8898
Одинокий волк жалости не имеет
Источник: Комсомольская правда
·
Автор: Дмитрий Стешин
Наш колумнист рассуждает о цене смерти в череде "масс-шутингов"
Смерть обесценилась в последние годы, стала обыденностью и никого уже не трогает. Привыкли. Приучили. Потом, после очередного «масс-шутинга» (массового расстрела безоружных и случайных людей в общественном месте), лидеры мнений начинают ломать головы - как же так вышло? Действительно, как?
Смертью переполнен весь информационный поток который мы потребляем. Не спасают даже фарисейские предупреждения о возрастных ограничениях в фильмах и играх и размытые лица трупов в новостях. Реальная смерть больше не шокирует немалую часть нашего общества. Людям кажется, что она неотличима от смерти в кинематографе или в компьютерной игре - спасибо создателям натуралистичного контента, стараются. Спасибо Тарантино - в последних убийствах в «Однажды в Голливуде» он превзошел самого себя, хотя, казалось, куда уж дальше-то ехать? Только в сторону полной натурализации. Пока за кадром остается запах крови, запах разлагающейся плоти - его иногда невозможно отстирать от одежды, я знаю.
А еще, невозможно показать возникающую после убийства цепь несчастья и боли у детей, родственников, друзей погибших… Ведь у девочки, которой Тарантино руками Брэда Питта размозжил голову о каминную полку, были мать и отец, сестра или брат… Как они восприняли ее убийство? А вот это уже неинтересно никому из потребителей и изготовителей продукта. Этого как бы нет, оно за кадром кино или жизни.
Над этими майками давно уже ржет вся Америка. Фото телеграмканала "База"
Правда, иногда случаются кровавые казусы - мир грез врывается в наш мирок и зритель достает из сейфа оружие и надевает идиотскую майку с одиноким волком. Над этими майками давно уже ржет вся Америка, они считаются униформой престарелых толстых девственников, ищущих себе такую же неказистую подругу. Так и есть, «стрелок с Лубянки» надел верную майку. Он, закаленный кинематографом, компьютерными играми и аниме «диванный воин», визуально-тренированный, способен убивать не содрогаясь. Социопат, которого невозможно вычислить спецслужбам, потому что он ни с кем не общается. И он идет убивать, как в кино. И продолжение последует, обязательно. Потому что осознания и выводов не было ни после «Колумбайна» в США, ни после «керченского расстрела» в колледже. И невозможно ничего изменить, пока мы сами этого не захотим.
Смерть обесценилась в последние годы, стала обыденностью и никого уже не трогает. Привыкли. Приучили. Потом, после очередного «масс-шутинга» (массового расстрела безоружных и случайных людей в общественном месте), лидеры мнений начинают ломать головы - как же так вышло? Действительно, как?
Смертью переполнен весь информационный поток который мы потребляем. Не спасают даже фарисейские предупреждения о возрастных ограничениях в фильмах и играх и размытые лица трупов в новостях. Реальная смерть больше не шокирует немалую часть нашего общества. Людям кажется, что она неотличима от смерти в кинематографе или в компьютерной игре - спасибо создателям натуралистичного контента, стараются. Спасибо Тарантино - в последних убийствах в «Однажды в Голливуде» он превзошел самого себя, хотя, казалось, куда уж дальше-то ехать? Только в сторону полной натурализации. Пока за кадром остается запах крови, запах разлагающейся плоти - его иногда невозможно отстирать от одежды, я знаю.
А еще, невозможно показать возникающую после убийства цепь несчастья и боли у детей, родственников, друзей погибших… Ведь у девочки, которой Тарантино руками Брэда Питта размозжил голову о каминную полку, были мать и отец, сестра или брат… Как они восприняли ее убийство? А вот это уже неинтересно никому из потребителей и изготовителей продукта. Этого как бы нет, оно за кадром кино или жизни.
Над этими майками давно уже ржет вся Америка. Фото телеграмканала "База"
Правда, иногда случаются кровавые казусы - мир грез врывается в наш мирок и зритель достает из сейфа оружие и надевает идиотскую майку с одиноким волком. Над этими майками давно уже ржет вся Америка, они считаются униформой престарелых толстых девственников, ищущих себе такую же неказистую подругу. Так и есть, «стрелок с Лубянки» надел верную майку. Он, закаленный кинематографом, компьютерными играми и аниме «диванный воин», визуально-тренированный, способен убивать не содрогаясь. Социопат, которого невозможно вычислить спецслужбам, потому что он ни с кем не общается. И он идет убивать, как в кино. И продолжение последует, обязательно. Потому что осознания и выводов не было ни после «Колумбайна» в США, ни после «керченского расстрела» в колледже. И невозможно ничего изменить, пока мы сами этого не захотим.
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии