АВТОР СТАТЬИ: Андрей Шмидт
Милые дамы и уважаемые господа.
На улице набухают почки, в теле ускоряется обмен вещей, и хочется смотреть на мир с детской непосредственностью.
И вот почему-то мне с такой непосредственностью захотелось посмотреть на пресловутый Фонд борьбы с коррупцией и главное их детище - Роспил.
Почему? Не спрашивайте. Просто у меня все время тягостное чувство, что когда кто-то громче всех кричит о коррупции, где-то там обычно зреет что-то нехорошее.
Сейчас я поясню, что я имею в виду.
Тем, кто не может найти себе более увлекательное занятие в это чудесное время года, я рекомендую посмотреть отчет о деятельности Фонда за 2011-2012 года на сайте ФБК*. К счастью, просмотр отчета много времени не занимает, содержания в нем не сильно много, но зато красиво оформлено.
Данные с 2012 года на сайте не обновляются. Новых отчетов не выходит. Хотя сбор денег с сердобольных граждан на борьбу с коррупцией продолжается.
Судя по отчету, над проектом работает 7 человек - 6 матерых юристов и один координатор.
За два года было сделано немало: проверено 758 тендеров, из них в 332 были выявлены нарушения, в контролирующие органы были направлены соответствующие жалобы, из них 242 жалобы были признаны обоснованными.
Здесь следует отметить, что от признания жалобы обоснованной до отмены тендера – дистанция огромного размера, потому что обоснованной может быть жалоба на то, что на одной странице заявки плохо оттиснулась чья-то печать.
За два года Фонд затратил на свою деятельность 9,5 миллионов рублей, существенная часть из которых пошла на зарплату юристов, составляющую в среднем около 70 тысяч рублей в месяц. Не так много для московских юристов с красными дипломами.
Теперь шутки в сторону, начинается суровая арифметика и правда жизни.
Если взять китайский калькулятор в левую руку и пальцем правой руки попробовать посчитать, чего же там сделали Навальный* и его команда, то улыбка пропадает сама собой.
Как многие помнят, а кто забыл - напоминаю, в году обычно 365 дней, из них 250 рабочих. Это такие дни, когда нормальные юристы ходят на работу и протирают там пятой точкой стул по 8 часов в сутки.
С помощью нашего китайского калькулятора мы легко обнаруживаем, что в среднем ФБК проверяет 1,5 тендера в день. Учитывая, что в ФБК трудится целых 7 человек, то мы получаем, что у одного работника ФБК уходит ровно одна неделя на то, чтобы прочитать заявку к тендеру. Обычно это около 30 страниц текста.
На составление заявки о нарушениях у рядового юриста ФБК уходит в среднем более двух недель. Оно и понятно, для составления заявки о нарушении нужно не просто причитать 30 страниц текста, но и самому написать одну или даже может две страницы, при этом желательно не наделать грамматических ошибок.
А на то, чтобы отменить госзакупку, а весь ФБК справился с этой благородной задачей за два года целых 37 раз, у одного юриста уходит примерно полгода.
К вопросу о эффективности борьбы Навального с коррупцией в закупках.
Представьте себе следователя в вашем отделе милиции, который бы читал аж одно заявление о преступлении в неделю, писал одно постановление о возбуждении уголовного дела раз в две недели и доводил бы всего одно дело до суда только два раза в год?
Представили?
А теперь, переведя время в деньги, мы получаем забавные цифры:
- за прочтение одной заявки на проведение тендера юрист проекта Роспил получает около 17 тысяч рублей,
- за составление одного заявления о нарушении – целых 35 тысяч,
- за отмену торгов – 350 тысяч рублей.
Формальный директор ФБК, Владимир Ашурков, очень точно заметил, что «организация будет действовать без быстроты и спешки». Действительно, куда спешить: коррупция, как тот волк из русской пословицы, сама никуда не убежит.
Если сравнить распиаренную деятельность ФБК с другими менее известными, но явно более эффективными проектами, то мы заметим, что проект «За честные закупки» выявил за полгода своего существования 361 сомнительную закупку, автоматизированная система «ГосЗатраты» без лишнего шума и гама проверила тысячи госзакупок.
Нет ничего удивительного, что после появления других организаций, контролирующих госзакупки в реальности, а не на бумаге, всякое дальнейшее желание публиковать отчеты о деятельности ФБК и обновлять сайт растворилось в воздухе, как утренняя дымка.
Оно и понятно, если за 2013-2014 результаты работы будут столь же «впечатляющими», то лучше организацию слить без лишней шумихи, чтобы не выглядеть клоунами.
Так что оставим пустое возмущение, и подумаем над вопросом: чем же занимаются сотрудники ФБК в свободное время, которого у них должно быть в избытке?
Может, они заняты какой-то иной, не менее увлекательной деятельностью, которую они не спешат подробно освещать?
Например – давайте пофантазируем – ходят по организаторам тендеров с формальными нарушениями и предлагают свое юридическое покровительство?
А что – это явно более прибыльное дело, и становится ясно, зачем в ФБК аж семь юристов, работающих в поте лица.
И в этой схеме количество реально отмененных тендеров, конечно, уже не имеет никакого значения.
А тем временем за окном продолжают петь птички, а на счет Роспила продолжают идти деньги от сердобольных граждан.
Лепота.
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Комментарии