Товарищ Сталин для радио «Эхо Москвы» всегда неудобный. Его ругают, его поливают грязью, а он все равно самый популярный политик в истории России. Равно не нравятся «эхесовцам» и книги, в которых дается объективная картина личности Иосифа Виссарионовича.
Вот рейтинг московского магазина «Библио Глобус»: http://www.biblio-globus.ru/content.aspx?page_id=89
Моя книга «Сталин. Вспоминаем вместе» на 6 месте, книга Радзинского «Апокалипсис от Кобы» на 19-м. Правда – в разных разделах.
Что, кстати, весьма характерно. Книга Радзинского в разделе «художественная литература», моя в разделе – «нехудожественная». Как вы думаете, книгам, рассказывающим об истории БЕЗ примеси художественного вымысла, где нужно находиться? Но это так – к слову.
Вот рейтинг другого ведущего магазина Москвы ТДК «Москва». Тут все книги в одном разделе: http://www.moscowbooks.ru/catalog/bestsellers.asp.
Моя книга занимает 29 место, книга Радзинского – 39-е.
А значит, говорить, что в эфир «Эхо Москвы» приглашают, исходя из сегодняшней популярности книг, не приходится.
Зовут по принципу «удобности» мнения. А это уже чистая политика, к журналистике и непредвзятости не имеющая никакого отношения.
Вот фрагмент эфира радио «Эхо Москвы» от 07 октября 2012 года. Эдвард Радзинский и Ксения Ларина в передаче «Дифирамб»:
«К.ЛАРИНА: Но это невозможно. Ну, послушайте, даже вот сегодня ваша книга «Апокалипсис от Кобы» стоит в Доме книги среди книжных новинок. А вокруг вас стоят книги... Там есть Николай Стариков, который тоже написал про Сталина, но только совсем по-другому, да? Там есть книги сталинистов, замшелых совершеннейших людей, которые по-прежнему пишут ему на тот свет письма любви. Это нормально, вы считаете?
Э.РАДЗИНСКИЙ: Прелестно. Вот, не просто нормально. А я жизнь отдам, чтобы они стояли рядом, понимаете? То есть в этом вся история, в этом вся и прелесть.
К.ЛАРИНА: Но это тогда никогда не кончится.
Э.РАДЗИНСКИЙ: А это не может кончиться, потому что самый популярный, самый современный политик... Сказать вам? Вы знаете. Он – Иосиф Виссарионович. В этих мягких кавказских сапогах, я когда-то писал, он вышел из тени истории. Да он не уходил в тень. Прямо стоял и стоял. Потому что когда вам хочется, у вас неудачи, вам трудно жить и вам хочется бросить в этот поганый интернет всю свою ярость и ненависть, вдруг вы видите, этот человек ругает Сталина. Мы: «Сволочь! Негодяй! Ты ругаешь! Ты – то, то, то». И вся ваша ненависть как-то куда-то уходит. Понимаете?
Сказать самое точное? Сказать? Вот, мой большой друг (я уж второй раз его цитирую), папа Жени Симоновой, великий физиолог, великий Симонов, психиатр, психолог (он – всё), у него был опыт очень важный, вообще важнейший. Это было, по-моему, 4 обезьяны, ну, одна самая сильная, она била вторую. Вторая била третью, третья била четвертую. А четвертой некого бить. И знаешь, что с ней происходило? У нее вылезала шерсть, она болела. И тогда ей ставили зеркало. И когда она получала удар, она подходила к зеркалу и била в зеркало кулаком. Выздоровела. Понимаете? Сталин – это вот это.
И когда орут «Это скотина! Он – прохвост! Он предал!», а эти кричат «Этот негодяй, который там то-то!» - это вот то, что он поселил в людях из них выходит, понимаете? Он – отец и учитель по-прежнему. И это не образ тупой, что страна не вылезла из-под сталинской шинели. Это не тупой образ. Она не вылезла. Более того, это уютно, это помогает психически очень многим людям. А для того, чтобы жить и чтобы здесь возможен был, действительно, ну, так скажем, какой-то политический ясный горизонт, люди должны научиться не орать, прежде всего, друг на друга.
К.ЛАРИНА: Невозможно.
Э.РАДЗИНСКИЙ: То есть они должны понять, что, видимо, Стариков, который любит Сталина, у него есть какие-то размышления. Какие-то. Я их не знаю. Другое дело, там я не согласен, я по-другому интерпретирую. Но что делать? А он так».
Мой комментарий: Неужели сотрудники «Эха Москвы» читают мою книгу «Сталин. Вспоминаем вместе»? Невероятно – но факт. Если читали – где критика по существу написанного? Ее нет. Выходит – согласны со всем, что в книге написано, со всеми указанными фактами, согласны? Не могу себе такого представить. Скорее всего – не согласны. Но опровергнуть не могут. Даже не пытаются. Поэтому и не зовут меня в студию, чтобы в прямом эфире «раскатать». Вместо этого приглашают Э. Радзинского, чтобы через его авторитет постараться разгромить мою книгу.
Но надо отдать должное Радзинскому – не оправдал он ожидания «Эха». Ответил вежливо и дипломатично. За что ему отдельное спасибо.
А вам «дорогие и независимые» сотрудники «Эха Москвы» хочу сказать вот что: хотите «разгромить» мою книгу в прямом эфире? Пригласите в студию Сванидзе или Млечина – кто будет готов обсуждать ФАКТЫ, а не ЭМОЦИИ вместе со мной в вашем эфире. Я готов встретиться с любым оппонентом. Выбор за вами.
Отсутствие приглашения в ваш эфир на тему Сталина, буду рассматривать, как признание невозможности опровержения вами фактов, приведенных в моей книге.
Одно дело, когда вы не знаете, другое дело – когда не можете и не хотите…
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии