Эрик Шмидт о метавселенной Цукерберга: «Это огромный ложный бог»

02.11.2021

Эрик Шмидт о метавселенной Цукерберга: «Это огромный ложный бог»

Источник: hightech.plus @ Георгий Голованов

Проект Марка Цукерберга о слиянии виртуального мира с реальным, который активно продвигает глава переименованной в Meta компании Facebook, может быть угрозой для человечества. Так считает бывший глава Google Эрик Шмидт. Он убежден, что создание близкого к реальному мета-мира приведет к массовому уходу миллионов людей от реальности с непредсказуемыми последствиями. К тому же управлять этим миром будет ИИ, логика и решения которого для человека не очевидны. А Джон Кармак легендарный создатель Doom и Quake, а сегодня разработчик гарнитуры VR, убежден, что строить цифровую вселенную сверху вниз силами одной компании неправильно.

«Все, кто говорит о метавселенной, говорят о мирах более привлекательных, чем нынешний — в них вы богаче, симпатичнее, красивее, сильнее, быстрее, — сказал он. — Поэтому через несколько лет люди предпочтут тратить больше времени в очках внутри метавселенной. А кто будет устанавливать правила?»

По словам Шмидта, технология искусственного интеллекта, которую Meta использует для работы большинства алгоритмов на своих платформах, это «огромный ложный бог», вступающий с человеком в нездоровые, паразитические отношения, пишет BI.

«Он будет повсюду, — предупреждает экс-глава Google. — Как будет выглядеть лучший друг с ИИ внутри, особенно для ребенка? Как будет выглядеть война с применением ИИ? Воспринимает ли ИИ те аспекты реальности, которые недоступны нам? Возможно ли, что ИИ видит то, что человечество не может понять?»

Шмидт не единственный, кто выражаем сомнение относительно метавселенной Цукерберга. Правда, Джон Кармак, технический консультант Oculus и знаменитый в кругах геймеров автор игры Doom и Quake, поддерживает саму идею метавселенной. Его скептицизм направлен на реализацию этого замысла усилиями бывшей компании Facebook, сообщает Ars Technica.

Кармак считает, что создавать такой грандиозный проект силами одной компании и одного приложения неправильно. Одно неверное решение разработчиков этой укрывшейся за забором вселенной может дорого обойтись пользователям и создателям. «Я просто не верю, что один игрок — одна компания — способна принимать безошибочные решения» для реализации метавселенной, сказал он.

Идея метавселенной может стать «медовой ловушкой» для программистов и инженеров, которые хотят увидеть все с самой большой высоты, не обращая внимания на то, как на самом деле работают вещи. Именно это, по мнению Кармака, и делает Марк Цукерберг, решивший, что пришла пора создать метавселенную и потратить на это массу ресурсов.

В качестве примера конкретного, ориентированного на продукт мышления Кармак приводит свой опыт разработки видеоигры Doom. Вместо того чтобы писать абстрактные игровые движки, он работал над играми, в которых «некоторые технологии… оказалась достаточно универсальными, чтобы их можно было применять в чем-то другом». Но в основе всегда лежала именно технология, которая обеспечивала работу продукта и почти случайным образом порождала нечто новое.

Полная запись выступления Джона Кармака.

На днях гендиректор Meta анонсировал разработку гибридного устройства с поддержкой виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностей. Project Cambria — это флагманский проект ИТ-гиганта, подробности о котором появятся в следующем году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КОММЕНТАРИИ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: