22.03.2024
Помним. Скорбим
4 апреля встречаемся в Якутске →
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Скорбь фарисеев: как украинский голод превращают в «геноцид», а трагедию в «праздник»

Скорбь фарисеев: как украинский голод превращают в «геноцид», а трагедию в «праздник»

1035
20 ноября 2015 г.
Источник: http://www.politnavigator.net/
"На исходе ноября, когда в Киеве снова подорожает хлеб, Украина  торжественно отметит очередную годовщину «голодомора» 1932-1933 годов. Олигархи и нацисты, толкнувшие страну за грань вымирания, станут  «скорбеть»  по украинским  крестьянам, умершим 82 года тому назад. Взобравшись на их могилы, лицемеры от власти  в очередной раз  расскажут полуголодному народу  о «зверствах» Сталина, большевиков и «москалей», желавших лишь одного  – «знищити українську націю».

Это ничего, что именно на 1932-1933 годы припадает пик украинизации, провозглашенной ещё на ХІІ съезде РКП (б) в 1923 году.  И  большевики, выходит,  уничтожали украинскую нацию при повальном  введении в УССР  украинского языка, развитии национальной культуры и литературы.  «Морили голодом», и в то же время в 1932 году  построили ДнепроГЭС для снабжения Украины электричеством, возводили для её детей капитальные «сталинские» школы. Впрочем, нынешним власть имущим бояться нечего: правдивую историю Украины знают единицы, а массы невежд по-прежнему жаждут зрелищ.
Развал богатой и процветающей УССР как раз и начинался из «сенсационных разоблачений». Накануне референдума о независимости Украины, состоявшегося 1 декабря 1991 года, её  жители массово припадали к телевизорам – смотрели фильм режиссера Олеся Янчука о голоде 30-х годов.
Украинцы (говорю это как этнический представитель данного народа)  по своей крестьянской природе – упрямые собственники-индивидуалисты: «моя хата з краю». Поэтому коллективизация  в центральных (исторических)  областях Украины имела много драматических моментов.  Переубедить извечных  крестьян заменить для их же блага  «личное» на «общественное»  было очень сложно. Правда о жесточайшей классовой борьбе в украинском селе 20-30 годов  запечатлена в произведениях лучших  писателей Советской Украины – Андрея Головко, Александра Довженко,  Михаила Стельмаха,  Григория и Григора Тютюнников и других.
1
 Ющенко в бытность президентом «праздновал праздник голодомора» в плаще маркиZilli стоимостью более 30 тысяч евро (сайт «Украинская правда»), то есть за 50 лет выплат современной минимальной украинской пенсии
«Октябрьская социалистическая революция приближалась к селу со знаменем коллективизации», — писал в 1930 году в киноповести «Земля» Александр Довженко. А времени, отведенного на неё, оказалось слишком мало. Страна была разорена после нашествия Антанты, повсюду нищета, голод, болезни. Ради её спасения требовалось возрождать  промышленность. Но для того, чтобы изготовить трактор, надо  иметь на селе крепкое продуктивное, крупнотоварное хозяйство. Только оно в состоянии дать зерно, на которое за границей можно купить заводское оборудование для изготовления… трактора. Этот замкнутый круг стиснул молодую Страну Советов, как вторая Антанта, и его необходимо было разорвать. При этом стремительно ломались вековые устои украинских крестьян.
Раскроем автобиографическую повесть Михаила Стельмаха «Гуси-лебеди летят». Светлый, трогательный рассказ о коллективизации, увиденной детскими глазами автора. Вот первый «пророк» маленького Мыхайлыка —  председатель комбеда дядька Себастьян, чья душевность «и поныне ходит среди  людей».
2
Заседание членов комитета бедноты по вопросу перехода на коллективную обработку земли, с. Новосергеевка, Донецкая область, начало 1930-ых. 
А вот – Порфирий. Он с горя вступил в банду, когда «те недальновидные продагенты, которые чуть ли не в каждом крестьянине видели кулака», вымели из его закромов всё зерно. (Подобную практику жестко осудил сам же И. В. Сталин в статье «Головокружение от успехов», опубликованной в «Правде» 2 марта 1930 года.). Через некоторое время Порфирий пришел к Себастьяну с повинной, тот поверил ему и отпустил домой. Но за укрытие «бандита» уже на самого председателя комбеда настрочил «заявление в уезд, губернию и столицу» Юхрим Бабенко — бдительный и недремлющий сельский «изобличитель»: «Революция в опасности, её спасает Юхрим».
Как видим, в советские времена никто не скрывал,  насколько сложным процессом была коллективизация в украинском селе, выраставшая из переплетений  человеческих отношений, характеров, судеб. Из высокого и трагического, низменного и самоотверженного.
3
Колхозники во время сдачи хлеба в счет восьмого тиража Государственного займа четвертого года пятилетки, пгт Чубаровка, Днепропетровская область, 1932 год.
«Я так тебе скажу: ты, кроме своего носа и живота, ничего больше не видишь, — упрекает председатель артели Оксен Гамалия односельчанина Кузя Сорокотяга, пойманного за кражей артельной соломы. – Ты хочешь, чтобы у тебя был полон чердак хлеба и четыре пары сапог, а я хочу, чтобы ко всему этому у нас еще развивалась черная металлургия. Потому что если нападут на нас капиталистические страны, твоими сапогами и пирогами не отобьемся, нужно будет кое-что ещё».
Так раскрыл  главный конфликт того времени — столкновение личного и общественного  — в том же романе «Вир» («Водоворот») Григор Тютюнник. Показал писатель и врагов коллективизации – кулаков Тадика Шамрая и его отца…  Идеологи современной Украины тщатся изобразить кулаков как «великих тружеников»,  «настоящих хозяев», на самом же деле – это были хищники, жестокие и коварные, живущие за счет чужого труда.  Селяне  их звали мироедами и пауками.
Именно кулаки подбили  в начале 30-х годов украинских крестьян провести массовый убой скота — чтобы не отдавать его в колхоз. Уничтожение тягловой силы, а так же саботаж, воровство, вредительство, непрофессионализм некоторых руководителей, перегибы в хлебозаготовках  тормозили  и без того сложный процесс коллективизации на Украине. Но наступивший из-за климатических условий недород углубил все эти проблемы до катастрофы голода…
4
 Колхозники в зале суда, идет суд над бывшими членами Якушинецкого сельсовета, которые допустили перекручивание политики партии в вопросах коллективизации, Винницкая область, 1931 год.
 6
Инспектор труда допрашивает кулака
«В 1932 году я ходил в первый класс, — рассказывал мне 88-летний житель села Халча Кагарлыкского района Киевской области Владимир Кожан, — и помню неурожай того года: ячмень взошел кое-где, но засох, и его не собирали, просо сгорело на корню, гречиха была высотой  15—20 см и не дала зерна. В колхозе немного намолотили ржи и пшеницы, но соломы почти не было. А поскольку траву в берегах скосили только раз, ибо вторая не выросла, еще осенью 1932 года стали дохнуть колхозные кони — из 200 к весне осталось 16, из 40 волов — 2, у жителей нашей округи было 8 коров и 2 козы, осталось 3 коровы…»
В это же время США, Франция, Великобритания, стремящиеся  задушить молодую Советскую страну экономически, вводят эмбарго на ввоз из СССР золота, леса, руды, нефтепродуктов. «Сначала Запад отказывается принимать от Советского Союза золото, потом все прочее …кроме зерна! — пишет В. Стариков в книге «Кризис, как это делается». — Тем временем,  на Западе бушует Великая депрессия (началась  в 1929 году), в США — перепроизводство продуктов, правительство уничтожает зерно огромными партиями и сразу же принимает зерно из СССР как плату за свои станки — вместо золота, нефти и другого сырья, которое значительно нужнее США». Точно так же поступает  Англия.
Правительство СССР оказывается перед выбором: либо отказаться восстанавливать промышленность и капитулировать перед Западом, либо продолжать индустриализацию, поставляя на Запад зерно, — иного варианта платы за поставки промышленного оборудования нет. Вся надежда Сталина — на новый урожай.  Но тот выдается мизерным. В стране — засуха. СССР закупить продовольствие не в состоянии ни за золото («золотая» блокада), ни за валюту (из-за эмбарго ее нет). Предпринимаются попытки срочно завезти зерно из Персии, где соглашаются принять золото. Но власть не успевает — и в 1932-1933 годах происходит катастрофа. Та, которая на Украине теперь называется «голодомор»…
7
7b
США 1932-ой год. Великая депрессия.
8
 Запад ввёл эмбарго на поставки из СССР золота, руды, древесины… А на пшеницу не вводил… Очередь в Нью-Йорке за горячим обедом
Кулаки, понимая, что голод ударит не только по коллективизации — по Советской власти в целом, поголовно гноили хлеб. Но закапывали его и небогатые крестьяне. Так, в одном из писем, С. В. Косиор сообщал И. В. Сталину: «Имеются  факты, когда очень многие колхозники и единоличники под влиянием паники хлеб попрятали, и в то же время голодают. По одной Днепропетровской области таких случаев обнаружено больше 50…»
Это вынудило руководство СССР принять жесткое  Постановление ЦИК и СНК  от 7 августа 1932 года — «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности». Закон  «о трёх колосках», который вскоре стали смягчать, пока и вовсе  не отменили.
9
Комсомолец и трудящийся колхоза охраняют семенные и страховые фонды, с. Ольшана, Харьковская область, 1933 год.
С. Миронин в статье «Мор без голода» (сайт «Война и мир») пишет о том, что изъятие Советской властью  спрятанного хлеба с последующей его раздачей  тем, кто реально остался без еды, спасло миллионы украинских крестьян.
Много человеческих жизней сохранили  колхозы, организовавшие пункты питания для жителей сёл, а детей подкармливали в яслях и школах.
Вот отрывок из одного лишь постановления ЦК КП(б)У о продовольственной помощи, принятого 13 марта 1933 года: «ЦК особо обращает внимание обкомов на необходимость оказать помощь в первую очередь детскому населению. Для этой цели создать особый централизованный фонд, выделив в первую очередь 700 т муки… 170 т сахара… 100 тыс. банок консервов… Обязать ЦК УЧХ на период марта-июня развернуть сеть детских площадок с пропускной способностью 50 тыс. детей в день с полным обеспечением детей питанием… Всю эту питательную сеть развернуть в течение 10 дней».
И все-таки в 1932-1933 годах умерло  огромное количество людей. Только после этого (!) Запад, уже вовсю трубивший о «голодающих красных»,  согласился  принимать от СССР нефть, лес, драгоценные металлы. Конечно же, в 1934 году экспорт зерна из СССР был  полностью прекращен.
После трагедии 1932-1933 годов, жизнь в украинском селе постепенно стала улучшаться.  Вот одно из свидетельств, датированное 1935 годом: «Наше первое знакомство с коллективным ведением хозяйства произошло около Харькова, в селе Ольшне, где из 10 тысяч жителей в колхозе работают 8 тысяч. В Ольшне тысячи мелких наделов объединены в 8 больших полей, отведенных под отдельные культуры. Большую часть работ выполняют трактора…  Крестьянин за день своего труда получает 2,5 килограмма зерна, 3 килограмма картошки, 4 килограмма других овощей. В жатву труженик может заработать более 300 трудодней за год. Семья имеет возможность продать излишки заработанной продукции на крестьянском рынке. Колхозный совет может принять решение об отчислении определенной части заработка для общего улучшения. Один совхоз из-под Одессы приобрел для нужд своих работников самолет…».
Эта цитата – не из советской публикации, а из «Конфиденциального доклада американской разведки об общих впечатлениях и сторонних наблюдениях в СССР — особенно в сельском хозяйстве на основании посещения Советского Союза в сентябре 1934 года», адресованного сельхоздепартаменту США (Николай Добрюха, «Правда о коллективизации глазами американской разведки», сайт «Красный стрелок»).
В 1939-1940 годах в колхозах УССР было создано около 20 тысяч новых животноводческих ферм. Тракторный парк в сельском хозяйстве республики в 1940 году  по количеству машин и их мощности превысил тракторные парки Германии, Италии и Франции вместе взятые, а парк комбайнов был в несколько раз больше, чем во всех странах Западной Европы.
Установленный на Украине колхозный строй победил кулаков и голод, немецкий фашизм и послевоенную разруху. Никто не говорит, что это было без жертв… Но спросите себя, что лежало по другую чашу весов? Гибли ли от голода в зажиточных США в то же самое время простые американцы? Количество погибших достигало миллионов.
10
США. Поезд безработных, ищущих пропитание. Начало 30-х
11
Лагерь беженцев от голода. США. Калифорния, 1937 г. Никто в США трагедию депрессии и голода не использует для разжигания вражды
До тех пор, пока на нашей  земле единственными миллионерами оставались колхозы, украинскому селу, да и Украине в целом, ничего не угрожало. Но в начале 90-х  власть захватили вскормленные дешевыми булками новоявленные кулаки  — партноменклатурщики, националисты, теневики. Они уничтожили не только колхозы, но и всю аграрную отрасль УССР, а теперь готовятся   продавать  «ридну  землю». За 24 года «независимости»  Украина, по официальным данным,  потеряла пятую часть своих граждан. То есть без войны, без коллективизации, усиленной индустриализации в ожидании нападения Запада, без репрессий и партийных чисток, она потеряла больше, чем в дни страшного голода
12
Трагедия голода 32-ого была ужасна… Харьков. Трупы умерших от голода лежат прямо на улице. Но тем ужаснее нынешние политические спекуляции на трагедии…
13
Депутат от Батькивщины Александр Дубовой на «праздновании голодомора» и он же в Верховной Раде в куртке Zilli за 85 тысяч евро (2012 год). Минимальная пенсия на Украине сейчас – 40-45 евро, в 2012-ом – около 70 евро.
Сколько  на самом деле – неизвестно, ибо страна сейчас живет по  геббельсовским законам: чем больше ложь, тем охотнее в нее верят. Вот несколько абсурдных результатов «голодомора», появившихся в  украинских СМИ. «В 1932-33 годах умерло от голода почти 6 миллионов украинцев», — прозвучало на УТ-1, 26 ноября 2005 года.  И тот же телеканал, в тот же день выдал следующее: «В Украине в 1932-1933 годах от голодомора, задействованного сталинско-большевистской системой, погибло около 8 миллионов человек».  И. Сюндюков в газете «День» от 25. 11. 2005 г  добавил  количество жертв «голодомора»: «Кремлевский горец»… сознательно пошел на уничтожение  8-ми, а возможно и 10-ти миллионов украинцев». А лидер луганской «Просвиты» В. Семистяга 26 ноября 2005 года заявил в эфире Национального радио: «Каждую секунду умирало 17 человек». То есть, если «голодомор» длился 7 месяцев, то умерло 311 миллионов 385 тысяч 600 человек!
1415
 
Без коллективизации, надрывной индустриализации, репрессий и партийных чисток, войны и голода население Украины стремительно вымирает
 Может, это дико звучит, но сегодня  на Украине очень любят эти осенние траурные дни  — со свечами, калиной, показушной «скорбью» и явной ненавистью к советскому прошлому, И. В. Сталину, России. Не случайно одна из «щирих українських патріоток» однажды невзначай  воскликнула: «Праздник голодомора должен отмечаться как геноцид»!"

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии