Устав «Профсоюза граждан России»

11.04.2011

Как и обещал, выкладываю организационные документы Профсоюза для обсуждения с юридической точки зрения. Всех юристов в первую очередь прошу высказать свое мнение.

УСТАВ Общественной организации

«Профессиональный союз граждан России»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Профессиональный союз граждан России является добровольным общероссийским профессиональным общественным объединением членов профсоюза – граждан Российской Федерации.

Профессиональный союз граждан России, в дальнейшем именуемый ПРОФСОЮЗ, действует на территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными нормами международного права, Конституцией и законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

ПРОФСОЮЗ представляет собой добровольное общественное объединение граждан России, связанных единым производственным интересом — обеспечить благополучие и процветание своей Родины, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

ПРОФСОЮЗ независим в своей деятельности от работодателя, под которым понимается особая организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом принуждения, выражающая волю и интересы господствующего класса, от органов его исполнительной власти, местного самокоординирования, их должностных лиц, политических партий и движений, иных общественных объединений. Им не подотчетен и неподконтролен.

Вмешательство органов государственной власти и местного самокоординирования и их должностных лиц в деятельность ПРОФСОЮЗА, которое может повлечь за собой ограничение прав ПРОФСОЮЗА или воспрепятствовать законному осуществлению его уставной деятельности, запрещается.

В своей деятельности ПРОФСОЮЗ исходит из того, что между государством и гражданином существует соглашение, декларированное ст.ст. 2, 7, 15 (ч. 2), 37 и 57 Конституции РФ, в соответствии с которым государство обязуется обеспечить гражданину право на:

— свободное распоряжение своими способностями к труду,

— выбор рода деятельности и профессии;

— труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены,

— вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера;

— индивидуальные и коллективные трудовые споры;

— отдых;

— защиту от безработицы, —

а гражданин обязуется выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, платить налоги и сборы, соблюдать установленные действующим законодательством правила.

Взаимоотношения с работодателем, его органами и органами местного самокоординирования ПРОФСОЮЗ строит на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений, их представителей, а также на основе системы коллективных договоров, соглашений.

ПРОФСОЮЗ вправе в установленном порядке добиваться отмены постановлений и решений, принимаемых органами исполнительной власти, местного самокоординирования, если они нарушают социально-трудовые трава граждан.

Деятельность ПРОФСОЮЗА строится на основе привлечения граждан Российской Федерации к решению социально-экономических проблем для обеспечения им достойного существования, защиты их чести, достоинства и деловой репутации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФСОЮЗА

2.1 Главная цель ПРОФСОЮЗА — представлять интересы и защищать права членов ПРОФСОЮЗА и профсоюзных организаций перед государством, в государственных, судебных и общественных органах, органах местного самокоординирования.

2.2 Основные задачи ПРОФСОЮЗА состоят в:

— защите чести, достоинства и деловой репутации членов ПРОФСОЮЗА;

— участие в разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров с использованием установленных федеральным законодательством способов, включая право на забастовку;

— организации обучения и повышения квалификации членов ПРОФСОЮЗА;

— обеспечение роста оплаты труда и гарантий её выплаты, повышения её доли в стоимости продукции, услуг;

— улучшении условий труда, быта и отдыха, социального обеспечения членов ПРОФСОЮЗА;

— защите прав и свобод членов ПРОФСОЮЗА независимо от их пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2.3. Выполняя свои функции, ПРОФСОЮЗ в соответствии с действующим законодательством через свои выборные органы:

— осуществляет контроль за соблюдением законодательства о труде;

— ведет переговоры и заключает коллективные договоры и соглашения;

— заботится об обеспечении безопасных и здоровых условий труда;

— участвует в разработке стандартов безопасности труда, правил и норм охраны труда;

— заботится о профессиональной подготовке членов ПРОФСОЮЗА, повышении их квалификации, экономических и правовых знаний;

— организует семинары и конференции для членов ПРОФСОЮЗА;

— издает и изготавливает учебные и методические материалы, пособия и распространяет их;

— принимает участие в формировании социальных программ;

— в установленном законом порядке организует и проводит, а также принимает участие в организации и проведении массовых мероприятий по защите прав членов ПРОФСОЮЗА, включая митинги, демонстрации, забастовки, пикетирования, уличные шествия и другие коллективные действия;

— осуществляет контроль за использованием средств государственных фондов социальной защиты и принимает участие в управлении ими, создает свои системы социального страхования и социального обеспечения;

— организует кассы взаимопомощи, страховые фонды и предоставляет ссуды из профсоюзных средств;

— организует и способствует жилищному и культурно-бытовому строительству, созданию учреждений здравоохранения, реализации мероприятий по охране окружающей среды;

— участвует в избирательных кампаниях по выборам органов государственной власти и местного самокоординирования — в порядке установленном законодательством;

— выступает с предложениями по проектам законов и нормативных актов касающихся вопросов социально-трудовых отношений;

— активно участвует в двух- и трехсторонних органах, реализующих принципы социального партнерства;

— может иметь печатные органы, иные средства массовой информации, издательства, полиграфические предприятия;

— реализует иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

2.4. ПРОФСОЮЗ, его первичные и территориальные организации не обладают правами юридического лица, однако имеют круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, эмблему и другие реквизиты.

2.5. Первичная профсоюзная организация, учреждающая профсоюз, временно берет на себя роль исполнителей координирующего органа ПРОФСОЮЗА – Национального Совета ПРОФСОЮЗА, местонахождением которого является г. Санкт-Петербург.

После проведения выборов в других первичных профсоюзных организациях местонахождение координирующего органа может быть изменено путем внесения изменений в Устав.

3. ЧЛЕНЫ ПРОФСОЮЗА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

3.1.Членами ПРОФСОЮЗА могут быть трудоспособные граждане Российской Федерации, признающие и выполняющие настоящий Устав, а также учащиеся учебных заведений и временно неработающие граждане.

Членство в ПРОФСОЮЗЕ сохраняется и после выхода на пенсию.

Член ПРОФСОЮЗА вправе являться членом иных общественных объединений и творческих союзов.

3.2. Член ПРОФСОЮЗА имеет право:

— избирать и быть избранным в органы ПРОФСОЮЗА;

— свободно обсуждать на съездах, конференциях, собраниях, заседаниях комитетов, советов и комиссий, а также в печати и иных средствах массовой информации все вопросы деятельности ПРОФСОЮЗА, вносить предложения, открыто высказывать и отстаивать свое мнение;

— обращаться во все органы ПРОФСОЮЗА за защитой и поддержкой своих прав и законных интересов, а также с вопросами, заявлениями, предложениями и требовать ответа по существу своего обращения;

— состоять членом кассы взаимопомощи;

— получать компенсацию ущерба, понесенного при решении уставных задач ПРОФСОЮЗА;

— принимать участие в работе контрольно-ревизионных органов ПРОФСОЮЗА.

3.3. Член ПРОФСОЮЗА обязан выполнять требования настоящего Устава.

3.4. Член ПРОФСОЮЗА уплачивает вступительные и членские взносы в размере, установленном Съездом ПРОФСОЮЗА.

До принятия соответствующего решения первым Съездом размер членских и вступительных взносов установлен первичной профсоюзной организацией, учредившей профсоюз, в размере 00 руб. 00 коп.

3.5. Прием в члены ПРОФСОЮЗА производится в индивидуальном порядке по личному письменному заявлению вступающего, выраженному в произвольной форме.

В заявлении должны быть отражены:

— фамилия, имя, отчество заявителя;

— год его рождения (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения);

— адрес его места жительства;

— данные паспорта или документа, его заменяющего;

— контактные данные.

Заявление о приеме в члены ПРОФСОЮЗА может быть подано в электронном виде.

Решение о приеме в члены ПРОФСОЮЗА выносится собранием первичной профсоюзной организации.

3.6. Членство в профсоюзе может быть прекращено по собственному желанию члена ПРОФСОЮЗА на основании его заявления;

3.7. Член ПРОФСОЮЗА может быть исключен по решению первичной профсоюзной организации за действия, препятствующие осуществлению ПРОФСОЮЗОМ или его органами своих функций и социальных программ.

Исключаемый извещается секретарем о возбуждении дисциплинарного производства, о времени и месте заседания, на котором рассматривается вопрос о его исключении, путем направления соответствующего извещения не позднее чем за пятнадцать дней до начала заседания.

Информация о возбуждении дисциплинарного производства, о времени и месте заседания размещается также на официальном сайте ПРОФСОЮЗА в сети Интернет не позднее чем за пятнадцать дней до начала заседания. Документы, подтверждающие размещение на официальном сайте ПРОФСОЮЗА в сети Интернет указанных сведений, включая дату их размещения, приобщаются к материалам дисциплинарного производства.

После получения извещения о возбуждении дисциплинарного производства исключаемые лица самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Копия извещения направляется секретарем по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения адресату под расписку непосредственно.

Если первичная профсоюзная организация располагает доказательствами получения исключаемым лицом извещения о возбуждении дисциплинарного производства, информации о времени и месте первого заседания, секретарь вправе известить их о последующих заседаниях путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.

В случае, если копия извещения направляется адресату телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи и способов доставки корреспонденции, на копии переданного текста, остающейся в материалах заседания, указываются фамилия лица, передавшего этот текст, дата и время его передачи, а также фамилия лица, его принявшего.

В случае, если адресат отказался принять, получить копию извещения, лицо, её доставляющее или вручающее, должно зафиксировать отказ путем отметки об этом на уведомлении о вручении или на копии извещения, которые подлежат возврату в первичную профсоюзную организацию.

Документы, подтверждающие направление копий извещений и их получение адресатом (уведомление о вручении, расписка, иные документы), приобщаются к материалам дисциплинарного производства.

Исключаемое лицо считается извещенным надлежащим образом, если к началу заседания первичная профсоюзная организация располагает сведениями о получении адресатом копии извещения о возбуждении дисциплинарного производства или иными доказательствами получения исключаемым лицом информации о начавшемся дисциплинарном производстве.

Исключаемое лицо также считается извещенным надлежащим образом, если:

1) адресат отказался от получения копии извещения и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи;

2) несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии извещения, направленной ему в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила первичную профсоюзную организацию;

3) копия извещения не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила первичную профсоюзную организацию с указанием источника данной информации;

4) извещение вручено представителю исключаемого лица.

Исключаемому предоставляется возможность присутствовать на заседании и выступать в свою защиту лично или через доверенное лицо по собственному выбору.

3.8. Решение об исключении из ПРОФСОЮЗА, может быть обжаловано в вышестоящие органы ПРОФСОЮЗА, вплоть до Съезда.

4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ ПРОФСОЮЗА

4.1. Деятельность ПРОФСОЮЗА строится на основе привлечения граждан к решению социально-экономических проблем для обеспечения им достойного существования и защиты их престижа.

4.2. ПРОФСОЮЗ строится и организует свою деятельность на основе принципов:

— демократического централизма

— добровольности,

— коллегиальности,

— равноправия,

— законности,

— гласности

— обязательности выполнения решений вышестоящих органов нижестоящими.

4.3 ПРОФСОЮЗ состоит из первичных профсоюзных организаций, высшим органом координирования которых является профсоюзное собрание.

Первичные организации создаются по социально-трудовому, профессиональному, профессионально-производственному и профессионально-территориальному принципу.

Количественный состав первичной организации – 5 человек.

В работе собрания могут принимать участие кандидаты в члены ПРОФСОЮЗА, не организовавшие первичную организацию, с правом совещательного голоса.

Каждое собрание избирает в качестве координирующего органа секретаря.

4.4. Секретари формируют конференцию городской (поселковой) профсоюзной организации.

Каждая конференция избирает в качестве координирующего органа ответственного секретаря.

Далее, секретари на конференции городской (поселковой) профсоюзной организации избирают свои органы координирования, которые представляют собой профсоюзные органы и берут на себя координирование всех отраслей деятельности профсоюза.

Городские (поселковые) профсоюзные организации ответственны перед первичными профсоюзными организациями, которые определяют их политику и контролируют исполнение.

4.5. Ответственные секретари городских (поселковых) профсоюзных организаций формируют конгресс областной профсоюзной организации.

Каждый конгресс избирает в качестве координирующего органа секретаря.

Областные профсоюзные организации ответственны перед городскими (поселковыми) профсоюзными организациями, которые определяют их политику и контролируют исполнение.

4.6. Секретари областных профсоюзных организаций формируют конгресс региональной профсоюзной организации.

Каждый конгресс избирает в качестве координирующего органа секретаря.

Региональные профсоюзные организации ответственны перед областными профсоюзными организациями, которые определяют их политику и контролируют исполнение.

4.7. Не реже 1 раза в год секретари первичных профсоюзных организаций формируют Съезд ПРОФСОЮЗА, который избирает в качестве координирующего органа Совет секретарей региональных организаций.

Совет секретарей региональных организаций ответственен перед первичными профсоюзными организациями, которые определяют его политику и контролируют исполнение.

5. ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. Первичные организации ПРОФСОЮЗА состоят из членов ПРОФСОЮЗА, работающих в одной или нескольких организациях на территории одного района, города или иного административно — территориального образования или проживающих на той же территории, и представляют собой самоуправляемые коммуны.

Первичная профсоюзная организация является основой и носителем власти внутри ПРОФСОЮЗА

5.2. Первичная организация руководствуется в своей деятельности настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими его деятельность.

5.3. Первичные профсоюзные организации создаются на собрании и должны иметь в своем составе пять членов. В работе собрания могут принимать участие кандидаты в члены ПРОФСОЮЗА, не организовавшие первичную организацию, с правом совещательного голоса.

Решение о создании первичной организации в 2-недельный срок направляется Совету секретарей региональных организаций для регистрации, носящей уведомительный характер.

На момент учреждения ПРОФСОЮЗА решение направляется в первичную профсоюзную организацию, учреждающую ПРОФСОЮЗ, а по мере формирования региональных органов координирования – в Совет региональных секретарей.

5.4. Первичная организация может выйти из состава ПРОФСОЮЗА на основании её коллегиального решения.

5.5. Первичная организация самостоятельно определяет свою структуру и характер деятельности в пределах настоящего Устава, на праве оперативного координирования распоряжается закрепленным за ней имуществом ПРОФСОЮЗА.

5.6. Высшим органом первичной организации является профсоюзное собрание, собираемое по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.7. Собрание правомочно обсуждать любые вопросы и выносить по ним решения, если на собрании присутствует не менее 3/5 членов данной первичной организации (членов ПРОФСОЮЗА).

Решение принимается простым большинством голосов зарегистрированных делегатов.

Вопросы, обсуждаемые профсоюзными собраниями первичных организаций окончательно формулируются на Съезде.

5.8. В период между собраниями деятельность первичной организации координирует секретарь, избираемый собранием первичной организации.

5.9. Секретарь первичной профсоюзной организации представляет интересы членов ПРОФСОЮЗА в отношениях с работодателем, его органами и должностными лицами, а также предприятиями, учреждениями и организациями любой формы собственности.

5.10. Выполняя уставные задачи, секретарь ведет переговоры и заключает коллективные договоры и соглашения от имени работников, контролирует соблюдение трудового законодательства, нормы производственной санитарии, охраны труда и техники безопасности.

5.11. Секретарь принимает участие в работе городских (поселковых) организаций.

Принимая участие в работе городских (поселковых) организаций секретарь обязан довести мнение первичной профсоюзной организации до сведения городской (поселковой) организации, но не имеет права отказываться от него. Нарушение данной обязанности является основанием для отзыва секретаря и прекращения его полномочий.

5.12. В своей работе секретарь подотчетен собранию первичной организации.

6. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ (РЕГИОНАЛЬНЫЕ) ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА

6.1. Деятельность территориальных (региональных) организаций ПРОФСОЮЗА осуществляется на основании настоящего устава, а также своих уставов, не противоречащих настоящему уставу, приобретая в установленном порядке статус юридического лица.

6.2. Высшим координирующим органом территориальных (региональных) организаций ПРОФСОЮЗА является конференция (конгресс)

Конференции созываются не реже одного раза в год.

Они правомочны при участии в них не менее 2/3 избранных делегатов.

Решения принимаются простым большинством голосов зарегистрированных делегатов.

6.3. Руководство текущей деятельностью территориальных (региональных) организаций осуществляют Советы, избираемые конференцией.

7. ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ПРОФСОЮЗА

7.1. Высшим органом ПРОФСОЮЗА является Съезд.

Съезд созывается Национальным Советом ПРОФСОЮЗА, состоящим из секретарей региональных организаций ПРОФСОЮЗА, не реже одного раза в год.

Внеочередной Съезд созывается Национальным Советом по собственной инициативе либо по требованию:

— одной из региональных организаций, 2 и более областных организаций или половины и более городских (поселковых) организаций.

Съезд вправе вносить в свою повестку дня лишь вопросы, обсуждённые и предложенные первичными профсоюзными организациями.

Съезд не является форумом отдельных членов, а является форумом профсоюзных собраний.

Съезд:

— принимает решения о размере и порядке уплаты вступительных, членских и благотворительных взносов;

— заслушивает отчеты Национального Совета ПРОФСОЮЗА, ревизионной комиссии и принимает по ним решения;

— утверждает изменения и дополнения устава, вносимые на его рассмотрение Национальным Советом;

— определяет основные направления деятельности ПРОФСОЮЗА, рассматривает важнейшие вопросы профсоюзной деятельности;

— решает вопросы реорганизации и ликвидации ПРОФСОЮЗА;

— утверждает бюджет ПРОФСОЮЗА и его исполнение;

— избирает ревизионную комиссию сроком на 1 год.

Норма представительства – по 1 представителю от каждой первичной профсоюзной организации. Члены ПРОФСОЮЗА, не избранные делегатами Съезда, участвуют в его работе с совещательным голосом.

Съезд правомочен проводить заседания и принимать решения, если на нем присутствуют более половины делегатов от числа избранных и уведомивших об участии в Съезде.

Решения Съезда принимаются простым большинством голосов зарегистрированных делегатов. Решения по вопросам о внесении изменений и дополнений в Устав, о реорганизации и ликвидации ПРОФСОЮЗА принимается 3/5 голосов зарегистрированных делегатов. Форма голосования определяется съездом.

Итоги работы Съезда передаются первичным профсоюзным организациям для исполнения секретарями, подотчетными первичным профсоюзным собраниям. Решения Съезда доводятся до всех первичных и территориальных организаций в 15-дневный срок со дня закрытия Съезда.

6.2. В период между съездами координирующим органом ПРОФСОЮЗА является Национальный Совет.

Национальный Совет ПРОФСОЮЗА обладает правом:

а) Представлять интересы членов и организаций ПРОФСОЮЗА в отношениях с работодателем, его органами и должностными лицами, а также с предприятиями, учреждениями и организациями любой формы собственности, в зарубежных, международных и трехсторонних организациях; б) Делать заявления от имени ПРОФСОЮЗА;

в) Давать разъяснения и толкования настоящего Устава;

г) Объявлять и проводить забастовки и иные акции коллективного характера;

д) Принимать постановления, положения, инструкции по вопросам профсоюзной деятельности, согласованные с нижестоящими профсоюзными организациями;

е) Вносить работодателю, а также в его органы предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы; ж) Рассматривать и решать вопросы, связанные с нарушениями Устава организациями ПРОФСОЮЗА или их действиями, дискредитирующими ПРОФСОЮЗ;

з) Организовывать выпуск собственных печатных изданий;

и) Осуществлять иные полномочия, не входящие в компетенцию съезда.

Национальный Совет ПРОФСОЮЗА проводит свои заседания по мере необходимости. Совет считается правомочным» если в его заседании принимает участие не менее 2/3 членов Совета. Решения принимаются простым большинством голосов. Форма голосования определяется Советом.

Национальный Совет ПРОФСОЮЗА информирует членов ПРОФСОЮЗА о своей деятельности.

6.3. Исполнительный Комитет является исполнительным органом, ведущим повседневную работу ПРОФСОЮЗА под непосредственным руководством Совет секретарей региональных организаций. В его состав входят заместители Совет секретарей региональных организаций и директоры фондов.

Исполнительный комитет ПРОФСОЮЗА принимает решения по всем текущим вопросам деятельности ПРОФСОЮЗА.

Исполнительный комитет:

— оказывает практическую помощь профсоюзным организациям, членам ПРОФСОЮЗА;

— обобщает и распространяет опыт;

— организует обучение профсоюзных работников и актива;

— проводит совместные мероприятия с другими отраслевыми профсоюзами, в том числе с международными профсоюзными объединениями, творческими союзами, общественными организациями;

— разрабатывает проекты годового бюджета ПРОФСОЮЗА, планы основных мероприятий, комплексных и иных программ, вносимых на рассмотрение Съезда ПРОФСОЮЗА и Национального Совета;

— рассматривает и решает оперативные вопросы текущей организационной и финансово-хозяйственной деятельности.

Члены исполкома несут ответственность за свою работу перед Совет секретарей региональных организаций. Совет секретарей региональных организаций, в свою очередь, несет ответственность за их работу перед Съездом и Национальным Советом.

Технический персонал Исполнительного Комитета нанимается на работу на контрактной основе согласно штатному расписанию.

Для решения уставных задач и выполнения программ Исполком создает организации, фонды, инспекции, комиссии, службы и другие подразделения, контролирует их деятельность и направляет ее. Организации и подразделения Исполкома, их учредившего, могут в установленном Законом порядке являться юридическими лицами, иметь расчетные счета в банках, печать, штампы, бланки и прочие реквизиты.

6.4. Совет секретарей региональных организаций ПРОФСОЮЗА входит в состав Национального Совета, является постоянным координируетелем ПРОФСОЮЗА.

Совет секретарей региональных организаций ПРОФСОЮЗА исполняет бюджет ПРОФСОЮЗА.

Совет секретарей региональных организаций ПРОФСОЮЗА имеет право:

а) Созывать заседания Исполкома ПРОФСОЮЗА, Национального Совета; б) Делать заявления от имени ПРОФСОЮЗА;

в) Представлять ПРОФСОЮЗ перед работодателем, его органами и должностными лицами, а также предприятиями, учреждениями и организациями любой формы собственности;

г) Вносить работодателю предложения по вопросам социально-трудовой сферы;

д) Заключать договоры, подписывать финансовые и иные документы от имени ПРОФСОЮЗА;

е) Принимать решения о расходовании на уставные цели средств из резервного фонда и фонда солидарности в размере, не превышающем 20% средств соответствующего фонда; ж) Распоряжаться имуществом ПРОФСОЮЗА в пределах смет, утвержденных Съездом;

з) Издавать распоряжения и приказы, обязательные к исполнению должностными лицами ПРОФСОЮЗА;

и) Вести учет организаций ПРОФСОЮЗА;

к) Определять компетенцию своих заместителей;

л) Осуществлять иные полномочия, не входящие в компетенцию Съезда и Национального Совета.

6.5. Заместители Совет секретарей региональных организаций утверждаются Национальным советом по представлению Совет секретарей региональных организаций.

Заместитель Совет секретарей региональных организаций ПРОФСОЮЗА имеет право:

а) Делать заявления от имени ПРОФСОЮЗА; б) По поручению Совет секретарей региональных организаций или Секретаря представлять ПРОФСОЮЗ перед работодателем, его органами и должностными лицами, а также перед предприятиями, учреждениями и организациями любой формы собственности;

в) Координируеть научно-методической, организационной деятельностью ПРОФСОЮЗА, образовывать соответствующие подразделения, учебные центры, семинары и направлять их деятельность.

6.6. Президент ПРОФСОЮЗА имеет право:

а) Вести заседания Съезда ПРОФСОЮЗА; б) Делать заявления от имени ПРОФСОЮЗА;

в) Представлять ПРОФСОЮЗ перед работодателем, его органами и должностными лицами, а также в российских, зарубежных и международных предприятиях, учреждениях и организациях.

7. КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПРОФСОЮЗА

7.1. Контроль за финансово — хозяйственной деятельностью выборных органов ПРОФСОЮЗА, его организаций и их выборных органов осуществляет ревизионная комиссия.

7.2. Членами Ревизионных комиссии могут быть члены ПРОФСОЮЗА.

В Ревизионную комиссию не могут входить члены координирующих органов ПРОФСОЮЗА.

В случае необходимости к проверке финансово-хозяйственной деятельности могут привлекаться независимые аудиторские организаций.

8. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ПРОФСОЮЗА

8.1. Средства ПРОФСОЮЗА образуются из:

— вступительных и членских взносов,

— дополнительных взносов на уставные цели,

— поступлений от результатов хозяйственной деятельности организаций ПРОФСОЮЗА,

— благотворительных взносов на социальные и целевые программы,

— пожертвования зарубежных и международных организаций,

— грантов.

Координирование использования указанных средств осуществляется первичными профсоюзными организациями самостоятельно.

8.2. Размеры вступительного и членских взносов определяются первичными профсоюзными организациями.

8.3. Из средств, сформированных за счет вступительных и членских взносов, образуются фонды:

— развития ПРОФСОЮЗА — в размере 50%,

— резервный — в размере 25%,

— безработных граждан — в размере 25%.

8.4. Средства, образованные из других, помимо взносов, источников, расходуются на цели, указанные в п. 8.3. и на финансирование целевых программ.

8.6. Имущество ПРОФСОЮЗА образуется из движимого и недвижимого имущества, основных и оборотных средств, являющихся общей собственностью ПРОФСОЮЗА.

8.7. Право распоряжения денежными средствами и имуществом ПРОФСОЮЗА принадлежит Съезду.

8.8. За первичными профсоюзными организациями закрепляется часть имущества, пропорциональная доле их участия в его формировании. Первичные профсоюзные организации имеют право оперативного управления данным имуществом.

8.9. ПРОФСОЮЗ не несет ответственности по обязательствам своих членов и организаций, а они, в свою очередь, не несут ответственности по его обязательствам.

8.10. Учет поступлений и расходования финансовых средств осуществляется бухгалтерией, назначаемой соответствующими органами и контролируется Ревизионной комиссией.

8.11. В соответствии с законодательством финансовая деятельность ПРОФСОЮЗА, связанная с решением его уставных задач, не контролируется органами исполнительной власти, за исключением контроля за средствами от предпринимательской деятельности.

9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗА

9.1. Внесение изменений и дополнений в Устав осуществляется Съездом ПРОФСОЮЗА, если за каждое из них проголосовало не менее 2/3 делегатов, присутствующих на Съезде.

9.2. ПРОФСОЮЗ может быть реорганизован или его деятельность прекращена по решению его Съезда. Решение считается принятым, если за него подано не менее 2/3 голосов делегатов Съезда.

9.3. В случае прекращения деятельности ПРОФСОЮЗА его средства и имущество оставшееся после расчетов с кредиторами, используются на предусмотренные настоящим Уставом цели, определяемые назначенной Съездом ликвидационной комиссией.

9.4. Документы ПРОФСОЮЗА, в том числе по составу аппарата Исполкома, после прекращения его деятельности передаются в государственные архивные органы в установленном порядке.



Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

Подпишитесь на рассылку

Один раз в день Вам на почту будут приходить материалы Николая Старикова, достойные внимания. Можно отписаться в любой момент.

Отправляя форму, Вы даёте согласие на обработку и хранениe персональных данных (адреса электронной почты) в полном соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».

Новые видео

🏦Силуанов в Вашингтоне. Почему у госслужащих низкие зарплаты🔑Курдистан — наш! Грета Соболь, демография России и «ключи шифрования»Путин спас Россию от междоусобицы, ошибки правительства МедведеваНиколай Стариков: курды и Эрдоган, Сталин и Хрущев, путинизм

Instagram Николая Старикова

Комментарии