Лучшие в аду – смотреть обязательно

07.10.2022

Лучшие в аду – смотреть обязательно

Вчера вечером, почти ночью, приятель прислал ссылку на этот фильм и свою короткую рецензию: «Смотреть обязательно». Моя рецензия будет не столь лаконична. Сел смотреть фильм, о котором я слышал ранее и который собирался посмотреть. Когда-то, посмотреть – но в итоге сидел до 2 часов ночи.

Не отрываясь. На одном дыхании. В некотором изумлении и оцепенении. Что же вызвало такое погружение и такой результат? Показанная правда войны. Причем войны не абстрактной, а вполне конкретной. Той, которая идет сегодня против войск киевского режима, на исконных русских территориях. На которой живут точно такие же русские люди, как и те, кто сегодня защищает Россию, проливает кровь и отдает за нее жизнь.

Скажу сразу – фильм многоплановый. По сути, в нем показан всего ОДИН БОЙ. Который длился всего полтора часа, в котором штурмовые группы ЧВК «Вагнера» должны были достигнуть определенной цели, взять под свой контроль важную точку. Так вот этот самый современный бой показан в фильме «Лучшие в аду» ярко, без прикрас, со всей беспощадностью боевых действий. Это – работа огромного военного механизма, где все его части не просто отлично взаимодействуют друг с другом в режиме реального времени, но являются частью одного боя. Штаб, артиллеристы, беспилотники, штурмовые группы, группы огневой поддержки, системы борьбы с БПЛА противника: все это воюет вместе, составляет одну симфонию, играет одну мелодию, которая должна привести к решению боевой задачи. Тем, кто ещё не понял, почему вагнеровцев прозвали «музыкантами» сразу станет понятно почему. Другого точного слова просто не подобрать. 

Война показана без прикрас и без излишних кровавых сцен. Это – шахматная партия. Это не только «кто кого перестреляет», а в первую очередь «кто кого передумает». Но ещё и «кто кого раньше увидит», «кто кого перехитрит» и много чего ещё «кто кого».

Противник, ВСУ, в фильме называются «желтыми» и показаны предельно уважительно. Всушников – так противника никто не называет. Только – «желтые». Собственно говоря, вагнеровцы тоже называются «белыми». И в бою ни тактика, ни снаряжение, ни оружие сражающихся «белых» и «желтых» ничем не отличаются. Только цветом повязок. И об этом в фильме говорится отдельно: «Мы воюем сами с собой!». Это не мысль, которая приходит в голову, а прямая цитата из этого кино.

Все говорят только по-русски. Ни один солдат, офицер, наблюдатель противника не говорит на мове. Все говорят только по-русски. С собой воюем именно поэтому – русские которые называют себя русскими воюют с русскими, которых преступный киевский режим столкнул с нами и кто называет себя украинцами. Будучи ровно такими же русскими. В своей стойкости, упорства сопротивления. В презрении к смерти. В этом и есть суть трагедии этой войны. За весь фильм, за весь бой никто не сдается в плен: ни наши, ни «желтые».

«Лучшие из ада» не имеет актерских работ, кроме одной: командира вагнеровцев. Остальные мужики просто воюют в кадре, кто где, каждый на своем месте, будучи частью своего «оркестра». Война показана такой, какой она есть. Никто не старается накачать зрителя эмоциями, но от кино просто не оторваться, эмоциональное погружение полное. После первых 15-20 минут любой самый далекий от армии, самый «штатский» зритель увидит воочию, зачем нужны беспилотники. Почему их надо покупать обязательно. Собирая  средства всем миром. Но, тут же именно этот вопрос зритель и задаст себе: а почему их надо покупать всем миром? Почему всего того, что работает на победу и без чего невозможно успешно решать боевые задачи отсутствует в должном количестве? Про такие вещи как шлемы-бронежилеты и удобную форму и говорить нечего – это априори должно быть. Но ведь этого нет в изобилии, везде и всегда. Понять почему, честно говоря, до сих пор невозможно. 

И еще: в фильме бой ведет частная военная компания. Российская, но частная. Но солдат остался русским. Он не стал частным, он остался русским. И ему, этому русскому солдату в каком бы подразделении он не воевал: наше уважение, любовь и благодарность!

Но главный вопрос, который возникает после просмотра фильма «Лучшие в аду» — почему таких фильмов у нас нет десятками, почему только один, первый? И почему, снятый не государством?

Комментарии