22.03.2024
Помним. Скорбим
4 апреля встречаемся в Якутске →
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

«Я в фанатиков не верю». Спец по антитеррору о нападении на села под Брянском

«Я в фанатиков не верю». Спец по антитеррору о нападении на села под Брянском

Источник: News47
9584
3 марта 2023 г.
О тактике борьбы с диверсионными группами, экипировке нападавших и панических целях рассказал 47news инструктор с 20-летним стажем.
На территорию Брянской области 2 марта проникла диверсионная группа с Украины. Среди мирного населения двое погибли, есть пострадавшие, сообщил губернатор области Александр Богомаз.
47news поговорил о методах диверсантов со специалистом по антитеррору, подполковником Алексеем Калинкиным. Наш собеседник - инструктор по тактико-специальной подготовке с 20-летним стажем, неоднократно участвовал в боевых действиях.
- Как такие группы переходят границу? - спросил 47news.
- Граница на замке только в книжках про товарища Карацупу (легендарный советский пограничник - ред.). В приграничных районах местные жители прекрасно знают, как перейти на ту сторону. Много троп контрабандистов, особенно в болотистой местности. Всегда есть люди, знающие путь. Речь может идти даже о предварительной агентурной работе на нашей территории.
Сообщалось о предполагаемом количестве террористов - несколько десятков человек. 
- Как рассчитывается численность диверсионной группы?
- Зависит от задач. Если принимать на веру сообщения, то речь может идти о двух отделениях. Вряд ли у них боевая задача, это не штурмовики и не смертники. Если, конечно, они не под психотропными веществами. Скорее всего, цель - паника, дезорганизация, сеяние страха среди местного населения, сплетни. Ну и, конечно, новостной PR-эффект.
В местном магазине были захвачены заложники. В бой с диверсантами вступили подразделения Росгвардии и ФСБ.
- Какая тактика борьбы?
- Блокирование населенного пункта, пресечение отхода, либо подхода подкрепления. Если заложники, то попытка диалога. У нас не Израиль, где валят сразу всех. Если заложников много, то для террористов это путь в один конец - все равно перебьют. Если нет заложников, то производится методичный штурм каждого здания, где укрывается противник.
- Как вы оцениваете экипировку? (в сети появились фото нападавших).
- Подробно вижу одного. У него на троечку. Видно, что не воевать пришли, защита так себе - бронежилет облегченный, нет наколенников и защиты шеи. Экипированы, скорее, для быстрого передвижения. Что касается стрелкового оружия, то автомат Калашникова в обвесе - десантная модель со складывающимся прикладом. На ноге ВОГи прячутся (выстрел гранатометный) для подствольного гранатомета. Он под мышкой, автоматический, как у нашего спецназа. Но, возможно, буржуйский. Там же тактические наушники.
photo_2023-03-02_19-39-32.jpg
телеграм-канал Bаzа
По сообщениям СМИ, террористы зашли в деревни Любечаны и Сушаны. От первой до границы - 34 км. От второй 2,9 км. От Сушан до Любечан - 21,3 км.
- Сообщалось о том, что группа могла покинуть территорию России. Насколько это реально?
- Возможно при определенных обстоятельствах и подготовке. Заскочили, нагадили и отскочили. Но это редкая история, примеров немного. Хрестоматийный - диверсант Отто Скорцени, любимый диверсант Гитлера (похитил из плена  Бенито Муссолини, планировал убийство Сталина, Черчилля и Рузвельта в Тегеране - ред. ).
- Вы упомянули об агентурной деятельности на нашей территории. Как она может быть организована?
- Могут быть спящие ячейки, либо работа через родственников на той стороне. Особенно управляемы те, кто занимается противоправной деятельностью, той же контрабандой - их легче взять на крючок.
- В диверсионные группы набирают идейных?
- Я в фанатиков не верю. Если, конечно, речь не о наркотиках. Требуется основательная подготовка, работа инструкторов.
- Противник наверняка рассматривает вариант взятия в плен. Какая страховка от утечки информации?
- Если их задержат, то обязательно все расскажут. Тут без вариантов. Что касается вопросов, то всегда интересует техническая сторона подготовки операции. Информация обычно фрагментарная - кто-то знает одну часть, кто-то третью. А потом складываем.
- Как предотвратить такие вылазки?
- Нет такой страны на свете, границу которой невозможно перейти. Даже в СССР подобное происходило. Из занятного - использовались копыта коров и лосей. А если к нынешним реалиям, то предотвращение - работа и погрануправления, и антитеррористических подразделений. Алгоритмы у них есть.
Беседовал Виктор Смирнов, 47news

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии