Культурную столицу нужно защитить от провокационной выставки Марата Гельмана

20.09.2012

В Петербурге планируется показать выставку «современного искусства». И этого нельзя допустить.

Казалось бы, что тут такого, что тут плохого. Подождите с выводами. Хотелось бы, чтобы вы их делали, ознакомившись с тем, КТО и ЧТО собирается показывать в культурной столице. Везет выставку в Петербург Марат Гельман, а «экспозиция» этой выставки такова, что просто-напросто оскорбляет чувства огромного количества людей.

Такое «искусство», есть сознательный удар по нашему народу.

По его ценностям, по его традициям, по его истории.

А значит такие «выставки» в культурной столице России недопустимы.

Культурную столицу нужно защитить от провокационной выставки Марата Гельмана

Как известно, о вкусах не спорят. Поэтому речь пойдет не о вкусах, а о псевдоискусстве, которое просто оскорбительно для десятков миллионов простых и невероятно далеких от сферы искусства, людей.

Несколько штрихов к портрету Марата Гельмана. Это наиболее одиозный деятель, так называемого «Современного искусства». В ноябре 1990 года в Москве им была основана «Гельман Галерея». Вокруг себя он собрал определённое количество людей, разделяющих его взгляды и действующих в определённом «формате».

На сайте Гельмана мы найдем список его «сподвижников»:  http://www.guelman.ru/artists/

В этом списке мы найдем, например, такое имя:  Авдей Тер-Оганьян. http://www.gif.ru/people/ter-oganyan/

Что изображает этот автор?

«Художник Авдей Тер-Оганьян вопреки собственному желанию давно уже превратился в борца за свободу искусства, здравый смысл и терпимость, в фигуру артистической жертвенности. Он провокационно позиционирует абстракцию в пограничной зоне конъюнктурного мракобесия и таким образом принимает вызов на себя, делает из своих полотен этический манифест. Чаще всего художник средствами живописной абстракции и текстового комментария виртуозно обнажает механизмы манипуляции общественными фобиями и тонко тематизируют наиболее идеологизированную социальную проблематику – религию, порнографию, государственность, преступление». http://www.gif.ru/people/ter-oganyan/

Ничего не поняли в тексте? Так и в современном искусстве, вы, вероятно, ничего не поймете. К примеру, на выставке «современного искусства» в Эстонии буквально неделю назад произведениями были баночки …с калом «художников». http://zamorochek.net/tag/vystavka-govna/   При этом, один «шедевр» был даже похищен неизвестным злоумышленником.

http://v-veter2012.ya.ru/replies.xml?item_no=899

И это не шутка. Точно также не хочется шутить, когда читаешь о деятельности «художника» Авдея Тер-Оганьяна. Он устроил «акцию» по осквернению православных икон. Выписки из судебных и милицейских протоколов:

«...Всего было приобретено 26 икон, трех наименований: «Спас Нерукотворный», «Спас Вседержитель» и «Владимирская Божья Матерь». Заранее приготовил объявление в нескольких экземплярах с предложением по осквернению любой иконы за определенную плату...».

«…Из просмотра видеозаписи видно, что Тер-Оганьян демонстрирует образцы надругательства над религией, хранящиеся у него в мастерской, перебирая такие способы надругательства, как дырка в иконе, разрубание топором, отпечатки обуви, тексты нецензурного содержания».

На сайте Марата Гельмана этот «художник»  полноправный представитель «современного искусства». Полностью и всегда поддерживает коллег по цеху.

7 марта 2007 года — выставку «Запретное искусство» в Центре Сахарова.  http://www.gif.ru/themes/culture/zapretnoe-iskusstvo/
Православная общественность  в лице «Народного собора» тогда немедленно обратилась в компетентные органы и в суд. http://www.gif.ru/themes/society/kuraev-sakharov/

В итоге на организаторов «выставки» Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова было возбуждено уголовное дело за разжигание религиозной розни, закончившееся обвинительным приговором суда. Поддерживая коллег Марат Гельман пообещал открыть в своей галерее на «Винзаводе» выставку «Запретное искусство» на следующий день после вынесения приговора в случае, если приговор не будет оправдательным. Но так как провокаторов приговорили только к штрафу, то слова своего не сдержал.

Зато во время этих судебных заседаний себя проявила арт-группа «Война». Та самая, которая потом нарисует фаллос на Литейном мосту в Питере и к стыду всего народа получит 7 апреля 2011 года государственную премию «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства». Но во время суда над галеристами «Запретного искусства» Тогда ребята ещё только начинали свой путь, который привел некоторых участников этого «сообщества» в группу «Бунтующие вагины», а за тем и за решетку. Протестуя против приговора и против самого суда, члены «Войны» провели акцию «Тараканий суд», разбросав в коридоре здания Таганского суда около 3 000 мадагаскарских тараканов.

Поэтому, когда вы читаете, что Марат Гельман поддерживает «Бунтующие вагины», вас это не должно удивлять. Это одна тусовка. Это одни идеалы. Нажива через известность, деньги через скандал и провокацию.

http://video.yandex.ru/users/mailmovile/view/7/

В совеем ЖЖ Марат Гельман так прямо и написал: «Пусси — пришли чтоб изменить церковь. И возродить христианство в России». http://maratguelman.livejournal.com/2626797.html

Не больше и не меньше.

А вот видео, в котором Марат Гельман подробно рассказал Максиму Шевченко о своей поддержке «Бунтующим вагинам» и довольно лояльно (как минимум) высказывается о творчестве «художника» Авдея Тер-Оганьяна, который рубил иконы топором.

А как же иначе? Марат Гельман убежден, что в художественном пространстве художник абсолютно свободен

httpv://www.youtube.com/watch?v=_rJ2TcF4jnM

Всюду, где появляется галерист Марат Гельман показывают провокации, которые называют «современным искусством» и гремят скандалы. Вот, например, что происходило, когда Марат Гельман взялся сделать из города Пермь «культурную столицу» Европы.

Вот некоторые из «достижений» Марата Гельмана на посту директора музея «Современного искусства» в Перми:

Размещение на территории города красных 7-ми метровых истуканов без голов (один из них на здании городской администрации), огромных красных голых детишек, простреленных автомобилей и огромного забора на площади, детский хор, исполняющий  «Мурку», студенты, сжигающие чучела исторических личностей на Масленицу, продажа на фестивале «Белые ночи» в Перми на центральной улице магнитов с целующимися людьми одного пола (сувениры из музея современного искусства, директор которого — Гельман), выставочный экспонат его музея – «Русь соборная» — стеклянные банки с синими клизмами наверху, имитирующими купола церквей.

И как водится в их тусовке, Марат Гельман поддерживал в Перми «современных художников». В итоге  скандалы:

«Прокуратура Ленинского района города Перми проводит проверку по факту размещения в музее современного искусства PERMM серии картин «Волшебная психоделическая милиция» петербургского художника Григория Ющенко».  http://newsru.com/cinema/16dec2010/psihodel.html

Хотите понять возмущение пермяков – можете «полюбоваться картинами»…

http://shkvarun.gallery.ru/watch?a=QUd-eRVB

А потом – 20 апреля 2012 года…:

«… Губернатор Пермского края Олег Чиркунов подтвердил свое намерение досрочно покинуть пост губернатора…  Культурные проекты не пользовались однозначной популярностью в регионе, и сегодня, когда уже объявлено, что Чиркунов уходит с поста, вероятно, что проект «Пермь – культурная столица», подходит к концу…».

http://slon.ru/russia/konets_proekta_perm_kulturnaya_stolitsa_-780044.xhtml

Убрали губернатора – ушло из Перми «современное искусство». Не стать теперь Перми культурной столицей Европы. Не дотянуть до уровня европейской Эстонии, где проводят выставки экскрементов. И тогда Марат Гельман решил сделать «столицей Европы» Краснодар. http://www.yuga.ru/articles/culture/6262.html

«Краснодар надо превратить в территорию искусства, чтобы сюда подтянулись и ростовские, и ставропольские, а затем и европейские художники.

В Краснодаре нужно создать  уникальную площадку» — говорил Гельман. http://www.yugopolis.ru/articles/culture/2012/03/25/31914/aleksandr-tkachev-krasnodar-muzei-investicii-sovremennoe-iskusstvo-hudojniki-marat-gelman

Апогеем деятельности Гельмана стала выставка «Родина». В ней высмеивается, смешивается с  грязью, опошливается буквально все, что дорого сердцу русского патриота. История, Родина, Вера, деятели культуры и политики России, ветераны.

Я намеренно не размещаю фотографии «экспонатов» с этой выставки. Мерзость редкостная.

Обезьяна, облаченная в военную форму с советскими медалями – это глумление над Победой, над историей, над подвигом и ветеранами. И это только один из «экспонатов».

Карта России, выложенная из половых тряпок. Дебелые голые тетки, да еще в и кокошниках, верхом на конях. Православные кресты из колбасы. Вот такое «современное искусство».

Не случайно, наши коллеги из ПГР и других организаций выступили категорически против проведения этой «выставки» в своих городах. В Новосибирске  проведение «выставки»  было сорвано пикетированием и обращением к власти.   В Краснодаре было сорвано открытие выставки, дело дошло до потасовки и задержания протестующих.

Теперь одна из выставок  Марата Гельмана едет в Петербург. Гельман и ранее вынашивал идею «преображения Петербурга». http://www.dp.ru/a/2011/11/09/Marat_Gelman_vinashivaet/

Видимо забывая, что культурной столицей Санкт-Петербург уже давно сделал Петр Великий и обошелся при этом без помощи Марата Гельмана.

Не думаю, что культурной столице России и сегодня нужна «помощь» этого человека, для того, чтобы быть культурной.

Более того, я убежден, что провокационным «выставкам» Марата Гельмана, псевдоискусству, оскорбляющему миллионы рядовых граждан, не место в Петербурге.

Выставка Марата Гельмана не должна состояться в Питере.

Поэтому я призываю всех неравнодушных граждан приложить максимум усилий для того, чтобы руководство Санкт-Петербурга не разрешило ее проведение.

Отдельным постом я размещаю обращение к губернатору Петербурга Георгию Сергеевичу Полтавченко, которое подготовлено активистами патриотических организаций города.

Открытое письмо губернатору Санкт-Петербурга

Я прошу всех, кто не хочет очередного глумления над нашими ценностями, под видом «современного искусства», подписать это обращение. Подписать обращение можно не только в электронном, но и в бумажном виде. Для этого Профсоюз граждан России провел в Санкт-Петербурге в среду и четверг серию одиночных пикетов для сбора подписей

Я прошу всех, отправлять сообщения «Георгий Сергеевич просим вас не допустить выставки Гельмана в Петербурге»  в Твиттер губернатору.

Я прошу всех отправлять письма в виртуальную приемную Г. С. Полтавченко.

Всех тех, кто подпишет и отправит в той или иной форме обращение к губернатору, я прошу оставить запись под текстом обращения.

Вместе мы сможем защитить культурную столицу России от провокаций, скандалов и псевдокультуры!


Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

Подпишитесь на рассылку

Один раз в день Вам на почту будут приходить материалы Николая Старикова, достойные внимания. Можно отписаться в любой момент.

Отправляя форму, Вы даёте согласие на обработку и хранениe персональных данных (адреса электронной почты) в полном соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».

Новые видео

Николай Стариков: «полoвая свобода» и закон о сeмeйно-бытовом нacилии, Колчак и ЛенинСталинские высотки против Ежовских репреcсийНиколай Стариков: ЗЕ!мля Украины и что будет после демократииЧем больше лгут про Сталина, тем выше его популярность в народе

Instagram Николая Старикова

Комментарии