Ляпис Трубецкой или неонацистский шабаш в Донецке

04.04.2014

АВТОР СТАТЬИ: Екатерина МИХАЙЛОВА

«Я должен был умереть ещё 20 лет назад» — надсадно орал со сцены донецкого клуба «Чикаго» в прошлом наивный деревенский дурачок (согласно сценическому имиджу), а ныне воинствующий панк, а по совместительству, русофоб и богохульник Сергей МИХАЛОК, он же ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ.

SONY DSC

И действительно, примерно столько лет прошло с того момента, как чудаковатый белорусский хлопец с пронзительно-голубыми глазами заявил о себе на пост-советском пространстве в качестве музыканта. Сразу оговоримся, что в отличие от наших идейных «друзей» мы не призываем никого поднимать на вилы или на ножи в прямом смысле, поэтому скажем так: лучше бы он умер… как музыкант и певец, так и не родившись в этом качестве! Почти час ожидая выхода своего кумира, толпа беснующихся националистов, заполонившая фан-зону, выкрикивала нацистские лозунги, зиговала, а, затянув гимн Украины, в промежутках между куплетами обращалась к снисходительно взирающей на их обезьяньи выходки из вип-зоны, журналистке новостного портала с требованием: «Покажи сиськи!»
Другом и духовным светочем укронацистов Ляпис-Михалок стал после того, как засветился на Майдане с пламенной речью о том, что, дескать, вы тут настоящие герои, и все мы вами восхищаемся. Апофеозом майданных гастролей Михалка и компании стала композиция «Воины света» в клипе на которую Михалок (точнее, не он сам, а режиссер, выполнявший заказ, но это не суть важно) не погнушался этическими манипуляциями, используя образы Иисуса Христа, Виктора Цоя, Юрия Гагарина — так, чтобы уж наверняка зацепить любого и угодить всем. Вот, полюбуйтесь:http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpag..
Об эклектике и экуменизме в творчестве нашего героя мы ещё поговорим, а пока хотелось бы отметить тот факт, что на самом деле, дружба Ляписа и нацистов началась гораздо раньше — сама судьба вела их навстречу друг другу, ведь, в сущности, они так похожи!
Как уже было сказано, на заре своей карьеры Михалок был настолько безобиден, что даже группу назвал в честь третьестепенного героя Ильфа и Петрова, как бы, посылая зрителю негласное сообщение: «я маленький, смешной и глупый». То, что исторгал из себя Михалок в начале 2000-х, и пением-то можно назвать весьма условно: такое себе жалобное блеяние, лексикон провинциального гопника, и тематика соответствующая.
Также и нацисты, прежде чем показать свой уродливый звериный оскал, разыгрывали невинную сельскую карту, рядясь в вышиванки, распевая протяжные народные песни, и таким образом, настолько ввели общество в заблуждение, что даже когда на майдане началась агрессивная вакханалия, многие лишь снисходительно улыбались — мол, детишки резвятся, как это мило!
В делах амурных лирического героя Михалка вечно преследовали неудачи: сколько ни грозился он увезти даму сердца в Сочи, как не изощрялся, являясь под окно возлюбленной с цветами, босиком по утренней росе — любовь неизменно поворачивалась задом.
Публика сочувствовала, но ничем помочь не могла — да кто ж его полюбит, такого убогого! Вот и для нациков, давить на жалость — излюбленный тактический ход: «голодомор», слезливые вирши «Великого Кобзаря», бессмысленные и мизерные в историческом масштабе кровавые стычки вроде «битвы под Крутами»… список поражений можно продолжать до бесконечности.

SONY DSC
Однако время шло, и образ косноязычного простофили окончательно себя исчерпал. Нужно было либо искать что-то новое, либо уходить со сцены. И тогда Михалок оседлал другую волну… Промежуточным звеном между дурачком-аутсайдером и кумиром неонацистов стал альбом «Капитал» (2007), заглавная песня которого начинается такими словами:
Я ем на обед золотые слитки
Бриллиантовый десерт, нефтяные сливки
Мне имя Вельзевул — хозяин стратосферы
Я нереальный кул — мой респект без меры.

В клипе же Михалок предстает в образе многоликого восточного божества в анутраже победившей глобализации, триумфально шествующего по миру. Как и в случае с укронацистами, никто поначалу ничего дурного не заподозрил — да, повзрослел немного, стал более остроумен и саркастичен, но ведь дурачится же по-прежнему! Или вы предлагаете отнестись к этому серьезно? Ну, не смешите!
А между тем, наш недотепа оказался вовсе не так прост. Итак — гражданский протест? Да, замечательно, однако антиглобалистский стеб — не самый лучший вариант.

Так ведь недолго стать врагом главного глобализатора всех времен и народов — США, а, следовательно — о, ужас! другом и патриотом своей Родины… Такого воинствующая, радикально настроенная молодежь, чьи симпатии во что бы то ни стало, решил завоевать Михалок, никогда не простит. И тогда Ляпис начал бороться с «кровавым режимом» — вот уж действительно, беспроигрышный вариант! Власти тебя не жалуют, следовательно, в глазах народа ты — идейный мученик, и долгожданная любовь девушек обеспечена. В то же время, «кровавый режим» — он не настолько кровавый, чтобы перекрывать кислород таким, как Михалок, и вообще, воспринимать их всерьез — зря, что ли, столько лет косил под юродивого! Следовательно, никакого риска, сплошные плюсы. Ну, разве что, в родной Белоруссии не очень-то поразмахиваешь красно-белым флагом — одним из символов, т.н. Белорусской народной республики, провозглашенной в 1918 году во время немецкой оккупации — ничего не напоминает? Он же был утвержден в качестве национального флага после драматических событий 1991 года в Беловежской пуще и упразднен с приходом к власти Александра ЛУКАШЕНКО. С тех пор красно-белый флаг взяли на вооружение местные «борцы за демократию», грезящие о майдане — проще говоря, националисты, братья по разуму (точнее, по отсутствию такового) наших бандеровцев. Зато на Украине — можно сколько угодно, под рев сотен глоток «Героям слава!»и ностальгические рассказы о ранней юности — вот мол, был у меня когда-то замечательный друг из вашего города, он нас научил принимать наркотики, и ещё много чему полезному и интересному. Да-да, именно так и было на концерте в Донецке!

SONY DSC

SONY DSC
Однако прежде чем долгожданная встреча бандеровцев со своим музыкальным кумиром состоялась, был ещё год 2012-й, когда Ляпис уже успел пообжиться в роли идейного борца, и даже стать желанным гостем на либеральных митингах в России, но для многих все ещё оставался клоуном. Уже и матерщина в его виршах появилась, и универсальный на все случаи революционной жизни призыв «Убей раба!», и наезды на президента Владимира ПУТИНА, и все же — утверждать, что Михалок полностью раскрылся в своей новой ипостаси, пока ещё было рановато. Тем временем из уличных лабиринтов на политические подмостки Украины взобралась неофашистская партия»Свобода», которую тоже ещё совсем недавно считали горсткой маргиналов-недоумков и были уверены, что её политический век окажется не долог. Тут-то, видимо, наш герой и решил: все, хватит! Ничто так не убедит сомневающихся, как неприкрытая русофобия, обличенная в кроваво-гнетущий антураж… Так появилась на свет «Матрешка», которую, собственно, и презентовал Ляпис в Донецке 1 апреля:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpag..
Во истину, просто гимн ненависти к России — современной и былой, ко всем её исконным ценностям, включая Православие!

Вот он — тот недостающий элемент, без которого химическая реакция — слияние в экстазе кумира и поклонников — никогда бы не состоялось!
Браво, Сережа! Ради такого триумфа стоило на протяжении более чем двадцати лет сносить насмешки и с горечью признавать, что любовь в очередной раз повернулась к тебе задом!
И сколько ты не брейся наголо, не расписывай тело татуировками, а плаксиво-пораженческие нотки из твоего голоса никуда не делись! Как никуда они не исчезли из риторики твоих верных украинских фанов, несмотря на то, что они научились убивать и вполне сносно сдали экзамен по этому древнейшему ремеслу!
В общем, они нашли друг друга и вместе отправились в свой постмодернистский рай, где Иисус Христос каким-то непостижимым образом соседствует с Гаутаммой Будой, Кришной, и прочими языческими божками, которых христианская традиция определяет не иначе, как демонов. Что это, в таком случае, за рай — судите сами.
Остается лишь добавить, что согласно объявлению, которое разместил Михалок на сайте группы, не далее как нынешней осенью группа «Ляпис Трубецкой» прекратит свое существование. А как мы успели заметить, судьбы Ляписа и украинских неонацистов на удивление схожи – вот, и делаем выводы. Одно непонятно – почему у группы с таким русофобским багажом вообще могут выступать Москве, Перми, Казани и других городах страны, против которой, собственно, работают Михалок и его команда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

Понравился материал? Поделитесь им в соц.сетях!

Подпишитесь на рассылку

Один раз в день Вам на почту будут приходить материалы Николая Старикова, достойные внимания. Можно отписаться в любой момент.

Отправляя форму, Вы даёте согласие на обработку и хранениe персональных данных (адреса электронной почты) в полном соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».

Новые видео

Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: