Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Правительство должно начинать экономию с себя

Правительство должно начинать экономию с себя

8074
10 марта 2016 г.

В информационном пространстве постоянно появляются материалы о том, что правительство ищет возможности экономии. Звучат разные цифры, которые потом опровергаются министрами. Как всегда озабоченность общественности вызывает желание «урезать» медицину, образование и другие социальные расходы. Военный бюджет, слава Богу, в сегодняшней ситуации ПОКА в безопасности. 


Между тем есть золотое правило – покажи пример. Говоришь об экономии, сокращаешь расходы и траты – начни с себя. Покажи пример и в этом. И вот тут можно сказать, что в правительстве Медведева есть множество источников и резервов для экономии средств налогоплательщиков.


Странное образование – правительство России. В нем можно найти лишнего министра, которого НИКАК не видит глава правительства Д.А. Медведев. Это министр открытого правительства М.А. Абызов. Поскольку, что такое «открытое правительство» и чем занимается его «министр открытого правительства», никто не понимает и объяснить не сможет, то на сайте правительства этот непонятный персонаж, у которого депутаты Госдумы просят проверить наличие американского гражданства (у него и его детей), обозначен ОЧЕНЬ СТРАННО. 


http://government.ru/gov/


Смотрите сами. Вот структура правительства. У каждого министра есть сфера действия, зона ответственности, отрасль экономики. Министр по развитию Дальнего Востока, министр природных ресурсов и экологии, министр юстиции.


И только М.А. Абызов обозначен просто и лаконично: Министр.



Я уже об этом «министре непонятно чего» говорил в Видеоблоге. Д.А. Медведев глава партии «Единая Россия», а по совместительству пока работающий главой правительства, много говорит об экономии  и необходимости «умерять аппетиты ведомств» при составлении бюджетов. Поможем Дмитрию Анатольевичу. У вас в правительстве есть министр, функции которого столь туманны и размыты, что даже на сайте правительства не могут быть отражены. Сократите Абызова и все его министерство – экономьте государственные деньги, средства налогоплательщиков.


Есть в правительстве и другие источники экономии. Мы в этом просто убеждены. У Д.А. Медведева 6 заместителей. Экономия на 15% вполне в духе времени. Пусть их будет пять, тем более, что «слабое звено» правительства, Аркадий Дворкович, продолжает делать странные заявления.


Впрочем будем справедливы – ВСЕ его заявления странные. И никак не могут быть оценены, как идущие на пользу России, равно как и вся деятельность Дворковича не приносит стране никакой пользы. Можно сэкономить, убрав из правительства явно лишнего человека, без которого работа будет только лучше и эффективнее.


Напомним лишь некоторые высказывания Дворковича:



  1. Октябрь 2011 года. Путин и Медведев на съезде ЕР делают заявление, что на пост президента пойдет В.В. Путин, а действующий тогда глава страны будет у него премьером.  Аркадий Дворкович пишет, что радоваться нечему.

  2. Напомню вам, вероятно, самое известное его выказывание. Тут он с солдатской прямотой расставляет приоритеты для своей работы:

    «Самый дорогой в мире товар – это не газ, не нефть, это бюджетный дефицит США. Всему миру необходимо экономическое развитие этой страны, необходимо, чтобы американская экономика оставалась сильной, и мы за это платим. Платим высокую цену», – сказал Дворкович, слова которого приводит РИА «Новости».
    Источник: Взгляд


  3. Октябрь 2012 года. Аркадий Дворкович говорит о необходимости решать проблемы российского бюджета. Тут у него совершенно иные способы решения, нежели для дефицита бюджета США. Еще нет госпереворота на Украине, нет кризиса вокруг Крымского референдума, нет санкций. То, что говорит Дворкович вызывает возмущение.

    «Вице-премьер Аркадий Дворкович для решения проблемы бюджета предлагает либо сокращать военные и социальные расходы, либо распродавать госсобственность и увеличивать цены на энергоносители внутри России. Патриотов России не устраивает ни то ни другое. Что же делать? Сложная проблема? Безусловно сложная. Но выход есть. Сократить Аркадия Дворковича... ».
    http://nstarikov.ru/blog/21030




И вот в феврале 2016 года Дворкович снова заговорил. И снова сказал очень странные вещи.

Постоянный комментатор ресурса nstarikov.ru А.Я. Кривошеев взялся проанализировать эти заявления.



Новые откровения Аркадия Дворковича


Совсем недавно, в преддверии Дня Защитника Отечества, российский вице-премьер Аркадий Дворкович в интервью Nikkei сделал крайне интересные заявления. Перевод статьи доступен на сайте ИноСМИ. В частности, российский вице-премьер допустил возможность передачи японским компаниям контрольных прав в реализации энергетических проектов в Сибири.


На мой взгляд, весьма странное заявление. Безусловно, мы не обладаем знанием той контекстной информации, из которой исходил уважаемый вице-премьер. Вместе с тем, о его подходе к решению государственных проблем мы уже знаем. Чего стоит только ситуация с электричками, в которую пришлось вмешиваться Президенту. «Эффективные менеджеры» из правительства тогда чуть не «оптимизировали» все пригородное железнодорожное сообщение.


Но вернемся к сути сделанного заявления. Маниакальное желание передать богатства страны в «эффективные» частные, зарубежные руки просто поражает. И все под благовидным предлогом привлечения «инвесторов». Я не уверен, что передача контроля над недрами в руки иностранных компаний приведет к процветанию нашей страны. Думаю, что контроль над проектами должен остаться за Российскими государственными компаниями.


Так ли необходимо привлекать японские компании к разработке энергетических проектов? Почему наши компании сами не могут их осуществлять? Может быть у них не хватает средств? Или нет соответствующих технологий? Такое возможно. Именно здесь и раскрывается подход к делу ряда правительственных министров. На мой взгляд, он деструктивный. Может задаться целью разработать механизм проектного финансирования? Целевой эмиссии денежных средств под конкретный проект? Об этом уже много говорил академик Глазьев и множество толковых экономистов. Если нет технологий, то можно договориться об участии в проекте компании-владельца технологии. Не обещая контроля над проектом. И, вообще, может остановить реформы в отечественном образовании и науке? Об этом говорят сами ученые. Пока же, все подобные заявления демонстрируют полное отсутствие государственного мышления. Не развивать самим, а приглашать «иностранных инвесторов». Пусть они все сделают за нас. Только тогда есть большая вероятность, что результаты труда будут изыматься в пользу других государств и транснациональных корпораций. Контроль то будет у них. По-моему, энергетика и топливно-энергетический комплекс – стратегические отрасли, где должно присутствовать наше государство и сведено к минимуму влияние иностранного капитала.


Я не говорю, что мы должны отказываться от иностранных инвестиций. На мой взгляд их необходимо привлекать. Особенно в тех отраслях, где у нас просто нет собственных технологий. Эти технологии необходимо изучать и воспроизводить. Это же делалось в 1930-е годы. Когда проводилась индустриализация. Многие машиностроительные предприятия были спроектированы и построены с участием американских специалистов. Впоследствии, эти предприятия заработали и позволили развиться отечественному машиностроению.


У нашей страны уже есть опыт полной «передачи прав на разработку нефтегазовых месторождений» японскими и американскими компаниями. И Аркадий Дворкович не может о нем не знать. Это проекты Сахалин-1 и Сахалин-2. Там все было организовано как хотели либералы: минимум госвмешательства, никто и ничто не мешало иностранным компаниям эффективно хозяйствовать. Только вот результаты такой их деятельности, зачастую прямо противоположны для России:


«Особой критике на Коллегии подверглась деятельность операторов проектов в части их отношения к возмещаемым расходам. «Операторы проектов не требуют от подрядчиков устранения недостатков в гарантийные сроки, не выставляют претензии за срыв работ. В результате за все расплачивается государство», — резюмировал аудитор.


На Коллегии также отмечались проблемы, касающиеся реализации каждого из проектов в отдельности. Так, реализацию проекта «Харьягинское СРП» затрудняют недостаточный уровень управления строительными проектами и серьезное отставание ввода объектов в эксплуатацию в согласованные сроки.


Также было установлено, что система поддержания пластового давления, утилизации газа по «Харьягинскому СРП» не создана, не проведена модернизация центрального пункта сбора продукции для очистки газа. «В результате 74 % или 120 млн. кубометров газа в год сжигается. На экономические потери накладывается вред, который наносится экологии. Ни Минэнерго, ни Минприроды комплексную оценку этой проблемы не проводили», — отметил аудитор.


В проекте «Сахалин-1» до сих пор не решен вопрос о реализации природного газа на месторождении Чайво. В результате недополученный доход государства уже составил $3,6 млрд.


По проекту «Сахалин-2» установлено, что в нарушение соглашения от 2008 г. оператор проекта «Сахалин Энерджи» при расчете роялти из добытых углеводородов незаконно исключает тот объем, который использует на собственные нужды. В результате недоплата оператора государству составила более $125 млн.


Кроме того, начиная с 2011 г. роялти по проекту «Сахалин-2» направляется государству в натуральной форме в соответствии с распоряжением Правительства РФ. Этот газ поступает в транспортную систему Газпрома для потребителей Сахалинской области и Приморского края. Из-за разницы цен на газ на внешнем и внутреннем рынках, которая составляет $326 за 1 тыс. кубометров, только в 2012 г. поставки газа по такой схеме обошлись государству недополучением 18 млрд. руб. дохода».


Это материалы счетной палаты. Много вопросов к «высокоэффективным иностранным компаниям», правда? Видно, насколько они «пекутся» об интересах российского государства. И это еще после того, как в управление проектами вошел «Газпром». До этого момента, эти ребята вообще себя не утруждали какой-либо социальной ответственностью и наполнением бюджетов всех уровней. Мои земляки-дальневосточники, жители Сахалина не дадут соврать. Хабаровский край и Приморье до сих пор «высокоэффективно» получают газ с отечественного месторождения за доллары. Что означает удорожание энергоносителей.


Кроме того, в условиях противостояния с западом, такие маневры выглядят просто курьезно. Япония, по существу, оккупированная страна. И вести с ними политический торг крайне сложно. Ведь хозяева находятся за океаном. На ее территории до сих пор стоят внушительные контингенты армии США. Очень интересно, чем будут руководствоваться японские инвесторы в своих действиях? Благом народа России? Есть серьезные сомнения. В любом случае, на мой взгляд, нашим вице-премьерам в текущей ситуации нужно думать, как за счет внутренних ресурсов развивать экономику страны: создавать работающие механизмы финансовой и технологической поддержки подобных проектов. Государство должно вернуть свое организующее начало в дополнение к уже набившей оскомину триаде «осуществление контроля, координации и разработки государственной политики в соответствующей области». Давно пора выходить из либерально-экономической парадигмы и брать контроль над экономическими процессами.


Кандидат исторических наук,


Секретарь фракции ПВО «Промышленники и предприниматели»


Кривошеев Артем Яковлевич


Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии