Что такое появление российских самолетов и инструкторов в Сирии? С точки зрения национальной безопасности нашей страны – это борьба с созданной США против нас угрозой, пока она еще не окрепла и там, где ее создают. То есть на Ближнем Востоке.
С точки зрения геополитики – появление российских сил в этом регионе есть ни что иное, как возвращение, окончательное возвращение России за великую шахматную доску. «Большая игра», о которой писал еще Редьярд Киплинг, продолжается. Не случайно на днях Сергей Лавров заявил о том, что однополярный мир ушел в прошлое. Как бы ни было западному гроссмейстеру комфортно и привычно играть в шахматы в одиночестве, пора ему снова увидеть напротив себя достойного соперника.
Так вот именно заявка России на возвращение себе одной из ведущих ролей в мире и является для нас прекрасным поводом поговорить … о российской экономике. Ибо одного без другого не бывает.
Причем взаимно. Без ведущей роли в мире для огромной страны не может быть процветающей экономики. Так и без сильной экономики невозможно играть одну из ведущих ролей в мировой политике.
«Мировой чемпионат» за верховенство в геополитике идет на протяжении всей человеческой истории. За последние три столетия игроки за этой шахматной доской практически не менялись. Изредка кто-то «выбывал» или добавлялся, но, в целом, общая картина мало менялась. Россия (Российская империя, СССР) с петровских времен стала одной из мировых сил. Эта ситуация с незначительными «корректировками» на 1917-й и 1991-й сохраняется и по сегодняшний день. Мы всегда возвращались «за доску», даже когда наши «партнеры» различными способами старались нас отпихнуть прочь.
- Крымская война, по окончании которой Парижский трактат в 1856 году фактически запретил русский Черноморский флот. Это геополитическое поражение было аннулировано в 1870 году, когда Россия отказалась его далее соблюдать.
- Катастрофа Февраля 1917 и последовавшей многолетней братоубийственной войны была отменена Великой Победой 1945 года.
- Предательство 1985- 1991 годов, по причине которого кровь лилась на улицах Тбилиси, Баку, Сумгаита, Ферганы, Душанбе, Москвы, Вильнюса, Риги, Бендер, Цхинвали, Киева, Донецка, Луганска и многих других наших городов – изживается на наших глазах.
Россия возвратилась в клуб великих держав. И тут мы видим весьма странную картину.
Внешняя политика России – стремительная, ловкая, дерзкая и эффективная.
Внутренняя политика, экономическая политика России – неуклюжая, противоречивая, «многословная и малодельная». Одним словом – либеральная.
А теперь вопрос: как можно на мировой арене соревноваться с ведущими странами мира, будучи одним из первоклассных игроков, а в экономической сфере оставаться второстепенной страной, вторичной по отношению к мировой финансовой системе? Как можно бороться с планами США по созданию хаоса, революций и войн, если твоя экономика завязана на доллар и только в нем «черпает» кредитные ресурсы для своего развития?
Ответ на эти вопросы будет весьма неприятный. Мы должны понимать, что на Ближнем Востоке сегодня начался лишь очередной эпизод бесконечной шахматной партии. В ней нет конца. После разгрома ИГИЛ, даже если это случится относительно быстро, наши геополитические «партнеры» придумают другую пакость. Создадут новые проблемы. Самая большая ошибка сегодня, наблюдая красивейшую работу нашей авиации в Сирии, думать, что после достижения некой Цели в сирийской проблеме, в целом наступит успокоение. Оно не наступит ни на Ближнем Востоке, ни в мире просто потому, что «не нашим» гроссмейстерам это успокоение смерти подобно. Они сделали ставку на обратные процессы. Управляемый и уже даже неуправляемый хаос – вот их очередной ход в этой бесконечной шахматной партии.
Это значит, что сделав заявку на ведущую роль в мировой политике, мы должны подкрепить ее соответствующими действиями в своей экономике. Без появления наших самолетов в Сирии никто на Западе не стал бы обсуждать наше участие в урегулировании ближневосточных проблем. Но стоило российской авиации там появиться, как США согласились, что Башар Асад вовсе и не обязан немедленно уходить в отставку, что на самом деле и означало бы конец Сирии, как государства. Так вот и в нашей экономике должна «появиться авиация», нужно изменение ситуации.
Скажем правду, правду горькую не необходимую. Многие, в том числе и ваш покорный слуга, пишет об этом уже около пяти лет. Мир неуклонно движется к большой войне. Войны малые, локальные вообще не прекращаются, но для решения задач финансово-ориентированной мировой экономики нужен глобальный конфликт. Переворот на Украине, «арабская весна» - эти действия, которые то ли по своей сверхнаивности и дурости, то ли по своей сверхподлости и ангажированности, так горячо поддержали российские либералы – это и есть попытка разжигания большой войны. Эти попытки со стороны США и Великобритании будут продолжаться, они не прекратятся. Игра идет в долгую, поэтому надеяться на быструю и легкую победу, значит готовить себя к разочарованиям и вообще не понимать, что происходит. Не с ИГИЛ сегодня сталкивается Россия, а со злой волей ведущих сверхдержав, которые, проиграв этот раунд мировой схватки, немедленно начнут новый. Под другим названием, в другом месте, но с теми же целями.
Война – дело весьма дорогостоящее. В принципе. Геополитическая борьба в мировом масштабе еще более дорогое удовольствие. Удовольствие весьма сомнительное, но, увы, необходимое. Не будете бороться за свои интересы, не будете их отстаивать – потеряете все, что имеете. Сначала снаружи своих границ, а потом и внутри. В покое не оставят, придут и все отберут. Вот это надо понимать – отберут все. В первую очередь суверенитет, дальше территории, потом жизни наших детей и внуков. Как? Вспомните 90-е годы у нас, посмотрите на сегодняшние Украину, Сирию, Ливию. Даже на Европу посмотрите – войны нет (пока!), но нет и суверенитета. Захотели США и переправили туда враз сотни тысяч «беженцев». Под рукой еще 2-3 миллиона желающих «в гостеприимную Германию».
Борьбе за свои интересы нет альтернативы. Нашу «заявку» на участие в мировой политике на высшем уровне мы отозвать не можем. Это путь в никуда, это путь к потере государственности, а следом и гибели нашего народа вместе с уникальной Русской цивилизацией. Не станет России, защищать эту цивилизацию и ее ценности будет некому.
От постоянной войны у США растет Госдолг. Растет астрономическими темпами. Однако, обладая фактической монополией на эмиссию мировой валюты, Штаты «сводят» концы с концами, решая свои экономические задачи путем экспорта инфляции, создавая искусственную нестабильность целых регионов. У нас «печатной машинки» под рукой нет. Конечно, наши расходы на войну пока не сопоставимы с американскими, но можно быть уверенными, что «партнеры» сделают все, чтобы эти расходы возросли. Нас будут пытаться втягивать в войну по Вьетнамскому сценарию. Стараться сделать конфликт долгим и максимально затяжным.
В такой ситуации продолжение либерального курса в экономике грозит нам очередным попаданием в финансовую зависимость от Запада. Ведь согласно канонам либеральных финансов, источником кредитных ресурсов может быть только Запад, а Центральный Банк России должен работать исключительно в режиме обменного валютного ларька. Отсюда и желание Запада обвалить цену на нефть, чтобы создать нам дефицит ДЕНЕГ в российской экономике. Долгое противостояние на мировой сцене по плану США должно подтолкнуть Россию к просьбам о новых кредитах, что автоматически означает получение политических требований в нагрузку к даваемым деньгам. А это и есть «отзыв заявки» на статус мировой сверхдержавы, с дальнейшим увяданием страны с ясной перспективой ее деления на части и дробления Западом. Своей ошибки 90-х Штаты более не собираются повторять. Не добили нас тогда, не расчленили на «свободный» Урал и «независимую» Сибирь, так постараются сделать это теперь.
Единственный выход – отказ от либерального курса в экономике. Этот путь олицетворяет академик С.Ю. Глазьев, недавно опубликовавший свой доклад, многие пункты которого напоминают программу Партии Великое Отечество и наш совместный доклад по деофшоризации. Но сразу после публикации доклада Глазьева глава правительства Д.А. Медведев выступил со статьей, где вновь повторил все мантры либерализма и озвучил позицию «хотим договариваться» в отношении Запада. Это очень опасное заблуждение. Если не назвать такую позицию иначе. Каддафи и Янукович тоже пытались договориться – итог понятен. Усидеть на двух стульях одновременно – отстаивать свои геополитические интересы, одновременно соглашаясь со своей вторичностью в экономике – верный путь сесть мимо каждого из них.
В нашей истории такое уже было. Напряженная борьба на мировой шахматной доске с одновременной мобилизацией всех экономических ресурсов. Итог – победа при Сталине. А вот при Николае Александровиче Романове и Леониде Ильиче Брежневе борьба была очень напряженной, зато внутри страны экономика была весьма «расслабленной». При царе заводы могли сорвать выпуск первого русского автомата Федорова, при генсеке проесть нефтедоллары без должных попыток модернизации экономики. Итог – поражение и трагедия.
Эти уроки нашей собственной истории необходимо усвоить. Причем в самый кратчайший срок. Отказ от либеральной экономики – это не дело вкуса, а вопрос выживания.
С точки зрения геополитики – появление российских сил в этом регионе есть ни что иное, как возвращение, окончательное возвращение России за великую шахматную доску. «Большая игра», о которой писал еще Редьярд Киплинг, продолжается. Не случайно на днях Сергей Лавров заявил о том, что однополярный мир ушел в прошлое. Как бы ни было западному гроссмейстеру комфортно и привычно играть в шахматы в одиночестве, пора ему снова увидеть напротив себя достойного соперника.
Так вот именно заявка России на возвращение себе одной из ведущих ролей в мире и является для нас прекрасным поводом поговорить … о российской экономике. Ибо одного без другого не бывает.
Причем взаимно. Без ведущей роли в мире для огромной страны не может быть процветающей экономики. Так и без сильной экономики невозможно играть одну из ведущих ролей в мировой политике.
«Мировой чемпионат» за верховенство в геополитике идет на протяжении всей человеческой истории. За последние три столетия игроки за этой шахматной доской практически не менялись. Изредка кто-то «выбывал» или добавлялся, но, в целом, общая картина мало менялась. Россия (Российская империя, СССР) с петровских времен стала одной из мировых сил. Эта ситуация с незначительными «корректировками» на 1917-й и 1991-й сохраняется и по сегодняшний день. Мы всегда возвращались «за доску», даже когда наши «партнеры» различными способами старались нас отпихнуть прочь.
- Крымская война, по окончании которой Парижский трактат в 1856 году фактически запретил русский Черноморский флот. Это геополитическое поражение было аннулировано в 1870 году, когда Россия отказалась его далее соблюдать.
- Катастрофа Февраля 1917 и последовавшей многолетней братоубийственной войны была отменена Великой Победой 1945 года.
- Предательство 1985- 1991 годов, по причине которого кровь лилась на улицах Тбилиси, Баку, Сумгаита, Ферганы, Душанбе, Москвы, Вильнюса, Риги, Бендер, Цхинвали, Киева, Донецка, Луганска и многих других наших городов – изживается на наших глазах.
Россия возвратилась в клуб великих держав. И тут мы видим весьма странную картину.
Внешняя политика России – стремительная, ловкая, дерзкая и эффективная.
Внутренняя политика, экономическая политика России – неуклюжая, противоречивая, «многословная и малодельная». Одним словом – либеральная.
А теперь вопрос: как можно на мировой арене соревноваться с ведущими странами мира, будучи одним из первоклассных игроков, а в экономической сфере оставаться второстепенной страной, вторичной по отношению к мировой финансовой системе? Как можно бороться с планами США по созданию хаоса, революций и войн, если твоя экономика завязана на доллар и только в нем «черпает» кредитные ресурсы для своего развития?
Ответ на эти вопросы будет весьма неприятный. Мы должны понимать, что на Ближнем Востоке сегодня начался лишь очередной эпизод бесконечной шахматной партии. В ней нет конца. После разгрома ИГИЛ, даже если это случится относительно быстро, наши геополитические «партнеры» придумают другую пакость. Создадут новые проблемы. Самая большая ошибка сегодня, наблюдая красивейшую работу нашей авиации в Сирии, думать, что после достижения некой Цели в сирийской проблеме, в целом наступит успокоение. Оно не наступит ни на Ближнем Востоке, ни в мире просто потому, что «не нашим» гроссмейстерам это успокоение смерти подобно. Они сделали ставку на обратные процессы. Управляемый и уже даже неуправляемый хаос – вот их очередной ход в этой бесконечной шахматной партии.
Это значит, что сделав заявку на ведущую роль в мировой политике, мы должны подкрепить ее соответствующими действиями в своей экономике. Без появления наших самолетов в Сирии никто на Западе не стал бы обсуждать наше участие в урегулировании ближневосточных проблем. Но стоило российской авиации там появиться, как США согласились, что Башар Асад вовсе и не обязан немедленно уходить в отставку, что на самом деле и означало бы конец Сирии, как государства. Так вот и в нашей экономике должна «появиться авиация», нужно изменение ситуации.
Скажем правду, правду горькую не необходимую. Многие, в том числе и ваш покорный слуга, пишет об этом уже около пяти лет. Мир неуклонно движется к большой войне. Войны малые, локальные вообще не прекращаются, но для решения задач финансово-ориентированной мировой экономики нужен глобальный конфликт. Переворот на Украине, «арабская весна» - эти действия, которые то ли по своей сверхнаивности и дурости, то ли по своей сверхподлости и ангажированности, так горячо поддержали российские либералы – это и есть попытка разжигания большой войны. Эти попытки со стороны США и Великобритании будут продолжаться, они не прекратятся. Игра идет в долгую, поэтому надеяться на быструю и легкую победу, значит готовить себя к разочарованиям и вообще не понимать, что происходит. Не с ИГИЛ сегодня сталкивается Россия, а со злой волей ведущих сверхдержав, которые, проиграв этот раунд мировой схватки, немедленно начнут новый. Под другим названием, в другом месте, но с теми же целями.
Война – дело весьма дорогостоящее. В принципе. Геополитическая борьба в мировом масштабе еще более дорогое удовольствие. Удовольствие весьма сомнительное, но, увы, необходимое. Не будете бороться за свои интересы, не будете их отстаивать – потеряете все, что имеете. Сначала снаружи своих границ, а потом и внутри. В покое не оставят, придут и все отберут. Вот это надо понимать – отберут все. В первую очередь суверенитет, дальше территории, потом жизни наших детей и внуков. Как? Вспомните 90-е годы у нас, посмотрите на сегодняшние Украину, Сирию, Ливию. Даже на Европу посмотрите – войны нет (пока!), но нет и суверенитета. Захотели США и переправили туда враз сотни тысяч «беженцев». Под рукой еще 2-3 миллиона желающих «в гостеприимную Германию».
Борьбе за свои интересы нет альтернативы. Нашу «заявку» на участие в мировой политике на высшем уровне мы отозвать не можем. Это путь в никуда, это путь к потере государственности, а следом и гибели нашего народа вместе с уникальной Русской цивилизацией. Не станет России, защищать эту цивилизацию и ее ценности будет некому.
От постоянной войны у США растет Госдолг. Растет астрономическими темпами. Однако, обладая фактической монополией на эмиссию мировой валюты, Штаты «сводят» концы с концами, решая свои экономические задачи путем экспорта инфляции, создавая искусственную нестабильность целых регионов. У нас «печатной машинки» под рукой нет. Конечно, наши расходы на войну пока не сопоставимы с американскими, но можно быть уверенными, что «партнеры» сделают все, чтобы эти расходы возросли. Нас будут пытаться втягивать в войну по Вьетнамскому сценарию. Стараться сделать конфликт долгим и максимально затяжным.
В такой ситуации продолжение либерального курса в экономике грозит нам очередным попаданием в финансовую зависимость от Запада. Ведь согласно канонам либеральных финансов, источником кредитных ресурсов может быть только Запад, а Центральный Банк России должен работать исключительно в режиме обменного валютного ларька. Отсюда и желание Запада обвалить цену на нефть, чтобы создать нам дефицит ДЕНЕГ в российской экономике. Долгое противостояние на мировой сцене по плану США должно подтолкнуть Россию к просьбам о новых кредитах, что автоматически означает получение политических требований в нагрузку к даваемым деньгам. А это и есть «отзыв заявки» на статус мировой сверхдержавы, с дальнейшим увяданием страны с ясной перспективой ее деления на части и дробления Западом. Своей ошибки 90-х Штаты более не собираются повторять. Не добили нас тогда, не расчленили на «свободный» Урал и «независимую» Сибирь, так постараются сделать это теперь.
Единственный выход – отказ от либерального курса в экономике. Этот путь олицетворяет академик С.Ю. Глазьев, недавно опубликовавший свой доклад, многие пункты которого напоминают программу Партии Великое Отечество и наш совместный доклад по деофшоризации. Но сразу после публикации доклада Глазьева глава правительства Д.А. Медведев выступил со статьей, где вновь повторил все мантры либерализма и озвучил позицию «хотим договариваться» в отношении Запада. Это очень опасное заблуждение. Если не назвать такую позицию иначе. Каддафи и Янукович тоже пытались договориться – итог понятен. Усидеть на двух стульях одновременно – отстаивать свои геополитические интересы, одновременно соглашаясь со своей вторичностью в экономике – верный путь сесть мимо каждого из них.
В нашей истории такое уже было. Напряженная борьба на мировой шахматной доске с одновременной мобилизацией всех экономических ресурсов. Итог – победа при Сталине. А вот при Николае Александровиче Романове и Леониде Ильиче Брежневе борьба была очень напряженной, зато внутри страны экономика была весьма «расслабленной». При царе заводы могли сорвать выпуск первого русского автомата Федорова, при генсеке проесть нефтедоллары без должных попыток модернизации экономики. Итог – поражение и трагедия.
Эти уроки нашей собственной истории необходимо усвоить. Причем в самый кратчайший срок. Отказ от либеральной экономики – это не дело вкуса, а вопрос выживания.
* ИГИЛ/ДАИШ — запрещённая на территории Российской Федерации террористическая группировка
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии