👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Кто стоит за проектами Навального, Моргенштерна, Дудя, Пивоварова и других известных в России блогеров?
21 октября 2021 г.
11481

Кто стоит за проектами Навального, Моргенштерна, Дудя, Пивоварова и других известных в России блогеров?

Источник: news-front.info
Автор: Игорь Степанчук
Что объединяет бывшего спортивного журналиста Юрия Дудя, экс-редактора «RTVi» Алексея Пивоварова, скандального блогера Николая Соболева, музыканта Эльдара Джарахова и шоумена Алишера Моргенштерна? На первый взгляд, лишь то, что все они блогеры-миллионники с огромной аудиторией, продвигающие деструктивный, антироссийский контент.
Мы тоже так думали, пока не выяснилось, что есть куда более весомый фактор: всех этих блогеров, а еще десятки менее известных каналов, курирует всего одна иностранная компания, которая не только решает вопросы по продвижению и юридическому сопровождению «звёзд» YouTube, но и финансирует их антигосударственную деятельность.
Начиная с 2017 года все вышеперечисленные блогеры получали и продолжают получать баснословные деньги за то, что по заказу продвигают в российском информационном поле подрывные идеи, занимаются популяризацией культа денег и праздного образа жизни, а также поддерживают повестку антиконституционной смены власти в стране.
Кто стоит за «звёздами»YouTube?
В 2011 году, в израильском городе Хайфа, четверо выходцев из бывшего CCCР: Артём Галлер, Михаил Шапошников, Александр Шапошников и Илан Трояновский, создали собственную многоканальную сеть на YouTube. Её основными направлениями работы стали – управление и защита авторских прав, продвижение и оптимизация каналов внутри видеохостинга.
Генеральным директором с самого начала основания компании был еврей американского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, Эяль Баумель. В будущем к компании присоединилась экс-сотрудник YouTube по вопросам многоканальных сетей Анна Градиль. Она возглавила должность операционного директора – специалиста по организации рабочего процесса.
Компания стала заниматься поддержкой блогеров, быстро приобрела международный статус и в 2014 году открыла филиал в Москве, на Бауманской. С тех пор «Yoola Labs Ltd» отыгрывает роль коммерческого агента перспективных блогеров и занимается тем, что распространяет контент и привлекает рекламодателей за процент от вырученного дохода.
Как поступает финансирование?
Не зря было сказано, что компания лишь отыгрывает роль коммерческого агента, потому что по выпискам из банковских счетов «Yoola Labs Ltd» не только получает комиссионные от блогеров, что является её официальным прикрытием для работы, но и сама перечисляет последним баснословные, немотивированные суммы, де-факто, выполняя роль агента влияния.
Начиная с 2017 года «Yoola Labs Ltd» перевела на счета 200 российских блогеров около 500 млн рублей и 5 млн долларов. Что характерно, деньги заводили через латвийские и белорусские отделения банков «Rietimu Bank» и «Белинвестбанк», а получали на российских счетах в «Сбербанке»,«Тинькофф Банке» и в платежной системе «Яндекс».
Самые крупные суммы пришли к распиаренным российским блогерам: Юрию Дудю («вДудь), Алексею Пивоварову («Редакция»), Николаю Соболеву («SOBOLEV»), Эльдару Джарахову («ДЖАРАХОВ»), Виктору Анищенко («55×55»), Алишеру Моргенштерну («MORGENSTERN»), Марьяне Рожковой («Марьяна Ро») и Ивану Рудскому («Ивангай»).
Сколько и за что платят?
1.1. Юрий Дудь
Главный политический блогер молодого поколения –Юрий Дудь. С 2018 года по настоящее время ютубер получил от «Yoola Labs Ltd»более 50 млн рублей. За время спонсирования «честный» журналист разместил на своём YouTube-канале интервью с Алексеем Навальным, Михаилом Ходорковским, Ксенией Собчак, Алексеем Венедиктовым и другими оппозиционерами.
Кроме того, с ноября 2017 по июль 2020 года, по официальным данным – за рекламные услуги, на счет блогера поступило более 30 млн рублей от ООО «Кэррот» и около 7 млн рублей от ООО «Рэббит». Интересно, что соучредителем обеих структур, до июня 2020 года включительно, выступала уже хорошо известная нам международная компания «Yoola Labs Ltd».
В указанный период Юрий Дудь подготовил около 10 документальных фильмов, в которых открыто выразил свою ненависть к советскому прошлому России, попытался раскрутить проблему поколений, обвинил во всех бедах действующую власть в лице президента страны, неправильное государственное устройство и даже правоохранительные органы.
Например, в фильме «Колыма – родина нашего страха» блогер спекулировал на теме репрессий в СССР. В фильме «Беслан. Помни» обвинил в теракте государство и продвинул идею о выполнении ЦСН ФСБ России преступного приказа о штурме школы. В фильме «Камчатка – полуостров, про который забыли» заявил о развале экономики страны из-за воссоединения Крыма с Россией.
Не обходится без негатива и во время обсуждения бытовых тем: Дудь не стесняется говорить о наркотиках и аморальных формах поведения. Так, 20 октября в Зюзинском районном суде Москвы состоится заседание о рассмотрении по существу административного дела о пропаганде наркотиков в интервью Юрия Дудя с Алишером Моргенштерном и Иваном Рудским.
1.2. Алексей Пивоваров
Второй после Юрия Дудя политической блогер –Алексей Пивоваров. С 2019 года экс-руководитель телеканала «RTVi» ежемесячно получал от «Yoola Labs Ltd» от 5 до 8 млн рублей. В этот период владелец YouTube-канала «Редакция» выпустил ряд громких «журналистских расследований», направленных на дискредитацию органов государственной власти России.
Ролики: «Что будет с Белоруссией дальше?» – посвящен протестам в республике и попытке их «переноса» в Россию; «Как детей объявляют угрозой безопасности» – посвящен задержанию в Красноярске подростков по обвинению в подготовке «колумбайна»; «Кто они – авторы самого громкого расследования года?» – посвящен «отравлению» блогера Навального.
1.3. Николай Соболев, Эльдар Джарахов, Виктор Анищенко
«Модераторы Команды Навального» – Николай Соболев, Эльдар Джарахов и Виктор Анищенко,c 2018 года получали от «Yoola Labs Ltd» по 800 тыс рублей за реализацию информационных кампаний в поддержку Алексея Навального. Все трое популяризировали личность иностранного агента, распространяли на свою аудиторию идею о его несправедливом аресте.
1.4. Алишер Моргенштерн
Пропагандист асоциального поведения и праздного образа жизни, идеолог употребления наркотических веществ и любимец аудитории младшей аудитории – Алишер Моргенштерн. С июня 2020 по июнь 2021 года скандальный российский шоумен получил от международной компании «Yoola Labs Ltd» около 20 млн рублей.
За время существования YouTube-канала «MORGENSHTERN» сотрудниками правоохранительных органов были задокументированы факты вовлечения музыкантом молодежи в так называемую «культуру употребления». По данным МВД, 22 подростка погибли от наркотиков и психотропных веществ из-за деструктивного влияния творчества Алишера Моргенштерна.
3 июня Зюзинский районный суд Москвы признал блогера виновным по административному делу за пропаганду наркотиков в песнях «Розовое вино – 2» и «Family». Тем не менее компания «Yoola Labs Ltd»,с использованием имеющегося инструментария, полностью восстановила YouTube-канал «MORGENSTERN» после его удаления с площадки видеохостинга.
Как работает сеткаYouTube-каналов?
В январе 2021 года, во время ареста блогера-оппозиционера Алексея Навального, сотрудничающие с «Yoola Labs Ltd» авторы выступили в поддержку иностранного агента и практически одномоментно призвали свои многомилионные аудитории подписчиков присоединиться к участию несанкционированных акциях протеста по всем городам России.
18 января Юрий Дудь заявил, что «Суд, проведенный над Навальным, это беспредел», а еще через 5 дней блогер принял личное участие в акциях протеста во Владивостоке. В этот день Дудь встречался со своими фанатами, делал с ними совместные фотографии и публиковал их на личных страницах в социальных сетях, чтобы привлечь больше людей к протесту.
19 января Алексей Пивоваров произнес следующее: «конечно, Навальный* сидящий в «Матросской тишине» – это совершенно новый уровень политической борьбы в России». Журналист, редактор YouTube-канала высказался в поддержку Навального и продемонстрировал своим подписчикам несогласие с арестом нарушившего закон блогера.
21 января Николай Соболев опубликовал пост: «На наших глазах происходит демонстративный беспредел. Я выйду на прогулку 23 января не из чувства фанатизма. А из чувства справедливости и обиды». 23, 31 января и 2 февраля блогер принял участие в московских акциях протеста и лично освещал события в историях на своей странице в социальной сети «Инстаграм».
В это же время Эльдар Джарахов опубликовал в сети так называемую «памятку» действий при задержании полиции, в которой был подробно описан алгоритм действий при встрече с сотрудниками правоохранительных органов. Кроме того, Джарахов известен публикациями от 2018 года, где называл россиян «свинорусами» и высмеивал отношения народа и власти.
Виктор Анищенко поддержал протест публикацией на YouTube-канале вирусного музыкального ролика в поддержку Навального и прикрепил к нему запись «Люблю гулять». С 1 по 4 февраля опубликованный ролик постоянно находился в трендах YouTube, не опускаясь ниже 8-го места, а в комментариях шли активные дискуссии по поводу акций протеста.
В результате целенаправленной и массированной информационной компании со стороны ведущих российских блогеров, в январе-феврале 2021 года на акции протеста в поддержку Навального вышли порядка 400 тыс. человек. Среди них около 15 тыс. человек оказались задержаны в результате нарушений общественного порядка или противоправных действий.
«Yoola Labs ltd» – инструмент политической борьбы
Вышеперечисленные факты подтверждают утверждение о том, что созданная сетка YouTube-каналов под управлением «Yoola Labs Ltd» является инструментом популяризации движения протестного и радикального толка, а также массированного информационного воздействия на морально-нравственное состояние российской молодежи.
В этом отношении стоит привести слова главного редактора ИА «News front» Константина Кнырика в передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым» от 25 февраля: «У всех так называемых оппозиционных YouTube-каналов один источник финансирования – компания «Yoola Labs Ltd», которая обеспечивает продвижение контента и поиск рекламодателей».
Кнырик рассказал, что блогеры действительно получали деньги от этой сети, а в 2017 году компания с помощью подборок видео, рекомендаций и технических элементов способствовала раскрутке личности Навального. Кроме того, Константин напомнил, что один из учредителей компании, Михаил Шапошников, в 2012 году окончил академию блогеров в Лондоне.
Таким образом, компания «Yoola Labs Ltd» представляет собой типичного иностранного агента из числа протестной инфраструктуры, который создает в российском информационном пространстве разветвленную сеть иностранного влияния, спонсирует и продвигает подрывные идеи, выступая как против российской государственности, так и против населения.

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии

* Навальный – признан иностранным агентом, внесён в список террористов и экстремистов на территории Российской Федерации