Цена «Евроинтеграции» Украины на примере одного донецкого вуза

Блог

Интересный материал прислал комментатор ресурса nstarikov.ru Евгений Чернышев. Речь о проблемах образования. Эти проблемы ведь не только в России. А везде, где отказываются от отличной советской системы образования в пользу западной модели.

Уверен, что многие проблемы украинской системы образования, не понаслышке знакомы и в России.

Потому что «реформы» делаются с одного и того же «образца».

Цена Евроинтеграции Украины на примере одного донецкого вуза

«Я преподаю в одном донецком вузе, имя которого еще недавно было небезызвестно в нашей большой стране. О том, что произошло с нашим образованием в рамках «евроинтеграции», я бы хотел рассказать на примере вуза, где работаю. Как говорится, взгляд изнутри. Не буду перечислять те лозунги, под которыми нас тащат в «цивилизованный мир», ибо всем они известны. Сразу перейду к последствиям интеграции в «мировое сообщество».

1. Все учебные планы искалечены. Изучение специальных и фундаментальных дисциплин сокращено очень сильно и сокращается дальше. Они заменяются разной чепухой. По факту вместо предметов вводится болтовня. Все больше внедряется компьютерная имитация инженерного дела. Под видом «современных методов» многие предметы превращены в посмешище – рисование цветных картинок и их презентацию. Вместо инженера уже выходит 3D-идиот, который с трудом понимает чертеж, а провести элементарный расчет абсолютно неспособен.

2. Готовятся массовые сокращения сотрудников в результате укрупнения кафедр и предметов. Вплоть до того, что если кафедра не обеспечивает саму себя набором на первый курс, то специальность закрывают.

3. В вузе нет денег практически ни на что, кроме выплаты жалованья. Выехать куда-то в командировку крайне сложно. Спасибо, что хоть говорят: денег нет и не будет. И не надейтесь. Бумагу и прочие принадлежности покупаем только за свой счет. За 20 лет «незалежности» и «евроинтеграции» ни копейки не выделено на покупку нового оборудования, приборов и пр. И это в техническом вузе!

4. В начале марта было отключено отопление, хотя отопительный сезон оканчивается 15 апреля. В аудиториях до последних дней было так холодно, что приходилось вести занятия в куртке, т.к. температура едва достигала градусов 10. Про такую мелочь, как освещение, я вообще молчу. Во многих аудиториях это все равно, как если бы зажечь свечки – настолько тусклый свет.

5. Поскольку вуз, как объявлено, уже давно выработал годовой лимит электроэнергии, то раз в две недели на сутки отключается энергия. Хотя все прекрасно знают, что это связано с Евро-2012. Это мы сейчас сидим без света, чтобы в июне для иностранцев по ночам работали фонтаны, освещаемые иллюминациями. Чтобы эти европейские индивиды развлекались у нас дома так же, как и в своей Европе. Кстати, 1 марта цену проезда в городском транспорте подняли ни много ни мало сразу в 1,5 раза. А чего мелочиться! А сколько еще мы будем расхлебывать последствия этого Евро-2012!

6. Принято решение об опечатывании всего оборудования, чтобы его не включали. Лабораторные работы велено проводить «на пальцах». Это – чистая диверсия, которая явно будет еще иметь продолжение. Цель ее – деиндустриализация страны уже на вузовской скамье и в головах студентов.

7. На экзаменах преподавателям запрещено спрашивать студентов. Все чисто формально: написал ответ – получил оценку. Официальная мотивировка: чтобы не было «злоупотреблений». Хотя понятно, что реальная цель одна – исключить передачу знаний уже на уровне сдачи экзамена. Может ли быть учитель учителем, если он не имеет права задать вопрос ученику? То есть статус учителя специально подвергается унижению.

8. Все преподаватели вынуждены ездить по ПТУ и ходить по школам для набора абитуриентов. Иначе, как говорят, некого будет учить и вас всех придется увольнять.

9. Проводится украинизация с целью забить мозги и отвлечь от дела. Требуют всякие методички и бумажки не столько на «державной мове», сколько лишь бы не по-русски. Правда, последние два года дальнейшего нажима нет, но нет и решительного прекращения этого маразма. Некоторым «профессиональным украинцам» это очень нравится, т.к. в этом направлении можно набрать много очков, выслужившись перед начальством. Вот анекдот из жизни. Я написал конспект по-русски и перевел его с помощью электронного переводчика, принципиально ничего не меняя. И преспокойно провел его через методическую комиссию, издав как методичку. Потому что его все равно никто не читал и читать не будет. Это макулатура. Все время заставляют писать какие-то бумажки, обоснования, которые нужны так же, как и этот «конспект».

10. Чуть ли не каждый месяц из министерства спускаются какие-то инструкции, циркуляры, которые вносят хаос и неразбериху. Для этого они и спускаются – посеять хаос и не дать работать.

11. Под предлогом «евроинтеграции» осуществляются очень вредные действия. Последняя из них – обязательство выставлять все свои статьи в открытый доступ, якобы как в «цивилизованном мире». Реальная причина ясна – США обеспечивают себе информационный контроль, отслеживая потенциально свежие идеи, которые можно украсть.

Вот лишь некоторые достижения «евроинтеграции», которые после оранжевого переворота 2004 года только усилились. Вместо постепенного угасания и обветшания проводится агрессивная политика ускоренного уничтожения образования. Ясно, что она исходит не из министерства, а напрямую из вашингтонского обкома.

Так как мы ничего не можем сделать с самой системой, управляемой извне и спускаемой сверху, то в наших силах сопротивляться ей морально, не опускаться нравственно, держать свою планку на достойном уровне и по возможности объяснять это студентам. Поскольку образование как институт уничтожено, мы должны перенять эстафету, став носителем образа на индивидуальном уровне. Ведь образование — это прежде всего передача духовного образа. Мы должны сохранить его в себе вопреки либеральному вредительству. Таков наш долг перед предками! Таков наш долг перед будущими поколениями!»

Евгений Чернышев, Донецк
член Союза граждан Украины

Предыдущие статьи Евгения Чернышева:

Сталин и наше бессознательное
Русское пробуждение
Ложь и клевета «Эха Москвы»
Есть ли у нас выбор? (к 358-летию воссоединения Единого народа)

 

Цена Евроинтеграции Украины на примере одного донецкого вузаЦена Евроинтеграции Украины на примере одного донецкого вуза
Памятка

Комментарии

  • Вероника Гладких

    Во-первых, надо дождаться официальной иноугурации. Враги готовят нам в этот момент бой. Путин сейчас резких движений не делает. Во-вторых, не все так однозначно. Приватизация необходима в каких-то пределах. НО то, что Путин с трудом национализировал все эти годы любыми путями, он не сдаст. Не может и сразу от всех врагов избавиться, вспомните, мы еще не вернули свой суверинитет. Но отслеживаю. Постепенно  избавился во власти одного за другим Ходорка, Зураба, Грефа, Чубайса, сейчас большая победа — от Кудри, опекаемого вашингтоном. Якобы так получилось. ССора, эмоции. Но со всех постов выгнали. Так тот откровенно вредит, под себя всех оппозиционеров объединяет. Тоже плохо. Лучше бы ему как Чубайсу кинуть косточку, пусть там пилит чего-ниб. И не мешает. Фурсенко тоже опекает амера. Ничего и до него дойдет очередь. Много еще вражин окопалось не только в сми, но и в правительстве. Путин, как Штирлиц там ведет борьбу. Аккуратно, осторожно, без резких движений. Пока не нарастит военку и не соберет страны в евразийский союз. Понимаю вас, да всем хочется побыстрее и сейчас сбросить иго. Сразу не вый2дет. Набирайтесь терпения. Главное — движение в правильном направлении.

  • Виктор Кукшиев

    хорошая идея! Но сначала посмотрим, кто же новый министр образования...

  • Maxim

    Фото — Донецкий Политех, я там бывал

  • Annafilipp

    Если у Вас настоящее высшее образование, то корочки достаточно одной. Если Вы решили учиться дальше, да ещё за деньги, то я Вам сочувствую издалека. Потому что высшее образование — это привитие навыка поиска нужной информации и планирования действий. 

  • Вероника Гладких

    К сведению тех, кого волнует предстоящая доприватизация.

    Что же касается того, что именно сделал для России Путин по национализации, то это:

    2000–2001 — передача акций ОРТ Борисом Березовским государству за $175 млн (по заявлению Березовского, сделанному в ходе Лондонского суда).

    2001 —  поглощение  медиагруппы «Медиамост» «Газпромом». Цена неясна.

    2004 — приобретение Роснефтью 76,79% акций (100% голосующих акций) «Юганскнефтегаза» за $9,3 млрд через посредство  фирмы ООО «Байкалфинансгрупп». По зарубежным оценкам, стоимость актива — $16–20 млрд. «Роснефть» выдала БФГ кредит для покупки и в последующем приобрела саму БФГ за 10 тысяч рублей (по стоимости уставного капитала – по некоторым данным).

    2004 — приобретение ВТБ 85,8% ЗАО КБ Гута-банка за символическую сумму, благодаря кризису ликвидности.

    2005 –  национализация «Газпрома»: «Роснефтегаз» за счет кредита зарубежных банков (в сумме $7,6 млрд) купил у дочерних компаний «Газпрома» 10,74% акций концерна. Формальная — т. к. акции государство купило у «дочек». Оно взяло кредит у консорциума иностранных банков, купило 11% «Газпрома», затем получило деньги от IPO «Роснефти» и вернуло деньги банкам. С национализацией «Газпрома» оказались национализированы НК «Славнефть», Газпромбанк и др.

    2005, октябрь — 72,6% акций  «Сибнефть» было приобретено группой «Газпром» у Millhouse Capital (структура, принадлежащая Роману Абрамовичу) за $13,1 млрд. За четыре месяца до сделки акционеры «Сибнефти» утвердили себе дивиденды за 2004 год в размере $2,3 млрд (всю чистую прибыль компании, ничего не оставив покупателю-госуд-ву).

    2006 — продажа менеджментом НОВАТЭКа 19,9% акций «Газпрому» за $2 млрд («Газпром» владеет ими до сих пор).

    2006 — приобретение Рособоронэкспортом 68% акций «Корпорация «ВСМПО-Ависма» (крупнейший в мире производитель титана) у «Ренессанс-капитала»  Сумма сделки не разглашается, по оценкам, она является рыночной и составляет $1,9 млрд.

    2006 — установление «Роснефтью» фактического контроля над ОАО «Удмуртнефть», приобретенным у ТНК-BP за $3,5 млрд оффшорной компанией Sinopec Overseas Oil & Gas Limited на деньги Банка Китая. Затем Sinopec вошел с «Роснефтью» в проект «Сахалин-3», продав по неизвестной цене акции«Удмуртнефти»  компании «Промлизинг». Это вообще неизвестная история с собственностью: сегодня 99,5% акций «Удмуртнефти» принадлежит ЗАО «Промлизинг» из г. Зеленограда. По ряду косвенных признаков, этим владельцем через аффилированные структуры по-прежнему является «Роснефть» (хотя официально это не признается).

    2007 — распродажа активов НК «ЮКОС». «Роснефть» в основном через аффилированные структуры купила активов на $22 млрд, «Газпром» через итальянских партнеров — на $6 млрд. Всего госкомпании приобрели активов ЮКОСа (или установили за ними контроль) на $28 млрд.

    2007 — «народные» IPO. Это  даже трудно классифицировать.            Можно также назвать это антиприватизацией — т. к. она привела не к росту частного сектора, а к мощному усилению госсектора экономики (увеличению его финансовых ресурсов).

    Кризис конца нулевых годов привел к следующему:

    2008 – установление контроля над частными компаниями во время кризиса при кредитовании их ВЭБом за счет средств валютного резерва ЦБР (вплоть до назначения государством председателя совета директоров совершенно частного «Норникеля»).

    2008 — покупка государственными ИГ «АЛРОСа» и ОАО «РЖД» 90% акций банка «КИТ-финанса» за 100 рублей, пользуясь его отчаянным финансовым положением (в последующем — контроль «РЖД» на 99,5%). С господдержкой для его оздоровления «КИТ-финансу» принадлежало 40% акций Ростелекома. Это означало косвенную национализацию «Ростелекома» (43% его было у государственного «Связьинвеста»).

    2008 — выкуп государственным ВЭБом 98% акций Связьбанка за 5 тысяч рублей с последующим размещением в ВЭБе $2,5 млрд депозита ЦБРФ и получением от государства 142 млрд рублей на его санацию. Портфель ценных бумаг в банке и аффилированных компаниях составлял 55 млрд рублей (около $2 млрд).

    2008 — покупка ВЭБом банка «Глобэкс» (с пакетом кредитов под недвижимость свыше $1 млрд) за символическую сумму – менее 5 тысяч рублей. Для поддержки банка ЦБ выделил ВЭБу $2 млрд депозит. В 2009-м компания «ВЭБ-инвест» (подконтрольна ВЭБу) объявила, что будет сама достраивать объекты недвижимости, купленные у банка «Глобэкс».

    2008 — выкуп акций ВЭБом на 175 млрд рублей за счет средств Фонда национального благосостояния для поддержки фондового рынка.  Продал их ВЭБ на рынке или оставил в своем распоряжении? Неизвестно.

    2009 — приобретение ВТБ 50%+1 акции ЗАО «Донстрой Инвест» (жилищные проекты «Донстроя») за 500 рублей в рамках реструктуризации кредита перед ВТБ (ВТБ выдал «Донстрою» кредит в размере 0,5 млрд рублей как раз в разгар кризиса в ноябре 2008-го...

    2009 — покупка ВТБ 51% «Системы-Галс» у АФК «Система» за символические 60 рублей в ходе реструктуризации долга. Доля «Системы-Галс» в объектах и проектах на 1 января 2009 года оценена независимым оценщиком Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko в размере $2,05 млрд (из годового отчета СГ за 2008 год).

    2011 — приобретение ВТБ миноритарных пактов «Банка Москвы». Общая стоимость: 258 млрд рублей минус пакет г. Москвы 104 млрд равен выкупу у частных инвесторов на 150 млрд рублей ($5 млрд). Получение от государства 295 млрд рублей от АСВ ($10 млрд) под  маленький процент.

    2011 — покупка Сбербанком «Тройки Диалога» примерно за $1 млрд.

    Результатом сделки стала национализация «Автоваза» — восстановление более 50% собственности государством (с 2005 г. контрольн. Пакет – 64% его акций принадлежал его  же дочерним структурам. С 20011 г.  25% у государств-ной «Росттехнологии, 25,6% — у госуд-ного Сбербанка ч/з «Тройку Диалог»)

    Косвенным

    2011 – сообщение о том, что контролируемая государством компания «Роснефть» за $550 млн покупает 50% топливо-заправочного комплекса (ТЗК) в аэропорту Внуково. Притом, что несколько месяцев назад 75% акций ТЗК в Шереметьево были проданы на конкурентных торгах за $200 млн. При этом пассажиропоток (и, следовательно, количество рейсов и количество продаваемого керосина) в Шереметьево в два раза превышает внуковский (по информации Сергея Алексашенко, завышение цены — 8 раз).

    Путин постоянно наращивает  долю  госсектора в  нефтедобывающих компаниях это, как раз хорошо для России, и термин «антиприватизация»  звучит неплохо.   Если бы ресурсы оставили в частных руках, то у России при всем ее богатстве в недрах не было бы средств, и наше государстве вынуждено было бы покупать нефть и газ у своих же частных предпринимателей по названной ими же цене. Так было с Сахалином, когда Явлинский продал сахалинские нефтяные скважины американцам и бедные сахалинцы чуть не вымерзли зимой, т.к. покупать свою же собственную нефть у американцев по их ценам были не в состоянии. Так что Путин ничего не воровал, он (вместе с ФСБ) как может, аккуратно без шума и революций восстанавливает разграбленную в 90-ых Россию. Прохоров же в своей предвыборной говорит как раз о возврате добывающих отраслей в частные руки, т.е. о новой приватизации (при этом и Прохоров и Рыжков прикрываются ликвидацией «дыры» в Пенсионном фонде, пытаясь бить по больному и привлечь на свою сторону пенсионеров), а это и есть тот самый «распил России» к которому так стремится Запад. Если это произойдет, то мы потеряем свои земли и от России останется лишь название, да и то ненадолго...

  • РамА

    наше министерство образование тоже хромает на две ноги. такое ощущение, что фурсенко специально хочет вырастить тупое потомство.

  • TanayVS

    Последствия горбизации и дебилизации великой страны по западным лекалам.Эта дебилизация всё глубже и глубже проникает, не опаздать бы с возвратом суверенитета.А то и восстанавливать всё будет некому.

  • Александр Денисов

    пусть кто как хочет, а для народного хозяйства выпускается процентов 10 настоящих специалистов, которые на самом деле учатся. и потом приносят пользу предприятию, на котором работают, а значит приносят пользу и стране. на которых, в общем-то и держится народное хозяйство. я думаю это достаточная мотивация преподу, который потом случайно узнаёт, что его бывший ученик достиг успехов, развивается как специалист. а этого мусора с тупыми глазами на лекциях, ну и что ж... они и сами позаботятся  или о них позаботятся об их будущем их родственники

  • aleksandrs korobcanskis

    В латвии тоже самое, отлучился 2,5 года из 4-х и бросил,надоело ругаться,ничему не учат, говорят должен сам дома учиться,а если сам то за что я им по 2.200 евро в год плачу,учился на программиста ,первые два года изучали все кроме программирования (психология,маркетинг,право и т.д.), на 3-й год начали изучать программирование ,внимание — 1пара (этот 2×45 мин ) в 2 недели ,преподаватель прямо говорит ,не будете мне отдельно платить ничего не будете знать и экзамен не сдадите, консультации только на бумаге,пришел к директору ,говорю как же так мало часов по программированию? Говорит ничего сделать не могу ,стандартная программа обучения ,которую нам навязал евросоюз,иначе институт не пройдет аккредитацию и дипломы будут не действительны в евроЖопе.

  • http://twitter.com/_1982873795001 Михаил Лактионов

    Надо изучать свой = РУССКИЙ!

    Ни когда не помешает. Или кто-то собрался ехать в англию или Китай?

    А для изучения автомата прекрасно подходит Армия России!

  • Serega Da

    7 лет назад закончил ЖД ВУЗ Донецка: хочу прокомментировать...  (Заметьте почти 7 лет назад и все могло измениься)  По пунттам:

    1) не совсем Да так как 7 лет назад еще что то учили

    2) тут наверное немного согласен

    3) тут не могу комментировать, так как я сдудент и бухгалтерия мне не доступна

    4)  тут не могу комментировать так я учился давно

    5) Лабы были в пределах ток сопротивление померять

    7) незаметил

    8) тут вообще не компетентен

    9) А ВОТ ТУТ РАСПИШУ: вот тут да и в 2004—2005 году были издержки. Тоесть проподователь ведет электропитание и надо рассчитать эл-питающую установку. И она расчитаната верно. А преподователь требует чтобы все было и верно и на Украинском языке.  Те кто написал:"Розраховано по формулi" и те кто написал «Розраховано за формолою» совсем разные люди, одни сдают его предмет , а другие нет. Вот пример мудозвона в нашем обществе.  И мало того в нашем институте была ЖЕНЩИНА Косова В В, котороая мало того , что преподавала, так она и еще и изобретала то, что нам преподает. ОНА просто просила: делайте мне курсовые на русском или украинском, только ТИТУЛЬНУЮ страницу на украинском слелайте а внутри пишите на русском, не морочьте себе голову...

    10) дальше вообще не могу комментировать, так как не  компетентен

  • DragonSoft

    К вопросу о человеческой эволюции

  • Александр Киев

    Нет сомнений, что это — целенаправленная дебилизация страны и населения. И нет сомнений, что местная «укроэлита» согласна с таким курсом, навязываемым западом, т.е. она ВСЯ компрадорская. Исключение составляют лишь некоторые отдельные и разъединённые лица. Мне вообще всё, что происходит последнее время на Украине больше всего напоминает оккупацию (а не «обретение независимости»), подобную 41-43гг., изменилась только форма, а суть — та же. И пока что всё идёт по плану строителей нового мирового порядка, согласно которому, очевидно, для нашего населения будет достаточным умение считать до ста. 

    Как бывший студент киевского политеха с ужасом себе представляю изучение таких сложных предметов как, например, физика твёрдого тела, квантовая механика, теоретические основы электротехники на укр. мове. Поверьте, это реальная катастрофа для любого студента. И, кстати, применить такие полученные знания сегодня здесь попросту негде. Я закончил институт в 95г., тогда всё ещё было на русском языке.

    Интересно, а как обстоят сегодня дела с высшим образованием в Беларуси?     

  • asmolenskiy

    В принципе всё верно, кроме альтернатив которые предлагает автор:

    1) Не брать кредиты под процент — а кто дает беспроцентные?

    2) Не хранить деньги в банках — а где, в матрасе?

    3) Запретить кредитование под процент заменив его передачей банку в собственность части инвестируемого проекта — а какая разница тогда? Что он получив процент войдёт в долю куда захочет, что напрямую — результат один и тот же — постепенный переход всех активов в собственность банкиров.

    Тут ИМХО проблема даже не в ссудном проценте как таковом, а в том, что банк имеет возможность аккомулировать денежную массу а потом либо массово вбрасывать её в экономику, либо наоборот — замораживать, преследуя какие-то свои цели. Вывод нужно: лишить банки возможности аккомулировать деньги, каким-то образом обязать постоянно монотонно инвестировать в реальный сектор. Ну и возможно законодательно как-то регулировать не только объем резервов, но и ставку кредитования. Нужно же банку в конце концов платить зарплату сотрудникам, выплачивать проценты по депозитам и т. п. — прибыль должна быть в любом случае — вопрос в объемах. Хотя тут надо аккуратно — дешевые кредиты стимулируют инфляцию. Для потребителя это не айс. Кредиты с копеечными процентами приведут к тому, что жратву придется в кредит покупать. Хотя ХЗ. Но то что ипотека взвинтила цены на недвижимость — это факт.

    Ну и с цифрами автор как-то круто обобщил. Серьезная часть совокупно внешнего долга — взаимоисключающие финансовые обязательства резидентов тех или иных стран перед нерезидентами. Собраться и рассчитаться они не могут потому что разные резиденты должны разным нерезидентам.

    А у таких стран как Ирландия или Швейцария гигантский внешний долг обусловлен тем, что на счетах банков в этих странах хранятся огромные суммы нерезидентов — это же оффшоры. А банковские депозиты — это тоже долг. Если я открывая в банке вклад — банк официально становится мои должником на сумму вклада+проценты.

  • Сергей Василенко

    Уважаемый Гайковерт.

    Я действительно вновь ничего не понял. Однако замелил у вас писательский талант (это без иронии). Вы эмоционально и живо описываете придуманые события. И при должном усердии из Вас получится хороший писатель. Однако в логике вы пока не преуспели.

    Социалистическая модель школьного образования и вообще образования, это просто МОДЕЛЬ. Название Социалистическая, это дань воспоминанию о времени, когда она была применена в нашей стране. Да, государство у нас вроде как строит капитализм, но по конституции оно осталось СОЦИАЛЬНЫМ, т.е. направленым на социальную сферу как главенствующую. Да, Капитализм подразумеввает конкуренцию, но при чем тут образование? Оно у нас находится в ведении государства и оно у нас бесплатное. Где та конкуренция капиталистическая о которой Вы говорите и которая якобы не уживется в нашем сегодняшнем дне? Государство управляет образованием и конкурирует оно с другими странами. А разве буржую не потребуются высокопрофессиональныи и квалифицированные кадры, способные вывести бизнес в лидеры мирового уровня? А сегодня многие предпочитают западные технологии и западных специалистов, так как недостаток отечественных и тех и тех.

      Вывод: Качественное образование выгодно и государству , так как повышает его конкурентоспособность в мире и предпренимателю, так как способствует развитию предприятия и повышает живучесть и увеличивает конкурентные преимущества последнего.

         Невыгодно качественое образование лишь странам конкурентам. Так как их конечная цель управлять подконтрольными странами, желательно имея свой родной менеджмент. Доминировать во всех областях.

  • Андрей Ч

    В этом видится и борьба Цивилизаций. Русская Цивилизация борется духом против всяких разработанных технологий уничтожения. Так было всегда. Русский дух против любого оружия.

    Побеждает дух. Англосаксам никогда не понять этого.

  • Сергей Василенко

    Объединяться надо славянам, и послать всех этих западных советников на три советские буквы. В единстве сила брат...

  • Виктор Питер

     Глубокая и интересная подборка фактов. Прочитал с огромным интересом.

  • Romanovmaks

    Жесть...

  • Евгений Хрущ

    Вообще-то так и есть. И так и было с самого начала...

  • Евгений Хрущ

    Оптимист изучает русский. Иначе — какой же он оптимист?

  • exCanados

     belarus.gaspadar@rambler.ru

    Это мой боевой ящик. Желающие участвовать сбросьте свои координаты и возможности. Поглядим, что можно сварганить.

  • Евгений Хрущ

    Да, так и есть. Согласен с вами.

    Технология «крысиный король» — это неотъемлемая часть капитализма.

  • http://profiles.google.com/vlad.vober Vlad Ober

    я конечно уже не студент, но в своё время в ВУЗ поступил именно по призванию. Или сейчас у молодёжи менталитет совсем свихнулся?

  • SergioSAR

    Я конечно очень сопереживаю нашим братьям украинцам, но при чем тут Евроинтеграция? Есть проблемный ВУЗ! Есть проблемы системные, свойственные данной стране, согласен! Но ЕВРОПА тут каким образом виновата? Они заставляют экономить электроэнергию? Повышать стоимость проезда? Отключать отопление раньше времени? Они урезают бюджет учебным заведениям? Что-то тут не так... У нас тоже проблем с образованием много... Мы ведь не будем в этом винить Европу, США или Китай?

  • http://itavoli.com tavoli

    Это универ им. «Т.Г. Шевченка» он не в Донецке, а в Киеве

  • Алексей Т

    Отлично!

  • Galina

    Речь судя по всему об известном в советское время  ДПИ (Донецкий Политехнический Институт), который в постсоветское время стал называться Донецкий Государственный Технический Университет, а при Ющенко его перекрестили в Донецкий Национальный Технический Университет

  • Galina

     Сайт вуза: donntu.edu.ua

  • Galina

    забавно, что все кто здесь пишет, что автор написал чушь даже не живут в Донецке... а уж про учебное заведение имеют весьма расплывчатое представление... )) зато украинцы... ))

  • Galina

     среди нескольких «партнеров» данного вуза европейские и британские заведения... они этого вовсе не скрывают

  • Рома Смерш

    Напиши это в блог божжжжеееееннныыыырыыыльссскииии

Разработка сайта — студия ХОРОШО © 2014