👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Как советские летчики устроили авиации США «черный четверг»
14 апреля 2020 г.
8376

Как советские летчики устроили авиации США «черный четверг»

Участие СССР в Корейской войне было весьма умным. Сталин помогал корейцам и китайцам тремя способами:



  • авиацией и ПВО;

  • поставками вооружений и амуниции;

  • военными советниками и политико-дипломатической поддержкой.


Итог впечатляет: сбито 1309 самолетов противника, потеряно 335 самолетов. Всего погибло 120 советских летчиков, общие безвозвратные потери СССР в этой войне 315 человек. Штаты поетряли убитыми, раненными, пленными 400 000 человек.


Вот это – война по-сталински. Чужими руками, втянув главного противника в кровавую мясорубку.


(Справедливости ради, скажем, что Вашингтон сам хотел войны в Корее и с удовольствием ее развязал. Подробности всего этого в моей новой книге «Сталин. После войны. Часть вторая. 1949-1953».


Мы должны гордится подвигами наших летчиков!


Здоровья и низкий поклон ныне здравствующему Сергею Макаровичу Крамаренко!


Источник: RT


Истребление «летающих крепостей»: как советские лётчики устроили «чёрный четверг» для ВВС США


12 апреля 1951 года советские лётчики, принимавшие участие в Корейской войне, на самолётах МиГ-15 уничтожили по меньшей мере 12 стратегических бомбардировщиков Boeing B-29А Superfortress и пять истребителей ВВС США. В том бою принимал участие Герой Советского Союза Сергей Макарович Крамаренко — тогда он впервые сбил американский самолёт F-84 Thunderjet. В Корейской войне на его личном счету — 104 боевых вылета, 42 воздушных боя и 13 сбитых самолётов противника. 10 апреля Крамаренко, прошедшему Великую Отечественную войну, исполнилось 96 лет. В интервью RT ветеран рассказал о воздушном бое, который американцы позднее назовут «чёрным четвергом» своей авиации.
Сергей Макарович, RT поздравляет вас с днём рождения! Вы прошли Великую Отечественную войну и воевали в Корее. Кто был более серьёзным соперником в воздушных боях — немцы или американцы?
— Конечно, немцы. Это был реальный, умелый враг. Среди американцев и лётчиков других стран коалиции, воевавшей на Корейском полуострове, мастеров воздушного боя было мало. А у нас каждый из пилотов хорошо повоевал в Великой Отечественной. Поэтому мы противника в Корее били. Немцев я на войне ненавидел: они много горя принесли нашему народу. Когда мы гнали их к Берлину, то своими глазами видели страшные следы разрушений на нашей земле. А к американцам у меня лично злобы, ненависти не было никакой. Их послали воевать — и нас послали воевать. Каждый выполнял свой долг солдата.

В бой шли добровольцы


— В Великой Отечественной войне вы были ведомым у трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба. Это он вас позвал в Корею, в свою 324-ю истребительную авиадивизию?
— Нет, всё было по-другому. Лётчиков нашего 176-го Гвардейского истребительного авиаполка в октябре 1950 года собрали в клубе части. На трибуну вышел заместитель командующего ВВС Московского военного округа Василия Сталина генерал Михаил Редькин. Сказал, что американцы в Корее хозяйничают в воздухе, безнаказанно бомбят, убивают десятки тысяч мирных людей. Наша родина не может вступить в войну в Корее, потому что американцы продавили в Совете Безопасности ООН решение на вступление в войну коалиции под эгидой Организации Объединённых Наций. Советский Союз не может воевать против ООН, но корейскому народу способны помочь советские добровольцы. Редькин спросил, кто готов поехать в Корею. Встал весь полк. В итоге отобрали 32 лётчика, все они прошли войну с немцами.
Такие собрания, знаю, прошли и в других авиачастях. Из добровольцев был сформирован 64-й истребительный авиационный корпус. В нём было две дивизии, 324-й истребительной авиадивизией командовал полковник Иван Кожедуб, мой бывший ведущий в Великой Отечественной войне.

Superfortress наши лётчики прозвали «летающими сараями»


— Если СССР официально не вступил в войну, то как скрывалось участие наших лётчиков в боях в Корее?
— На наши МиГ-15 были нанесены опознавательные знаки армий Китая и Северной Кореи. Каждому лётчику приказали вести радиосвязь по-корейски. Для этого нам раздали бумажки, на которых были записаны команды на корейском языке русскими буквами. Мы пытались их заучить наизусть, но уже в первых боях, в горячке воздушных схваток вся эта конспирация закончилась. Не до того было, чтобы вспоминать чужую речь. Да и разведка США знала, кто летает в корейском небе.
Какие задачи были поставлены советским добровольцам?
— Нам приказали не пускать самолёты коалиции южнее берега реки Ялуцзян. Скоро американцы назвали эту линию аллеей МиГов: мы их встречали у речки и не позволяли лететь дальше.
У наших лётчиков был боевой опыт, а как показала себя боевая техника?
— Уже первые бои показали, что реактивные самолёты США F-80 Shooting Star и F-84 Thunderjet значительно уступают советским МиГ-15. Это касалось и скорости, и вооружения. Значительно лучше были новые на тот момент истребители F-86 Sabre. Но и им наши самолёты ничем не уступали. У моего МиГ-15 было три пушки: две калибра 23 мм и одна калибра 37 мм с прицельной дальностью 800 метров. На вооружении у F-86 стояло шесть пулемётов калибра 12,7 мм, дальность стрельбы у них была вдвое ниже нашего оружия — 400 метров. А бомбардировщики В-29А (Superfortress) мы в обиходе прозвали «летающими сараями». Нескоростной самолёт, длина которого составляла 50 метров, был очень лёгкой мишенью для советских лётчиков на МиГ-15. Главное было разогнать истребители прикрытия.

Первый урок не усвоили


12 апреля 1951 года вы принимали участие в воздушном бою, который американские историки позже назвали «чёрным четвергом» авиации США. Помните подробности того дня?
— Конечно. Тогда на свой боевой счёт я записал первого сбитого американца. 12 апреля 48 американских стратегических бомбардировщиков В-29А Superfortress попытались нанести массированный удар по корейскому городу Сингисю (сегодня он называется Синыйчжу. — RT). Их охраняли 18 истребителей F-86 Sabre, 34 F-84 Thunderjet и 24 F-80C Shooting Star. На перехват этих 124 самолётов вылетели 44 наших МиГ-15.
Бомбардировщики шли тремя группами, по 16 в каждой. Задачей моего звена было атаковать истребители США и увести их от В-29А. Мы с ходу пошли в атаку. Я определил командирский самолёт в эскадрилье Thunderjet и открыл огонь. Одна очередь прошла позади хвоста американского самолёта, вторая попала точно в цель. F-84 задымил и стал уходить, потом свалился в штопор. Затем мы стали гоняться за пытающимися выйти из схватки истребителями США, о защите своих «летающих крепостей» американские пилоты уже не думали.
Потом я заметил В-29А, летящие одиночно или малыми группами в сторону моря. Я и мои лётчики открыли по ним огонь. После каждого попадания в борт Superfortress из пробоин шёл белый дым. Потом внизу мы увидели боевые корабли США. Чтобы не попасть под огонь их зениток, пришлось отвернуть в сторону берега.
Потом подсчитали, что воздушный бой у берегов реки Ялуцзян шёл всего девять минут. За это время наши лётчики, по официальным данным, признанным американцами, уничтожили 12 бомбардировщиков и 5 истребителей США. А нам тогда, в апреле 1951-го, сообщили, что на аэродромы взлёта вернулись только 23 из 48 В-29А, остальные были подбиты и упали в море. В любом случае, таких массовых потерь техники и пилотов у них ещё не было. Они надолго прекратили посылать на бомбардировки большие группы самолётов. Вылетали поодиночке, в основном по ночам.
— Но, как известно, после «чёрного четверга» ВВС США получили ещё и «чёрный вторник». Вы участвовали в том бою?
— Нет, тогда отличились коллеги — лётчики 303-й дивизии нашего 64-го авиакорпуса. 30 октября 1951 года на территорию Северной Кореи пытались прорваться 21 Superfortress и почти 200 прикрывающих их истребителей разных типов. Наши лётчики урок повторили: сбили 12 В-29 и четыре F-84.
А я в тот день сошёлся в воздушной дуэли с самолётами Thunderjet. Один из них повредил, но он смог улететь на бреющем в сторону моря. Через много лет в США рассекретили часть архивов. Стало известно, что подбитый мной истребитель упал в воду, катапультировавшийся лётчик остался жив.
Звание Героя Советского Союза я получил за 13 засчитанных самолётов противника. Но по моим подсчётам, всего в Корейской войне я сбил 21 истребитель противника. Часть самолётов упали в Жёлтое море, в акваторию которого залетать нам запрещалось, чтобы не быть сбитыми и не попасть в плен к американским морякам. Всего наши лётчики уничтожили в ходе Корейской войны около 1300 самолётов авиации противостоящей нам коалиции во главе с США.

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии