На этот раз в студии «Комсомольской правды» речь шла о целом спектре вопросов — от геополитики до роли личности И.В. Сталина в истории нашей страны.
Хронометраж:
00:00:53 – Северный морской путь под контролем России
00:06:14 – Принадлежность экономического потенциала Арктики
00:12:11 – Кому выгодны тлеющие мировые конфликты
00:22:53 –Сталин был гарантом социальной справедливости
00:26:00 – Политика товарища Сталина
00:32:22 – Демография в России
00:38:39 – Личность Сталина не требует «обеления»
https://www.youtube.com/watch?v=EvH4hqaBMF0
Скачать аудио
Видео ВК
P.S. Текстовую короткую версию эфира опубликовала газета "Комсомольская правда":
Предыдущие выпуски:
Хронометраж:
00:00:53 – Северный морской путь под контролем России
00:06:14 – Принадлежность экономического потенциала Арктики
00:12:11 – Кому выгодны тлеющие мировые конфликты
00:22:53 –Сталин был гарантом социальной справедливости
00:26:00 – Политика товарища Сталина
00:32:22 – Демография в России
00:38:39 – Личность Сталина не требует «обеления»
https://www.youtube.com/watch?v=EvH4hqaBMF0
Скачать аудио
Видео ВК
P.S. Текстовую короткую версию эфира опубликовала газета "Комсомольская правда":
- Мы возьмем под защиту Севморпуть - все иностранные крейсеры да эсминцы обяжут заранее сообщать о проходе и брать на борт наших лоцманов. Это наверняка вызовет возмущение Запада. И что дальше?
- А дальше мы не откажемся от своих арктических приоритетов — а будем их защищать. Первое что приходит на ум, когда слышишь эту новость — за пример взята ситуация в Керченском проливе. Там есть и свобода судоходства, и интересы национальной безопасности, когда речь идет о проходе военных кораблей иных государств. Хотите именно этим путем идти —так заранее об этом сообщите и возьмите нашего лоцмана! Он вам четко покажет безопасный путь.
- Зачем столько усилий и шума вокруг Севморпути?
- Севморпуть — это стратегическая линия. Наша линия. Что очень не нравится тем, кто хотел бы, чтобы огромный поток грузов из Азии в Европу и обратно шел не южным, а «свободным» северным путем — более коротким и потому более экономически выгодным, но контролируемым не Россией, а... нашими англо-саксонскими друзьями.
У нас же для подобного решения есть обоснования и чисто военные, и геополитические, более широкие.
- В прошлом году командующий береговой охраной США возмущался тем, что не только Россия, но и Канада берет под контроль пути вдоль своих северных морских границ…
- Американцы могут заявлять, что ни одна страна не может устанавливать правила для прохода в северных широтах — вот только на каком основании адмирал США так решил? У нас есть исторические, да и военно-политические основания считать иначе. Нам национальная безопасность важнее любых заявлений любых заокеанских адмиралов. А проводить суда по Северному морскому пути максимальное число месяцев в году можем только мы, благодаря тому, что у нас десятки ледоколов есть, в том числе суперсовременные, а у тех же США или Норвегии их раз два — и обчелся. Ну вот Китай начал строить такие...
- Среди условий, которые Россия собирается выдвинуть для кораблей зарубежных флотов, желающих пройти в Тихий океан (или в Атлантику) мимо наших северных земель, в том числе, требование по защите морской среды от загрязнения.
- Важная история. Когда так называемые «экологи» с подготовкой спецназовцев пять с половиной лет назад штурмовали нефте-платформу «Приразломную», основная идея, которая тиражировалась, была такой: Газпромнефть, которая добывает там нефтяные ресурсы — она обязательно все вокруг загрязнит, отчего белые медведи станут бурыми. А вот если там какая-нибудь совестливая ВР начнет добывать, несмотря на то, что именно она устроила коллапс в Мексиканском заливе — то белые медведи станут еще белее. Так вот мы намекаем упертым экологам - корабли из ваших стран должны брать на себя обязательства не загрязнять акваторию при проходе по Севморпути! Будете бросать окурки в Северный Ледовитый океан, море Лаптевых наше загрязнять — заставим платить штрафы.
- Новый супер-ледокол «Лидер» и военные корабли, предназначенные для арктических широт — это же очень дорого?
- Новые, в том числе атомные ледоколы и военные суда ледового класса — это шаг к тому, чтобы Россия застолбила за собой то, что мы потеряли после крушения СССР и бегства из Арктики, а теперь должны всем всё доказывать по новой. Что эти территории - наши. И на шельф в том числе, принадлежность которого никто не оспаривал, когда мы были Советским Союзом, сейчас приходится отправлять экспедиции, в том числе подводные — и представлять доказательства, что эта гряда - кого надо гряда. И идет от континента — а, значит, принадлежит именно нам.
- Более половины разведанных запасов нефти и газа — это арктическая зона...
- Да, значительная часть природных ресурсов, которая будет разрабатываться в ближайшие десятилетия — находится именно в этой зоне, на наших северных территориях. Желающих это оспорить в ближайшие годы найдется немало. Но как только у них это не получится, пойдут опять разговоры о том, что это всё - достояние всего человечества, что это «общечеловеческая» нефть. Пусть говорят.
Предыдущие выпуски:
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии