Николай Стариков

Как при царе-миротворце Александре III мы отвечали на английские провокации

04.12.2015 126

Кого считать наиболее полезными для страны политическими руководителями? Тех, кто сделал Россию крепче, больше, сильнее. Во всех смыслах.

Именно поэтому в советский период я считаю наиболее значимым руководителем Иосифа Виссарионовича Сталина. А в период Российской Империи? Мое мнение, лучший царь — это Александр Александрович Романов. Император Александр III. Царь-миротворец. Он правил с 1881 года (после убийства отца «борцами за свободу») по 1894 год, когда он скончался. По моему мнению, от отравления.

Период правления Александра III – наименее изучен. Почему? Потому, что не было войн. И потому, что после него наступила катастрофа 1917 года, затмившая все в нашей истории.

Боевые потери русской армии времен этого государя… 11 человек. И здесь не обошлось без наших «британских партнеров». Россия и Великобритания вели сложную «большую игру». Мы двигались в Среднюю Азию, англичане беспокоились за Индию и Афганистан, который лежал между ней и владениями «белого царя».

Прекрасный и подробный рассказ о том ЕДИНСТВЕННОМ военном конфликте времен Александра III, после которого англичане попытались было погрозить нам военной силой, нужно прочитать каждому. После того, о чем вы сейчас узнаете, британцы попытались надавить на нашего царя, демонстрируя готовность двигаться к войне. Государь не испугался ни на минуту и повелел привести в полную готовность Балтийский флот. А на предложение наказать генерала Комарова (о подвиге которого ниже), он ответил так: «Я единственный судья тому, насколько верно выполнено мое повеление».

И… наградил генерала золотым оружием.

А англичане… сдулись.

А потом царь-богатырь… вдруг и очень быстро сгорел за считанные месяцы…

Источник: http://regnum.ru/

«Кушка: граница империи

Юбилей забытых кризисов. 1885 год

Кушка. Самая южная точка Российской империи и СССР. Памятный крест

2(14) марта 1884 года, после одиночного незначительного сопротивления, оказанного противниками русской ориентации, в Мерв — центр одноименного оазиса в Туркмении — вошли русские войска во главе с ген. Комаровым. Немедленно последовало освобождение рабов. Их оказалось около 700 человек — текинцев, персов, подданных Бухары, которые получили возможность вернуться на родину. Набеги за рабами на Хорасан прекратились. Вскоре здесь появилась поговорка: «Белый Царь послан Аллахом, чтобы защитить от туркмен».

Вслед за Мервом последовало признание русского подданства другими туркменскими племенами. Теперь «мервозность» британского МИДа только усилилась. Вернее, по меткому замечанию бельгийского военного обозревателя, её заменил кошмар видений русских угроз Герату. В Англии вышла масса публикаций, запугивавших общественное мнение страны близостью русской угрозы британской Индии. «Мерв был завоеван, — гласила одна из таких брошюр, — но Александр III потерял то, что он не сможет никогда вернуть — доверие английского народа.» В парламенте открыто заявляли о том, что раз Герат отстоит от Мерва на 240 миль, а от Кветты — на 514, то судьба Герата теперь полностью находится в руках России. Крепостные укрепления города к этому времени полностью устарели и не могли выдержать современной осады (в 1884—1887 их начали приводить в порядок под руководством англичан). По их мнению, жители региона просто ненавидели афганских солдат, которые вели себя в городе нахально и высокомерно.

«Как бы гарнизон храбро ни сражался под защитою тех высоких верков, которыми город гордится, — отмечал один из британских специалистов по региону, — нет сомнения, что симпатии населения, если история прошлого что-нибудь значит — будут на стороне того, кто сумеет освободить его от ига афганцев, а потому позволительно утверждать, что при известных обстоятельствах племена на северо-западной границе Афганистана станут на сторону русских». В Туркмении с 1880 г. продолжалось активное железнодорожное строительство. Оно также не прошло мимо внимания Лондона. 217 верст, уже протянувшихся от побережья Каспия до Кизил-Арвата, были, по мнению британской прессы, явным свидетельством подготовки русского похода на Индию.

Вскоре эти страхи получили зримое, как казалось, подтверждение. Так как граница туркменских племен с Афганистаном не была точно определена, а Кабул считал часть туркменских племен своими данниками, то возникла проблема, тем более серьезная, что спорными оказались территории, лежавшие на пути в Герат, самом удобном направлении для движения к Хайберскому перевалу, в Британскую Индию. Прежде всего речь шла об оазисе Пенде, населенном туркменами-сарыками. Позиция Британии была простой и последовательной — Лондон полностью поддерживал притязания эмира, считая их абсолютно естественными и исторически обоснованными. Следует отметить, что ранее британцы не были категоричными в утверждении принадлежности окраин Афганистана.

«В странах, которые никогда не были научным образом описаны, — гласил доклад по данному вопросу генерал-губернатору Индии от 20 мая 1870 г., — и границы которых более или менее подвержены подвижкам, может быть трудно описать границы с абсолютной точностью.» Правда, и тогда последнее утверждение не имело отношения к Вахану и Бадахшану, который англичане с абсолютной точностью считали историческими землями Афганистана. Возникшую ещё в начале 70-х гг. проблему трудно было разрешить. «В Средней Азии, — докладывал князю Горчакову 29 ноября (11 декабря) 1872 г. ген. Кауфман, — другого средства нет к разузнанию какого-нибудь географического или политического обстоятельства, как личное расследование или наблюдение на месте. К этому средству я до сих пор не прибегал; командирование в те страны русского чиновника, хотя бы под предлогом научных исследований, могло наделать тревогу в Афганистане и возбудило бы подозрение и опасение в ост-индском Правительстве».

Генерал-губернатор считал оптимальным решением признание независимости Бадахшана и от Бухары, и от Афганистана и создание таким образом нейтрального пояса между сферами влияния Англии и России. Британские власти подобный подход не устраивал с самого начала. Причина была проста — после перехода Бухары в сферу русского влияния в Лондоне опасались, что Индии можно будет угрожать через наиболее высокогорный массив региона, практически и в настоящее время недоступный для сколько-нибудь значительных войсковых масс. Россия, со своей стороны, категорически отказывалась признавать право на эти территории за Кабулом, и в результате несколько лет прошло в вялой и бесплодной переписке между Лондоном и Петербургом, в ходе которой, кстати, вопрос о северо-западных границах Афганистана почти не затрагивался. Лишь только в 1874 г. британские власти начали опасаться того, что разгром среднеазиатских ханств вызовет миграцию туркмен в Герат, что может поставить эмира в сложное положение. Тогда в Лондоне боялись, что неконтролируемые кочевники вызовут пограничный конфликт.

15(27) марта 1884 г. в Берлине было продлено на трехлетие австро-русско-германское соглашение 1881 г. Это имело важнейшее значение для России в ближайшем будущем. В районе оазиса Пенде афганцы в июне 1884 г. арестовали русского путешественника. Последовал резкий протест русских властей, и арестованный был освобожден. Инцидент был улажен, но не демаркированная граница вызывала опасения. Начались русско-британские переговоры о проведении русско-афганской границы на пространстве длиной в 400−450 км. По требованию Англии решение этого вопроса было поручено уполномоченным на местах. При этом в Петербурге считали, что образованная комиссия по границе должна провести картографическую съемку местности и описать район разграничения, наметив проекты его раздела, которые должны были окончательно решиться соглашением между Россией и Великобританией. Лондон предполагал, что вопрос о границе будет окончательно решен именно на месте. Под видом английского отдела разграничительной комиссии был прислан целый отряд — 1019 чел. с обозом из 1276 верблюдов и 774 лошадей. Топографов в нем было только 28.

Британцы заверяли эмира в своей поддержке и призывали его действовать энергичнее, уверяя, что в какой бы спорный пограничный пункт он не отправил своих солдат, русские не посмеют их тронуть. Афганскому командиру было приказано эмиром не предпринимать ничего без совета английских офицеров. Самого британского отряда на спорном участке границы не было, но туда были посланы военные советники. Их присутствие скоро дало о себе знать. В начале января 1885 г. афганцы, пользуясь немногочисленностью наших постов, активизировались на границе. Необходимость что-либо предпринять заставила ген.-л. А.В. Комарова сформировать сводный отряд из 4 рот и 4 горных орудий. 22 января (1 февраля) он вышел из Ашхабада и 4(16) февраля прибыл в Мерв, где к нему присоединились 2 казачьи сотни и 3-й Туркестанский линейный батальон. В Туркмении в это время шло активное железнодорожное строительство, но Мерв был соединен с Ашхабадом только 30 июня (12 июля) 1886 г.

Мелкие столкновения на границе начались уже в феврале 1885 г. В марте 1885 г. афганцы, подстрекаемые английскими представителями, начали стягивать свои отряды к реке Кушка. Вслед за этим последовали провокации на переговорах о разграничении на Кушке. Ген. Комаров распорядился избегать столкновений. На русском, левом берегу находилось всего три русских поста по нескольку человек в каждом. Афганцы немедленно приняли сдержанность за слабость. Они построили несколько редутов, подходили к русским постам и начинали оскорблять часовых. Отсутствие силовой реакции явно раззадоривало. Столкновение было явно неизбежным, и солдатам было роздано по 120 патронов и на 2 дня сухарей. 14(27) марта посты были усилены, проведена подготовка к переправе через реку. Афганцы ответили гораздо более внушительной демонстрацией силы. Их всадники кричали, что они — не туркмены и покажут, что они не трусы. Очевидно, в доказательство этого афганские часовые появились на русском берегу реки.

17(29) марта Комаров отправил командиру афганцев письмо, в котором предлагал в течение дня вывести посты с левого берега Кушки и с правого берега Мургаба до впадения в него Кушки. В ответ афганцы начали усиливать эти посты и активно окапываться. Английская миссия, которая должна была играть роль посредников, от активных действий воздержалась, афганцы, в свою очередь, кивали на англичан, без санкции которых они якобы не могли действовать. Вечером Комаров собрал офицеров и заявил: «Государь Император приказал стать прочно на Кушке у Таш-Кепри. Афганцы, занимая этот берег Кушки своими постами, все более и более продвигаются вперед, охватывая наш отряд с обеих сторон, что терпимо быть не может. Переговоры, которыми я желал прийти к мирному исходу дела, не дали желаемых результатов, почему я решил завтра с рассвета атаковать позиции афганцев.»
18(30) марта афганский отряд силой 2600 всадников и 1900 пехотинцев начал переходить в пределы спорной территории. Предложение вернуться было проигнорировано, и 18(30) марта ген. А.В. Комаров разбил и отбросил афганцев. Их потери были велики. В тылу у афганцев была река с отвесными берегами и единственный мост длиной в 20 и шириной в 5 метров. Кушка, приток реки Мургаб, большую часть года не широка (6,5−7 метров) и повсюду проходима вброд, летом она полностью пересыхала. Но весной — с середины февраля по начало апреля — она наполнялась водой с гор и становилась опасным и бурным потоком. Афганская пехота была вооружена пистонными ружьями, в сырое время они давали большое количество осечек, что сказалось в ходе боя.

Весьма успешно и эффективно показала себя винтовка системы Бердана. Огневой бой был исключительно энергичным. Был сделан 122.021 выстрел, примерно по 85−95 на винтовку. Оборонявшиеся были подавлены огнем и отступили на мост, при входе на котором под огнем началась паника и давка. Вместе с русской пехотой храбро сражалась туркменская конная милиция. После первой неудачи она успешно контратаковала и преследовала противника.

Афганцы храбро сражались — в плен попало всего 17 раненых и 8 здоровых солдат — но все же вынуждены были бежать, бросив свою артиллерию — 4 полевых и 2 горных английских и 2 горных афганских орудия. Энергичного преследования бежавших все же не было — несколько дней перед боем стояла сырая погода, шли дожди, днем пошел снег, земля под копытами коней превратилась в грязь. Мост через Кушку и левый берег реки был завален трупами афганских солдат. Дорога отступавших в Герат также представляла страшное зрелище. Выпавший снег и начавшиеся морозы довершили разгром афганского отряда — до крепости добралось около 1 тыс. чел. Отряд Комарова потерял убитыми 1 офицера и 10 рядовых и ранеными 3 офицера и 29 рядовых.

На следующий день после боя генерал отправил Военному министру телеграмму: «Нахальство афганцев вынудило меня, для поддержания чести и достоинства России, атаковать 18 марта сильно укрепленные позиции их на обоих берегах реки Кушка. Полная победа ещё раз покрыла славою войска Государя Императора в Средней Азии. Афганский отряд регулярных войск силою в 4000 человек при 8 орудиях, разбит и рассеян, потеряв до 500 человек убитыми, всю артиллерию, два знамени, весь лагерь, обоз и запасы. Английские офицеры, руководившие действиями афганцев, но не принимавшие участия в бою, просили нашего покровительства; к сожалению, посланный мною конвой не догнал их; они были увезены в Баля-Мургав бежавшею афганскою кавалериею. Афганцы сражались храбро, энергично и упорно, оставшиеся в крытых траншеях даже по окончании боя не сдавались; все начальники их ранены или убиты». Руководство со стороны англичан действиями афганцев было доказано показаниями пленных и документами.

Местные туркмены — племена сарыков и текинцев — торжествовали. Они ненавидели афганцев и радовались их поражению. Несколько дней хоронили убитых. Разгром был полный. Такой сокрушительный успех 1,5-тысячного русского отряда при 4 орудиях произвел большое впечатление не только на Кабул. Не меньшее впечатление произвел и последовавший дружеский жест Комарова. 20 марта (1 апреля) он обратился к губернатору Герата с письмом, извещая его о том, что всем раненым афганцам оказывается нужная помощь, а все убитые были похоронены мусульманами с соблюдением мусульманского обряда погребения. «Вы можете быть спокойным, — добавил генерал, — я добился того, чего желал, и даже не переношу своего лагеря через Кушку. Остаюсь с афганскими войсками и подданными в добрых дружественных отношениях, без всякой враждебной цели.» Столкновение, само по себе почти ничтожное, демонстрировало центральной Азии, на чьей стороне сила. К Комарову начали обращаться делегации разных племен с просьбами о покровительстве. Конфликт пришел неожиданно — работа англо-русской комиссии по делимитации должна была привести к решению спорных вопросов. Тем сильнее была реакция на новости.

«Известие об этом событии произвело сильнейшее впечатление в Англии. — Сообщал своим читателям «Вестник Европы». — Нанесенный афганцам удар был принят англичанами на свой счет и не без основания. Дело в том, что одновременно с столкновением на Кушке происходили торжественные празднества по поводу свидания эмира Абдурахмана с индийским вице-королем Дёфферином (имеется в виду Фредерик Дафферин — А.О.), причем официально выражалась решимость Англии защищать Афганистан от всяких внешних нападений.» Эмир Афганистана 9−31 марта действительно гостил в летней резиденции вице-короля Индии — Равал-Пинди. Он прибыл туда по приглашению вице-короля, который попытался получить разрешение на пропуск британских войск через территорию Афганистана. Здесь эмира и застала новость о бое на Кушке.

По словам Абдурахман-хана, он сделал это для того, «чтобы показать русским, что я друг англичан…» На встрече с Дафферином, где и был решен вопрос об оказании материальной помощи Афганистану, его эмиру был вручен почетный меч. Картинно взяв его в руки, Абдурахман заявил: «Этим мечом я надеюсь смести любого врага британского правительства» Это обещание было тем более важно, потому что после боя на Кушке авторитет Англии в Афганистане был серьезным образом поколеблен. Возмущению Лондона не было границ. Выступивший в палате общин Гладстон обвинил Россию в агрессии против Афганистана и получил почти единодушную поддержку в запросе правительства на экстраординарные расходы — 1 млн. фунтов. 27 апреля парламент вотировал на военные расходы уже 11 млн. фунтов. Русско-английские отношения вступили в глубокий кризис, в британской прессе начались традиционные стенания об угрозе Герату, куда якобы готов вот-вот вторгнуться отряд Комарова.

Весьма характерно, что в 1884 г. в Англии была издана работа ген. Чарльза Мак-Грегора «Оборона Индии», в которой говорилось о необходимости жесткого противостояния планам русской агрессии в Индии. Мак-Грегор считал захват Герата первым шагом русского завоевания этой важнейшей британской колонии и призывал к системному противостоянию России по всему периметру её границ, и, в первую очередь, на Босфоре. Передовой позицией британской обороны Индии признавался Афганистан, а ключом к нему — Герат. Генерал утверждал: «…занятие Герата русскими представляет крайнюю опасность для британской власти в Индии.» Мак-Грегор призывал к союзу с Германией, Турцией и Персией и нанесению удара по владениям России в Закавказье и на Кавказе. «Я торжественно свидетельствую свое убеждение в том, — обращался он к читателям, — что никогда не может произойти настоящего решения русско-индийского вопроса, доколе Россия не будет выбита из Кавказа и Туркестана.» Публикация вызвала раздражение официальных властей, но после Кушки высказанные в ней мысли многим показались откровением.

Лондон отдал приказ об усилении англо-индийской армии, увеличив численность британского контингента на 11 тыс. чел., подняв ее, таким образом, до 70 тыс. с 414 орудиями, а туземного контингента — на 12 тыс. чел., подняв его до 128.636 чел. Общая численность англо-индийской армии к этому времени составила 220 400 чел., 33% из которых были англичанами. Практически вся артиллерия после восстания сипаев была сосредоточена только в европейских частях. 1/3 офицеров туземных частей были британцами, индийцы командовали ротами и полуэскадронами. Вся англо-индийская армия делилась на три группировки: Бенгальскую, Бомбейскую и Мадрасскую армии. Свои армии содержали и местные князья, но, как правило, это были феодальные ополчения, плохо обученные и вооруженные, которые годились только для поддержания порядка на своих территориях. Весной 1885 г., то есть в разгар кризиса, было принято решение о формировании действующей армии в составе двух армейских корпусов (25 тыс. британцев и 31 тыс. туземцев) и резервной дивизии (6 тыс. британцев и 13,5 тыс. туземцев) для обеспечения тыла.»

 

P.S. С подвигом генерала Комарова связана и одна красивая легенда, которая активно тиражируется с тех пор. Англичане не были захвачены Комаровым. По легенде их схватили, выпороли и отпустили. И вот Александр III прислал схватившему и якобы выпоровшему «партнеров» офицеру телеграмму, с поздравлением с чином полковника. И приписку: «Повесил бы, был бы генералом».

Увы, это легенда. Этого не было.

Политика куда более тонкая вещь…

Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • Валерий

    Если Британию лишить всех её колоний, существующих до сих пор, не останется ничего, кроме комка высокомерия, ненависти и страха.

  • А.A.Б.

    Если провести параллель с сегодняшним днем, то можно сказать, что пока русское оружие добывало славу в разных концах света, грамотно происходило взаимодействие с разными народами, — в тылу осуществлялось предательство. Александр 3 был хорошим правителем, как и Путин, но купился на откровенно диверсионную реформу образования — смещение центра тяжести на церковно-приходские школы (дерационализация сознания) и циркуляр от 18 июня 1887 г. (указ о «кухаркиных детях»). Тогда это осуществил Иван Давыдович Делянов, фигура для своего времени не менее одиозная, чем в наше время Фурсенко или Ливанов. В итоге — отсутствие кадров для тех. рывка, уничтожение соц. лифтов и уязвимость к пропаганде = 1917.

    Что творят сегодня в образовании думаю тут никому не надо объяснять. Новые нюансы можете почитать здесь: cont.ws/post/157672

    Я считаю что закулисная элита вполне может сегодня подыгрывать России против зарвавшейся США, спокойно зная, что уничтожение образования России не позволит им нарушить их планы в будущем «1917».

    Остается надеяться, что Путин в от отличии от Александра 3 своевременно примет меры.

  • Гаврилов Максим Викторович

    Говорите прямо. Не виляйте.)) Это комок дерьма. А то столько красивых слов.))

  • Marat Jaksybekov

    Русские удивляли среднеазиатов благородством поступков и уважительным отношением ко всем — что никогда не наблюдалось ни со стороны местных правителей, ни тем более англичан.

  • А.A.Б.

    На данный момент на Британия завязаны многие центры, как говорит Фурсов, управления и согласования, вот если еще их убрать — тогда и колонии сами разбегутся.

  • LGI59

    Китай выступил против вступления Черногории в НАТО

    www.interfax.ru/world/483115

    В эпоху глобализации безопасность всех стран взаимосвязана и взаимно влияет друг на друга. Ни одна страна или группа не может полагаться только на силу", — сказала представитель МИД Китая, которую цитирует агентство Синьхуа.

    Кроме того, Хуа Чуньин подчеркнула, что международное сообщество должно отказаться от идей «холодной войны» и утвердить новую концепцию всеобщей, комплексной, основанной на сотрудничестве и устойчивой безопасности.

    Интересное заявление.

  • LGI59

    СМИ: Американский фонд призвал Twitter не исполнять требования Роскомнадзора

    russian.rt.com/article/134562

    Крупный американский Фонд электронных рубежей считает, что руководства микроблога Twitter не должно выполнять предписание Роскомнадзора по удалению публикаций, даже если они содержат пропаганду наркотиков, суицида и детской порнографии.

  • al56

    Верно всё сказано!

    «Вынесено из комментариев»-

    awas1952.livejournal.com/5852294.html

    "...Я не знаю, какой опыт руководства людьми и организациями имеют

    уважаемые коллеги-комментаторы. Мне посчастливилось руководить

    коллективом в несколько десятков единомышленников — людей творческих,

    горящих на работе, настоящих профессионалов — на протяжении семи лет.

    Я знаю на собственном опыте, как это трудно — создать план работы и

    достичь необходимого результата в заданные сроки, даже в таких выгодных

    условиях.

    Скажу честно — я даже не могу себе представить, как можно работать в

    тех условиях, в которых работает президент РФ. Во-первых, масштаб.

    Это вам не какой-то там проект–другой–третий, а целая страна. Тот,

    кто хоть раз управлял большим судном (хотя бы и несколько секунд, как я),

    знает, как это трудно, даже когда умеешь управлять моторной лодкой.

    Во-вторых, люди. Отнюдь не все сотрудники Путина являются его

    единомышленниками, отнюдь не все поддаются контролю, отнюдь не все

    имеют в виду достижение поставленных перед ними целей. В третьих,

    окружение. Работать приходится при постоянном активном противодействии

    глубоко укоренённой агентуры влияния, международных махинаторов,

    откровенно враждебных государств. В четвёртых, начальные условия.

    Страна, которую принял президент РФ, была на пороге краха, давайте

    будем откровенны. Страна, которой он управляет сейчас, потихоньку

    начинает напоминать нормально функционирующее государство. В пятых,

    перспектива. Планирование на таком уровне идёт на десятки лет вперёд.

    В то же время приходится постоянно отвлекаться на проверку,

    а иногда и принятие решений по текущим задачам — без этого нет контроля

    и нет успеха, как ни делегируй полномочия — настоящий хозяин должен

    уметь делать всё. Это требует способности мгновенно переключаться между

    стратегическим, оперативным и тактическим уровнями мышления.

    ...Подумайте об этом, пожалуйста, когда Вам опять захочется чего-то

    большого прям сразу и почему же не теперь. Так не бывает.

    Имейте терпение. В кои-то веки русский народ выделил себе руководителя,

    за которого по крайней не так стыдно. Вспомните: Брежнев, Черненко,

    Андропов, Горбачёв, Ельцин — 35 лет моей жизни — да просто плюнуть

    хочется! Надо ценить этот подарок судьбы, и пользоваться им на 150%,

    а не ныть и не критиканствовать. "...

  • LGI59

    «Русские удивляли среднеазиатов благородством поступков и уважительным отношением ко всем»

    И удивляют! Вспомните послание Путина этого года."Один Аллах знает зачем они это сделали "

    « Видимо Аллах решил наказать правящую клику в Турции,лишив её разума и рассудка»

    Это очень сильно во всех смыслах. Уверена,теперь многие мусульмане во всём мире будут цитировать нашего Президента.

  • Щ Александр Baza16

    Просто 110% воплощение и моих мыслей.

    Профессиональные демократоры никогда ни кем не руководили в созидательном процессе. им не понять

  • Валерий

    Видите-ли...Это не только комок дерьма.

    Какой-никакой умишко у них есть, и достаточно изощрённый, иначе не имели бы в своё время весь мир в колониях.

    Лучше переоценить, как говорится...

  • Валерий

    На грубость нарываются...

  • LGI59

    «Отнюдь не все сотрудники Путина являются его

    единомышленниками, отнюдь не все поддаются контролю, отнюдь не все

    имеют в виду достижение поставленных перед ними целей. В третьих,

    окружение. Работать приходится при постоянном активном противодействии

    глубоко укоренённой агентуры влияния, международных махинаторов,

    откровенно враждебных государств. В четвёртых, начальные условия.

    Страна, которую принял президент РФ, была на пороге краха, давайте

    будем откровенны. Страна, которой он управляет сейчас, потихоньку

    начинает напоминать нормально функционирующее государство.»

    Воистину приходиться Путину прилагать запредельные титанические усилия для работы в таких условиях.

    Вспомните фразу"..как раб на галерах"!

  • LGI59

    Рогозин: коррупция в оборонке — потворство врагам страны

    muravei-s.livejournal.com/1436974.html

    Я считаю, что это просто аксиома такая должна быть: все, что связано с производством продукции военного назначения, все должно быть абсолютно независимо от конъюнктуры международной политики. Все должно быть сосредоточено, или почти все, на территории России.

  • Турция и Азербайджан ускорят строительство газового проекта TANAP

    ria.ru/economy/20151204/1335411087.html

  • Епифан Владимиров

    Политика куда более тонкая вещь…

    ---------------------------------------------------------------------

    А уж западная политика ещё и специфическая.Оправдают все свои действия "особой ситуацией,особой судьбой и прочими особыми случаями.

    «Вы хотите сказать, что Турции следует разрешить нарушать границы, например, Греции, из-за своего нахождения в проблемной местности и в трудной ситуации?», – спросила Горани.

    Сначала Столтенберг ответил отрицательно, но затем снова «съехал» на особенность ситуации, которую «необходимо понять».

    topwar.ru/87147-stoltenbe...ye-situacii.html

  • LGI59

    Глава МИД Турции заявил о принадлежности Крыма Украине

    www.vz.ru/news/2015/12/3/781804.html

    Злоба душит.

    2 декабря глава Крыма Сергей Аксенов объявил о началепроцедуры по разрыву всех инвестиционных соглашений с турецкими предпринимателями. Общая стоимость турецких инвестпроектов, от которых отказывается Крым, составляет порядка 500 млн долларов.

  • Епифан Владимиров

    Рогозин: коррупция в оборонке — потворство врагам страны

    --------------------------------------------------------------------------------------------

    И ещё это статья,желательно расстрельная.

  • Сергей Васильев

    Я бы не стал через чур обольщаться по этому поводу. См. пункт 5.

    П.С.

    « Чрезмерные надежды порождают большие разочарования.» В.В. Путин.

  • Mayya Sagitulina

    МИД Турции конечно « истина в последней инстанции» ...

    Выходя в люди оставляли бы корону дома...

  • Сергей Васильев

    ... если уж не наколсажательная .

  • Валентин

    Гордый профиль, твердый шаг,

    Со спины — дак чистый шах!

    Ну-ка, сдвинь корону набок,

    Чтоб не висла на ушах!.:)

  • LGI59

    Лавров заявил о необходимости Лондону получить разрешение на авиаудары в Сирии

    По словам главы МИД РФ, такое разрешение может дать либо СБ ООН, либо сирийские власти.

    muravei-s.livejournal.com/1437719.html

    Хе-хе-хе.Умыл бриташку Лавров.Чтобы бомбить террористов, Кэмерону не достаточно разрешения собственного Парламента.

  • Mayya Sagitulina

    А у них так вовремя протесты против войны в Сирии начались... Не хотят бомбить своих... Им бы Асада побомбить...

  • LGI59

    Я не обольщаюсь ,я тихо радуюсь скромным делам и поступкам :)

    Посольство США выразило сожаление о приговоре «Свидетелям Иеговы»

    muravei-s.livejournal.com/1431172.html

  • Сергей Васильев

    ...

  • vladeushymirom

    «Кормчий должен править лодкой,используя волны,иначе они его захлестнут»...

  • LGI59

    :)

  • Сергей Васильев

    Понравился один из комментариев : :)

  • LGI59

    Высокий суд Лондона выдал ордер на арест Сергея Пугачева

    Банкиру в Великобритании грозит до двух лет заключения за неуважение к суду

    www.interfax.ru/world/483089

    Основатель и глава одного из крупнейших в прошлом российских банков Межпромбанка Пугачев до последнего времени жил в Лондоне. На родине ему предъявлено обвинение в растрате и присвоении 28 млрд рублей клиентов банка, а также в злоупотреблении полномочиями при выдаче невозвратных кредитов на 68 млрд рублей.

    В январе 2011 года Главное следственное управление СК РФ по Москве возбудило уголовное дело по факту преднамеренного банкротства Межпромбанка. ЦБ РФ отозвал лицензию МПБ 5 октября 2010 года, а 30 ноября суд признал банк банкротом. Дело было возбуждено по заявлению Агентства по страхованию вкладов, которое являлось конкурсным управляющим МПБ.

    Басманный суд Москвы 5 мая 2014 года вынес повторное решение о заочном аресте Пугачева.

    Ага,щас тебя за стол в Лондоне и посадили...А там и тушку твою разделают...

  • LGI59

    Депутатов попросили продать недвижимость в Турции

    maxfux.livejournal.com/973523.html

    Все просто. Наши победы общие. Но и наши беды, лишения, проблемы должны быть общими. Если одним предлагают затянуть ремни, а другие в это время публично демонстрируют, что ни в чем себе не отказывают — то никакого национального единства и согласия не будет. Скромнее надо быть.

    Наш высокопоставленный чиновник и депутат должен получать хорошую зарплату, это бесспорно. Однако он должен и нести ответственность гораздо большую, нежели рядовой обыватель и бизнесмен. Бизнесмен, известный певец, или еще кто вправе закатить банкет на 1000 приглашенных, где развлекать гостей будет Шакира, он вправе учить своих детей в Лондоне, лечиться в Германии и владеть пентхаусом в Нью-Йорке. Чиновник и депутат — не вправе. Именно потому, что сейчас идет холодная война. И все мы, граждане России, терпим некоторые лишения. И чиновники с депутатами тоже должны их терпеть. И в некотором плане даже быть образцами бескорыстного служения. Ибо либо мы единый народ, стоящий сейчас за национальные интересы, либо мы непересекающиеся классы. Где одни терпят во имя победы, а другим наплевать. Все бы ничего еще, но ведь они еще призывают нас потерпеть, ужать пояса. Это больше всего бесит.

  • LGI59

    Урок политической алхимии от Владимира Путина

    politrussia.com/control/u...oy-alkhimii-968/

    Горячей глобальной войны не будет, так как в нынешних условиях она приведет к нанесению неприемлемого ущерба всем участникам. Нам придется жить и побеждать в эпоху гибридных войн, которым свойственна равнозначная ценность военной, экономической, технологической и информационной составляющей. Для того чтобы занять достойное место в послевоенной структуре мира России нужно будет измениться, преобразиться и вырасти над собой. Президент не зря вспомнил Менделеева. Текст президентского послания — это своеобразная «периодическая таблица Путина». Владимир Путин, один за другим, обозначил те «элементы», с помощью которых будет складываться будущее страны.

    Посмотреть полностью: politrussia.com/control/u...oy-alkhimii-968/

  • Mayya Sagitulina

    Ну если бизнесмен и певец имеет право на то что перечислено, то пусть он и живёт и бизнес строит в Лондоне и Германии и песни записывает там же и слушателей ищет там же.

    Зарабатывают здесь увозят туда — тоже не понятно. Туда, там, всё там.

  • Элинка

    Мне не понравилась фраза — «за которого по крайней мере НЕ ТАК стыдно.» Вообще не стыдно, а наоборот! ГОРДОСТЬ берет!

    Какая то нелепая фраза, оправдательная...

  • LGI59

    Владимир Маркин предложил запретить продажу алкоголя в интернете

    russian.rt.com/article/134595

    «Посмотрите, у кого вы берёте алкоголь, особенно сейчас, перед Новым годом. Это ведь не палёная водка, купленная где-то в подвале. Это сетевые магазины продают, в интернете», — сказал Маркин.

    В связи с этим представитель СК выразил мнение, что запрет продажи алкоголя в интернете «давным-давно нужно было ввести».

  • al56

    запнулся тоже за эту «шераховатость».

  • v1504

    К сожалению, нет у Путина современного Берии, которому можно было бы поручить внутреннее строительство и быть уверенным в результате.

  • Евгений Грачёв

    Может есть, но мы не в курсе...))))))

  • Egerize

    Интересный такой фонд «американский Фонд электронных рубежей».

    Наверняка крайне «демократический», и никак не ограничивающий свободу слова.

  • LGI59

    Генпрокуратура признала USRF нежелательной в России организацией

    ria.ru/society/20151204/1335579351.html

    Генпрокуратура РФ признала «Американо-российский фонд по экономическому и правовому развитию» нежелательной в РФ организацией

    Установлено, что деятельность этой организации представляет угрозу основам конституционного строя Российской Федерации и безопасности государства.

    По словам Гридневой, президентом фонда является гражданин США, которому из-за деятельности, направленной против интересов России, был до 2025 году закрыт въезд на территорию страны.

    «Помимо прочего, фондом оказывалась финансовая помощь российским НКО, выполняющим функции „иностранного агента“ и участвующим в политических процессах на территории Российской Федерации»,

  • Гаврилов Максим Викторович

    Нет ... Повесить. Нет ничего позорней казни через повешенние. Так всегда казнили воров и разбойников. И это по христиански, БЕЗ ПРОЛИТИЯ КРОВИ.

  • Olovo

    Где-то видела шутку: «Патриоты» Украины пишут письмо Эрдогану...

    s.picture-russia.ru/wpic/...a9c6292dc793.jpg

  • Egerize

    Хорошая новость. Господи сколько же их, признавать и признавать.

  • LGI59

    Ребята! Вы будете смеяться,но

    Керри призывает Россию уйти с Украины inosmi.ru/politic/20151204/234681554.html

    В связи с этим Керри призвал Россию вывести тяжелые вооружения, обеспечить наблюдателям ОБСЕ свободный доступ в зону конфликта, провести выборы и вернуть Украине контроль над ее границей с Россией, а также освободить заложников и заключенных.

    Придётся Лаврову опять напоминать, откуда штаты должны вывести своё тяжёлое вооружение....

  • LGI59

    На греко-македонской границе, где скопилось около 6 тыс. беженцев, произошли беспорядки

    russian.rt.com/article/134618

    Оригинал новости RT на русском:

    russian.rt.com/article/134618

  • Я не устаю им удивляться! Сами нарываются, потом огребают люлей по самое «небалУйся» и начинают паниковать по поводу «русской агрессии».

  • Сюзанна

    К кому благодарность должны испытывать бывшие союзные республике? К РФ? А на каком основании?

    РСФСР «выпнула» их из СССР, тем самым показав,что полагаться слепо на Россию все же не стоит. Эти республики имеют право выстраивать выгодную линию в политике, исходя из своих интересов.

  • Владимир

    У Сталина то же не все сотрудники были единомышленниками, а он справился.

  • Egerize

    Так Россия туда и не заходила, как уйти если не вошел :-).

    Второе требование смотрю самое важное. ОБСЕ это не шпионы, что вы... нет...

    Третье требование интересное составное :-). Провести выборы на Украине. Как Россия может провести выборы на Украине?!, сама Украина должна это сделать, но нет почему то Россия должна это сделать.

    И еще одна часть «Россия должна вернуть Украине контроль над ее границей с Россией», «а также освободить заложников и заключенных», каких заложников и каких заключенных и почему они в тюрьме.

    Опять Россия должна :-). Сами что работать разучились.

    Нашему главе МИДа не позавидуешь.

  • Mexanik

    Западные СМИ по-прежнему держат людей «в чёрном теле», стараясь «беречь» их от главной и долговременной для Европы проблемы с беженцами. Но только не журнал «Compact Magazin» и его шеф-редактор Юрген Эльзэссер. Вот свежая публикация на его блоге:

    juergenelsaesser.wordpres...renze/#more-7877

    Перевожу первые строки (с литературной обработкой):

    «Такие съёмки никогда не увидеть в немецком телевидении!

    Невероятно, это насилие! Снято на греко-македонской границе. И следует обратить внимание на инструкторов этих нападений с мегафонами и так далее. Македонцев можно лишь благодарить, что они останавливают этот сброд, стремящийся в Германию. Это никакие не беженцы, это штурмовые группы анархии и хаоса».

    Добавлю от себя. Мне непонятно, почему полиция подвергается «побиванию камнями» и молча терпит это, мягко говоря, безобразие? Надо полагать, ей так приказано властями. А не задумываются ли эти власти о том, что полицейские не выдержат этих моральных унижений и получаемых увечий и объявят забастовку или вообще подадут в отставку?! И кто тогда будет власть защищать? Ведь очень странно: за посягательство на жизнь полицейского и даже сопротивление при задержании одиночного преступника ему грозит тюремный срок. А вот если толпа творит подобное, и даже много хуже — не моги их трогать!

  • E.V. Dmitry

    Хм... Сдаётся мне, Керри талдычит о проведении выборов не на Украине, а в России. Это должны быть «правильные выборы»...

  • Mexanik

    У нас что, «бригадный подряд»? Пока писал свой пост, вы выдали новость на ту же тему. Но, согласитесь, у меня видео покруче...

  • Штирлиц

    Пусть сначала допустят альтернативные партии в свой парламент и Белый Дом, потом и побеседуем за демократию...

  • LGI59

    Согласна.Такое чувство,что сейчас «беженцы»бульдозер подгонят и будут пробивать полицейский кордон ,как на майдане.

  • Штирлиц

    Закулисе украинский вариант, видимо, очень пришёлся по душе...

  • LGI59

    Заговор против Европы в действии: Ангелы ада вторглись

    в европейский рай

    Русский писатель, живущий в Братиславе, рассказал «Комсомольской правде» о ситуации с беженцами на словенско-австрийской границе

    best.kp.ru/msk/hells_angels/

  • Mexanik

    По ходу дела информация к размышлению. Для тех, кто безоговорочно верит президенту соседней страны.

    eadaily.com/news/2015/12/...koe-marodyorstvo

    Считаю, что «нож в спину» можно пролучить и отсюда. Не являясь стороннником Медведева, всё же отдаю ему должное, за проявленное мужество:

    www.youtube.com/watch?v=r-lIuCRdT-4

    Так что трижды прав был на Великий Государь насчёт союзников...

  • sergey_7

    Запущен механизм разрушения, теперь любые события в «эффективной» или менее «эффективной» форме будут влиять на его ход, в нужном русле для достижения тех или иных целей . Хаос получает более менее управляемую форму, что и требуется кукловодам... И может быть любой бунт, в том числе в полицейских структурах может в свое/нужное время сыграть усиливающую роль «разгонного модуля», но все в свое время, это только нам, обывателям может казаться, что происходит, что-то алогичное...

  • E.V. Dmitry

    Не видел этого выступления ранее...

  • sergey_7

    Михаил, не ради того чтобы лишний раз пнуть «мертвого льва» но правды-для, стоит отметить, что это время его нахождения на посту президента РФ... (Дата загрузки ролика: 19 мая 2011 г).

    Но смотря этот ролик, ну как-то невольно начинаешь сравнивать его с Владимиром Владимировичем... И я лично вижу надутые губки девочки Наташненьки из- за того, что ее поругал взрослый дядя, гордость и слишком долгий обвинительный слог, чего нынешний президент ни когда себе не позволял и не позволяет по настоящее время по отношению к близким соратникам... Эрдогана за соратника не считаю, этот бусурманин не наших будет, его он выпорол, да... :)

  • LGI59

    Пекин: Действия России в Сирии соответствуют международному праву

    www.vz.ru/news/2015/12/4/781877.html

    Антитеррористическая операция России в Сирии соответствует международному праву, Китай всегда ее поддерживал, заявила официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин.

  • v1504

    Если есть, то пора выходить из тени.:)

  • E.V. Dmitry

    Хм... Сотрудник ВШЭ в качестве эксперта по Лукашенко?

    Не знаю, как вы, а я с подозрением отношусь к ВШЭ в целом и к подобным экспертам в частности.

    Если ВШЭ кого-то или что-то хвалит, то надо не умиляться, а насторожиться... Ну, а если критикует...

  • LGI59

    Собянина просят переименовать переулок у посольства Турции в честь пилота Су-24

    www.gazeta.ru/social/news.../n_7969073.shtml

  • LGI59

    Пентагон снял все ограничения на службу женщин в армии

    todaysmilitary.ru/2015/12...m_medium=twitter

    Не иначе готовятся к всеобщей мобилизации?

  • E.V. Dmitry

    Кстати, данные ресурса по ссылке:

    IP

    148.251.176.243

    Хост:

    appserver1-1.s1.zdevice.ru

    Город:

    Не определен

    Страна:

    Germany

    IP диапазон:

    148.251.0.0 — 148.253.255.255

    Название провайдера:

    RIPE Network Coordination Centre

  • E.V. Dmitry

    Наверно, на педерастов совсем надежды мало...

  • LGI59

    Этот безумный,безумный,безумный мир!

    www.youtube.com/watch?v=-69WaxRSgMg

  • Аллах? У гордых бритов и саксов? :-)

  • LGI59

    .....

  • Сергей

    И впрямь, как девочка. не стоило бы выносить в публичную плоскость это нытье. Хотя если это видео до сего момента мало кто видел (а думаю что это так т.к. просмотров чуть) то очевидно у кого то хватило ума и возможностей не допустить это видео в СМИ, а ролик провокационный и журналюги это любят!

  • DBL-BLT

    Я бы обдумал, на вашем месте, ещё раз всё, что касается этой персоны www.youtube.com/watch?v=gtKVYe45CQo

    ....и не торопился бы с выводами www.youtube.com/watch?v=D75_FPPjBho

  • Да уж лучше пусть остаётся в тени, если есть. Ибо как только выйдет из тени — грохнут, как «оригинала». А нам начнут рассказывать страшилки про то, как он заказывал себе в кабинет доставку «воооон той красивой 18летней девушки».

  • Нагаевъ(Николай)

    С некоторых пор я задался вопросом.

    Почему у нас называют последнего нашего

    Государя Императора Царём, а не

    Императором? Последним Царём, как

    известно был Пётр Великий. Идея ввести

    императорское звание и соответственно

    назвать страну не царством, а империей

    принадлежала именно ему. После неспешного

    признания наша страна стала

    именоваться империей и в Европе. То есть

    империя это статус, это почётно и не каждому

    дано. И в итоге официально употреблялись

    в нашей стране слова Император, Империя,

    а полуофицально и неофициально Царь и

    Царство.

    Так какое это имеет значение. Как из

    этого следует последним Государём

    Императором был НиколайII,

    которого упорно ассоциируют со

    званием Царь, что опускает статус не

    только последнего Государя Императора, но и наш

    с вами. Мы наследуем не великой Империи

    (как страна естественно), а Русскому

    Царству. Нет, конечно, я вовсе не против

    употребления слова Царь. Просто хочу,

    чтобы люди вдумывались в юридический

    смысл того или иного слова. Ну и мне

    кажется, что прошла в своё время мощная

    пропагандистская волна по очернению

    всего, что связано с нашей историей.

    Волна то спала, следы разрушения в языке

    остались.

  • jsg

    К сожалению всё что было в этом репортаже жестокая правда, но не все в Европе видят её ( на удивление и ужас). все умо заключения верны, и увидеть недалёкое будущее тоже не трудно. И уже сейчас был прпойден «пункт не возврата» исправить эту ситуацию уже невозмозно никак. Европейцы ( развращённое, амморфное молодое поколение) не способно даже защитить свой дом теперь. Будет ли какое-то вооружённые столкновения в будущем между этоми захвачиками и белыми людми, это даже ещё не известно, т.к. это жестокая и необузданная сила не деиствует по Европейским стандартам ( они будут убивать, насиловать, грабить белых аборигенов). Наверное после какогото ДОЛГОГО периода, наидуться групки белых аборигенов которые будут деиствовать как нацисты убивая всех этих незаконно поселившихся чужаков. Но мне кажеться даже с вожрождением фашитских настроений в Европе ( Германии), уже нет у них возможности ничего сделать. И будет такая длительная междуусобная гибридная война на территории Европы, причем наверное будет это не менее 50 лет, пока чужаки не освободят себе территорию Европы для проживания своей культуры и менталитета. Если Белых аборигенов полностю и не истребят, то их останеться ничтожное количество, и многие побегут........... наверное в Россию.

    Я не согласна с НВС в том что Европа может поглотить это колличество беженцев, мол даже если и измениться Европа , но йто не убийственно для неё. Я думаю это начало конца Европы. МОжет не сразу, но ЭТО , что движеться на Европу уже не остновить и не интегрировать.

  • Барак обидеть норовит. Тут за день так накувыркаисси, придёшь домой — там он сидит. :-)

  • sergey_7

    Ребятки, подкинули мне тут интересную статейку... Суть коротко: Когда мы хотим найти какую нибудь инструкцию, мы что делаем? Правильно, лезем в Инет и качаем или ищем обзоры на тему и. т. д.

    Так вот, куда идут Турецкие вояки? (акромя данных от их спец служб), черпают их из профильных военных сообществ и сайтов, уже наших... Казалось-бы бред, ан нет из них можно кое что выудить и сделать сравнительный анализ, и прогноз как могут развиваться события, или просчитать риски в тех или инных случаях...

    Почитайте, на мой взгляд оч интересно... :)

    Россия — Турция: О крейсере «Москва», проливах и горячей фазе Третьей Мировой войны

    Читать полностью: nkfedor.livejournal.com/232393.html

  • Согласен

  • Femidia

    +++!!! причем из века в век...раз за разом...на те же грабли. В последнее время, правда, у них появилась «блестящая идея» делать это чужими руками.

  • О, да! «Плюсстопицот», как говориться!

  • inessa_88

    На Украине они все это уже обкатали на милиции, пусть теперь эуропейские полицейские постоят на коленях

  • inessa_88

    Да не жестокая правда, а жизнь, новая европейская жизнь

  • Он не просто «балабонит», он политику ведёт. :-)

  • sergey_7

    «а ролик провокационный и журналюги это любят!»

    Да не ест это уже ни кто...

    Кто же будет есть минтай если рядом на этом-же столе стоит аппетитно сервированная севрюга.

  • Евгений Грачёв

    Кому управлять Украиной. Ростислав Ищенко. cont.ws/post/158127?_utl_t=ok

  • Sergei Ko
  • Sergei Ko
  • patap1937

    печальное будущее? настоящее?

  • E.V. Dmitry

    Старый трюк, фотошоп:

    www.rg.ru/2015/01/14/forma.html

    Можно было сюда и не тащить...

  • Просто Мария

    Здорово сказали, думаю Вы озвучили мысли многих людей.

  • E.V. Dmitry

    К этому всё идёт...

  • А.A.Б.

    Гениально, вечером покажу жене.

  • Maxim Chernyaev

    Почему великий государь сына своего легковерным слюнтяем воспитал? Да и о приемственности своей политики позаботиться нужно было, чтобы сынок знал, кто его враги и где искать союзников...

  • OVoloshina

    Мне тоже привелось руководить небольшим коллективом примерно в начале 2000-ных. И да, именно тогда мне стали понятны действия Сталина и в 30-е, и во время войны...В микромасштабе, но пришлось иметь дело и с «заговорами генералов», и с саботажем, и с «высокой политикой», непонятной трудящимся. Когда кристально понятны стали логика пролетария, логика «интеллигента», владельца, управляющих, менеджеров — пронзительно поразили количество и масштаб задач, стоящих перед руководителем страны такой, как наша. Даже если говорить только о задачах управления и обороны. А если задуматься еще и о метафизических планах...

  • Елена Викторовна

    Так вот когда мы потеряли доверие англичан!))) Юмористы, однако.

    Всё, впрочем, как всегда. Русские приходят, отпускают на волю рабов, поддерживают действующую власть, дают по мордам всем желающим чужого пирога. Англичане гребут чужими руками мировые блага, перекладывая при этом с больной головы на здоровую все грехи, обвиняя Россию в агрессии. Насмешило:"Английские офицеры, руководившие действиями афганцев, но не принимавшие участия в бою, просили нашего покровительства; к сожалению, посланный мною конвой не догнал их..."

    Понятно, почему мы сегодня вспоминаем те события. Понятно, что надо извлекать уроки из своей истории. А главные чувства — гордость за Россию, за её защитников, за Миротворца Александра III. Спасибо за чудесную статью.

  • Елена Викторовна

    Желание одно — подписаться под всем сказанным.

  • TanayVS

    Это американцам надо уйти, и не только из Украины

  • TanayVS

    И быть государственным

  • Чёрный Сотник

    Читайте комментарии...

  • Галина Тулупова (Протасова)

    Вот-вот! На иносранных гувернёров полагаться не стоит (подразумевать — министр Ливанов). В семье нужно детей воспитывать, прежде всего, а не в школе.

  • ksa_nsk

    что-то проскочило, что китайцы через Азербайджан и турцию автомагистраль в европу мутят, типа Россия не при делах

  • E.V. Dmitry

    Читал. Одно другому не противоречит.

  • Галина Тулупова (Протасова)

    В 2014-м ходил по сети переозвученный ролик с высказываниями В. Путина. Если бы лично прямой эфир не слушала ... С тех пор не доверяю... создателям роликов. )

  • Галина Тулупова (Протасова)

    Это лучше не жене, а детям рассказывать, а потом показывать...

  • al56

    Фейк! С укрскими хотелками...

  • Василий Семёнов

    Вы спутали соглашение Азербайджана с Турцией об строительстве газопровода со строительством шелкового пути между Китаем и Европой. Китай же совместно с Россией строят без всяких зигзагов в Азербайджан «Шелковый путь XXI века» Пекин — Берлин. Нужно быть дебилом, чтобы проложить автомагистраль по территории (Турция), где современные караваны могут и «обчистить», да и ехать дольше, чем по «прямой».

  • Mexanik

    Важно, что вы поняли главное. А Медведев при том, что он в те времена (2011 год) был в кресле Президента. Не мог же это сделать Путин, будучи тогда Премьером? Кстати, с 2008 года Лукашенко избегал всяческих встреч с Путиным (не тот уровень!), но заочно постоянно подвергал уничижительной критике работу Правительства России, причём, переходя на личности. Чего Путин никогда не делает. Полагаю, что белорусский несменяемый Президент разыгрывал «двухходовку». Ведь идея создания союзного государства принадлежит именно Лукашенко, он её выдвинул, когда при власти в России был деградирующий Ельцин. О цели нетрудно догадаться. Но до 2000 года не получилось, а после того, как Президентом России стал Путин, А.Г. понял, что мечта неосуществима.

    Но когда в 2008 году Путин ушёл на вторую роль, идея стать «владыкой» сразу двух государств вновь возродилась. Но Медведеву хватило ума понять, что без Путина он мало что значит. А вот Александру Григорьевичу, видимо, не дано. Экономические успехи Белоруссии и весомый вклад в это её Президента неоспоримы. Но ничего этого не было бы, не будь она под крылом России...

  • Mexanik

    Ну и зачем это всё? В своём посте я писал о Лукашенко. А ролик приложил для того, чтобы было понятно, ЧТО и ПОЧЕМУ сказал в нём Президент Медведев. При этом считаю, что Медведев по неопытности дал себя обмануть (второй ролик) и Президентом России ему быть нежелательно. А насчёт израильского гражданства — не верю, даже потому, что ролик весьма мутный.

    Но в отношении Лукашенко — это поступок главы государства! Речь об этом!

  • Mexanik

    Спасибо, впечатлён вашими познаниями в компьютерном деле. Вот только непонятно, что вы этим хотели сказать. Если у вас сомнения по поводу надёжности источника информации, то потрудитесь заглянуть в интернет: там ссылок на новость о поведении Лукашенко хоть пруд пруди!

    Вас, возможно, смущает отсутствие данной информации в российских СМИ. Так это наша традиция не выносить сор из избы...

  • Mexanik

    Скажите прямо: вы считаете информацию о Лукашенко фейком? Т.е. он ничего такого не делал и не говорил, а всё выдумано. Также не обнимался с Турчиновым и Порошенко, не продавал Украине топливо и ГСМ по бросовым ценам. Он признал государственность Абхазии и Южной Осетии, как обещал ещё в 2008 году. Он горячо поддержал строительство авиабазы в Белоруссии в рамках союзного государства. Он не пытался втоптать в грязь нашего Путина, когда тот на время ушёл на второй план.

    А насчёт ВШЭ я так скажу. Если для вас это сплошное тёмное пятно, то для меня есть там светлые головы. Как, например, Олег Матвейчев...

  • Mexanik

    Вы, вероятно, не обращали внимания на рост напряжённости в отношениях Россия — Белоруссия в период, когда Путин в 2008 году ушёл на вторую роль. Белорусский лидер постоянно подвергал уничижительной критике работу нашего Правительства, при это даже переходя на личность Премьера. Чего наш Путин никогда не позволяет.

    Вы вряд ли согласитесь, но я считаю, что А.Г. решил в те времена разыграть «двухходовку»: сначала руками Медведева задвинуть Путина подальше с политической арены, а потом, зная слабость Медведева, как политика, довести идею создания союзного государства до завершения и стать «владыкой» нового образования. Неужели не видно, что Лукашенко страдает «бонапартизмом»? Достаточно обратить внимание, как он любит облачаться в форму верховного главнокомандующего Белоруссии. Кстати, его друг Порошенко тоже чаще виден в военной форме. А Путина в форме Главковерха никто не видел, и не увидит. Он самолюбованием не страдает.

    При этом я отдаю должное лидеру Белоруссии за его хозяйственность (сказывается опыт директора совхоза), умелое развитие экономики страны и поддержание порядка. Но как политический партнёр он непредсказуем и очень ненадёжен. Про таких говорят: «Я бы с ним в разведку не пошёл»...

  • Mexanik

    По-моему, вы недавно появились на этом ресурсе, но мыслите здраво! У России, видимо, такая стезя: помогать всем, но часто быть преданной. Один из самых показательных примеров является Болгария. И по Турции не следовало было так доверяться и так сильно ей помогать. Вот ролик пятилетней давности:

    www.youtube.com/watch?v=22348VM3KJk

    Прослушали те, кто обязан ДУМАть, и забыли. А турки вот так подло напомнили...

  • Mexanik

    Так это и понятно: «Великий Визирь», то бишь Премьер Турции является этническим крымским татарином:

    an-crimea.ru/page/articles/132173/

  • DBL-BLT

    Вы знаете......вот вас процитирую, что вы выше сказали: «Вот вы же вроде давно уже здесь....»Более года, а то и дольше... С абсолютным уважением отношусь к вашему мнению, но осмелюсь возразить вам.

    Вы в своём посте опираетесь на «показания» Медведева, а так же даёте ссылку на экспертное мнение политолога Суздальцева. И на этом основании, уверяете всех здесь присутствующих, что Белоруссия (как я понял, не вся, а в лице её президента) может нанести нам удар в спину.

    Во-первых, кто такой Медведев я вам ссылку выложил, хотя вы и не поверили. Ну если вы не верите мне, то у НВС здесь на сайте есть целый цикл тем под названием «Хроника пикирующего правительства». Надеюсь, ему-то вы верите.

    Во-вторых кто такой Суздальцев, на которого вы ссылаетесь? Некий политолог, который всю свою жизнь оппонировал правительству Беларуссии, после чего был выслан из страны и въезд ему туда, вроде, по сей день закрыт. А ещё что мы о нём знаем? Он преподаватель, зам.декана факультета ВШЭ. Какая идеология у этого образовательного учреждения вам надо рассказывать, кто там преподаёт? Я скажу так: он «стелит» очень грамотно и красиво, но.... У него везде незаметно вбрасывается такая вещь, что в Беларуссии, мол, экономика государственная, а не рыночная. Беларуссия не сможет полноценно развиваться, как развиваются западные страны. Тезис, как мы уже сейчас видим очень сомнительный.

    В-третих (и самое очевидное) : если не будет России, то и не будет Белоруссии. Их всех просто вырежут. Надо быть полным дебилом чтобы этого не понимать. А Лукошенко в политике достаточно давно. Не думаю, что его, как-то, с Вальцманом сравнить можно.

    В-четвёртых (и самое главное) — Лукашенко чистокровный белорус, т.е. русский. И в нём нет Израильских корней.

    Я вам могу целый 2-х томник ещё написать в подтверждение того, что то, что вы написали про «ножи» — никогда не случится... Это может произойти только в одном случае — если в Белоруссии произойдёт госпереворот, наподобе Украинского. А Батька — он наш.Возможно со своими какими-то тараканами в голове, со своими амбициями — но наш.

    Вот как-то так...

  • А.A.Б.

    Ребенок уже смотрел вместе со мной, и вообще он в курсе всех нюансов=-))

  • Нагаевъ(Николай)

    Я затронул юридическую сторону и тему имперского величия.

  • Элинка

    Боже, до мурашек пробирает!

  • E.V. Dmitry

    А и скажу.

    То, о чём я осведомлён, вовсе не выставляет Лукашенко врагом. Он политик и прагматик, но отнюдь не лишён слабых мест. Вот за эти слабые места его и хватают западные «партнёры». А жертвовать собою «за други своя» ни один глава второстепенной страны не станет.

    С ВШЭ у меня свои счёты:) Работать с выпускниками ВШЭ противно, ибо они не научены ничему, кроме а) навыка продавать себя компаниям, и б) «разруливать» денежные потоки. Их неграмотность и, соответственно, суждения и выводы во всех прочих областях вводят в тяжкий ступор. Любые организационные, управленческие и технические(!) вопросы они решают, как в анекдоте про корову: как сделать, чтобы корова меньше ела и больше доилась? Её надо меньше кормить и больше доить... То есть — сокращаем расходы, особенно на персонал, нанимаем других на меньшую зарплату и заставляем оставшихся работать за уволенных.

    Естественно предположить, что выпускники ВШЭ не сами по себе приобрели такие навыки. Их так научили в ВШЭ. Научили те, кто, в частности, выступает в качестве экспертов по Лукашенко и прочим вопросам. Эрго: к их мнению нужно относиться как минимум скептически.

    Ваш пример с Матвейчевым — классический случай, когда исключение подтверждает общее правило, только и всего. Меня тоже удивляет то, что его терпят в ВШЭ.

  • LGI59

    У меня в комментах было по поводу этого пути.Там ,поверьте,не так всё однозначно...:)

  • Mexanik

    Кажется я вас понимаю: если приходится каждодневно иметь дело с бездарью, то и работа не в радость. И соответственное отношение к «кузнице кадров». Я давно живу на свете и окончательно определился, что тупость есть не только одно из самых мерзких человеческих качеств, но она ещё характерна тем, что неискоренима. Мне даже очень нравится крылатое высказывание персонажа Шарапова из фильма «Место встречи изменить нельзя»: «Самое дорогое на свете это человеческая глупость, потому что за неё приходится дороже всего расплачиваться».

    О Лукашенко я, кажется всё сказал. Но, учитывая ваше мнение, добавлю: я его тоже не причисляю к врагам, но он такой «друг»", что может предать в любую минуту. Хотя, как хозяйственник он просто молодец! Иначе говоря, с Лукашенко можно вести дела в экономике (только зная, что «палец в рот не клади!») и даже поучиться у него умению поддержания в стране правопорядка (в т.ч. в армии, где нет такого понятия, как "дедовщина), но в разведку лучше идти с Назарбаевым. Вот о чём шла речь в моём изначальном посте...

  • E.V. Dmitry

    Мы правильно поняли друг друга.

    Перефразируя товарища Сталина, можно сказать: другого Лукашенко у Белоруссии для нас нет:))

  • M3525

    2+2=5 Вы не верите тогда мы идём к вам-youtu.be/N-fYmDqP37Y

  • Mexanik

    Вот теперь мне нечего добавить. Только лайк...

  • E.V. Dmitry

    Если бы выпускники ВШЭ были бездарями, полбеды. Беда, когда толковых ребят ориентируют в направлении, выгодном нашим «партнёрам», и только им.

    А Назарбаев, кстати, тоже не признал Абхазию и Южную Осетию.

  • Mexanik

    Я же их признал ТУПЫМИ, а бездарность — это её проявлениие! Такие управляются только извне по причине отсутствия собственных мозгов.

    Что касается Назарбаева, то он и не давал громких обещаний признания Южной Осетии и Абхазии. А Лукашенко не только отказался от своего обещания, но и устроил торг по этому поводу и даже перевёл стрелки на Россию, мол-де она в этом виновата, не предоставил Белоруссии кредит на 500 млн. долларов. Ссылок не даю, если не верите мне на слово, то сами поищите их в интернете, их там навалом.

    Подумав, решил добавить. Тот демарш, который устроили против Старикова в Минске некоторые идиоты, — в этом считаю и вину за это президента Белоруссии. У него же по-прежнему есть КГБ и работает оно даже мощнее, чем во времена СССР.

  • Alexander Sokolovsky

    Потому что наследование власти — это полный бред. Нет никаких гарантий, преемник должен быть, но не наследник.