👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Украина. Мобилизация. Что делать
29 июля 2014 г.
2486

Украина. Мобилизация. Что делать

Сегодня на Украине объявлена очередная "волна" мобилизации. Воевать хотя идти единицы, не хотят тысячи. Что делать в такой ситуации? В интервью Познавательному ТВ я изложил свою точку зрения.
mobili
https://www.youtube.com/watch?v=zXRgVHDWdfE

скачать:

Николай Стариков - писатель, http://nstarikov.ru
Артём Войтенков - Познавательное ТВ, http://poznavatelnoe.tv
Артём Войтенков: Николай Викторович, сейчас на Украине идёт явная, не прикрытая война. И украинская хунта – власть, пришедшая в результате военного переворота, уже в который раз (по-моему, в третий) объявляет мобилизацию, т.е. набор в свои вроде как незаконные воинские формирования. А что простым людям делать? Слушаться этого, не слушаться этого – как им поступать?
Николай Стариков: Это вопрос очень серьёзный. На самом деле, я бы сказал – вопрос фундаментальный. Сейчас его задают очень много людей в письмах.
Ситуация такова.
Действительно, третья волна мобилизации происходит на Украине.
Во-первых, я хочу напомнить, что мобилизация всегда предшествует войне. Я имею в виду сейчас не гражданскую войну, которая, к сожалению, происходит рядом с нашими границами. Я имею войну между государствами. Когда одно государство последовательно осуществляет мобилизации, как показывает опыт той же самой Первой мировой войны – это, к сожалению, может привести к целой цепи самоорганизующихся событий, которые приводят уже к конфликту между государствами.
Мобилизация – это серьёзная вещь и её нельзя проводить просто так. Но я убеждён, что каждый гражданин Украины, каждый мужчина, который получает или может получить повестку, каждый военнослужащий армии Украины задают себе вопрос - а что ему делать в этой ситуации?
Я убеждён, что на войну хотят идти единицы, может быть десятки, может быть несколько сотен отмороженных боевиков. Нормальный человек войны не хочет.
Артём Войтенков: Конечно.
Николай Стариков: Тем более в ситуации, которая происходит на Украине, это абсолютно не понятно – за что воюют?
Если кто-то говорит о том, что война идёт за целостность Украины, то пусть он задаст себе вопрос – а почему эта война ведётся такими зверскими методами? Ведь каждый обстрел из артиллерийских орудий Луганска, Донецка, Славянска приводят к тому, что местное население озлобляется и идёт пополнять ряды ополчения. Со своим народом так не воюют. Да и с чужими международные законы так воевать запрещают.
Единственное, что сегодня позволяет хунте так действовать, это – полная куриная слепота Соединенных Штатов Америки, которые фактически стоят на одной стороне конфликта, стоят за спиной Киева и не замечают никаких преступлений, которые совершает или совершит.
Каждый спрашивает себя: "За что идёт эта война?"
Здесь ответ очень сложный. Мы должны с вами понять, что сегодняшняя киевская власть нелегитимна. Она пришла к власти на волне государственного переворота, нарушив Конституцию Украины. Потом в нарушение этой же Конституции, власть, которая нарушила Конституцию, провела нечто, напоминающее выборы, но она от этого не стала легитимной. Легитимность это не признание Соединённых Штатов Америки и Бельгии, это – скрупулёзное соблюдение законов самого государства. Поэтому с точки зрения соблюдения законов Украины сегодняшняя власть в Киеве, Донецке, Луганске – одинаково нелегитимны или одинаково легитимны.
Той самой Украины, которая была до февраля 2014 года, того государства уже нет. Оно уничтожено теми, кто осуществил государственный переворот. И в этом смысле те военные, те военнослужащие армии Украины, которые сегодня воюют против ополчения, против народа Новороссии, против своих собственных сограждан, против таких же русских и украинцев, которые там живут, - они могут пытаться объяснить себе, что они давали присягу Украине.
Я хочу сказать – той Украины уже нет. Не питайте иллюзии. Будьте честны сами с собой. Идёт война. На этой войне любой, участвующий в боевых действиях, может погибнуть в любой момент, в любую минуту. Хотя бы в этот момент будьте с собой честны. Нет той присяги, нет того государства, которому давалась присяга.
Под видом той самой Украины создано новое государство, и за создание этого государства идёт война.
- С одной стороны американцы, националисты хотят создать профашистское, националистическое государство. и за это сегодня борется одна сторона.
- Другая сторона не хочет создания этого нацистского, профашистского государства. И до конца, может быть, не понимает – что она хочет в итоге: отделиться от Украины или создать новую Украину, только освободив её от фашистов. Но она не хочет того, что осуществляется сегодня в Киеве.
Вот две стороны конфликта. Обе стороны, как хотите: либо одинаково легитимны, либо одинаково нелегитимны. Идёт война. Остаться посередине между молотом и наковальней - очень сложно. Поэтому, если вы, думая, что соблюдаете присягу, данную той Украине, которая сгорела на Майдане в коктейлях молотова, которая была забита битами, которая сгорела дальше в Одессе в Доме Профсоюзов – вы обманываете сами себя. Вы стоите на одной стороне конфликта. Вы участвуете в войне. Вы стреляете – в ответ стреляют в вас и вас могут убить.
Поэтому выбор - он не велик.
Вы либо сознательно встаёте на одну из сторон конфликта, и боретесь с оружием в руках:
- Либо за создание свободной от фашистов Украины – Новороссия.
- Либо вы боретесь за Украину, в которой русский язык будет запрещён, в которой будут распускать политические партии, будут осуществлять репрессии. Всё то, что сегодня мы видим на Украине, - всё то, что было, например, в гитлеровской Германии. Там те же самые законы принимали.
Вот это – один выбор.
А другой выбор следующий. Если вы не хотите участвовать в этом конфликте, вы можете из него выйти. Это значит, есть такая форма – называется интернирование. Это когда вооружённые люди в стране, где идёт вооружённый конфликт, выходят на границу соседнего нейтрального государства, сдают оружие, и переходят на территорию этого государства. Обязательное условие – сдача оружия. Делается это для того, чтобы ни одна из сторон конфликта не могла обвинить это нейтральное государство в каком-либо участии в этом конфликте. Эти военнослужащие, эти гражданские лица, эти боевики, не важно кто - оставляют оружие, переходят на территорию соседнего государства: они являются интернированными лицами. Они находятся под охраной в определённых местах, у них есть определённые права, о которых говорит Женевская конвенция 1949 года. Они находятся на территории страны до окончания военного конфликта. После этого они освобождаются. Они не являются ни военнопленными, не являются лицами, поражёнными в правах. Они возвращаются на свою родину, где уже закончился конфликт.
Поэтому у всех есть только два варианта:
- Либо участвовать в войне на одной из сторон: стрелять, убивать и рисковать быть убитым.
- Либо просто выйти из конфликта. Интернироваться на территории соседнего государства: в России, Польше – какого угодно.
Вот тот выбор, который сегодня существует. К сожалению, война это очень жестокая штука, она другого выбора не оставляет. Но ещё раз хочу подчеркнуть – будьте честными сами с собой. Присяга для человека русского (а для меня и украинец и русский это одно и то же) – это, конечно, святое. Вы должны понимать, что ту присягу, которую вы дали, сегодня используют для того, чтобы осуществить кровавую братоубийственную войну.
Нет той Украины, которой Вы давали присягу.
А те новобранцы, которых сегодня призывают в украинскую армию, они дают присягу не той Украине, которая была при Януковиче, при Ющенко, при Кучме. Не той Украине, которая с 1991 по 2014 год существовала. Они дают присягу той Украине, которую хотят построить депутаты фракции "Свобода", боевики Правого сектора. Вот этой Украине их сегодня побуждают дать присягу.
Артём Войтенков: Понятно. Тогда получается немного: либо ты воюешь за кого-то, либо ты убегаешь.
Николай Стариков: Либо ты выходишь из конфликта. Когда происходит братоубийственная война, многие просто в принципе не хотят и не могут в ней участвовать. И единственным выходом из этого существует уход в сторону интернирования. Для этого и существует эта международная практика.
Артём Войтенков: Хорошо. Спасибо, Николай Викторович.
Набор, редакция текста: Наталья Ризаева
http://poznavatelnoe.tv - образовательное интернет-телевидение

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии