Турция и Россия вступают в сговор против интересов США в Сирии, считает автор статьи в The Washington Examiner Том Роган. Он основывает свой вывод на заявлениях обоих лидеров, прозвучавших на их совместной пресс-конференции.
Владимир Путин заявил, что Турция и Россия договорились о перемирии в сирийской провинции Идлиб. На первый взгляд, пишет Роган, это выглядит шагом вперёд, однако, учитывая, что Идлиб — последняя крупная точка сопротивления суннитов против «оси Асада — Путина — Ирана», слова Путина означают, что Эрдоган перекроет турецкие линии поставки сирийским повстанцам.
Автор статьи утверждает, что Россия уже давно преследует цель уничтожить повстанцев в Идлибе, но теперь, когда США отозвали поддержку большинства групп повстанцев, а Эрдоган предложил себя Путину в качестве «просящей помощи марионетки», всё готово для «окончательной зачистки» Идлиба силами России, Ирана и Асада. По словам Рогана, стоит приготовиться к «резне в духе Алеппо».
Кроме того, — и это также плохие новости — Эрдоган и Путин намекнули, что собираются «разгромить» курдов. По словам Эрдогана, референдум о независимости может вызвать региональный кризис, поэтому нужно предпринять шаги для «предотвращения более серьёзных ошибок со стороны курдских властей».
Путин также «сделал неприятный намёк». Бывший сотрудник КГБ заявил о договорённости с Турцией «продолжить плотные контакты по линии министерств иностранных дел, военных и специальных служб в целях углубления координации совместных действий по урегулированию кризиса в Сирии, решению других региональных проблем». «Проясним: когда Путин заводит разговор о своих спецслужбах, это означает жестокость или насилие», — пишет Том Роган.
К сожалению, констатирует автор статьи, все эти проблемы — симптомы более широкой проблемы в отношениях США и Турции. В частности, она сводится к тому, что лидер одного из главных союзников Америки по НАТО скооперировался с Владимиром Путиным. В ходе пресс-конференции Эрдоган «пикантным образом» отмечал, что он часто общается с Путиным по телефону, а также неоднократно называл российского лидера своим другом и даже своим «дорогим другом». «Ублажая эго своего хозяина, Эрдоган завершил встречу словами благодарности Путину на русском языке», — подводит итог своей статьи Том Роган.