Источник: www.stoletie.ru
Украина оказалась негостеприимной к дочери Егора Гайдара.
Марию Гайдар постоянно куда-то назначали, но никогда и нигде она не добивалась даже небольших успехов. Чаще всего дело кончалось очередным увольнением или отставкой. Пришло время очередной: Мария Егоровна покинула пост депутата Одесского областного совета. Этот поступок она объяснила опасением за свою жизнь.
У нее – громкая, звучная фамилия. Она – правнучка известных писателей: орденоносца Аркадия Гайдара и лауреата Сталинской премии Павла Бажова. Дед Марии – контр-адмирал Тимур Гайдар. Отец – Егор Гайдар, экономист. Его бурную реформаторскую деятельность навсегда запомнила и с дрожью вспоминает вся Россия. Фамилию Гайдар недобрым словом поминает и Украина…
Марию занесло в бурлящую и раздираемую политическими и экономическими страстями республику летом 2015 года. Президент Украины Порошенко с ослепительной улыбкой вручил ей украинский паспорт, которым гостья радостно потрясала перед кинокамерами.
Но, конечно, Гайдар прибыла в «незалежную» не ради красной книжицы, а больше, похоже, потешить свое тщеславие. И казалось, что фортуна ей и впрямь улыбнулась. Да что там улыбнулась, она распахнула молодой привлекательной женщине свои объятия! Мария стала депутатом Одесского областного совета. И – заместителем председателя Одесской же областной администрации Саакашвили. Ей надлежало заниматься социальными вопросами. Работы – непочатый край, было где развернуться, показать свои способности. Но…
Через несколько месяцев Мария покинула свой пост. Так уже было не раз и так, вероятно, еще не раз будет. Во многом потому, что ноша, которую она взваливает на свои хрупкие плечи, раз за разом оказывается непосильной. Гайдар испытывает явный дефицит опыта, способностей. Да и простого желания трудиться у нее маловато. Марию не раз видели в рабочее время в дорогих одесских ресторанах.
Но вернемся назад, к политическому дебюту Гайдар. Казалось, что она может добиться многого. Энергия била через край, ее раздирали большие, амбициозные проекты. Она обрядилась в обличье несогласной с российским политическим режимом. Участие в митингах, шествиях, маршах протеста стало ее кредо. Она прекрасно смотрелась во главе демонстраций, и отец, верно, любовался дочерью…
Однако Мария беспрестанно сбивалась с курса, постоянно ее куда-то несло, сталкивало, отвлекало. Количество постов, должностей, которые занимала Гайдар – несметно.
Она преподавала в школе, работала на радиостанции «Эхо Москвы», вела на телевидении программу «Черное и белое». Пыталась оставить след в бизнесе, руководила фондом «Социальный запрос», баллотировалась в Московскую городскую думу. Но везде, начав дело, она быстро теряла к нему интерес. И переходила, точнее, перескакивала, весело стуча каблучками, к следующему проекту.
Стоит упомянуть недолгое пребывание Марии в Кировской области в бытность губернатора Никиты Белых. Сначала она работала, точнее, числилась его советником, потом стала заместителем по вопросам здравоохранения и социального развития. И здесь, уже по дурной традиции, не добилась серьезных успехов, зато заслужила массу нареканий за недоработки и упущения.
По тому, как стремительно Гайдар покинула столицу края Вятку, ей все в провинции до чертиков надоело. Впрочем, злые языки склонны были видеть за порывистостью Марии желание скрыться от надвигавшейся бури скандалов. Так или иначе, ясноглазая и розовощекая леди умчалась за океан – учиться в Школе государственного управления имени Джона Кеннеди при Гарвардском университете. Там ей надлежало освоить американские политические технологии.
Вернувшись в Россию, она снова стала советником – на сей раз вице-мэра Москвы по социальным вопросам Леонида Печатникова. Что она там насоветовала, неведомо. Но и этот пост Мария благополучно оставила. По старой привычке – внезапно. И – метнулась на Украину...
Марии нужно было без устали демонстрировать свою лояльность «незалежной». Так она и поступала – возносила новую родину и ругала старую. На Украине у Гайдар появилось немало почитателей, но и недоброжелателей хватало. На ней несмываемым никакими благостными речами и истовыми поклонами в сторону Киева оставалось пятно «москальки», то есть, той, которой не нельзя доверять. Хотя Мария из кожи вон лезла, пытаясь доказать, что она своя в доску. Даже сочинила стихи – как призналась, впервые в жизни, к тому же на украинском: «Де ти Українське слово / Лагідне, ніжне, прозоре? / Де ти рідненькеє бродиш? / Де ти спокій свій знаходиш?..» Но это не очень-то помогло. И даже демонстративный отказ от российского гражданства не слишком впечатлил.
Все просто – таких людей нигде не любят. Потому что в их кровь попали бациллы измены. А такой недуг не лечится. Предав однажды, человек в погоне за выгодой непременно предаст снова.
С легкостью, как костюм, прическу, поменяет политические взгляды, идеи, пристрастия. Отвергнет одних кумиров и станет служить другим.
Раньше предавали просто – убегали с родины, сбрасывали свою форму, надевали чужую и клялись в верности чужбине. Сейчас отступничество заворачивают в яркую упаковку служения некоей благородной цели. А чаще – в форму протеста. Тоже яркую.
На посту заместителя Саакашвили Мария пробыла всего несколько месяцев. Назначение было обставлено с помпой, а вот финал вышел скандальным. Она вышла к народу, пыталась что-то объяснить, но безрезультатно. В лицо ей сыпались упреки, обвинения.
В марте 2017 года Гайдар стала внештатным советником президента Порошенко. То была уже формальная должность, хотя и назначение было обставлено торжественно.
И вот на днях Мария тихо и скромно ушла с поста депутата Одесского областного совета. И вряд ли услышит, как всегда, слова благодарности за свою работу…
Карьера Марии Гайдар на Украине подходит к закономерному финалу. Она в очередной раз сделала не ту ставку. И не на того человека. Как политик Порошенко неизлечимо болен. Грядущие выборы не сулят ему ничего хорошего – президентом выберут кого угодно, но только не Петра Алексеевича. Его ждет крах и, как следствие (возможно, уголовное) – необратимые последствия. Это чувствуют члены его команды и разбегаются, как крысы с тонущего корабля. И Гайдар туда же…
Куда ей деваться? Возвращаться на родину? Но на этом пути, похоже, все мосты сожжены, ибо количество обвинений, выплеснутых ею на Россию, не поддается счету. Оставаться на Украине? Для этого нужная новая вспышка интереса к ней, дабы получить заманчивые предложения. Может, Марии взять пример с журналиста Бабченко, который с помощью сотрудников Службы безопасности Украины «организовал» покушение на себя самого? Кажется, Гайдар как раз склоняется к подобному или схожему варианту – недавно она объявила, что ей грозит опасность. Разумеется, она исходит от коварных и кровожадных российских спецслужб.
Возможно, загнанная в тупик Мария набросит на себя тогу мученицы. Этот «наряд» поможет ей возвратить популярность, однако, вряд ли долгую. Серьезные политические и иные перспективы у Гайдар на Украине, похоже, исчерпаны.
Впрочем, не удивлюсь, если Мария объявится там, где смутно, неспокойно и пылают страсти. Хоть в Европе, хоть в Азии, а то и совсем на краю света. Она снова получит высокий пост и опять благополучно провалит дело. Несмотря на благородный лик, громкую фамилию и высокие протекции.
Напоследок – несколько давних рифм, которые посвятил Марии Гайдар Дмитрий Быков. С годами они не устарели, а, наоборот, приобрели актуальность:
…Егор был тоже не подарок,
Но ты ужасней, чем Егор.
Тебе, несчастная иуда,
Как учит русская печать,
Нельзя сюда, нельзя отсюда,
Нельзя кричать, нельзя молчать.
На всех путях пугают плахой,
Во всех краях сулят беду…
Что делать, Маш?!
Я сам не знаю.
Я даже рифмы не найду.
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии