6901
Сергей Галанин: «Сегодня нам надо быть со своей страной»
Источник: aif.ru
·
Автор: Ольга Шаблинская
Известный вокалист, гитарист, основатель групп «СерьГа», один из создателей легендарной «Бригады С» Сергей Галанин поделился с «АиФ» своими размышлениями накануне большого сольного концерта 2 июня в «ГлавClub», на котором музыкант обещал сыграть «и старое, и новое, и совсем новое, и совсем старое» — «А что нам надо», «Страна чудес», «Дорога в ночь», «Мы дети большого города», «Детское сердце», «Теплый воздух от крыши». «Побольше гитар, побольше нойза, когда стесняться нечего, как на рок-н-ролльном фестивале, когда играешь на всю катушку, без тормозов!» — вот девиз этого выступления.
Ольга Шаблинская, «АиФ»: Сергей, когда готовилась к интервью с вами, заглянула в Википедию. Там отдельным пунктом написано: «Поддерживает дружеские отношения с Захаром Прилепиным». А поддерживаете ли вы политические взгляды известного писателя?
Сергей Галанин: В силу разных причин у нас не то чтобы дружеские отношения — всё-таки у Захара, да и у меня тоже, дел выше крыши. Но мы хорошие приятели, и я этому очень рад. Он знаковый, неповторимый писатель, да еще и государственными делами занимается. Очень цельный, глубокий, правильный человек. Как он при этом еще умудряется выпускать книги? Он же свой писательский талант никуда не зарывал. Для меня фантастика! Побольше бы таких людей — именно в политике. Это уникальные люди, на вес золота, таких по пальцам пересчитать.
Поддерживаю ли я его взгляды? Конечно, я со страной, конечно, я с Россией, особенно сейчас. Сегодня вообще, мне кажется, всё ясно, кто есть кто, кто с кем. Если раньше многих из нас болтало — понятное дело, человек всегда чем-то недоволен, и всегда ты видишь и несправедливость, и нечистоплотность, и продажность. Везде так, в любой стране. Иногда это на тебя действует слишком удручающе, и ты начинаешь превращаться в этакого полуреволюционера. И это поверхностное суждение о том, что тебя окружает, может увести совсем не в ту сторону. А сейчас наступило такое время, когда всё предельно прояснилось. Всё в открытую говорится.
— И что именно?
— Если говорить о наших внешних противниках, ситуация откровенно враждебная. Сейчас мне очень многое напоминает преддверие Великой Отечественной войны, конец 1930-х — начало 1940-х, когда вся Европа была против нас. Хотя всё это для меня не выглядит странно. Я всегда помнил о том, что фашизм и нацизм — это порождение Европы. Не надо этого забывать!
Я не призываю к радикализму: что если ты где-то на курорте встретишь немца, надо непременно бросить ему в лицо: «Ты потомок этих ублюдков!». Всех под одну гребенку ни в коем случае нельзя стричь. Но всегда надо помнить, где в своё время зародились сперва фашизм, а потом и национал-социализм. И то, что сейчас происходит даже на бытовом уровне по отношению к русским за рубежом, это, на мой взгляд, — лакмус того, как к нам там всегда относились. Они просто делали вид, что относятся по-другому. А на самом деле у многих европейцев за пазухой многовековая зависть к нам, обида, а у кого и что-то более страшное.
Поэтому в трудные времена надо быть со своей страной. Другое дело, что необходимо еще и самому соответствовать определённым стандартам — человеческим и творческим, настоящим, искренним. Надо делать своё дело — тогда и страна благодаря этому будет чувствовать себя более уверенно. А проблемы, о которых я упомянул…
Будешь сам очищаться — будет и страна очищаться, вот и всё. Проблемы есть, здесь всё ясно. Но тем не менее надо быть со своей страной. Потому что если её не станет — тогда зачем всё, что мы делаем? Зачем наша история, зачем наша память, зачем наш русский язык? Это очень серьезный разговор. Поэтому Википедия молодец, что пишет про Прилепина. Пусть пишет, я не против.
— Как вы воспринимаете происходящее сегодня в мире?
— В свое время Михаил Сергеевич (Горбачев – Ред.) попал в западню, под влияние Запада — там есть, чем очаровываться, не без этого. Но это очарование и с самим Михаилом Сергеевичем — и, как следствие, со всеми нами — сыграло злую шутку. И распад страны, который якобы бескровно произошёл тогда, в начале 1990-х, сейчас, к сожалению, аукается страшной, такой тяжелой братоубийственной ситуацией. Хотя умным людям было понятно всё и тогда. На самом деле простые люди не хотели развала СССР, его хотели сильные мира сего. Они добились и сейчас добиваются, к сожалению, своих целей. Я имею в виду то, что «брат на брата прет, топоры в руках», как поется у меня в песне под названием «Колокольный звон».
Для меня трагедия, что происходит между нашими народами — я не скажу «странами», потому что страна должна быть одна. Это всегда было моё мнение.
— Страна одна – это…
— Да, я имею в виду Советский Союз. Я уверен, что наши славянские братские народы — русский, белорусский и украинский — должны быть вместе. Для Запада, для англосаксов мы все холопы — вот что надо понимать. Кто-то, может, и готов довольствоваться этими ролями, но я — нет. Вернее, скажу так: я если и готов быть холопом, то только для своей страны. В такой критический, как сейчас, момент, можно стать и холопом, если это поможет твоей родине. А вот быть на побегушках у Запада и на этих холопских позициях для чужих дяденек и тетенек, которые преследуют свои, теперь понятные всем интересы, мне совершенно не хочется.
Что же касается наших внутренних противников, с ними отдельный разговор. Я к ним всегда относился с сожалением. Потому что это свои люди, и жалко, когда твои собственные друзья-товарищи-приятели по-другому воспринимают то, что сейчас происходит. Надо понимать, что, занимая иную позицию, в этот момент играешь на руку совсем другим людям, совсем другим дядям.
Люди, которые в реальности всем управляют, — это же не какой-то Байден, и не какой-то Макрон, и не какой-то Шольц. Нет, это совсем другие люди. Деньги для них не играют никакой роли, для них главное — политика, достижение своих целей. Они хотят задуманное непременно довести до конца.
То, за что сейчас сражается Россия — это же не борьба с Украиной — всем людям, более-менее умеющим мыслить, это понятно. Это борьба разных взглядов на жизнь: какой она должна быть, как должен жить человек, кем он должен быть, что должен делать, что говорить, чему поклоняться, а что гнать от себя.
— А нам внутри страны что нужно гнать от себя?
— К сожалению, сегодня у многих в голове каша. А в душе, скажу больше, иногда такая пустота. Мы же все безбожники. Отчасти от того, что произошло сто лет назад с нашей страной, отчасти от времён ещё Петра I — в России отношения между императорами и патриархами были всегда непростыми. Души понемножечку опустошались на протяжении веков, и вылилось всё в итоге в безбожие.
Сейчас весь мир отдаляется, шагая семимильными шагами, от Бога. Запад — уж точно, у них уже открытая дорога в тартарары. Мы как-то ещё пытаемся этому сопротивляться, но, по большому счету, в нас тоже не хватает Бога. А когда в человеке мало Бога, эта пустота занимается, замещается тут же. Другое дело, что мы это даже не осознаем. Мы-то думаем, это в нас совесть говорит, жажда справедливости. Но только обратите внимание: всегда почему-то мы оказываемся недовольны тем, этим, государством в целом или отдельным чиновником, или отдельным режиссёром, а вот к себе никаких вопросов. Человек рассуждает: «Я не могу быть не прав, я же правильный человек!». А это и есть победа Лукавого.
Отсюда и наше непонимание многих ситуаций — мы же музыканты, художники, поэты, актеры. А в политических отношениях совершенно другие расклады, их надо изучать, уметь анализировать. Но мы горды собой, потому что нас любят, наши пластинки покупают, на наши концерты вон сколько людей ходит — значит, мы имеем право сказать всем про свои мысли. А для чего мы это сейчас сказали?
Может, надо было промолчать, немножко осмыслить? Может, песня какая-то потом напишется, и в ней будут более точные, правильные слова, чем те, что ты сейчас толкаешь, когда в этих эмоциях находишься... Я считаю, причиной всему происходящему сейчас наша человеческая слабость. Иногда надо сдержать себя, переболеть это дело и продолжать делать то, что умеешь. А мы вместо этого считаем себя вправе учить. На самом деле всё, что у нас есть, нам дал Господь и государство, а родители благодаря подаренным нам генам дали нам возможность что-то заработать.
— Вы сказали, что для политики нужен иной подход, ее надо изучать, анализировать. Сейчас Минобрнауки предложило ввести во всех вузах, независимо от направления, преподавание истории. Нужный шаг?
— Мне кажется, что нет ничего важнее, чем сберечь нашу историю, нашу культуру и наш русский язык. Сейчас многие дети замечательно говорят на английском, испанском, французском, а в русском языке хромают. Потому что мало часов преподавалось и мало было любви к этому предмету в школе. Мне кажется, это большое наше упущение — русский язык, история и литература должны быть в больших объемах. Потому что без передачи этих знаний мы как нация постепенно вымрем или начнём превращаться в космополитов.
В космополитизме, если воспринимать его, как раньше, с долей романтики — мол, я человек планеты Земля — наверное, нет ничего плохого. Но те люди, которые придумали для всего мира Болонскую систему образования и наших учеников затачивают на то, чтобы они после школы рвались в зарубежные вузы, им совершенно наплевать на наш язык, на нашу культуру, на нашу историю.
Космополитизм — пусть он останется в тебе в небольшой дозе, когда ты будешь туристом ездить по всему миру и с уважением относиться ко всему, что видишь, к тем людям, которые тебя принимают. Но свою историю, литературу и родной язык обязательно нужно знать по максимуму. Внучка у меня пойдет в школу в этом году, и, если бы она со мной делала домашнюю работу по истории, я был бы сам этому рад. Потому что у нас, взрослых, почти все знания выветриваются с годами. И в том, в чем мы виним молодежь — не знают родной истории и языка — мы сами виноваты.
Я сейчас говорю о своем поколении, плюс-минус 20 лет вниз, 20 лет вверх. Это мы виноваты, что молодежь не ценит то, в чем мы видим самую сермягу, самую суть нашего национального характера. Выветрить знания из человека, оказывается, очень просто. Молодого понятно, как — взять и учить по другим учебникам. А такому, как я, каждый день надо долдонить совершенно другие истины. И в конце концов он, как попугай, начинает и сам это всё повторять. Поэтому даже для меня заново учить родную историю было бы полезно — вспоминая то, что мне в школе в свое время было очень интересно проходить. Ведь история — это очень увлекательный предмет. Это же не история КПСС, а история твоего государства. Это очень круто и, на мой взгляд, совершенно необходимо!
Обложка: Сергей Галанин — вокалист, гитарист, основатель группы «СерьГа». / Фото: Екатерина Чеснокова / visualrian.ru
Ольга Шаблинская, «АиФ»: Сергей, когда готовилась к интервью с вами, заглянула в Википедию. Там отдельным пунктом написано: «Поддерживает дружеские отношения с Захаром Прилепиным». А поддерживаете ли вы политические взгляды известного писателя?
Сергей Галанин: В силу разных причин у нас не то чтобы дружеские отношения — всё-таки у Захара, да и у меня тоже, дел выше крыши. Но мы хорошие приятели, и я этому очень рад. Он знаковый, неповторимый писатель, да еще и государственными делами занимается. Очень цельный, глубокий, правильный человек. Как он при этом еще умудряется выпускать книги? Он же свой писательский талант никуда не зарывал. Для меня фантастика! Побольше бы таких людей — именно в политике. Это уникальные люди, на вес золота, таких по пальцам пересчитать.
Поддерживаю ли я его взгляды? Конечно, я со страной, конечно, я с Россией, особенно сейчас. Сегодня вообще, мне кажется, всё ясно, кто есть кто, кто с кем. Если раньше многих из нас болтало — понятное дело, человек всегда чем-то недоволен, и всегда ты видишь и несправедливость, и нечистоплотность, и продажность. Везде так, в любой стране. Иногда это на тебя действует слишком удручающе, и ты начинаешь превращаться в этакого полуреволюционера. И это поверхностное суждение о том, что тебя окружает, может увести совсем не в ту сторону. А сейчас наступило такое время, когда всё предельно прояснилось. Всё в открытую говорится.
— И что именно?
— Если говорить о наших внешних противниках, ситуация откровенно враждебная. Сейчас мне очень многое напоминает преддверие Великой Отечественной войны, конец 1930-х — начало 1940-х, когда вся Европа была против нас. Хотя всё это для меня не выглядит странно. Я всегда помнил о том, что фашизм и нацизм — это порождение Европы. Не надо этого забывать!
Я не призываю к радикализму: что если ты где-то на курорте встретишь немца, надо непременно бросить ему в лицо: «Ты потомок этих ублюдков!». Всех под одну гребенку ни в коем случае нельзя стричь. Но всегда надо помнить, где в своё время зародились сперва фашизм, а потом и национал-социализм. И то, что сейчас происходит даже на бытовом уровне по отношению к русским за рубежом, это, на мой взгляд, — лакмус того, как к нам там всегда относились. Они просто делали вид, что относятся по-другому. А на самом деле у многих европейцев за пазухой многовековая зависть к нам, обида, а у кого и что-то более страшное.
Поэтому в трудные времена надо быть со своей страной. Другое дело, что необходимо еще и самому соответствовать определённым стандартам — человеческим и творческим, настоящим, искренним. Надо делать своё дело — тогда и страна благодаря этому будет чувствовать себя более уверенно. А проблемы, о которых я упомянул…
Будешь сам очищаться — будет и страна очищаться, вот и всё. Проблемы есть, здесь всё ясно. Но тем не менее надо быть со своей страной. Потому что если её не станет — тогда зачем всё, что мы делаем? Зачем наша история, зачем наша память, зачем наш русский язык? Это очень серьезный разговор. Поэтому Википедия молодец, что пишет про Прилепина. Пусть пишет, я не против.
— Как вы воспринимаете происходящее сегодня в мире?
— В свое время Михаил Сергеевич (Горбачев – Ред.) попал в западню, под влияние Запада — там есть, чем очаровываться, не без этого. Но это очарование и с самим Михаилом Сергеевичем — и, как следствие, со всеми нами — сыграло злую шутку. И распад страны, который якобы бескровно произошёл тогда, в начале 1990-х, сейчас, к сожалению, аукается страшной, такой тяжелой братоубийственной ситуацией. Хотя умным людям было понятно всё и тогда. На самом деле простые люди не хотели развала СССР, его хотели сильные мира сего. Они добились и сейчас добиваются, к сожалению, своих целей. Я имею в виду то, что «брат на брата прет, топоры в руках», как поется у меня в песне под названием «Колокольный звон».
Для меня трагедия, что происходит между нашими народами — я не скажу «странами», потому что страна должна быть одна. Это всегда было моё мнение.
— Страна одна – это…
— Да, я имею в виду Советский Союз. Я уверен, что наши славянские братские народы — русский, белорусский и украинский — должны быть вместе. Для Запада, для англосаксов мы все холопы — вот что надо понимать. Кто-то, может, и готов довольствоваться этими ролями, но я — нет. Вернее, скажу так: я если и готов быть холопом, то только для своей страны. В такой критический, как сейчас, момент, можно стать и холопом, если это поможет твоей родине. А вот быть на побегушках у Запада и на этих холопских позициях для чужих дяденек и тетенек, которые преследуют свои, теперь понятные всем интересы, мне совершенно не хочется.
Что же касается наших внутренних противников, с ними отдельный разговор. Я к ним всегда относился с сожалением. Потому что это свои люди, и жалко, когда твои собственные друзья-товарищи-приятели по-другому воспринимают то, что сейчас происходит. Надо понимать, что, занимая иную позицию, в этот момент играешь на руку совсем другим людям, совсем другим дядям.
Люди, которые в реальности всем управляют, — это же не какой-то Байден, и не какой-то Макрон, и не какой-то Шольц. Нет, это совсем другие люди. Деньги для них не играют никакой роли, для них главное — политика, достижение своих целей. Они хотят задуманное непременно довести до конца.
То, за что сейчас сражается Россия — это же не борьба с Украиной — всем людям, более-менее умеющим мыслить, это понятно. Это борьба разных взглядов на жизнь: какой она должна быть, как должен жить человек, кем он должен быть, что должен делать, что говорить, чему поклоняться, а что гнать от себя.
— А нам внутри страны что нужно гнать от себя?
— К сожалению, сегодня у многих в голове каша. А в душе, скажу больше, иногда такая пустота. Мы же все безбожники. Отчасти от того, что произошло сто лет назад с нашей страной, отчасти от времён ещё Петра I — в России отношения между императорами и патриархами были всегда непростыми. Души понемножечку опустошались на протяжении веков, и вылилось всё в итоге в безбожие.
Сейчас весь мир отдаляется, шагая семимильными шагами, от Бога. Запад — уж точно, у них уже открытая дорога в тартарары. Мы как-то ещё пытаемся этому сопротивляться, но, по большому счету, в нас тоже не хватает Бога. А когда в человеке мало Бога, эта пустота занимается, замещается тут же. Другое дело, что мы это даже не осознаем. Мы-то думаем, это в нас совесть говорит, жажда справедливости. Но только обратите внимание: всегда почему-то мы оказываемся недовольны тем, этим, государством в целом или отдельным чиновником, или отдельным режиссёром, а вот к себе никаких вопросов. Человек рассуждает: «Я не могу быть не прав, я же правильный человек!». А это и есть победа Лукавого.
Отсюда и наше непонимание многих ситуаций — мы же музыканты, художники, поэты, актеры. А в политических отношениях совершенно другие расклады, их надо изучать, уметь анализировать. Но мы горды собой, потому что нас любят, наши пластинки покупают, на наши концерты вон сколько людей ходит — значит, мы имеем право сказать всем про свои мысли. А для чего мы это сейчас сказали?
Может, надо было промолчать, немножко осмыслить? Может, песня какая-то потом напишется, и в ней будут более точные, правильные слова, чем те, что ты сейчас толкаешь, когда в этих эмоциях находишься... Я считаю, причиной всему происходящему сейчас наша человеческая слабость. Иногда надо сдержать себя, переболеть это дело и продолжать делать то, что умеешь. А мы вместо этого считаем себя вправе учить. На самом деле всё, что у нас есть, нам дал Господь и государство, а родители благодаря подаренным нам генам дали нам возможность что-то заработать.
— Вы сказали, что для политики нужен иной подход, ее надо изучать, анализировать. Сейчас Минобрнауки предложило ввести во всех вузах, независимо от направления, преподавание истории. Нужный шаг?
— Мне кажется, что нет ничего важнее, чем сберечь нашу историю, нашу культуру и наш русский язык. Сейчас многие дети замечательно говорят на английском, испанском, французском, а в русском языке хромают. Потому что мало часов преподавалось и мало было любви к этому предмету в школе. Мне кажется, это большое наше упущение — русский язык, история и литература должны быть в больших объемах. Потому что без передачи этих знаний мы как нация постепенно вымрем или начнём превращаться в космополитов.
В космополитизме, если воспринимать его, как раньше, с долей романтики — мол, я человек планеты Земля — наверное, нет ничего плохого. Но те люди, которые придумали для всего мира Болонскую систему образования и наших учеников затачивают на то, чтобы они после школы рвались в зарубежные вузы, им совершенно наплевать на наш язык, на нашу культуру, на нашу историю.
Космополитизм — пусть он останется в тебе в небольшой дозе, когда ты будешь туристом ездить по всему миру и с уважением относиться ко всему, что видишь, к тем людям, которые тебя принимают. Но свою историю, литературу и родной язык обязательно нужно знать по максимуму. Внучка у меня пойдет в школу в этом году, и, если бы она со мной делала домашнюю работу по истории, я был бы сам этому рад. Потому что у нас, взрослых, почти все знания выветриваются с годами. И в том, в чем мы виним молодежь — не знают родной истории и языка — мы сами виноваты.
Я сейчас говорю о своем поколении, плюс-минус 20 лет вниз, 20 лет вверх. Это мы виноваты, что молодежь не ценит то, в чем мы видим самую сермягу, самую суть нашего национального характера. Выветрить знания из человека, оказывается, очень просто. Молодого понятно, как — взять и учить по другим учебникам. А такому, как я, каждый день надо долдонить совершенно другие истины. И в конце концов он, как попугай, начинает и сам это всё повторять. Поэтому даже для меня заново учить родную историю было бы полезно — вспоминая то, что мне в школе в свое время было очень интересно проходить. Ведь история — это очень увлекательный предмет. Это же не история КПСС, а история твоего государства. Это очень круто и, на мой взгляд, совершенно необходимо!
Обложка: Сергей Галанин — вокалист, гитарист, основатель группы «СерьГа». / Фото: Екатерина Чеснокова / visualrian.ru
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии