Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Пятая годовщина Русской весны: первый котёл для бандеровцев в Донбассе

Пятая годовщина Русской весны: первый котёл для бандеровцев в Донбассе

Источник: Инсайд Донецк
7576
14 марта 2019 г.


— Алло, братан, подтягивайся срочно на ОГА!


— Я на работе, чо там?
— Да какая блять работа, Правый сектор в городе!
...стоп.
Пожалуй, эту историю стоит рассказать с самого начала.

Лютый февраль, раскалённый докрасна электромеханический цех на окраине Донецка. Ночная смена. У небольшого телека группа механиков, скрипя зубами от злости, пристально наблюдает за репортажами из самого пекла киевского Майдана. Никто из нас не топит за Януковича, «красной тряпкой» стала нацистская символика, которую открыто демонстрируют боевики, только что дорвавшиеся до власти в тогда ещё нашей столице.









Националисты избивают сотрудника Беркут на Майдане в Киеве. Февраль 2014

Под конец смены кому-то из мужиков звонят и сообщают, что в город прибыл «поезд дружбы» с боевиками радикальной группировки «Правый сектор». О том, что на такую дерзость со стороны националистов нужно реагировать, вслух не говорит никто. Каждый из нас, оглядываясь по углам и верстакам в помещении для ремонта и обслуживания оборудования, молча ищет то, что можно использовать в качестве оружия.









«Оружие», с котором пророссийские активисты встречали националистов в Донецке. Февраль 2014

В ход идут большие болты, на которые мужики для удобства накручивают гайки, колющие, режущие - в общем, все «по классике». Мне достается часть черенка от лопаты для уборки снега. С одним из механиков мы аккуратно распиливаем его на равные части длинной 40-45 см. Чтобы было удобно извлекать из рукава и не потерять ее в столкновениях, с одной стороны дубины сверлим отверстие для шнурка...


На площади возле Облгосадминистрации, когда мы подъезжаем, народу уже около 500 человек. Наших. В толпе ходят сотрудники милиции по форме и тихари. С ними никто не конфликтует. Лозунг «милиция с народом» в эти дни очень популярен. В общем-то, менты и сами видели, как с их коллегами обошлись на Майдане в Киеве; очевидно, именно поэтому нам особо и не препятствуют.









Первые масштабные митинги пророссийских сил в Донецке. Февраль 2014

Немалочисленная группа активистов Евромайдана стоит, размахивая различными флагами под памятником Шевченко в 50 метрах. Милиция окружила их плотным кольцом. Охраняют от нас. Хотя, там в толпе, тоже немало молодых людей заряжены дубинами и прочими ништяками.









Митинг «за едину Украину» под лозунгом «Схiд та захiд разом» в Донецке. Февраль 2014

— Стоим мирно, никого не провоцируем. Менты с нами. Наша задача - охрана здания Облгосадминистрации, если эти педики попытаются штурмовать! — кричит кто-то из толпы.


Никаких столкновений в этот день так и не происходит. Сказывается значительное преимущество в численности над «педиками», которые вскоре разбегаются, а мы разъезжаемся по домам...
Под конец очередной рабочей смены в кармане вибрирует телефон:
— Алло, братан, подтягивайся срочно на ОГА!
— Я на работе, чо там?
— Да какая блять работа, Правый сектор в городе...

На этот раз людей собирается еще больше, около тысячи. Все настроены решительно. Организованной колонной отправляемся в сторону площади, где и встречаем их.









Проукраинский «лагерь» на митинге. Площадь им. Ленина. Донецк. 5 марта 2014.

«Заединщики» стоят организовано в плотном кольце ВВшников. Как только в их толпе зажигаются файеры и гремят первые взрывы, половина сразу разбегается. Отсеиваются женщины, старики и те, кто очевидно не готов силой отстаивать свою позицию. Мы ласково прозываем их «котики». Не потому, что они милые, а потому что им абсолютно пофигу - за кого, как и где топить - точно так же, как пушистым и хвостатым пофигу, кто их кормит. «Котики» разбегаются, а мы остаемся лицом к лицу с настоящими боевиками, одетыми в спортивную одежду, в балаклавах и медицинских масках. Многие из них вооружены — палки, колющее, режущее, кастеты, цепи... все «по классике», как и у нас. Их цель, очевидно, демонстрация присутствия для устрашения, но среди «сторонников федерализации», как нас тогда называли СМИ, пугливых нет.









Пророссийский «лагерь» на митинге. Площадь им. Ленина. Донецк. 5 марта 2014

Главное - не навалить ментам. Каждый из нас четко понимает, что они делают свою работу, и их кровь нам абсолютно не нужна. Как только в нас начинают лететь камни, взрывпакеты и дымовые шашки, мы переходим к активным действиям, с которыми менты справляются далеко не сразу. Выхватывая из толпы жмущихся друг к дружке боевиков, тут же объясняем им, что «темка как в Киеве» здесь не пройдет. Причем, объясняем на единственном, доступном для них языке – солидные пиздюли.









После незначительных столкновений в Донецке появились первые пострадавшие с обеих сторон. 5 марта 2014

В этом столкновении мы добываем первые трофеи: травмат и окровавленная арматура, которой, по всей видимости, кому-то из наших проломили череп. Не знаю кому, однако «Скорую» видел, и не одну.


Примерно через 5-10 минут менты начинают приходить в себя. Бандеровцев окружают плотным кольцом, внутри которого ждут автозаки. Боевики вяленько грузятся и отваливают в неизвестном направлении. Город отбит, кто-то остается на площади, мы едем домой…









Эвакуация проукраинского «лагеря» митингующих с площади Ленина в Донецке силами МВД. 5 марта 2014

13 марта митинг назначен на вечер. На этот раз «мять тити» никто не собирается, всё по серьезному. Когда мы подтягиваемся на площадь, там уже - толпа «заединщиков». Да, среди них немало мирных, очевидно не настроенных на столкновения. Но они отваливают сразу, как только начинает пахнуть керосином. А начинает пахнуть им, как только в толпе «заединщиков» появляются группы молодых людей в балаклавах и медицинских масках, которые, по всей видимости, решают взять реванш. Уже в самой драке, «залётных казачков», которые приехали «украинизировать» Донбасс, выдает явно не донецкий говор; у нас даже в деревнях украинская речь – большая редкость и среди молодежи не встречается. Тот самый говор, который мы слышали в прошлом столкновении.









На митинге после очередной провокации начинаются первые серьезные столкновения. 13 марта 2014

Со сцены играет «Воины света» Ляписа Трубецкого, к нам подбегает офицер Внутренних войск:


— Ментов не бить!
— Да мы, в общем-то, и не собирались!
— Ментов не бить!!
 — повторяет он для закрепления информации, очевидно тоже почуяв что «пахнет жареным».







Националисты активно используют слезоточивый газ против пророссийсих активистов. 13 марта 2014

Под грохот взрывпакетов, из толпы боевиков раздаются редкие выстрелы. Бандеровцы активно и профессионально используют перцовые баллончики, что, впрочем, не мешает выхватывать их по одному и сквозь слёзы пиздить до тех пор, пока не вмешается милиция. Но менты вмешиваться не торопятся. По крайней мере, пока не прилетает кому-нибудь из них. «Обработанного» бандеровца ласково извлекают из окружения «сторонников федерализации» и уносят для оказания медицинской помощи или задержания. В зависимости от степени тяжести телесных повреждений, которые диагностируются «на глаз». Есть пострадавшие и среди наших...









Пострадавшие в столкновениях проукраинские митингующие. 13 марта 2014

Мы щемим правосеков в сторону «Макдональдса», что на площади, где загоняем их в первый в современной истории бандеровцев котёл. Самый настоящий.









Бандеровцы встают на колени перед пророссийскими активистами под лозунг «позор». 13 марта 2014

Мы снова отбили город. С тех пор много воды утекло и среди моих знакомых, с которыми мы участвовали в тех событиях, в живых не осталось никого, но и изменилось немного — бандеровцев в плен по-прежнему не берут, вот только бьют их не распиленным на две части черенком от лопаты для уборки снега а танками, градами и гаубицами… впрочем, это уже другая история, о которой я расскажу вам, наверное, в другой раз.



Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии