👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Акулы толерантности: как в Австралии и США либеральный новояз «пробивает дно»
11 октября 2021 г.
9302

Акулы толерантности: как в Австралии и США либеральный новояз «пробивает дно»

Источник: news-front.info
Автор: Святослав Князев

Один из высокопоставленных австралийских чиновников объявил о том, что служба по связям с общественностью штата Квинсленд решила отказаться от официального использования термина «нападение акулы» в пользу слова «укус». При этом госслужащие якобы руководствовались «гласом народа» — результатами неких социологических исследований. О позиции властей журналистам Sydney Morning Herald поведала в интервью группа ученых, занимающихся исследованием акул в Австралии.


Старейшее и самое популярное в Австралии издание Sydney Morning Herald опубликовало статью под интригующим заголовком «Ученые призывают называть встречи с акулами укусами, а не нападениями».
По словам авторов материала, они решили донести до народа совместную позицию австралийского научного сообщества и властей штатов Квинсленд и Новый Южный Уэльс.

Похожую позицию занял также Департамент базовых отраслей промышленности, который не только избегает «нетолерантного» термина, но и проводит соответствующую работу с группой поддержки для жертв акул Bite Club. То есть, людей, подвергшихся нападению акул, пытаются всерьез убедить в том, что акулы на них «не нападали»…



«В нашей официальной отчетности обычно используются термины «инцидент» или «взаимодействие»», — цитирует Sydney Morning Herald заявление Департамента.
Собеседники издания относят начало использования термина «нападение» (английское — attack) к тяжелому наследию 1930-х, когда его стал применять известный хирург Виктор Копплсон, а власти занялись установкой сетей против акул на городских пляжах.
По мнению австралийских экспертов, выбор слов — очень важен. Они полагают, что термины вроде «нападение акулы» при использовании в прессе и официальных заявлениях способны усилить страхи общественности касательно уровня безопасности на пляже.
Как считает исследователь акул из Австралийского общества морских заповедников Леонардо Гуид, изменение официальных формулировок чрезвычайно важно, «так как помогает развеять внутреннюю убежденность в том, что акулы — это прожорливые, безмозглые, поедающие людей монстры».

К большому неудовольствию «прогрессистов», часть австралийских штатов продолжают использовать слово «нападение», которое «продвинутым» политикам и экспертам кажется устаревшим и нетолерантным. Но в целом они довольны тем, что процесс изменения терминологии сдвинулся с мертвой точки, и поздравляют друг друга с этим.



«Нападение акул — это ложь», — безапелляционно заявляет Кристофер Пепин-Нефф из Сиднейского университета. Он обосновывает это тем, что примерно треть подобных случаев заканчиваются без травм, а еще часть — приводят к «незначительным» ранениям.
Любопытно, если бы верзила с пистолетом ночью в подъезде отобрал у него кошелек и «всего лишь» сломал бы ему при этом нос, посчитал бы мистер Пепин-Нефф это «нападением» или также предложил использовать более «толерантное» определение?
«У акул нет рук, и поэтому, когда они хотят что-то исследовать, то берут это в рот», — оправдывает морских хищников Нейтан Харт, младший профессор университета Маккуори. Решить проблему с «акульими инцидентами» он предлагает, заставив серферов устанавливать на свои доски специальные лампочки. Однако о том, готов ли он проверить такой способ лично, — ничего не говорит.
Прессинг со стороны «прогрессистов» уже приносит свои плоды. Sydney Morning Herald приводит слова одного из пострадавших от нападения акулы спортсмена. Он предпочитает рассказывать окружающим о том, что у него «возникли некоторые проблемы с мужчиной в сером костюме»…

Возможно, как отдельно взятое явление, историю с «переименованием» акульих атак в Австралии, стоило бы воспринять просто, как странное чудачество. Если бы это не было проявлением куда более глобального процесса.



На днях стало известно о скандале, разразившемся вокруг американского горнолыжного курорта Скво-Вэлли, который в 1960 году принимал Зимние Олимпийские игры. Курорт подвергся травле со стороны фанатов движения Black lives matter (BLM) на фоне протестов, начавшихся после гибели в США уголовника Джорджа Флойда, задержанного полицией при попытке сбыта фальшивых денег. Администрация Скво-Вэлли утверждает, что получила около 3000 негативных откликов в связи с тем, что слово «скво» (индейская женщина) якобы имеет расистский подтекст.
Пытаясь выглядеть «прогрессивно» представители курорта заявили о том, что название (которому уже около ста лет!) — «противоречит ценностям компании» и теперь будет заменено на Палисадес-Тахо.
«Времена меняются, социальные нормы развиваются, и мы узнаем то, чего раньше не знали», — заявили в администрации курорта.
По словам представителей компании, неожиданно появились некие относящиеся к 1800-м годам «неопровержимые доказательства, свидетельствующие о том, что слово «скво» долгое время использовалось как уничижительное и бесчеловечное отношение к индейской женщине».
Впрочем, процесс «десквотизации» идет уже достаточно давно. Он был активно запущен еще в начале 2000-х, когда переименованию подверглись около 940 географических объектов, содержащих слово «скво». Трагикомичность ситуации заключается в том, что в основе всей этой кампании лежит большой фейк, запущенный несколькими некомпетентными писателями и лингвистами в 1970-е годы. Они объявили, что слово «скво» якобы является перенесенным в английский из мохокского языка термином, означающим женские половые органы. Однако ученые уже давно опровергли данную трактовку, так как на самом деле речь идет о сочетании букв, обозначающем женское начало и женский род в языках алгонкинской группы, к которой мохоки вообще не имели никакого отношения. Забавно, что индейцы это сочетание спокойно используют до сих пор. Например, «нидобасква» означает «подруга», «мувинескв» — медведица, «нунксвассис» — младенец женского рода, «манигебесква» — женщина леса. Как видим, ничего оскорбительного в подобных словах нет. Иначе, следуя замечательной логике «борцов с расизмом» и «правозащитников», официальному запрету должны были подвергнуться заодно языки десятков индейских народов…

На самом деле, историческая правда для адептов либерального новояза не имеет никакого значения. Важно только то, какие значения и смыслы вкладывают в те или иные слова манипуляторы. Уничтожение традиционного языка — это прекрасное средство «дрессировки» людей, приучения их к покорности вопреки реальности и требованиям здравого смысла.



Масштабное внедрение либерального новояза началось относительно недавно с «переименований» расовых категорий и сексуальных «ориентаций». Так, вполне литературное слово «негр» было абсурдно заменено в США на странноватый термин «афроамериканец». Однако это не решило проблему с наименованием негров за пределами Соединенных Штатов. Сейчас доходит до того, что перепуганные журналисты начинают величать «афроамериканцами» даже негроидов, живущих в самой Африке и ни в какой Америке никогда не бывавших. Однако называть их просто «африканцами» — неразумно. Ведь в Африке проживают миллионы белых потомков выходцев из Европы, а коренное население Северной Африки вообще никакого отношения к негроидной расе не имеет. И да, в науке термин «негроидная раса» ученые все еще продолжают спокойно использовать. Зато из нью-йоркской школы в 2013 году уволили темнокожую учительницу испанского языка, посмевшую сказать своим ученикам, что слово «черный» переводится на испанский, как «negro». Неадекватная толерантность оказалась настолько агрессивной, что от слова «негр» в последнее время начали отказываться даже многие российские СМИ…
То же, как «новомодные» западные термины вытесняют традиционные медицинские определения нарушений сексуального влечения, и так очевидно. И, опять-таки, российские средства массовой информации, даже выступающие с критикой западных нравов, от греха подальше переходят на использование того же либерального новояза.

Но, похоже, архитекторы «нового мирового порядка» не собираются останавливаться на достигнутом. Пацаки должны носить в носу «цак» и «делать ку» при встрече с чатланином, не задавая лишних вопросов. Кому либеральные элиты потребуют оказывать должное уважение после акул, страшно даже представить.



Журналистам запретят говорить о нападениях бродячих собак. А болезнетворные бактерии запретят называть болезнетворными. Ведь это тоже «способствует усилению общественных страхов».
Мир становится все более похожим на антиутопии Джорджа Оруэлла, Рэя Брэдбери и Олдоса Хаксли. Возможно, скоро для того, чтобы заработать себе репутацию повстанца или даже террориста достаточно будет просто неуважительно отозваться, скажем, о муравье…

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии