👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

11 июня 2016 г.
8206

О Дне России и принципиальности Эрдогана

В 15-ом выпуске передачи «Исторические параллели», которую мы делаем совместно с общественно-политическим журналом «Политическая Россия», речь зашла о том, подходит ли 12 июня для празднования Дня Россия и какая у этой даты есть альтернатива, а также о том, помешает ли признание геноцида армян европейскими странами вступлению Турции в ЕС.

https://www.youtube.com/watch?v=FR3Mx8K64tY
Видео ВКонтакте
Скачать аудио
Текст: Политическая Россия
Вопрос:
12 июня в нашей стране отмечается День России -  в честь принятия декларации о суверенитете в 1990 году. В то же время есть политические силы, в частности КПРФ, которые предлагают перенести праздник на «День памяти великого князя Владимира, реального основателя нашего централизованного государства». А как по-Вашему, какую историческую дату было бы правильно выбрать в качестве Дня России?
Николай Стариков:
Я хочу напомнить, что в России фактически уже началась думская кампания, а значит, мы с вами услышим еще много всяких интересных предложений. Конечно, очень приятно, что наши коммунисты стали настолько православными, что предлагают перенести День России на День святого равноапостольного князя Владимира.
Но есть и другие предложения. Например, я и партия «Великое Отечество» тоже считают, что 12 июня – неудачный день для празднования Дня России. Нужно поменять фундамент этого дня. Он прекрасен по своей сути, но исторические корни у него гнилые – это день распада Советского Союза. А СССР и есть большая Россия, просто было другое название, другой социальный строй, нас было несколько больше, но смысл Российской Федерации, Советского Союза и Российской империи один и тот же. Это уникальная евразийская цивилизация.
Давайте в качестве Дня России возьмем день, несущий положительную эмоциональную нагрузку. Вот мы считаем, что такой день – это 18 марта, день воссоединения России и Крыма. Но если наш народ посчитает принципиальным отмечать День России в июне, то и в июне в нашей тысячелетней истории мы найдем прекрасные даты, которые могут послужить фундаментом для праздника.
А вот 12 июня для этого явно не подходит.
Вопрос:
Допустим гипотетическую ситуацию: в ближайшем будущем Европейский союз принял решение включить в свой состав Турцию, за которой остается последнее слово. Есть ли вероятность того, что Турция откажется от приглашения только из-за того, что такие союзные органы, как Совет Европы и Европарламент, неоднократно признавали геноцид армян в Османской империи?
Николай Стариков:
Если мы с вами будем оценивать принципиальность турецких политиков и сравнивать ее с принципиальностью других политиков, то у нас выйдет долгая и бессмысленная дискуссия. Политики действуют в интересах своих государств, плохие политики – в своих личных интересах. А вот такие крупные события, как признание или непризнание тех или иных исторических событий, - это всего лишь фон для проведения политиками своей линии.
Турцию в Европейский союз никогда не примут. Просто потому, что Европе это принесет огромное количество проблем.
Поэтому вопрос очень гипотетический, у турецких политиков просто не будет этого выбора: вспоминать и обижаться на то, что в Германии или во Франции признали геноцид армян. Более того, во Франции за отрицание этого факта вам будет грозить уголовное наказание.
И ничего. Мы видим, что Турция на Францию не сильно из-за этого наезжает. Поэтому давайте, первое, правильно оценивать политическое развитие – а значит, Турцию не будут принимать в ЕС, а второе – давайте не будем считать Эрдогана таким принципиальным политиком. Если бы он был принципиальным, он бы давно извинился перед Россией и давно загладил ту вину, которую турецкое государство с его ведома нанесло нашему народу.
Раз он этого не делает, значит, кто-то ему предложил с его точки зрения более интересный вариант – восстановление в том или ином виде турецкого государства образца Османской империи, включение в ее зону влияния в той или иной форме тех территорий, которые входили в нее.
Кто мог ему это пообещать? Только тот, кто занимается мировой политикой, так сказать, в крупном масштабе – США. Вот кто стоит сегодня за Турцией, вот кто может надавить на ЕС для принятия самоубийственного решения. Но вероятность этого сегодня очень мала.

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии