В деле «Тангейзера» торжествует справедливость

30.03.2015

Чуть более двух недель назад во время поездки в Новосибирск я узнал о форменном безобразии, которое произошло в местном театре оперы и балета. Активисты нашей партии, представители других общественных организаций — все объединились в возмущении действиями директора театра и режиссера. Тимофей Кулябин поставил оперу Вагнера «Тангейзер». Поставил так, что от Вагнера не осталось совсем ничего, зато от Кулябина стало слишком много.

По сути Вагнера уже нет, осталась от него только музыка, вся суть искажена до неузнаваемости. Вагнер не писал произведения про Иисуса Христа, тем более в таком непотребном контексте, в который обратил произведение классика неуемный режиссер.

И вот история получила закономерное и правильное продолжение.

С увольнением.

В деле «Тангейзера» торжествует справедливость

 

Сразу после начала проката оскорбительного спектакля, возмущение жителей Новосибирска вылилось в целый ряд акций протеста. В том числе в Новосибирске прошел митинг с участием целого ряда патриотических организаций. В числе организаторов коллеги по партии — новосибирское отделение ПАРТИИ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО. http://партиявеликоеотечество.рф/siberian-party-members-defended-the-culture-of-contemporary-art

 

Свою точку зрения я выразил в материале, вышедшем 11 марта 2015 года. http://nstarikov.ru/blog/49701

Безнаказанными такие «поиски себя» оставлять невозможно.

И очень рад, что решение Министра культуры Владимира Мединского совпадает с оценками российских патриотов.

Приказом министра директор Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич уволен. http://izvestia.ru/news/584702   Абсолютно правильное решение. Извинений от него и от режиссера не было. Пояснений, зачем ТАК изоврали Вагнера также не последовало. Не было никаких попыток закончить скандал с общественностью миром. То, что сложно вообще назвать спектаклем, Мездрич отказался убрать из репертуара. Как говорится — нет, так нет. И Мездрич уволили. Принципиальные «оскорбители» российской общественности могут искать себе другое место для работы, нежели публичные места нашей культуры, к тому же обществом (то есть государством) и финансируемые.

Сложно не согласиться с позицией Минкульта, что за государственные деньги не могут ставиться пьесы, вносящие в общество раскол.

Новым руководителем Новосибирского театра назначен Владимир Кехман — гендиректор питерского Михайловского театра. Я знаком с ним. Владимир Абрамович православный, воцерковленный человек. Думаю, что теперь вопрос о сознательном оскорблении чувств верующих любой конфессии будет в этом театре закрыт.

 

«Министерство культуры провело публичное слушание, посвященное скандалу вокруг оперного спектакля. Владимир Кехман принимал участие в обсуждении. Он назвал режиссерскую работу Тимофея Кулябина «кощунством».

— Я, как человек верующий, крещеный, православный, как еврей, воспринимаю это как оскорбление. Это демонстрация внутреннего нечестия в стиле и духе союза воинствующих безбожников, — заявил Кехман». http://izvestia.ru/news/584702#ixzz3VrJxXwNo

Но на этом проблема не исчерпана. Ведь такие «мездричи» и «кулябины», которые с удовольствием за государственные деньги снимут что-то разрушительное и оскорбительное, сами собой не переведутся. Их может остановить только четкая и ясная позиция общественности и государства. Сигнал послан — имеющий уши да услышит, а имеющий голову да поймет. Хватит глумиться, разделять и оскорблять. Всего этого мы досыта «наелись» в 90-е и 2000-е.

Снят ли из репертура другого Новосибирского театра спектакль о «православном ёжике», который ничем иным, как глумлением, как открытой антихристианской пропагандой не назовешь? http://nstarikov.ru/blog/49701

Напомню, о чем речь: «В новосибирском театре «Глобус» состоялась премьера спектакля «Песни о Родине», частью которого стала «История о православном ежике» по рассказу Майи Кучерской… По сюжету рассказа Майи Кучерской, ежик и белочка жили в одном дереве, и ежик, будучи православным, уговорил белочку покреститься в реке, несмотря на её боязнь воды. В итоге белочка захлебывается в реке, но ежик и весь лес говорят «Слава Богу», радуясь, что белочка умерла православной». http://news.ngs.ru/more/2062472/

И тут уже вопросы к местным новосибирским властям, которые никак не реагируют на вопиющее безобразие.

А Владимиру Абрамовичу Кехману хочется пожелать успехов на новом поприще. У него есть уже опыт успешной работы в Михайловском театре Санкт-Петербурга.

Что касается вагнеровского «Тангейзера», классики, то я бы взял на себя смелость дать один совет.

Нужно в Новосибирске сделать классический спектакль, поставить не Кулябина, а Вагнера. Уверен, что такой «Тангейзер» будет идти безо всяких скандалов и с огромным успехом. Причем — не только в Новосибирске.

Никого не оскорбляя.

Радуя. Как и должно настоящее, а не фальшивое искусство.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

Понравился материал? Поделитесь им в соц.сетях!

Подпишитесь на рассылку

Один раз в день Вам на почту будут приходить материалы Николая Старикова, достойные внимания. Можно отписаться в любой момент.

Отправляя форму, Вы даёте согласие на обработку и хранениe персональных данных (адреса электронной почты) в полном соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».

Новые видео

Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: