👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Слово в Первый день Пасхи
20 апреля 2014 г.
1262

Слово в Первый день Пасхи

АВТОР СТАТЬИ: Дмитрий Беляев


Христос Воскресе!


Поздравляю каждого верующего христианина с этим светлым всеобщим праздником!


Россия в дни последнего Великого Поста обрела некогда утерянную часть народа, территории, а вместе с тем — суверенитета. 18 марта 2014 года Президент РФ начал процедуру принятия Крым обратно в состав государства. Но мало кто знает, что 18 марта 1996 года, 18 лет назад, состоялось обретение останков  святого Луки Целителя архиепископа Крымского, которые 20 марта того же года были перенесены в Свято-Троицкий кафедральный собор Симферополя. 


Слово в Первый день Пасхи


Вы можете себе представить, чтобы во времена гонений на Церковь священник в чине архиепископа был удостоен Сталинской премии? А такое действительно было, потому что святитель Лука был докотором от Бога.





Ходит по России странная молва, будто в советское уже время жил хирург-священник. Положит он больного на операционный стол, прочитает над ним молитву, да йодом и поставит крест «в том месте, где надо резать. А уж после того берется за скальпель. И операции у того хирурга отменные: слепые прозревали, обреченные поднимались на ноги. То ли наука ему помогала, то ли Бог... «Сомнительно»,— говорят одни. «Так оно и было»,— утверждают другие. Одни говорят: «Партком служителя культа ни за что бы в операционной не потерпел». А другие им в ответ: «Бессилен партком, поскольку хирург тот не просто хирург, а профессор, и не тая себе священник-батюшка, а полный епископ». «Профессор-епископ? Так не бывает»,— говорят опытные люди. «Бывает,— отвечают им люди не менее опытные.— Этот профессор-епископ еще и генеральские погоны носил, а в минувшей войне всеми госпиталями Сибири управлял».
(из книги Марка Поповского "Жизнь и житие Святителя Луки Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга ")

Вот краткая выдержка из его биографии, почерпнутая мною из предисловия книги с его проповедями под названием «Господня Пасха»:
Святитель Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий), выдающийся хи­рург мирового класса, родился в г. Керчи в 1877 году.
Закончив Киевский университет, занимался медицинской практикой и науч­ной работой. В 1920-е годы, работая хирургом в Ташкенте, активно участвовал в церковной жизни, принял священный сан и совмещал служение в Церкви с ра­ ботой врача. Вскоре был тайно хиротонисан во епископа. Это было время страшных большевистких гонений на Церковь, и верный служитель Христов знал, на что шел. Он пережил множество арестов, пытки и ссылки, которые не ослабили его веры и горячей ревности по Богу.
Последнее место служения святителя Луки — Крымская епархия. В конце жизни он ослеп, но не оставлял своей паствы. Преставился ко Господу он 11 ию­ня 1961 г., в день всех святых, в земле Российской просиявших.




Вот коротко, такая удивительная история. Если вы, вдруг, впервые сталкиваетесь с этой исторической русской личностью, рекомендую самостоятельно поискать книги и материалы о нём в рунете. Ищущий да обрящет.
Следующий материал является проповедью Св.Луки Крымского и выкладывается как есть, без цитаты, для удобства чтения. Взят он из уже упомянутой выше книги. С Праздником, уважаемые читатели! Христос Воскресе!

Свет Христов ныне воссиял из Гроба


Святой апостол Петр сказал: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас вос­кресением Иисуса Христа из мертвых к упова­нию живому (1 Пет. 1:3).
Тяжко и скорбно было апостолам, когда закатилось Солнце их, когда страшной смертью на Кресте умер их Учитель, всем сердцем ими люби­мый, Тот, Кого они исповедовали Мессией, Сыном Божиим, Христом. Им казалось, что все погибло с этой смертью, все рушилось: вся надежда, вся вера их. Как не восторжествовало Величайшее Доб­ро, как не победила зло Сама Святая Любовь, со­шедшая с небес?
Когда святые апостолы Лука и Клеопа шли из Иерусалима в Еммаус, их встретил на пути вос­кресший Господь Иисус Христос. Но, как сказано в Священном Писании, глаза их были удержаны, так что они не узнали Его (Лк. 24:16). Они вступили с Ним в разговор как с простым спутни­ком. Когда Господь спросил их, почему они так пе­чальны, они с удивлением ответили: «Ты один только в Иерусалиме не знаешь, что случилось в эти дни. Разве не знаешь, что распяли нашего Гос­пода, Учителя нашего, Того, в Кого мы верили? Мы же надеялись, что Он Тот, Кто должен изба­вить народ израильский. Но вот уже третий день ныне, как это свершилось» (см. Лк. 24:17—21).






Они забыли слова Христовы о том, что в третий день после Своей смерти Он воскреснет. Если бы они помнили это, если бы без остатка вместили в свои сердца полное прекрасной надеж­ды обетование великой радости, то не были бы пе­чальны, а ждали бы Воскресения Христова. Но отчаяние апостолов было столь безграничным, что, когда Христос воскрес, когда святая Мария Магдалина увидела Его, когда другие жены-мироносицы, узрев пустой гроб и Ангела, сидящего на отваленном камне, побежали к ним в великом страхе, трепете и радости, чтобы возвестить им об этом,— даже тогда они сочли слова их ложью и не поверили им (см. Лк. 24:4—11).
Когда потом в течение сорока дней Господь являлся Своим ученикам, они встречали Его по-разному. Иногда они смотрели на Него в страхе и смущении, думая, будто это призрак, дух Христа. И Господу приходилось убеждать их в том, что они ошибаются. Он показывал им Свои руки и ноги, пронзенные гвоздями, ел перед ними рыбу и мед (см. Лк. 24:39-40; 42-43).




Вот что говорит о Воскресении Христовом св. апостол Павел: «Если же о Христе проповедует­ся, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Но Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших. Ибо как смерть через человека, так через Человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: Первенец — Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15:12-14, 20-23).






Безумно сомневаться в истинности Воскресения Христова, ибо если мы не верим в то, что Гос­подь Иисус Христос воскрес и воскреснем все мы, значит, мы отвергаем все учение Его, все дела Его, все, что Он явил миру. Проповедь Его была про­поведью о вечной жизни в царстве Божием, указа­ нием пути к спасению. Как же не верить, что Христос воскрес?
Что может лучше убедить людей в этом изу­мительном чуде — Воскресении Господа Иисуса Христа, — как не смерть Его? Неужели кто-нибудь смеет думать, что Святейший святых, Вели­чайший Чудотворец и Учитель, Какого никогда не видел мир, стоявший неизмеримо выше прочих учителей, в Котором, по словам апостола, не было никакого греха (см. 1 Пет. 2:22),— Сын Божий мог быть навеки поглощен темной смертью? Если бы Он не воскрес, то в душах наших умерла бы вера в святую любовь и вечную правду. Тот, кто отвергает чудо Воскресения Христа, низко падает в нравственном достоинстве, ибо не верит в безус­ ловное добро, в святую истину.






А теперь вдумаемся в то, почему Господь в течение сорока дней по Воскресении являлся только Своим ученикам, а не всем людям. По нашему, человеческому, разумению кажется более естест­венным, чтобы Он в блеске Воскресения и величии славы явился как Победитель всему миру. Так кажется нам, но Господь судил иначе. Он знал, что величайшего чуда Воскресения Его не смогут вме­стить сердца людей, слышавших Его речи, посто­янно видевших Его ходящим по улицам и площа­дям их городов. Такова человеческая природа: ве­ликие исторические события никогда не могут быть постигнуты во всей полноте и оценены их современниками. Нужны долгие годы, десятки, иногда даже сотни лет для того, чтобы, помышляя об этих событиях, смотря на них в далекой исторической перспективе, люди смогли понять их значение и сопоставить их со всеми условиями жизни, при кото­рых они произошли.
И величайшее из всех событий мира, Воскре­сение Господа Иисуса Христа, конечно, не могло быть постигнуто современниками. Поэтому тщетно было бы Господу являться им: они бы все равно не поверили своим глазам, не узнали бы Его, как не узнавали даже Его ученики. Они бы сомневались и спорили об имени Его. Одни, может быть, пове­рили бы в то, что Он воскресший Христос, а дру­гие со злобой стали бы оспаривать возможность Воскресения.




Господь знал, что только просвещенные Божией благодатью, горячо Его любившие ученики могли поверить увиденному и стать истинными свидетелями Его Воскресения, и предоставил им свидетельствовать о Себе всему миру, ибо пропо­ведь апостолов была проповедью о Воскресении Христовом, о царстве небесном и о грядущем вос­кресении всех христиан. На их глазах воссиял из Гроба Господня небесный свет, который постепен­ но проникал в сердца способных его воспринять. И ныне свет Христов воссиял из Гроба Господня и озаряет наши сердца. Будем же жить в этом свете и тянуться к нему всем своим существом! Будем же лобызать ноги воскресшего ныне Спасителя на­шего Господа Иисуса Христа. Аминь.






мая 1945 г. 
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)





Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии