ИСТОЧНИК: azbukywedy
Может кто-то еще не знает, но в среде православных христиан считается моветоном праздновать 8 марта. Ну, может потому, что иторически этот красный день календаря имеет политическую окраску, поскольку изначально праздновался день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Короче говоря, революционные дела.
По этой причине, православные мужчины стараются поздравить своих женщин на День жен-мироносиц, который празднуется во второе воскресенье после Пасхи.
Напомню, что православное христианство на Руси возвысило женщину на другой уровень, поскольку в языческих реалиях ей была уготована незавидная роль. Процитирую интересные моменты из научного труда профeссора Алексея Царевского "Значение Православия в жизни и исторической судьбе России".Церковь постепенно изменила положение женщины
"Проповедуя в религиозно-нравственном смысле полное равенство женщины с мужчиной, так как «вси едино о Христе Иисусе и несть мужеский пол и женский» (Гал. 3, 28), церковь Православная и в житейском быту, в распределении семейных прав и обязанностей, усилилась возвысить положение женщины и приблизить значения ее в семействе к значению мужа. Согласно слову апостольскому (Еф. 5, 22 - 23; 1 Коринф. 11,3), отдавая главенство в семье мужу, церковь Православная была решительно против векового склада убеждений и понятий языческого древнерусского общества, низведшего женщину до подневольного и рабского состояния в отношении к мужу.
Опираясь на библейское воззрение на женщину и ставя на вид ее нравственное совершенство и высоту семейного долга женщины, церковь мало-помалу поднимала гражданскую правоспособность женщины и твердо установила нравственный, материнский ее авторитет. Церковь скоро добилась того, что женщина-мать уже и в старой русской семье стала пользоваться полнотою власти и силою родительских прав своих, когда она оказывалась, за смертию мужа, во главе семейства. Кроме исторических и фактических данных, подтверждающих это прекрасной иллюстрацией общенародного взгляда на положение матери в православной древнерусской семье служит известная былина про Василия Буслаевича: при всей своей классической «новгородской вольности», этот буйный богатырь подчиняется своей дряхлой, старой матери, так как говорит он ей, - «не послухать тебя мне закон не велит». Убеждение народа русского в силе и святости материнской власти рельефно сказалось также и в том варианте этой былины, по которому Василий Буслаев погибает именно от того, что не исполнил всех наставлений своей матери .
Православная Церковь взяла под свое покровительство беспомощных женщин и вдовиц
"Высоко, таким образом, поставив в глазах народа русского материнский авторитет женщины, церковь Православная, далее, приняла под свое уже непосредственное покровительство женщин беспомощных и вдовиц; по крайней мере еще в Уставе Владимира последние так и причисляются к разряду «церковных людей», т. е. состоящих в ведении и на попечении церкви" .
Церковь способствовала законам, которые улучшают гражданские права женщины
"Полное человеколюбия и гуманности отношение церкви к женщине не могло не оказать существенного влияния и на гражданские узаконения, касавшиеся ее: и государственные законы постепенно принимают женщину под свою защиту.
Женщина, например, освобождается от налогов, наказания для преступниц облегчаются, женщина и в браке получает право иметь свою собственность, независимо от мужа; имущество жены ограждается от мотовства мужа и т. д. Словом, как в других христианских странах, так и у нас на Руси личность женщины возвышается, а вместе с тем поднимаются и гражданские права ее, улучшается и обеспечивается ее семейное и общественное положение".
Читать книгу полностью: здесь
Может кто-то еще не знает, но в среде православных христиан считается моветоном праздновать 8 марта. Ну, может потому, что иторически этот красный день календаря имеет политическую окраску, поскольку изначально праздновался день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Короче говоря, революционные дела.
По этой причине, православные мужчины стараются поздравить своих женщин на День жен-мироносиц, который празднуется во второе воскресенье после Пасхи.
Напомню, что православное христианство на Руси возвысило женщину на другой уровень, поскольку в языческих реалиях ей была уготована незавидная роль. Процитирую интересные моменты из научного труда профeссора Алексея Царевского "Значение Православия в жизни и исторической судьбе России".Церковь постепенно изменила положение женщины
"Проповедуя в религиозно-нравственном смысле полное равенство женщины с мужчиной, так как «вси едино о Христе Иисусе и несть мужеский пол и женский» (Гал. 3, 28), церковь Православная и в житейском быту, в распределении семейных прав и обязанностей, усилилась возвысить положение женщины и приблизить значения ее в семействе к значению мужа. Согласно слову апостольскому (Еф. 5, 22 - 23; 1 Коринф. 11,3), отдавая главенство в семье мужу, церковь Православная была решительно против векового склада убеждений и понятий языческого древнерусского общества, низведшего женщину до подневольного и рабского состояния в отношении к мужу.
Опираясь на библейское воззрение на женщину и ставя на вид ее нравственное совершенство и высоту семейного долга женщины, церковь мало-помалу поднимала гражданскую правоспособность женщины и твердо установила нравственный, материнский ее авторитет. Церковь скоро добилась того, что женщина-мать уже и в старой русской семье стала пользоваться полнотою власти и силою родительских прав своих, когда она оказывалась, за смертию мужа, во главе семейства. Кроме исторических и фактических данных, подтверждающих это прекрасной иллюстрацией общенародного взгляда на положение матери в православной древнерусской семье служит известная былина про Василия Буслаевича: при всей своей классической «новгородской вольности», этот буйный богатырь подчиняется своей дряхлой, старой матери, так как говорит он ей, - «не послухать тебя мне закон не велит». Убеждение народа русского в силе и святости материнской власти рельефно сказалось также и в том варианте этой былины, по которому Василий Буслаев погибает именно от того, что не исполнил всех наставлений своей матери .
Православная Церковь взяла под свое покровительство беспомощных женщин и вдовиц
"Высоко, таким образом, поставив в глазах народа русского материнский авторитет женщины, церковь Православная, далее, приняла под свое уже непосредственное покровительство женщин беспомощных и вдовиц; по крайней мере еще в Уставе Владимира последние так и причисляются к разряду «церковных людей», т. е. состоящих в ведении и на попечении церкви" .
Церковь способствовала законам, которые улучшают гражданские права женщины
"Полное человеколюбия и гуманности отношение церкви к женщине не могло не оказать существенного влияния и на гражданские узаконения, касавшиеся ее: и государственные законы постепенно принимают женщину под свою защиту.
Женщина, например, освобождается от налогов, наказания для преступниц облегчаются, женщина и в браке получает право иметь свою собственность, независимо от мужа; имущество жены ограждается от мотовства мужа и т. д. Словом, как в других христианских странах, так и у нас на Руси личность женщины возвышается, а вместе с тем поднимаются и гражданские права ее, улучшается и обеспечивается ее семейное и общественное положение".
Читать книгу полностью: здесь
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии