Наружная реклама и специальная военная операция

10.06.2022

Наружная реклама и специальная военная операция

Когда-то человечество придумало знамена и другие воинские знаки и символы, для того, чтобы поднимать дух войска, а не только и не столько для его обозначения. Моральное состояние армии всегда было фактором победы не менее важным, чем оружие и талант полководца. Именно поэтому великие полководцы старались боевой дух своих солдат поднимать и поддерживать. Суворовские чудо-богатыри, которые били и гнали противника при соотношении 1:6 или 1:7 не в свою пользу самый наглядный тому пример.

Прошли века, но важность морального настроя армии никуда не делась, только сейчас она получает несколько иное, так сказать, техническое воплощение. Ролики, посты в интернете, сюжеты новостей – вот как это делается сегодня. Но никуда не ушли и письма, бумажные письма солдатам от детей. Точно также важнейшую роль играет, как говорили раньше, наглядная агитация, а сейчас – наружная реклама. Именно она создает эффект присутствия в городе, формирует отношение к происходящему (наряду со всеми иными формами донесения информации). Но есть у развешенных на улицах плакатах, баннеров, транспарантов ещё одна совершенно уникальная функция: она создает «мы». Телевизор смотрят вдвоем-втроем, в интернет ныряют в одиночестве, а огромный в полома плакат это уже выражение мнения целого города. А если в столице – то и народа.

Почему мы сейчас об этом заговорили? Вещи то вполне очевидные. Но в том то и дело, что наряду с вещами очевидными,  тут же творятся вещи невероятные. 

Руководство столичной Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы требует снять со здания партийного офиса «Справедливой России – За Правду» баннер в поддержку специальной военной операции на Украине! Одна из четырех парламентских партий разместила на здании своего штаба огромный транспарант с двумя латинскими буквами Z и V и большой георгиевской лентой. 

Больше всего поражает даже не сам факт подобной «просьбы» от чиновников, а её обоснование. Якобы по многочисленным обращениям граждан. При этом дверь в офис всегда открыта и за все время к нам никто не приходил и претензий по поводу панно не предъявлял. И это понятно – абсолютное большинство граждан страны поддерживают операцию и действия Президента, с их и с нашей точки зрения появление такого баннера абсолютно правильно и своевременно. 

Второй довод чиновников — георгиевская лента, это символ Победы, а раз 9 Мая прошло, то все связанное с праздником уже надо убирать. Но георгиевская лента не елка новогодняя, которая к 23 февраля уже не подходит. Этот символ победы уместен в России всегда, а сейчас  вместе с буквами Z и V она стала символами борьбы с неонацизмом и символом освобождения. 

Но чиновники считают иначе. 

А мы с вами удивляемся, и почему это в Москве ничего не напоминает о наших солдатах и офицерах, ведущих боевую работу на Украине и в Донбассе. Так это не случайность, это результат планомерной работы. Только не на пользу, а во вред. 

Словно не люди, не граждане, а страусы работают в Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы. У нас все хорошо, живем, как жили, голова в песке, и не надо нам никакой вашей спецоперации. 

Но большинство жителей России, большинство москвичей переживают за Донбасс, думают о наших ребятах и жителях Донецка, Луганска и Горловки. И помогают им чем могут, а наши солдаты рисуют жизнью и здоровьем. И только чиновники не готовы рисковать ничем.

Комментарии