю румын». Ассоциация историков отреагировала не сразу, решение-то было принято раньше, еще до мартовского инцидента с учебниками. Мало того, "История румын" преподавалась в Молдавии в 1990 — 2006 гг. В 2002 году Комитет министров Совета Европы, проанализировав курс «Истории румын», выступил с рекомендациями исключить его из школьной программы, назвав его «ксенофобским», «разъединяющим общество» и «оскорбляющим национальные меньшинства».
Как видите, между решением и осуществлением прошло 4 года. А прошло немногим больше — 6 лет всего, и опять хотят вернуть «Историю румын». Такие образовательно-просветительские конвульсии на ровном месте не возникают. Это просто еще одно доказательство того, что страну хотят насильно разделить. Дело в том, что подавляющее большинство населения страны против слияния с Румынией, но основной очаг напряженности — это Кишинев. Там сосредоточена основная масса унионистов, сторонников объединения с румынами. Если Кишинев делает движение в сторону Румынии (то есть делает шаг к потере суверенитета, стиранию молдавской государственности), то бОльшая часть страны потянет в другую сторону. И это будет катастрофа для молдаван и очаг напряженности в регионе, который смогут использовать те, кто подталкивает Молдавию к слиянию.
А начали-то мы с учебников. Учебников с тщательно переписанной историей и с расставленными в нужных местах акцентами. Мнение министра образования как нельзя лучше иллюстрирует, какие ценности будут пропагандироваться в рамках курса «Истории румын» и откуда они исходят:
«У нас есть свои аргументы. Мы опираемся на мнения европейских специалистов на этот счет и международную практику, а также преследуем национальные интересы Республики Молдова».
Наверное, под международной практикой министр подразумевает создание межнационального конфликта в регионе, в который потом по локоть залезут эти самые «европейские», а точнее просто западные специалисты и наведут там порядок. Свой порядок. Который точно не будет устраивать ни молдаван, ни румын.
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии