👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Неудобный вопрос «зачем»
3 января 2012 г.
7635

Неудобный вопрос «зачем»

Продолжаю публиковать впечатления наших соотечественников, читателей ресурса nstarikov.ru , которые волею судьбы живут за границей. На этот раз речь пойдет об Испании. Материал Натальи Королевой – это не просто впечатления, это в первую очередь мысли.



"Есть темы, над которыми хоть раз в жизни, но задумывается почти каждый в России. Одна из таких «захватывающих» тем – смысл человеческой жизни.  То есть, зачем мы приходим в этот мир. Дети спрашивают обо всём и вопрос «почему» и «зачем»  у них очень частый. С возрастом любознательности убавляется. А если спросить у взрослого испанца (вообще западного человека) «в чём смысл жизни» – такой вопрос заставляет впасть его в ступор. В лучшем случае вам ответят: смысл – иметь работу, платить ипотеку,  оплатить учебники ребёнку, получать удовольствие  и т.п. Всё мешается в одну  кучу – краткосрочные и долгосрочные цели. А неудобный вопрос «зачем», то есть  вопрос о смысле всех этих действий, совсем запутывает человека.
Я рассказываю о том, что вижу в Испании и о том, что заставляет чувствовать меня на Западе чужой, из другой цивилизации. Кто-то адаптировался, пригрелся на солнце, приелся в супермаркетах, прижился, одним словом, и улыбки на лицах людей на улицах застилают  ему реальность. А реальность, это не только супермаркеты. Весь запад мне напоминает огромную свиноферму – свиноматок держат в индивидуальных загонах, регулярно кормят, вакцинируют, поят, осеменяют. Потом отправляют на бойню, на их место ставят других. Даже за ухом не чешут. Так и здесь – живут в индивидуальных квартирёнках, где лёжа на кровати можно открыть дверь рукой, регулярно едят, пьют, осеменяются (очень модно сделать это искусственно).
На бойню, правда, не отправляют, отправляют в дома престарелых.
Вопрос «о смысле жизни» просто не перед кем ставить. Разве придёт в голову свинке на свиноферме думать о том, для чего она живёт?
Кто-то сделал смыслом жизни  воспитание детей – они вырастают – смысл теряется. Кто-то создание предприятия – оно разоряется – жизнь бессмысленна, кто-то обустройство дома – цунами в Японии радикально решило этот вопрос или пожары в России. У кого-то это покупка авто – тут и говорить нечего – смысл может длиться до первого столба.
Действительно, очень неудобный вопрос. Поэтому его и не ставят. Зачем спрашивать – «бери от жизни всё – ведь ты этого достоин!». А неудобные вопросы только мешают получать удовольствие – от чашки кофе, от рюмки коньяка, от футбола или сытного обеда и вообще от жизни. Очень много сейчас появилось переводной и отечественной «желтой литературы» на тему «Ты можешь всё. Главное захотеть». Хотеть предлагается по списку – деньги, дом, бассейн, машина и т.п. В этом нет ничего плохого, но это цель или смысл?
Главный тезис западной цивилизации  - жизнь дана для удовольствия. Эти лозунги притащили и к нам в Русскую цивилизацию. Они мелькают на экранах нашего ТВ, но «неудобный» вопрос всё равно продолжает зудеть. В чём смысл  экспортированных нам Западом удовольствий и развлечений, зачем они нужны?  Ответ можете найти сами - «хлеба и зрелищ» - давний римский способ управления плебсом.
Россия находится в оккупации – экономической, информационной. Оккупанты принесли свой образ жизни и свое мировоззрение. Результаты оккупационного образа жизни и мировоззрения в России ещё только начинают проявляться, а вот в странах, которые оккупированы давно – результаты уже налицо.
Я пишу об Испании, потому что здесь это всё уже давно «налицо»: терпимость к гомосексуализму, терпимость к кровожадной толпе, жаждущей крови быка  на арене (и не надо называть культурой её имитацию для поддержания туризма). Терпимость к повсеместному пьянству – пиво пьют не на каждом углу,  а на каждом метре улицы, терпимость к потреблядству – люди покупают без надобности, а просто «чтобы было» и желательно побольше.  Многие может и не помнят, но в русском языке слово «терпимость» устойчиво складывается в словосочетание – «дом терпимости», т.е. публичный дом.
Попробуйте поставить вопрос «зачем»  к тому, что перечислено выше. Ради удовольствия. Жизнь вообще, по мнению испанцев, для удовольствия.
Есть у живых существ в мозгу центр удовольствия. Если крысе подвести электрод к этому центру и сделать так, чтобы она при нажатии кнопки могла бы его возбуждать – крыса нажимает столько раз, что доводит себя до смерти.
«Что будет, если нам дадут нажимать на этот рычаг? – вопрос корреспондента.
- Будем ли мы умирать, как крысы, - еще не ясно, но вероятна возможность, что при стимулировании этой зоны мы точно потеряем свое «я», - говорит кандидат философских наук, старший научный сотрудник РГГУ Леонид КАРАСЕВ. - Воздействовать на так называемый «центр удовольствия», расположенный в глубинах мозга, можно и эротикой, и алкоголем, и наркотиками, и быстрой ездой на автомобиле.»
Так вот «зачем»  все эти атрибуты западной «культуры»  – затем, чтобы возбуждать у человека центр удовольствия и постоянно требовать увеличения «дозы».  «Я» теряется,  личному развитию, творчеству –  места совершенно не остаётся. Да и времени тоже.  «Цивилизованному» обществу не нужны личности. Им нужно чавкающее и глазеющее на футбол стадо.
В прошлой своей статье я затронула тему воспитания.
Судя по отзывам, некоторые живущие за границей воспринимают как должное, что их детей в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должны учить натасканные определённым образом преподаватели с 3 лет. Они считают нормой то, что в 3 года ребёнка учат писать –  если не задавать неудобного вопроса «зачем» - всё  кажется вполне нормальным. А если подумать, то правильнее  в 3 года развивать творческие способности ребёнка, а не механические. Потом будет поздно с творчеством, а писать можно научить даже взрослого человека.
Но творческими людьми невозможно управлять. Проще управлять людьми, которых уже с 3 лет обучают как надо, и вкладывают в их головы какую надо информацию специально подготовленные для этого кадры.
Есть такое высказывание У.Черчилля: «Школьным учителям принадлежит власть, о которой премьер–министр может только мечтать».
И вообще,  зачем мы пишем? Чтобы сохранить на бумаге наши мысли. Это ли первая необходимость для ребёнка 3 лет? Но – мы перестали задавать вопрос «зачем».
Тем, кто полюбил западный образ жизни могу посоветовать почаще смотреть вокруг и замечать не только глянцевую оболочку. Но и бабулю, которая в 70 лет пошла заниматься проституцией (сюжет новостей по каналу ТВ Мадрид от 23 июля 2011г), чтобы детям помочь. И замечать те семьи, которые выкидываются из квартир за неуплату, и те 45% молодёжи, которые не работают. И просто задуматься, что будет с этим обществом поголовного удовольствия через некоторое время, и в чём смысл жизни той бабули, которая в 70 лет в чудесной демократической цивилизованной Испании не придумала ничего лучшего, как пойти на панель? А в чём смысл жизни тех уродов, которых с 3 лет учили писать и которые теперь пользуются её услугами и платят по 20 евро?
Я пишу про Испанию, потому что именно приехав в Испанию и насмотревшись вдоволь на синее небо и яркое солнце, я пришла в ужас от того, как здесь живут, потому что  я помню, как жили при социализме. Пусть кривом и недоделанном, послесталинском, не таком ярком и не таком тёплом,  но  мы задавались ещё в детстве вопросом о смысле жизни. И дети писали в сочинениях  о мечтах быть полезным другим людям, о службе на благо Отечества и народа, а не о покупке мерседеса или домика на островах.  Смысл жизни русского народа никогда не мельчал до меркантильных ценностей завезённых нам оккупантами, а состоял в поиске правды-истины и справедливости."
Наталья Королева
P.S. Предыдущие материалы Натальи Королевой:
«Крушение кредитного рая»
«Воспитание в Испании» 
Предыдущие материалы по теме «Жизнь за рубежом»:
«В Лондон не хочется»
«Не хочется и во Францию»
«Германия вымирает»

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии