АВТОР: Владимир Кресин, к.т.н., г. Харьков
Иван Александрович Ильин (1888-1954), выдающийся русский философ ХХ века. С 1983 по 1922 гг. проживал в России. В 1922 г. был приговорен к расстрелу, но приговор был отменен и заменен на высылку за границу. С 1922 г. по 1938 гг. он проживал в Германии. За антифашистскую деятельность И. А. Ильин был выслан из Германии, и с 1938 г. по 1954 г. проживал в Швейцарии.
В работе «Творческая идея нашего будущего» (1934 г.) И. А. Ильин сформулировал общенациональную идею, идею на столетия, идею духовного возрождения России. Он рассматривал эту идею, как государственно-историческую, государственно-национальную, государственно-патриотическую, государственно-религиозную.
«Это есть идея воспитания в русском народе национального духовного характера». Он считал, что для воспитания национального духовного характера: «… России нужен новый отбор людей, - отбор духовный качественный и волевой. Отбор не соблазненных душ, противопоставивших мировой смуте и заразе - Бога, Родину, честь и совесть; и непреклонную волю; идею духовного характера и жертвенного поступка. Мы все должны влиться в этот процесс теперь же; а закончится он только в следующих поколениях».
Воспитание национального духовного характера требует длительного времени и его необходимо осуществлять параллельно с выполнением насущных политических и экономических задач. Воспитание духовного поколения решит само собой задачу борьбы с коррупцией, приход к власти духовно-нравственных людей решит задачу создания справедливого общества. Армия с солдатами и командирами с духовным характером будет непобедима.
«Человек с духовным характером слышит голос совести не после греха, а до поступка; и этот голос совести не мучает его укором, а подсказывает ему самое лучшее, объективно лучшее в каждом жизненном положении. И что чудеснее всего, что этот голос совести он воспринимает, как волю Божию и в то же время как свое собственное влечение и желание».
Для воспитания духовного характера И. А. Ильин считал надо использовать движущие силы русского человека – это прежде всего любовь и вера. «Русскому человеку, чтобы быть на высоте, необходимо беззаветно любить и беззаветно верить…Такой любви и такой веры требуют от русского человека три великие «предмета»: Бог, Родина и национальный вождь…, превыше всего – любить Бога и верить в Бога; потом – любить Родину, это живое жилище Духа Божия на земле, эту национальную сокровищницу Духа Святого, любить и верить в нее; и наконец – любить персонифицированного главу Родины, ее ответственного и вдохновенного вождя…».
Он отмечал, что враги государства всегда пытаются прежде всего очернить и оклеветать главу государства. Поэтому, тот кто сейчас выступает против законно избранного президента – В. В. Путина, тот не любит Родину и выступает против Бога, и неважно по какой причине он против, то ли по не пониманию, заблуждению или он сознательно выполняет заказ другого государства.
И. А. Ильин писал, что «Русский человек силен тогда, когда он целен; а цельности он достигает, прежде всего, и больше всего через свободу – через внутреннюю свободу любви и свободу веры. И замечательно, что этой свободной любви и веры проникнут дух русского Православия – этой главной и величайшей воспитательной силы в истории русского народа».
Понимая, что настоящих, высоко духовных людей мало, И. А. Ильин отвечал маловерам и пессимистам: «И не говорите, что «нас мало» и что нельзя нам «переть против рожна». Тех, кто прав, силен и верен – всегда было на свете меньше; и все большие движения всегда начинались скудным меньшинством. Дело не в числе людей, а в их внутренней, духовной силе и в их спайке на жизнь и на смерть…Будем же твердо уверены в возрождении России. И доведем себя до очевидности в вопросе о необходимости для России национального духовного характера…».
«Читайте историю России: и убеждайтесь, что вся она создана силою русского духовного характера. От Феодосия Печерского до Сергея Радонежского, патриарха Гермогена и Серафима Саровского, от Мономаха до Суворова… , от Ломоносова до Менделеева – вся история России есть победа русского духовного характера над трудностями, соблазнами и врагами».
В наше время идеи И. А. Ильина о воспитании в русском народе национального духовного характера являются как никогда актуальными. Так, только сейчас появляется возможность их реализовать. Одним из первых шагов по реализации этой идеи было бы включение в школьную программу для младших классов нового предмета «Основы духовных знаний» («Закон Божий»), в котором бы излагались, основываясь на Библии и современных научных знаниях, духовные основы нашего мироздания. В старших классах было бы целесообразно изучать «Религиоведение», включая изучение мировых религий.
Иван Александрович Ильин (1888-1954), выдающийся русский философ ХХ века. С 1983 по 1922 гг. проживал в России. В 1922 г. был приговорен к расстрелу, но приговор был отменен и заменен на высылку за границу. С 1922 г. по 1938 гг. он проживал в Германии. За антифашистскую деятельность И. А. Ильин был выслан из Германии, и с 1938 г. по 1954 г. проживал в Швейцарии.
В работе «Творческая идея нашего будущего» (1934 г.) И. А. Ильин сформулировал общенациональную идею, идею на столетия, идею духовного возрождения России. Он рассматривал эту идею, как государственно-историческую, государственно-национальную, государственно-патриотическую, государственно-религиозную.
«Это есть идея воспитания в русском народе национального духовного характера». Он считал, что для воспитания национального духовного характера: «… России нужен новый отбор людей, - отбор духовный качественный и волевой. Отбор не соблазненных душ, противопоставивших мировой смуте и заразе - Бога, Родину, честь и совесть; и непреклонную волю; идею духовного характера и жертвенного поступка. Мы все должны влиться в этот процесс теперь же; а закончится он только в следующих поколениях».
Воспитание национального духовного характера требует длительного времени и его необходимо осуществлять параллельно с выполнением насущных политических и экономических задач. Воспитание духовного поколения решит само собой задачу борьбы с коррупцией, приход к власти духовно-нравственных людей решит задачу создания справедливого общества. Армия с солдатами и командирами с духовным характером будет непобедима.
«Человек с духовным характером слышит голос совести не после греха, а до поступка; и этот голос совести не мучает его укором, а подсказывает ему самое лучшее, объективно лучшее в каждом жизненном положении. И что чудеснее всего, что этот голос совести он воспринимает, как волю Божию и в то же время как свое собственное влечение и желание».
Для воспитания духовного характера И. А. Ильин считал надо использовать движущие силы русского человека – это прежде всего любовь и вера. «Русскому человеку, чтобы быть на высоте, необходимо беззаветно любить и беззаветно верить…Такой любви и такой веры требуют от русского человека три великие «предмета»: Бог, Родина и национальный вождь…, превыше всего – любить Бога и верить в Бога; потом – любить Родину, это живое жилище Духа Божия на земле, эту национальную сокровищницу Духа Святого, любить и верить в нее; и наконец – любить персонифицированного главу Родины, ее ответственного и вдохновенного вождя…».
Он отмечал, что враги государства всегда пытаются прежде всего очернить и оклеветать главу государства. Поэтому, тот кто сейчас выступает против законно избранного президента – В. В. Путина, тот не любит Родину и выступает против Бога, и неважно по какой причине он против, то ли по не пониманию, заблуждению или он сознательно выполняет заказ другого государства.
И. А. Ильин писал, что «Русский человек силен тогда, когда он целен; а цельности он достигает, прежде всего, и больше всего через свободу – через внутреннюю свободу любви и свободу веры. И замечательно, что этой свободной любви и веры проникнут дух русского Православия – этой главной и величайшей воспитательной силы в истории русского народа».
Понимая, что настоящих, высоко духовных людей мало, И. А. Ильин отвечал маловерам и пессимистам: «И не говорите, что «нас мало» и что нельзя нам «переть против рожна». Тех, кто прав, силен и верен – всегда было на свете меньше; и все большие движения всегда начинались скудным меньшинством. Дело не в числе людей, а в их внутренней, духовной силе и в их спайке на жизнь и на смерть…Будем же твердо уверены в возрождении России. И доведем себя до очевидности в вопросе о необходимости для России национального духовного характера…».
«Читайте историю России: и убеждайтесь, что вся она создана силою русского духовного характера. От Феодосия Печерского до Сергея Радонежского, патриарха Гермогена и Серафима Саровского, от Мономаха до Суворова… , от Ломоносова до Менделеева – вся история России есть победа русского духовного характера над трудностями, соблазнами и врагами».
В наше время идеи И. А. Ильина о воспитании в русском народе национального духовного характера являются как никогда актуальными. Так, только сейчас появляется возможность их реализовать. Одним из первых шагов по реализации этой идеи было бы включение в школьную программу для младших классов нового предмета «Основы духовных знаний» («Закон Божий»), в котором бы излагались, основываясь на Библии и современных научных знаниях, духовные основы нашего мироздания. В старших классах было бы целесообразно изучать «Религиоведение», включая изучение мировых религий.
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Новые публикации
Комментарии