👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

«ИЗ ТАТАР В КАЗАКИ»: ПУТЬ ИЗ КРЫМА НА ДОНБАСС…
17 июня 2022 г.
7682

«ИЗ ТАТАР В КАЗАКИ»: ПУТЬ ИЗ КРЫМА НА ДОНБАСС…

Источник: МОСТ
Автор: Евгений Николаев


Наш путь «Из татар в казаки» – то есть из Крыма на Донетчину прямиком по суше – начинался как обычная журналистская авантюра… Черноморский коридор был анонсирован главой минобороны РФ Сергеем Шойгу, как теоретическая возможность, но на практике эта возможность никем подтверждена не была. Ни точной информации о происходящем на этих территориях, ни свидетельств очевидцев до исхода весны-2022 не имелось. Часть киевских нацистов, зачастую российского происхождения, постила угрозы о заминированных полях и нескончаемых укроДРГ, ошивающихся по обочинам дорог в освобождённом от бандеровцев Приазовье. Однако здоровый дух русской реконкисты подул в паруса нашего «микропепелаца» немецкой сборки. Маршрут был прост до безобразия: Севастополь – Симферополь – Армянск – Скадовск (Херсонская область) – Херсон – Мелитополь (Запорожская область) – Приморск – Бердянск– Мариуполь– Донецк.
Выехали из Севастополя, захватив, чтобы не ехать порожними, гуманитарную помощь и политического активиста из Запорожской области. И гуманитарная помощь, и активист Вадим едут с нами как факультатив – это наш вклад в дебандеризацию Новороссии. Основная наша цель – доказать безопасность и удобство сухопутного коридора при движении из Крыма в Москву и обратно.
Выдвинулись в сторону Армянска. По пути видим колонны всякой киберпанковской техники с литерами Z на бортах. О назначении этих сверхмашин невозможно даже догадаться по их внешнему виду. Заправились на гостеприимной татарской заправке. Сказали всем «салам» и поехали дальше. Границу пролетели как птицы, легко и непринуждённо. Въезжаем в Херсонскую область России, двигаемся в сторону города Скадовска.

На дорогах к северу от Крыма местами ещё видны следы отгремевших боёв…




Скадовск городок вроде бы небольшой, курортный, тихий. Но жители города задрали себе высокую планку дебандеризации. На улицах нашему автомобилю машут руками дети и посылают воздушные поцелуи южные красавицы. Скадовск включился в негласное соревнование с другими городами Херсонской области и даже с самим Херсоном. Кто первым подымет в центре города российский флаг? Кто первым зажжет вечный огонь в городе? (при «укропах» их сознательно тушили) Кто первый откроет банк, полицию, детские секции, рынок, биржу и т.д. По многим параметрам Скадовск сегодня первый, обгоняя даже Херсон.



 



 
Здесь, в Скадовске, у нас живут друзья, мы желанные гости. Разгрузив часть гуманитарки и пообщавшись с местным главой, уже за полночь легли спать. Наша экспедиция – еще одно связующее звено между этой землей и Россией. Долгие годы Ккевский режим вполне осознанно разрушал социальные связи между русскими людьми по обе стороны границы. Теперь границы нет! И диффузия людей огромна. Например, один из журналистов, которого мы завели в Херсонскую область в начале марта, познакомился с местной дивчиной и не устоял против её чар. Свадьба назначена на 1 июля, мы официально на неё приглашены.
Рано утром выезжаем в Херсон. По дороге бросается в глаза – мало блокпостов и много мирной жизни. Территории к Югу от Херсона вполне примирённые. Люди здесь живут обычной мирной жизнью. Выращивают овощи и фрукты, продают их и неплохо зарабатывают. В Херсоне любуемся многочисленными баннерами из серии «Херсон город с русской историей». Это такой эвфемизм, заменяющий слоган «Херсон русский город». На баннерах изображены Афанасий Фет, Денис Давыдов, Пушкин, Потёмкин, Петр I и другие знаковые фигуры русской истории, связанные с этим южным городом.

От прежних времён осталась кое-где и такая «реклама», но всё заметнее от новых – та, что ниже…





Кое-где на окраине укровандалы пытаются закидывать эти баннера грязью. Видимо, не согласны с общим посылом про русскость истории этого города. Но облитый грязью Афанасий Фет (служил кирасиром под Херсоном) или режиссёр Сергей Бондарчук (уроженец Херсонщины, автор культовых фильмов «Судьба человека», «Война и мир»), просто еще одно подтверждение русской души города и дикости укропитеков. Местные жители так и говорят: «Чем больше, они беснуются и истерят, тем понятнее, что они это не мы. Потому, что херсонцы спокойные люди, не дикари». И это очень верно. Флегматичное миросозерцание – вот кредо коренного херсонца. Особенно это заметно в очередях и на городских лавочках. Херсонец словно бы врастает в действительность, усаживаясь на скамейку в парке или спрашивая, кто крайний в очереди. Он широко раскрывает удивлённые глаза и начинает прислушиваться. То ли к себе и своему внутреннему голосу, то ли к трёпу соседей по очереди, то ли к детворе, резвящейся в парках.
В одной из таких очередей, мы купили сим-карту новой местной связи. Белоснежная карточка, без принта и с кодом 990 даёт возможность пользоваться мобильным интернетом и вполне устойчивой связью. Мы в шутку назвали эту связь «Тариф Безбандерище», по аналогии с известным российским тарифом. Продавец просиял и начал рекламировать свои «симки» именно под таким названием.

Двигаемся дальше на Восток. Ползем по ужасным дорогам юга Украины в сторону Запорожской области. Видно, что укрогосударство не вкладывало сюда денег. Незачем. Где-то глубоко в душе кыевские политики знали, что пользуются чужим. Что они сквоттеры занявшие чужие дома, пока хозяин находиться в отъезде. Сквоттер не делает ремонта, не следит за состоянием жилища. Сквоттер топит камин стульями и разбирает на дрова дорогой дубовый паркет. Ведь в любой момент может вернуться хозяин и вышвырнут самосёла. Ну вот и дождались!



 



 
Вкатываемся в Запорожскую область и климат вдруг, как по волшебству меняется. Земля и травы на ней становятся строже. Небо хмурится. Но дождя нет, и не предвидится. Просто из аграрного региона, мы въезжаем на землю казаков и механизаторов. Запорожье отличается от Херсонщины, как старослужащий отличается от призывника. Здесь всё четко и продуманно. Работают автозаправки с ценой на топливо просто смешной для Херсона. Без проблем принимают рубли и сдачу дают в них же, что для Херсона в новинку…

На въезде в город Мелитополь блокпост с этническим окрасом. На посту стоят черкесы. Местные их путают с чеченцами и рассматривают с поистине южной непосредственностью. Пообщавшись с братьями-черкесами, въезжаем в Мелитополь. Всюду портреты местной гордости, мелитопольского уроженца Павла Судоплатова с надписью – «Он умел разговаривать с нацистами». Кстати одну из улиц города уже переименовали в честь Судоплатова и планируют поставить ему памятник.

В Мелитополе мы встретили 12 июня, День России и русских людей. Это сочетание вызывает эйфорию. При поднятии в центре города российского флага люди плакали и обнимались. Запорожье это промышленная земля малых городов, и потому здесь живут русские люди, даже если их фамилия Забейворота или Непейвода. Поговорили с местными активистами насчет украинизации и они выдвинули тезис «о ложной украинизации». Под давлением государства и коммерческих бонусов от укропатриотизма, часть чиновничества начинает играть в «украинство», но как только это давление спадает, чиновничество и правящий слой спокойно перепрыгивает в противоположный окоп или бегут, а основную массу населения украинизация только раздражает. Поэтому дебандеризация воспринимается в Запорожской области как социальная революция.



В Мелитополе почти мирная жизнь, вооруженных военных можно заметить не сразу…



 



 
А мы двигаемся дальше в сторону границы с бывшей Донецкой областью, до весны 2022-го подконтрольной Украине. Это еще не ДНР, но скоро ею станет. На границе стоят ребята с Макеевки. Мы назвали их пограничниками и поздравили с днём России. Рассказав о нашей поездке, спросили их мнение про ситуацию. Оказалось что они не воспринимают себя как пограничников, так как на Западе ещё не мало русской земли, которую нужно освобождать. Вот дойдём до Днестра и там станем пограничниками – говорят они. А можно до Прута?– с надеждой спрашиваю я, как уроженец междуречья Прута и Днестра. «Посмотрим на «их» поведение» – по отцовски, ласково, говорит донецкий мужик с калашом за спиной. И хитро, по южански улыбается.

Взорванный ВСУ мост на подъезде к Мариуполю…






 



 



 




 



 
Мчимся в сторону Мариуполя, два часа и мы в Аду. Разрушение инфраструктуры повальное. Запах гари и гниющей органики перебивает свежесть Азовского моря. Но люди живут. Чисто и опрятно одеты. Перемещаются по захламленным улицам так, словно не видят кучи битого бетона и осколков стекла. На перекрестке стоит молодая парочка и целуется. Столь искренних чувств и восторженных, влюблённых глаз не видела еще земля. Он подхватил её на руки и закружил в месиве из роз, металлолома и разрушенных зданий. Невольно остановились полюбоваться этим зрелищем. Оглянувшись, замечаем, что смотрят и улыбаются все вокруг. Эта девчонка и парень сделали для Мариуполя больше, чем все чиновники мира вместе взятые. Они дали городу план на жизнь. Любить, растить детей, смотреть, как солнце по вечерам уходит в море…

А пока вот такие объявления о поиске пропавших на стенах разрушенного Драмтеатра и останки мариупольского трамвая…







 
Прощаемся с многострадальной, наполненной металлом и смертью землей Мариуполя, выдвигаемся в сторону Донецка. Три часа и мы на месте. Донецк встречает нас широченными проспектами, которые здесь называют авеню, розами, зеленью и укропскими артобстрелами…
13 июня 2022 года в Донецке запомнят навсегда. Это был день самого массового и самого бессмысленного обстрела города за всю войну. Стреляли по чему попало. Больницы, роддома, гаражные кооперативы, магазины, скверы. Складывалось ощущение, что просто хунта дала приказ вычистить все склады и освободить всю смерть из ящиков со снарядами и ракетами. Начиная с 10 утра и до 9 вечера ВСУ утюжили Донецк. Очень хорошо работала наша ПВО, но все же часть дронов-камикадзе, «Ураганов», «Градов» и «Точек У» долетело до назначения. Пострадали и военные объекты. Мимо них проходят горожане и удивляются: «Ну надо же, сколько лупили и наконец попали по военному объекту. Не иначе как случайно».



 

А наша цель выполнена: мы проехали из одной свободной части России в другую свободную часть России по части России уже свободной, но ещё не до конца замирённой, тем самым доказав что Шойгу слов на ветер не бросает, а киевские нацисты информацией о ситуации на освобожденных территориях, мягко говоря, не владеют.
По доброй русской традиции встречаем вечер на кухне, обсуждая планы на завтра и со смехом читая в украинском чате рассуждения московских, киевских и берлинских дебилов, о том что это донецкие сами себя обстреливают, для того чтобы «агрить» население и затянуть войну… Наш смех заглушает разрывы украинских прилетов и русского ПВО.
Завтра едем в Северодонецк – бывшую временную « столицу» подконтрольной Украине части Луганской области. Там до сих пор идут бои, и мирные люди нуждаются в нашей помощи.

 

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии