Николай Стариков

Итоги реформы образования — ликвидация предметов

09.04.2016 (09.04.2016) 217

Интересная штука «реформы» – положительных итогов нет, общество недовольно, но «реформы» продолжаются. Это о изменениях в системе обучения, которые инициировали российские либералы в начале 2000-х годов. Представьте себе, что техник провел «реформы» вашего автомобиля, в результате которых машина перестала ездить. Сколь долго вы будете терпеть эти «реформы»? А если сантехник так «отмодернизирует» вашу ванную комнату, что по понятным причинам вы более не сможете туда даже заходить, не то, чтобы ей пользоваться?

А вот в образовании разрушительные реформы идут ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ! При этом уровень знаний падает. Зависимость проглядывается ясная – чем больше реформ, тем меньше знаний.

Постоянный автор ресурса nstarikov.ru Юрий Максимов решил вернуться ещё на один шаг «реформ» назад. В 1993 год, когда из предметов школьной программы исчез один из них.

Это была…

Школьный предмет «Астрономия».

Последствия ликвидации.

Что делать?

Целью настоящей статьи не ставилось разъяснение сути предмета «Астрономия». Я уверен, что любой из читателей в достаточной степени осведомлён об астрономической науке и смежных отраслях знаний. Не будем также особо затрагивать проблемы с преподаванием в школах и ВУЗах других предметов, это тема для отдельного разговора. На повестке вопрос касательно астрономии как науки и школьного предмета, фактически выброшенного из школьной программы в переломном 1993 году.

В настоящее время Россия испытывает острый дефицит специалистов в сфере астрономии, космического землеведения, природоведения, естествознания, географии, физики. Астрономия и география? Так это же разные вещи, скажет читатель. Нет, связанные. И очень крепко. Ещё больше общего у астрономии с физикой. Рождённые в СССР до середины 1970-х хорошо помнят, что эти два предмета в 10-м классе преподавал один и тот же учитель. Ну, хорошо, согласится дотошный читатель, а какая связь астрономии с естествознанием? Самая непосредственная. Астрономия является одной из старейших фундаментальных наук и имеет огромное прикладное значение в качестве инструмента для создания научной картины мира. Картины, которая является элементом мировоззрения любого образованного человека. А ведь сегодня России как никогда нужны именно такие люди. Это и выводит астрономию в нишу особо значимых наук для нормального социально-экономического развития страны. Любой передовой страны.

На текущий момент можно уверенно говорить о проблемах с формированием у российских школьников целостной естественнонаучной картины мира. Как мы уже выяснили, этому способствует и отсутствие в школьной программе предмета «Астрономия». Напомню, что ликвидировали её  в 1993 году. Сначала с какими-то оговорками и условностями — был переходный период. А к 2009 году астрономия из нашей средней школы исчезла совсем. Параллельно в системе дополнительного образования ещё в 1990-х гг. были вредительски уничтожены астрономические кружки, разворованы обсерватории, выгнаны специалисты. Последствия в полной мере начинают проявляться именно сейчас.

Конечно, общее развитие ситуации ещё не говорит о том, что всё «совсем пропало». Кое-где школьное руководство пытается возродить преподавание предмета «Астрономия» хотя бы на факультативном уровне. Такой энтузиазм заслуживает искреннего уважения, но проблема подстерегает нас с другой стороны: в России сейчас просто нет учебников астрономии с тем самым грифом Министерства образования, который рекомендует использовать пособие в образовательном процессе. Но отсутствие учебников – это ещё полбеды. Нет нужного количества учителей, способных преподавать астрономию в 10-11 классах школы по всей стране. 

В 2009 году отказ российского Министерства образования от предмета «Астрономия» вызвал бурную реакцию в научной среде. Российские астрономы в своём открытом обращении к Правительству России писали: «Ликвидация астрономии в средней школе неминуемо создаёт благоприятную почву для повсеместного распространения лженаучных представлений о мире, астрологии, магии, колдовства, в условиях, когда научно-популярная литература недоступна широким кругам населения из-за высоких цен. Мы считаем, что необходимость всеобщего астрономического образования обусловлена важностью вклада астрономии в создание научной картины мира и формирование научного мировоззрения современных людей. Естествознание — часть единой общечеловеческой культуры и естественнонаучные знания должны стать достоянием любого образованного человека. В настоящее время в мире бурно развиваются астрономия и исследование космоса, однако в России выпускники общеобразовательных учреждений обрекаются на астрономическую безграмотность».

Да, мы пока ещё летаем в Космос. Но в этой отрасли, как и во многих других, всё или почти всё держится на советских наработках. Насколько ещё хватит этого запаса прочности? Родное Министерство образования с непонятным упорством продолжает «реформировать» образование, выводя из школьной программы важнейшие общеобразовательные и прикладные предметы. При этом в школах усердно добивается принцип воспитательной работы. Всё, туши свет. Антон Семёнович Макаренко, наверное, в гробу переворачивается. Диагноз один. И перспектива одна – дальнейшая системная деградация важнейшей сферы. А ведь именно об этом семь лет назад просто кричали наши астрономы. Именно на это правительству и сегодня пытаются указать неравнодушные специалисты. 

Хорошо, проблема ясна, она крайне актуальна. Кто виноват – понятно или уже неважно. Второй извечный русский вопрос: что делать? В данном случае я вижу два варианта решения проблемы предмета «Астрономия». Эта проблема теснейшим образом связана с общей проблемой народного образования, но последняя — вопрос глобальный и выходит за рамки данной статьи. Итак, нужна или соответствующая государственная поддержка и популяризация астрономии как науки и предмета или поэтапное решение вопроса на региональном уровне. И там и там, помимо понимания сути и степени приоритетности вопроса, нужна политическая воля руководства. Нужна активность местной научно-технической интеллигенции. Конечно, нужны и деньги. Но, о чём я могу говорить абсолютно уверенно, всё это решаемо. Давайте рассмотрим, что и как можно сделать. 

Одним из эффективных инструментов решения обозначенных задач может стать использование мобильных и (или) стационарных планетариев в программе общеобразовательного или дополнительного обучения школьников и студентов. Идея сама по себе отличная, но препятствием будет крайняя малочисленность планетариев в нашей стране: в настоящее время в России их насчитывается всего около тридцати (для сравнения — планетарии в Японии или США исчисляются многими сотнями). Основными посетителями планетариев за рубежом (как и у нас) традиционно являются учителя и школьники. Про необходимость обучения  профильных специалистов или поиск ещё советских кадров говорить излишне – это первоочередная задача.

Планетарий – это всегда и всем интересно. Популярность таких учреждений в России подтверждает успешный опыт работы реставрированного в 2011 году планетария в г. Москва, преобразованного в уникальный культурно-просветительский, научнo-познавательный и досуговый центр мирового уровня, в котором возрождены лучшие отечественные научные и просветительские традиции.

Важность и эффективность использования планетариев в системе образовательного процесса дают основания говорить об объектах такого рода именно как об особой форме обучения естественнонаучным дисциплинам (системе интерактивного образования). Планетарий можно и нужно рассматривать как перспективный центр дополнительного образования, потенциал которого будет реализовываться многие годы. Этот аспект на всех уровнях необходимо рассматривать в свете приоритета российской науки в освоении космоса. Для дальневосточных субъектов РФ всё это необходимо учитывать в свете наметившейся тенденции смещения социально-экономических и геополитических акцентов в сторону Дальнего Востока России (в т.ч. – и центров космонавтики).

Прежние (советские) отечественные нормативы по необходимому числу населения в населённом пункте для планирования строительства стационарного планетария — 200 тысяч человек, что соответствует населению многих российских городов, в том числе – уровня областных центров. Откуда брать деньги – это ещё один вопрос, не попадающий в рамки данной статьи. Обращу внимание читателя лишь на то, что стоимость стационарного планетария (соразмерного числу населения или значимости города) может быть неподъёмной только для дотационных субъектов РФ. И это в случае финансирования за счёт местного бюджета. Понятно, что везде свои приоритеты, но социально-экономическое благополучие отдельно взятого региона сильно зависит не только от наличия ресурсов или геополитической значимости, но и от его первых лиц.    

Давайте представим, что деньги в отдельно взятом регионе есть, губернатор проникся «астрономической» идеей сам или его кто-то смог убедить. Даны соответствующие поручения, вопрос поставлен на контроль и очередными поправками в бюджет «зашито» финансирование строительства планетария и предусмотрено всё необходимое материально-техническое обеспечение. Как правило, на местах реализация таких вопросов поручается администрации муниципалитета (земельный вопрос), министерству образования и министерству строительства в составе рабочей группы под руководством зампреда по «социалке» или строительству. Что дальше? Смотрим.

В случае появления стационарного планетария, имеющего современную материально-техническую базу (включая интерактивный музей астрономии и геофизики) и соответствующий кадровый состав, любой город России приобретает яркую и узнаваемую «визитную карточку». Помимо этого, правильно выстроенная работа планетария положительно скажется на повышении уровня общеобразовательного и общекультурного уровня школьников и студентов, а также станет одной из точек опоры для качественного развития естественнонаучного образования. Необходимо также параллельное восстановление деятельности обсерваторий во Дворцах детского и юношеского творчества (бывшие Дворцы пионеров). Обсерватории, астрономические кружки, астрономические наблюдательные посты при технических и педагогических ВУЗах, планетарии муниципального или регионального ведомственного подчинения – всё это неизбежно станет основой для популяризации естественных научных знаний, необходимых для подготовки жизненно важных для нашей страны рабочих и научных специальностей. Для целого ряда субъектов РФ это особо актуально с учётом дальнейшего запланированного развития рыбной и лесопромышленной отраслей, шельфовых проектов, создания федеральных и международных научных центров.

Для реализации системного подхода на региональном уровне можно и нужно дополнительно рассматривать вопрос о приобретении в экспериментальных целях местными властями мобильных (надувных) планетариев для использования их в спортивных или актовых залах школ и Домах культуры муниципальных образований. В постоянной локализации таких планетариев особой нужды нет, поэтому, особенно – в условиях недостатка средств, оптимальной будет ротация оборудования в пределах муниципалитета или городского округа (в зависимости от особенностей административно-территориального деления конкретной территории). Приобретение мобильного планетария под силу даже небольшому населённому пункту с двумя-тремя школами. Кстати, здесь мы опять вернулись к основополагающей вещи – значению человеческого фактора. А точнее – важности нахождения во власти людей с тем самым целостным мировоззрением и государственным складом ума.

Юрий Максимов

P.S. Предыдущие материалы данного автора:

Читай больше
Русское оружие в свете информационной войны против России
Винтовка Мосина – как создавался шедевр
Левша, толчёный кирпич, ружья и Крымская война
Забытая победа России

image_pdfimage_print
Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • АндрейКа

    Думается одна из целей ликвидации астрономии — упрощение пропаганды всякой лабуды, связанной с гороскопами, знаками зодиака, китайскими годами змей,чертей и всякой такой муры, на которой пройдохи т.н. астрологи делают деньги.

  • Алексей_Ё

    Образование. Образа Ваяние. Умение создавать Образы через ваяние. Будущее зависит от того, как мы можем представить себе Образы будущего. А потом их воплотить. Вот для этого и нужно Образование. Нас хотят лишить умения Ваять своё будущее.
    Не могу себе представить, как в нынешних условиях можно повернуть создавшуюся ситуацию вспять, назад к образованию времён сталинского СССР.
    Хотя нет. Есть идея. Сейчас основой управленческого возрождения нашей Родины является силовой блок. Нужно при МО, МЧС, МВД и прочих силовых структурах, создать , в массовом порядке, сеть суворовских и нахимовских училищ, с классами для девочек. И систему образования в них выстроить по образцу начала 50-тых годов. И ввести обязательное условие, что приоритетное право занимать руководящие должности в госструктурах выпускникам этих учебных заведений. Уже не верю, что Минобр можно как-то вразумить. Насквозь прогнившая структура. Сонмище предателей. Только через что-то новое. А оборонные предприятия должны взять под своё крыло возрождение средне-специальных учебных заведений, техникумов.

  • Виталий Кузьмин

    Помню момент как в школе узнал что буду изучать новый предмет — астрономию. С каким трепетом я осознавал что до этого изучал все что касается земли, а теперь такую обширную вселенную, в которой все мы ничтожно малы. Один из любимейших предметов, который мотивировал с радостью ходить в школу, а сейчас дети этого лишены, очень жалко.

  • Алексей_Ё

    И когда наконец, уважаемое издательство «Питер», выпустит в серии «Стариков рекомендует» учебник логики ?
    Логика. Учебник для средней школы. [Издание восьмое. Утверждён Министерством просвещения РСФСР.] 1954г.
    http://coollib.com/b/227785/
    Нас много, сторонников Николая Викторовича, а значит, что есть надежда, что этот учебник будет востребован. Противопоставим Минобру своё самообразование. Нельзя сдаваться перед этим козлячьим отрядом.

  • николай шульпин

    Цитата из учебника для 3-го класса моего среднего сына — » Образованным называется человек, знающий иностранный язык и умеющий работать на компьютере». О как(((

  • LGI59

    :)
    Услышав случайно спор на тему «что лучше — М16 или АК74?», любитель астрономии немедленно интересуется, в каком созвездии расположен АК74 и какой у него номер в NGC…

  • al56

    «Нужно при МО, МЧС, МВД и прочих силовых структурах, создать , в массовом
    порядке, сеть суворовских и нахимовских училищ, с классами для девочек.»
    ==============================================
    Есть уже… :-)

    1.
    «Пансион воспитанниц Министерства обороны признан третий год подряд
    лучшим довузовским учебным заведением военного ведомства»-
    https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1685094461733303&id=1492252324350852
    2.
    http://pansion-mil.ru/component/content/article?id=8275:vruchenie-vympela-luchshemu-uchilishchu-kadetskomu-korpusu-ministerstva-oborony-rossijskoj-federatsii
    3.
    Фото:
    http://mil.ru/sel_contract/photo/gallery.htm?id=26619@cmsPhotoGallery

  • Алексей_Ё

    Александр, ключевой момент моего сообщения — «создать, в массовом порядке». Это означает, что должна быть создана БОЛЕЕ широкая, альтернативная сеть общего среднего образования, под патронажем силового блока. Есть кадетские училища, но их капля в море. Кроме того, плюс от такого решения, мы получаем возможность качественно обучать детей из малоимущих семей и дать им возможность , на условиях более качественного образования, пойти по жизни с высоко поднятой головой. Получить возможность стать «капитанами» производства. При этом в таких образовательных учреждениях сочетать более качественное образование с высокой нравственной подготовкой и патриотическим воспитанием.

  • LGI59

    Сбор подписей за возвращение астрономии в школьную программу
    http://мы-мир.рф/?part=vote
    Раньше на этот предмет отводилось 35 часов в выпускном классе, она была отдельной дисциплиной. Затем, в начале 90-х годов, предмет убрали из базового курса, издательства перестали печатать учебники. А ведь Астрономия – это не только удовлетворение интереса к далеким космическим мирам. Астрономия является древнейшей наукой и возникла она из необходимости ориентироваться во времени и пространстве. И это правильно! Стороны света — исключительно астрономическая система ориентации. Все основные единицы времени: год, месяц, неделя, день — астрономического происхождения. По звездам ориентируются летчики и моряки, путешественники и военные. Нельзя также забывать и еще одну важную ветвь астрономии— астрофизику, науку, изучающую природу (физику) небесных тел. А скольких поэтов, музыкантов, художников вдохновило на творчество звездное Небо! После этой памятной встречи активисты МИРа задались целью собрать мнения ровесников и старших товарищей, чтобы аргументированно доказать – Астрономия нужна! Для мечты и для дела!

  • Алексей_Ё

    До сих пор помню, как определить Север по звёздам! Берём две крайних звезды созвездия Большой Медведицы. Расстояние между ними откладываем 5 раз на этой прямой и строго натыкаемся на Полярную звезду (последняя звезда ковша Малой Медведицы). От неё проводим перпендикуляр к плоскости горизонта и место, где этот перпендикуляр встречается с поверхностью Земли — будет Север.

  • Максим С-Пб

    Небольшая группа требует импичмента Путина, но преподносится как россияне требуют.

    http://social.hvylya.net/blog/43266282859/Rossiyane-vyishli-trebovat-otstavki-Putina?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_1&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

  • Ирина Лисьих

    Может не в тему, но наши так называемые оппозиционеры, уже не скрывают, что финансируются западом.
    https://youtu.be/PE9lMl7bC6E

  • rukav

    Ага, проплаченные бесы и их агитатор, Александр Сотник, он же блогер, он же Саша Сотник, он же алкоголик и публицист.

    Сейчас он промышляет подрывом государственных устоев, пишет статейки и имеет целых 500 подписчиков. Слабая тень Немцова и Нилова, в чьих кругах был замечен вместе с «ой простите меня» Ахиджаковой. Складывается впечатление, что экстремизм Сашко Сотника подпитывается крошками с политического стола российских либералов и оппозиционеров. Не состоявшийся публицист пытается ну хоть как то привлечь к своей персоне внимание.

  • Андрей Миронов

    И тем не менее, в 2015-м году Иван Утешев, ученик 11 класса Республиканского лицея для одаренных детей г. Саранска (Мордовия), завоевал золотую медаль на Мировой олимпиаде по астрономии и астрофизике, проходившей в Индонезии. В Олимпиаде участвовали подростоки из 45 стран мира
    http://rusnext.ru/future/1442767319

  • Vik Kar

    «Постскриптум» с Алексеем Пушковым (09.04.2016)
    https://www.youtube.com/watch?v=65ta_X3cVRs

  • Alex NiNo

    В школе любил астрономию. И сейчас с удовольствием смотрю и читаю то, что попадается на эту тему. На мой взгляд, это одна из самых интересных наук, которые только могут быть, потому что действительно позволяет выходить за рамки наших представлений о Земле. Какому идиоту только пришло в голову убрать астрономию из школьной программы… Это можно было сделать только осмысленно, понимая, что разрушаешь всю систему и ограничиваешь восприятие будущих граждан своей страны.

  • Duschman

    Категорически согласен. На любом радио кажные пару часов ведущие с шуточками-прибауточками зачитывают гороскопы на «день гредущий». Ото всех типов маговчародеевекстасексав и подобной …братии… и люди верят… хотя любой текст можно применить к любому…

  • Алексей Георгиевич

    Здравствуйте. Учился в мед. университете (2005-2011 + 2 года ординатуры + 3 года аспирантуры). Работаю врачом на 3х работах + дежурства. Наш выпуск был первым без военной кафедры, многие ушли служить в армию, но там были стрелками, десантниками, т.е. не врачами, мой однокурсник — хирург, охранял объект пво. Вот такая трата кадров. Как преподаватель заметил что уровень подготовки студентов снизился, делается большой упор на тесты, и минимум внимания на общение с больными. Грядущая реформа грозит запретом студентам работать с пациентами. К ВУЗУ претензия такая: снизились требования к подготовке студентов, например стали допускать к экзаменам без зачета по предмету. Сдавать экзамены на следующий год. То за что отчисляли у нас, теперь норма поведения. ПВО- спасай медицину !!! ВОПРОС К ЧЛЕНАМ ПВО ! ЕСТЬ ЛИ У ВАС ФРАКЦИЯ МЕДИКОВ ? КАКИЕ ПЛАНЫ ПО МЕДИЦИНСКОЙ РЕФОРМЕ ? БОЛОНСКУЮ СИСТЕМУ В ТОПКУ ! Крик души…

  • Прометэй

    Это ерунда!!! в первые за 50 лет, наша сборная по математике не смогла завоевать ни одной золотой медали на Олимпиаде в Таиланде! Впервые за 50 лет!!!

  • Александр

    На некоторых каналах вообще «почетные на веки вечные колдуны» и «заслуженные в 10 поколениях ведуньи» на полном серьезе открывают третий глаз, снимают порчу, накладывают заговоры… Эти же мошенники ни кого не боятся, и торгуют своими рожами на ТВ! Полиция их крышует, что ли?

  • Henk Seed

    Как дубиной по темечку, блин ) Причем, оба критерия относятся к механизмам познания, но никак не к составной части мировоззрения. То есть, в их понимании образованный человек — это тот, который готов приступить к образованию, но еще не приступил.

  • BVA

    Вижу, теперь удалена заметка с «Мат-перемат»

  • Henk Seed

    Это если в Северном полушарии ) В Южном — созвездие Южный крест, там Медведицы не видны.

  • Роман Ионов

    да, когда эту новость услышал, был в печали

  • Олеся
  • Duschman

    По ОТР сейчас идёт фильм «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». В левом верхнем углу, в кружёчке цифирка «12+». Интересно — почему? Наверное потому что один мальчишка из Москвы, другой из… Донецка… а девочка вааще из… Бухоры!
    И всё равно — сижу, смотрю и… тащусь! Вот оно — приглашение в Астрономию! Присоединяйтесь!

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Вот такой именно из него образ создают. Потребителя. Что создают, то и получится в результате такого образования.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Все верно. И из девочек не плохие опричницы получатся при должном старании и воспитании.

  • Мангуберди

    Полностью согласен с автором. Удручает отсутствие перспективы для развития образования. Исключение из школьной программы «Астрономии» — это поворотная точка «реформ» образования. Я поначалу не верил, мол, не может быть. Итогом является крайне низкий уровень познаний космоса, отсутствует интерес к нему.
    Будучи в Калуге с детьми посетил наш знаменитый музей космонавтики — море впечатлений! Мои дети сравнили с польским музеем — не в их пользу. Сколько экспонатов! Представляете, Польша имеет музей космонавтики…..
    Есть дублёр нашего спутника, который поднялся впервые в космос, навечно закрепив за нами первенство выхода в космос.
    Так вот, посетили мы и показ фильма, который каждый час ставят в куполообразном помещении. Скажу прямо — отстой. Там крутят…. американский фильм со всеми вытекающими последствиями. Детям было интересно, а я сидел весь синий от досады. Астрономию надо вернуть однозначно — у меня до сих пор познания об астрономии с того самого советского отрочества. Была какая-то сопричастность ко всему, что творится вокруг космоса. Я её чувствовал, а учился я в чуть ли не в деревенской школе.

  • Олеся

    а в чём, собственно, проблема поменять людей в минобразине? в четверг Путин будет отвечать на вопросы, может ему прямо об этом надо сказать, ну или коллективное послание отправить. В стране первооткрывателей космоса отменили астрономию… Необходимо вернуть советскую школу!!! Болонская система для воспитания рабов, кому это ещё непонятно?

  • Евгений Грачёв

    Какие лица, какой интеллект…))) ДБЛ БЛД…

  • Сергей Васильев

    Отнимут у людей звёзды — останутся одни тернии.
    Чтобы все эти мерзкие людишки всю свою энергию тратили на выживание в этих терниях. Чтобы у них не было времени даже задуматься о таких глупых вещах, как «справедливость», «духовное развитие», «самосовершенствование»… Чтобы самым востребованным талантом был талант карабкаться на верх по головам ближних. Чтобы самые талантливые смогли достичь смысла своего существования — стать лакеями кучки избранных Властителей Мира и Вершителей судеб…
    Ну разве не очаровательно ? :)

  • Андрей Миронов

    Один год не показатель. Если и на следующий так же будет, вот тогда надо будет бить тревогу.

  • TanayVS

    «Отнимут у людей звёзды» уже отняли- творческие личности капиталистическому обществу не нужны.
    «…останутся одни тернии.» Это уже есть — идеология денег и развитие всего низменного в человеке и обществе Вот уйдут учителя советской закалки, а на смену им, воплощая Медведевские планы по омоложению преподавательского состава, придёт, уже пришло и приходит, «отмороженное» либерализмом , воспитанное по Американским методикам, молодое поколение учителей, не учить и воспитывать, а калечить детей.Регресс порождает регресс

  • мдп

    ))))))))https://twitter.com/LavrovMuesli/status/718774107760930816

  • TanayVS

    Задавала я В.В.Путину вопрос о возврате советского образования, но эта тема вообще была проигнорирована. на прошлой » встрече с народом.»

  • P_3
  • v1504

    Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР, 1959 г.
    Опубликовано 13 марта, 2016 — 19:57 пользователем Крамола
    НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ В СССР+
    I. ВСТУПЛЕНИЕ

    1. Когда Советский Союз был образован немногим более 40 лет назад, государству пришлось столкнуться с огромными трудностями. Урожай советского юга был уничтожен нашествием саранчи, в результате чего отмечался дефицит продовольствия и низкий моральный дух населения. Обороне не способствовало ничего, кроме рационального использования территориальных и климатических условий.

    Государство отставало в образовании и других социальных сферах, неграмотность была широко распространена, и спустя почти 10 лет советские журналы и печатные издания по-прежнему сообщали о том же уровне грамотности. Сорок лет назад безнадежно не хватало обученных кадров, чтобы вывести советский народ из трудной ситуации, а сегодня СССР оспаривает право США на мировое господство. Это достижение, которое не знает равных в современной истории.
    II. НЕКОТОРЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВОВАВШИЕ БЫСТРОМУ УЛУЧШЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ СОВЕТСКОМ РЕЖИМЕ
    Далее…http://www.kramola.info/vesti/vlast/analiticheskaya-zapiska-nato-ob-obrazovanii-v-sssr-1959-g

  • Швецов Александр

    5 баллов

  • TanayVS

    А остальные пусть деградируют?

  • Швецов Александр

    Пишите книгу, думаю, её каждый в свою библиотеку захочет поиметь, ну, окромя либералов. Красиво излагаете — честно.

  • Xxx Zzz

    Где гарантия что новые не будут такими же, как старые? Как их подобрать, и кто этим отбором займется? Путин лично?..

  • Швецов Александр

    СМЕРШ?

  • TanayVS

    Хорошее образование должно быть всеобщим и доступным для всех.

  • Швецов Александр

    Мы в той стране не думали о хлебе — мы смотрели на Звёзды

  • Швецов Александр

    Надо создавать фракции медиков, учителей, военных, сельхозпроизводителей и т.д. и т.п. Ух, работы сколько? Всё правительство надо переформатировать, за отдельными исключениями.

  • Швецов Александр

    Чтобы убрать мечту

  • Швецов Александр

    Уже пора бить тревогу

  • Duschman

    У военных нет на это прав. И это правильно!

  • Швецов Александр

    Люда, Вы уж так больно не бейте. Я знаю отличия, но и люблю смотреть на Звёзды и под Луной гулять)

  • Nict0

    Все это понятно, кричать караул можно до хрипоты.
    Напишите лучше ЧТО ДЕЛАТЬ? как, с учетом современных ограничений, восстановить нормальную систему образования. И какой она должна быть?
    Вариант «захватим власть, всех предателей расстреляем» — эмоционально привлекателен, но одни расстрелы не спасут ситуацию, тем более в такой инертной сфере, как образование. Где брать новые кадры? что делать с уже «егэизированным» поколением, снова переучивать? и самый главный вопрос — для чего? если доморощенным олигархам творцы не нужны точно так же, как они не нужны геополитическим конкурентам России.

  • Швецов Александр

    У военных пенсионеров, есть права?

  • Nict0

    То есть по умолчанию знание родного языка уже не является критерием образованности. Дожили.
    Я, конечно, понимаю, что в наше время иностранные языки (особенно английский) нужны, но когда видишь такое низкопоклонство перед иностранщиной, хочется опустить железный занавес лет на 25…

  • Швецов Александр

    Я б попросил на 250 лет -можно? Не дают нам развиваться — всё какие-то … Думаю, 250 лет — будет самое то.

  • Nict0

    А все остальные вузы, в том числе старейшие университеты России, предлагаете оставить на откуп либерастам?

  • Швецов Александр

    Не знай, у мну Полярная Звезда итак видна — это и есть Север. Чёт Вы сложно

  • Duschman

    Мы на них не просто смотрели — мы к ним стремились!

  • Александр Родионов

    Неужели никто не замечает, что УЖЕ делается? Причем достаточно давно. Может и хорошо, что мало кто это видит.
    Восстанавливается ОПК, космос, армия, строятся новые высокотехнологичные предприятия, это началось даже не вчера. И специалистов там не клонируют, подбирают способных ребят, доучивают, внедряют, так сказать в процессы, да это не самая эффективная система, да надо образование менять, или хотя бы реформы прекратить, ибо учителя уже мягко говоря устали. Но подобный процесс был всегда и никуда не денется. В институте мне говорили «А теперь забудь чему тебя учили в школе», на предприятии мне говорили «А теперь забудь чему тебя учили в институте».
    Я слегка утрирую, но этот процесс никуда не делся, и хоть проблема образования была и остается одной из важнейших, на сегодняшний день главная проблема в восстановлении научно-промышленного потенциала. Будет завод — рабочих и инженеров найдем, в крайнем случае наймем за границей с условием подготовки наших кадров, поклонники Старикова должны знать, что такое уже бывало в нашей истории.

  • Duschman

    На пенсии много чего появляется… начинается обычно с одышки… :-)

  • Швецов Александр

    Хотите историю, как я всю ночь в общаге ВУ русским парням с Молдавии рассказывал номенклатуру карт по военной топографии? Год был 92-й

  • Nict0

    А что вы хотите? Если «самый ценный ресурс рыночной экономики — это дурак» (как сказал проф. Катасонов). Вот чем больше дураков будет — тем лучше для рынка! Дуракам можно всякую хрень впарить, они еще и радоваться будут.
    (правда, для целей производства хрени все-таки какие-никакие образованные люди нужны, но и их обрабатывают так, чтобы знали только свой узкий пятачок специальности и ни шагу влево или вправо ступить не могли)

  • Швецов Александр

    Вот-вот

  • Nict0

    Если Вы видите, то напишите, пожалуйста, что конкретно делается. Тогда будет предмет для обсуждения.

  • DSc

    Не наймёт, заставит.

  • Александр Родионов

    Ну зачем такой бред-то сюда постить? я не про траектории движения небесных тел, я про позицию какбыавтора, о том, что нас веками обманывают и т.д.

  • Швецов Александр

    Чё военным пенсионерам на гражданке делать? Они готовы в бой идти, а где враг, где друг? Надо занять пенсяров — я один из них.

  • Швецов Александр

    Ну, да

  • Швецов Александр

    Это самый негативный вариант

  • Швецов Александр

    Всю систему надо менять, а не точечными ударами, иначе в соседних ВУЗах будут сидеть будущие враги

  • Nik_plage

    А недавно была заметка о том, что в Англии открыта первая из планируемой сети школ с изучением математики по советским методике и учебникам…

  • Швецов Александр

    Отличные получатся — Патриоты Родины

  • Швецов Александр

    Вот!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Швецов Александр

    Я у себя в семьё борюсь уж сколько лет с этими гороскопами, Говорю так — первую партию садим по гороскопу, вторую, как я скажу — вторая всходит, а первую выкидываем, но потом начинается — земля не та, луна не там, удобрения левые — ну, Вы, поняли

  • Alligator

    Не давно я прочёл об одном историческом факте. Не задолго до своей смерти государь Пётр Первый решил проведать своего внука Петра (сына печально известного царевича Алексея). Наставником малолетнего царевича был некий Зюскинд. От встречи с внуком Пётр пришёл в ужас. Русский царевич и двух слов не мог связать по Русски. Он говорил по-немецки и в совершенстве знал татарские ругательства. Пётр избил Зюскинда тростью, а затем велел посадить на кол.
    Жаль что нет такого Петра Первого на наших реформаторов по образованию, да и не только по образованию.

  • Денис Козьмин

    Вот как раз вопрос к коллегам по поводу образования: меня насколько помню учили, что географические названия не склоняются. Домодедово, Сколоково, Останкино, Пушкино. Режет слух по телевидению: в Домодедове и т.д.

  • DSc

    Я уже давно в печали по поводу студентов-математиков. К матэкономистам их ломится толпы, видимо думают, что это потом пригодится или зачтется будущим работодателям. Хорошие студенты, как это не странно, часто специализируются у каких-нибудь чистых забубенных математиков, но здесь специальный склад ума нужен. А вот на прикладную математику, где нужно и теорию знать и вычислительные методы, где нужно свои идеи на компьютере проверять, где нужно реальные задачи на реальных данных решать, не идут. :( В начале перестройки прикладную науку убили, сейчас добивают то, что умудрилось сохраниться. Убивают в том числе и тем, что убивают образование, в следствие чего в прикладной науке нет подпитки молодыми кадрами.

  • P_3

    Разумеется, осмысленно. Только вполне сознательно можно было отнять школьную астрономию у страны, которая первой полетела в Космос.

  • Денис Козьмин

    Географические названия такого плана. Понятно, что в Москве))) Не помню точно как правильно звучит правило. Опять же вот: Недаром помнит вся Россия
    Про день Бородина!

  • Давно об этом думал. Необходимо ПВО создать что-то типа комитетов и подкомитетов по направлениям. Тогда каждому найдется что сказать и предложить по своей специализации на отдельных тематических площадках по науке, образованию, медицине, строительству и т.д. Может тогда многие наши знания будут востребованы и применены. Ни всем же заниматься политикой.

  • TanayVS

    «Надо создавать фракции медиков…» Уже создали, медики сбежали в область частной платной медицины, которая мало кому по карману, «отсидит» врач на бесплатном бюджетном приёме, примет парочку больных, и бегом в свой платный кабинет. А врачей «от Бога» всегда было немного.Здесь особое призвание надо.

  • Виталий Зрянин

    И как правило заканчивается любые подобные вбросы о глобальном обмане одним и тем же; кровавым крещением, уничтожением миллионов славян, разрушенной империей русов от Балтики до Тихого океана, уничтожение тысяч городов, ну и естественно уничтожение всяких там священных свитков и превращение славян в рабов ))))

  • DSc

    Сейчас смотрю «Вести в субботу». Показали интервью Набиуллиной. Ну скажите, на кой ляд Набиуллиной задаёт вопросы смазливая деваха, пусть даже и хорошие вопросы (про снижение процентной ставки, про ипотеку), а не специалист, который мог бы возразить аргументированно, а не выслушать либеральные экономические мантры Набиуллиной с глупой улыбкой?
    Прям зло берет!!! 😡😡😡😡😡😡😡

  • TanayVS

    Пока думают, что предложить «по своей специализации на отдельных тематических площадках по науке, образованию, медицине, строительству и т.д.» , идёт сильнейшее наступление по уничтожению бюджетных отраслей,- развращение рынком и хроническим недофинансированием, и вслед за этим — уничтожение кадрового состава советского воспитания.,»Чтоб возврата назад не было»

  • LGI59

    ВЛАСТЬ ОБЯЗАНА НАХОДИТЬ БУДУЩИХ КУРЧАТОВЫХ
    Жорес Алферов
    http://www.izborsk-club.ru/content/articles/8467/
    По его мнению, важно принципиально изменить отношение к науке, чтобы власть имущие «находили будущих Курчатовых», которые сегодня есть, и чтобы понимали, что необходимо у них просить. «Чрезвычайно важно в качестве главной задачи поставить возрождение высокотехнологичных отраслей экономики. Это есть основа развития промышленности. Это относится и к нашим сырьевым областям. Когда мы продаем нефть и газ, большинство населения в этом не участвует. Нужно, чтобы люди работали и занимались интересной работой, которая приносила бы им доход. Других вариантов, кроме развития науки и технологий, нет», — прокомментировал Алферов.

  • Прометэй

    Тревогу нужно было бить ещё позавчера!!!

  • Александр Родионов

    А где Вы такое прочли, позвольте поинтересоваться?

  • TanayVS

    «возрождение высокотехнологичных отраслей экономики» и «нахождение будущих Курчатовых» не возможно без всеобщего бесплатного образования и наличия творческой среды в обществе Доказательство тому, послевоенный скачок в развитии страны и науки. Именно «дети войны», выросшие на Сталинском образовании, дали нам огромный научный задел, которым мы пользуемся до сих под

  • TanayVS

    «Ну скажите, на кой ляд Набиуллиной задаёт вопросы смазливая деваха,» Так это одного уровня люди, у которых «жизнь удалась», и которые,,»порхая с улыбкой» над презренным народом, не вписавшимся в рынок,произносят вредоносную для России «либеральную чушь», как наивысшее достижение.

  • Швецов Александр

    Социализм — Вперёд!

  • Александр Родионов

    А что за фильм и что с ним не так?

  • Швецов Александр

    Ну, да

  • TanayVS

    На канале Россия 24, практически все журналистки такие

  • Швецов Александр

    Кто спорит?

  • Швецов Александр

    Так-так-так, Вы уже на правильном пути

  • LGI59

    ..

  • Швецов Александр

    И?

  • Duschman

    Работать. Чтоб не умереть от безделия… или от пьянства. Опять же бюдет семейный…
    Либо загрузиться общественной работой. Ежели бюджет позволяет…

  • Швецов Александр

    Да, симпатичные

  • Швецов Александр

    Вот я и хочу загрузиться, но не с флагами же ходить, меня не этому учили.

  • Alligator

    В энциклопедии по Истории России 1999 года.

  • LGI59

    Новое оружие России: «живые русские тролли»
    http://tanya-mass.livejournal.com/3079753.html

  • TanayVS

    и «отмороженные» либерализмом. Чем хуже для страны новость, о которой эти журналистки рассказывают, тем радостнее у них улыбки.

  • Денис Козьмин

    Почти на любом канале девушки будто роботы — программу дали, понесла. Терпеть не могу Стриженову в целом, а у Петра так она вообще объявлялка рекламы. Нафига ее туда поставили. Перебивает не в тему

  • Швецов Александр

    Позопозовчера

  • Олеся

    Сколько эмоций! Науке свойственно пересматривать постулаты. Мы в школе учили в старой парадигме, теперь можно детям по-другому объяснить. А про слявян на уроках истории учат.

  • TanayVS

    Эта программа — вообще всегда балаган, эксперты,в большинстве своём — либералы., даже появление экспертов -патриотов не может избавить эту программу от «баганности»

  • Александр Родионов

    «Энциклопедия истории России. 862-1917»
    серия «Интерактивный мир»
    ©1998. «Коминфо»
    Win 95/NT
    Язык: русский
    ISBN 5-89267-024-4

    Это оно?

  • Швецов Александр

    Вы представьте сколько им за это платят, там у них улыбки ещё радостнее

  • Швецов Александр

    Зарплату всем хочется — за идею не хотят работать

  • Мореман

    Я вот тоже думаю вопрос задать. Тоже хотел коллективно предложить какой-либо вопрос и дружно запустить «торпеду», о том же возврате советского образования. Может войдет в самый популярный вопрос, на который придется отвечать, нас ведь много уже.

  • Alligator

    Нет. Издательство Аванта+ (1-й том посвящён периоду начиная с возникновения Киевской Руси и заканчивается эпохой Пётра Первого, 2-й том период с 1725 — по 1801 и третий том — период с 1801 по 1994 годы)

  • Швецов Александр

    Создают видимость дерьмократии, но большинство либералов, а на самом деле либералы — это маргиналы

  • Duschman

    Как в старом анекдоте:
    — если вы такие умные, почему строем не ходите?!
    А я вот и с флагами ходил… на пятьдесят лет Стахановского движения в Стаханове… так что и в этом опыт имеем :-)

  • Виталий Зрянин

    Надеюсь не про Аркаим с Гардаром, валдайской стеной победой над китайцами 50 тысяч лет тому назад? )))

  • zilberman

    Мляха-муха, ну сколько можно повторять что у нас для петиций создан ГОСУДАРСТВОМ сайт предложений — https://www.roi.ru/

    Хватит через забор лазить, калитка же есть. Что за народ…

  • Швецов Александр

    Да я не про то, тож, когда-то ходил, но надо посерьёзнее, бабушки тож могут с флагами ходить, вот и пусть ходят, мужикам надо серьёзное дело, а не демонстрации. Хотя сам демонстрациями занимаюсь. На 2-ю годовщину возвращения Крыма на крышу ползал, как каскадёр — сначала на одну лестницу закинул, а потом оттуда на другую, чтоб флаг ВМФ СССР повесить, а на доме у мну Красный Флаг висел. А вокруг- болото. Спрашивают, чё за Праздник?

  • TanayVS

    В качестве одного из вариантов. вопроса Президенту;
    Не секрет, что в результате разрушительных реформ, в России создана система образования, воспитывающая «квалифицированного потребителя». Что нужно для того, чтобы вернуть стране советскую систему образования, воспитывающую «творческую личность», и когда это будет сделано?

  • Duschman

    В общем — «и мы когда-то были скакунами» :-)
    Сурьёзное, так сурьёзное… а то достал как-то «кефир-клестир, да тёплый сортир»…
    Наше дело теперь — опыт передовать, да мозг вправлять молодёжи. Воспитывать так сказать в патриотическом направлении…

  • Мангуберди

    Долго рассказывать. Иностранный фильм про то, что мы вообще как-то мимо проходили.

  • Александр Родионов

    Я конечно не Путин, но прежде всего «творческую личность», как и всякую другую, воспитывать должна Семья, школа вторична. Я всеми конечностями за восстановление лучших проявлений советской системы, но начинать надо с себя иначе никакая сталинская система не поможет. Тем более что информационное поле с тех пор так изменилось, что многие советские наработки думаю сейчас будут как минимум бесполезны.

  • Александр Родионов

    я дополнил свой пост, если Вам интересно

  • Александр Родионов

    ISBN можете найти? Мне прям интересно стало)))

  • Duschman

    У Николая Кузнецова в «Бабьем Яре» есть такое описание. «…по Киеву ходило письмо, присланное одним из добровольцев, уехавших на работу в Германию: «…живём мы хорошо, как наш Бобик, ну может чуточку хуже». Немцы вымарали почти весь текст, а с этим не докумекали…
    Богат наш Народ на выдумки!

  • TanayVS

    Хотите сказать, что регресс человека и общества настолько глубокий, что пройдена точка невозврата? Но без ресоветизации страну не восстановить. Семья и школа в воспитании творческой личности должны дополнять, подстраховывая, друг друга. Хотя и при советской системе образования появляются Чубайсы, Надеждены, Станкевичи и проч.

  • Александр

    Не правильно! Пётр нарушил последовательность. Надо как Иван Грозный! Вот так. https://youtu.be/IJNfxdOybCQ

  • LGI59

    О причине, почему был не использованный созданный ГОСУДАРСТВОМ сайт предложений, можно узнать по телефону

    8-800-555-95-11

    или написать на почту

    info@mi-mir.ru

  • Алексей

    Не жалейте бумаги и времени для занятий с собственным ребенком. Распечатывайте советские учебники.

    http://sheba.spb.ru/shkola.htm

    Будучи на родительском собрании своего 4-х классника был удивлен словами классного руководителя о том, что его (учителя) заставляет руководство школы готовить детей к переводным экзаменам в 5 класс. И это вместообучения. Итог: последние контрольные работы и диктант были написаны гораздо хуже предыдущих.

    Еще раз обращаю внимание: не надейтесь, что даже старой закалки учитель сможет обучить и воспитать ваших детей в стенах школы так как раньше нас воспитывали. Занимайтесь с детьми сами или придется нанимать репетиторов.

  • Alex NiNo

    Вот оно чо, оказывается… Спасибо «Гардиану», открыл глаза.
    :)

  • Антон Максимович

    Вопреки распространенному заблуждению, Путин — не диктатор, не автократ, и даже не лидер «силовиков-патриотов». Путин — справедливый арбитр, а его лидерство и власть строится на умении выстраивать справедливый консенсус между всеми конкурирующими и ненавидящими друг друга сегментами российской политической и экономической элиты. Этих сегментов много и безусловно хороших среди них нет. И не будет.

    Если кому-то кажется, что например, нужно «отдать всю власть патриотическим силовикам», то этот кто-то — очень наивный человек. Страна, функционирующая как российская армия периода до Сердюкова, конечно может наводить ужас на окружающих и совершать великие свершения, но жить в ней будет довольно некомфортно. Вообще, главная проблема нашей управленческой элиты заключается в том, что все ее сегменты (как бы они не конкурировали между собой) воспринимают народ («население») именно как ресурс. Один Путин у нас человеколюбец и не готов платить человеческими жизнями и судьбами за прогрессы и прорывы. А элиты уже не имеют права относится к народу как к ресурсу. Нас слишком мало осталось, о чем Путин и говорит при каждом удобном случае.

    Патриотические либералы (под этот зонтичный термин я подписываю всех, кто считает, что Крым-наш, но погон не носит) с удовольствием бы превратили Россию в аналог вьетнамской фабрики 90-х. Для них, народ — ресурс, который можно и нужно разменять на рост ВВП, KPI, и производство условных «российских айпэдов», даже если сами рабочие их покупать не смогут. Был бы лютый рост ВВП, но проект «Россия как фабрика Foxconn» ( https://www.youtube.com/watch?v=LF6ivkWQqCc ) это не лучшая Россия.

    Патриотические силовики (кстати, многие почему-то забывают, что у нас самые злые западнические группировки или коммерческие структуры плотно заселены выходцами из КГБ и других «органов», так что не каждый силовик является патриотом) с удовольствием бы превратили Россию в аналог казармы. Советской казармы. Было бы почти то же самое, что в либеральном варианте, только будут «танчики» вместо гаджетов. Ну и конечно, «копать от забора до заката». Люди — ресурс.

    Путин (это настоящее чудо) относится к людям как к ценности. Его самого за это никто не ценит, да и мало кто вообще понимает эту путинскую особенность, а особо одаренные турбо-патриоты даже костерят его за то, что он не вводит «мобилизационной экономики», видимо, рассчитывая на то, что они-то сами за станком семь дней по 20 часов стоять не будут.

    Путин, несмотря на рассказы про «засилье питерских» и прочий бред, до сих пор находился в не очень приятном положении, с постоянной необходимостью балансировать между разными элитными группами. Очень медленно и очень осторожно создавались элементы экономического и силового характера, которые бы работали конкретно в команде Путина. Про экономический сегмент мы поговорим отдельно, а вот в создание (да еще такое быстрое!) силовой путинской структуры мало кто верил до конца. Вот она появилась. Это прекрасно, так как сильно развязывает руки президенту. Это отличная новость, которая резко повышает шансы на то, что будущее нашей страны будет сделано не в стиле «казарма» и не в стиле «вьетнамская потогонка», а будет комфортным, эффективным и вежливым. С чем я вас и поздравляю.
    Источник http://crimsonalter.livejournal.com/89788.html

  • Сергей Васильев

    «… а затем велел посадить на кол.»
    Что-то с трудом верится, что это тот-же самый Пётр, который бросился в ледяную воду спасая простого солдата…

  • Сергей Васильев

    Спасибо, я подумаю :))) Пока время даже на новости не всегда хватает. Потом, где-то слышал фразу, что книгу надо писать только тогда, когда не можешь не писать… ;)

  • Tatiana Ivanova

    Зато какие замечательные буквы, несущие глубокую смысловую нагрузку: Д, Б, Л….

  • Александр Родионов

    Где я сказал про регресс и точку невозврата? я говорил про кардинально изменившееся информационное поле. Школа должна подстраховывать Семью, общество должно, профком в конце концов должен давать по мозгам ленивым родителям. Так оно было, но сейчас такого уже не будет, долго еще не будет. И ресоветизация она не поможет (Вы кстати не попутали термины? Может социализация? Зачем нам опять Советы?).
    На данный момент вся ответственность лежит на родителях, как воспитаешь чадо, так оно по жизни и пойдет и, главное так своих детей и будет воспитывать. А там глядишь и остальные социальные институты подтянутся, и родителям ваших правнуков уже будет полегче. Только так а не наоборот, иначе получатся Чубайсы и толпы никому не нужных манагеров.
    Таково мое ИМХО))

  • Tatiana Ivanova

    В стране, которая первая в освоении космоса, убирают предмет, который является фундаментом этого прогресса — кто-то хочет, чтобы Россия постепенно сдала свои позиции в освоении космоса? А ведь это тоже измена, такая хорошо завуалированная.

  • Александр Родионов

    «Огласите весь список»)))
    Мне жуть как интересно в какой категории Солженицин и Резун?))

  • Швецов Александр

    Давай, займёмся — я уже.

  • Швецов Александр

    Я вот тож думаю: писать или не писать. Хрен знает, когда это прийдёт, когда уже не писать будет невозможно, мож пора начинать сейчас?

  • Швецов Александр

    Вы, Порошенке посоветуйте так действовать! Нет у нас времени цацкаться с дебилоидами и педерастами — война уже на пороге.

  • TanayVS

    Без ресоветизации — сомнут

    Поэтому на всякий случай, уже постфактум, еще раз расшифровываю термин Ресоветизация:
    — ЭКОНОМИКА. Отказ от
    неолиберальных, рыночных методов в управлении народным хозяйством.
    В первую очередь от частной собственности на средства производства в
    стратегических отраслях: энергетика, ресурсы, металлургия, машиностроение,
    высокие технологии. Национализация. Восстановление института государственного
    планирования. Введение государственного контроля за рынком валютных операций,
    введение ограничений на вывоз капитала.
    Цель
    — собрать имеющиеся скудные средства в кулак, начать силовую мобилизацию,
    совершить качественный рывок для укрепления обороноспособности. Война — всегда
    в первую очередь состязание экономик. В 1945 победила сталинская экономика. В
    2015 улюкаевская экономика николаевской дорожкой ведет нас к поражению.
    — ИДЕОЛОГИЯ. Реабилитация
    идеологии как понятия. Возврат к принципам социальной справедливости и
    коллективизма, отказ от взятого на вооружение в 90х западных
    идеалов социал-дарвинизма/индивидуализма. Реабилитация основных достижений
    Советской эпохи (в массовом, народном сознании такая реабилитация уже
    произошла).
    Ресоветизация
    или нас сомнут. Первым шагом к ней стало бы возвращение Верховного
    Главнокомандующего в пантеон победителей в Великой Отечественной Войне.

    Источник: Страница Константина Семина на Facebook

  • Александр Родионов

    «В связи с неприязненным отношением Алексея Петровича к реформам отца царевич, словно издеваясь над его желанием иметь по-европейски образованных наследников, приставил к сыну двух всегда пьяных «мамок» из Немецкой слободы, которые, чтобы меньше возиться с Петром, подавали ему вино, от которого тот засыпал[3].

    После смерти царевича Алексея в 1718 году Пётр I обратил внимание на своего единственного внука. Он приказал прогнать нерадивых мамок, а Меншикову повелел подобрать ему учителей. Вскоре к великому князю были приставлены дьяк Семён Марвин и карпатский русин из Венгрии И. А. Зейкан. По прошествии некоторого времени Пётр I проверил знания внука и пришёл в ярость: тот не умел объясняться по-русски, немного знал немецкий язык и латынь и гораздо лучше — татарские ругательства[3]. Император лично поколотил Марвина и Зейкана, но более достойных наставников Пётр Алексеевич так и не получил»

    так говорит подлая википедия ссылаясь на книгу:
    «От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ // История России. — М.: Аванта+, 1997. — Т. 5. — С. 61—67. — 704 с. — (Энциклопедия для детей). — ISBN 5-89501-002-4.»
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Пётр_II

  • LGI59

    Есть всё же разум во вселенной,
    раз не выходит на контакт :)

  • Швецов Александр

    Наоборот, америкосы же сказали, что ВВП контактирует с внеземным разумом. И обидно, им, блин, что не с ними

  • Швецов Александр

    Вы, чё будете википедию в пример приводить? Историю переписали ещё после Ивана Грозного на англицкий лад. Давайте искать источники

  • Александр Родионов

    Ясно, т.е. по Вашему без революции и неминуемой гражданской войны воспитать «творческую личность» невозможно.
    Это я к теме дискуссии.
    Потому что, на мой скромный взгляд, то что написано у Семина это конечно замечательно, но исполнимо только в двух вариантах:
    Быстрый — революция, война, репрессии, результат непредсказуем
    Как есть — ползучая революция без потрясений, результат и сроки (лично мне) непонятны, но хотя бы без жертв почти.
    Может быть у Вас неизмеримо больше информации чем у Путина, я не знаю, моя стремится к нулю.

  • Вадим Юрьевич

    Первое что пришло в голову по теме… На канале ТНТ идёт сериал «Универ», в первых сезонах которого один из героев Саша учится на астронома. Над ним по этому поводу частенько шутят. Далее выходит логическое продолжение: сериал «Саша + Таня». Саша со своим образованием работает по «профилю» то ли страховщиком, то ли менеджером. В общем молодёжи объяснили что это не профессия и (или) показали правду жизни.

  • TanayVS

    «Ясно, т.е. по Вашему без революции и неминуемой гражданской войны воспитать «творческую личность» невозможно.» Я этого не писала.Для возврата советского образования нужна не революция, а политическая воля.Учебники советские доступны в интернете. Усадить за парты и учителей. и учеников.Новые научные достижения надо добавить.
    Закрыть рассадники либерализма типа ВШЭ.Пересмотреть законодательство.Разработать закон о национализации…..Обратиться напрямую к народу, в конце концов, Ведь страна в опасности.

  • Александр Родионов

    вот я вам нашел источник:
    «От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ // История России. — М.: Аванта+, 1997. — Т. 5. — С. 61—67. — 704 с. — (Энциклопедия для детей). — ISBN 5-89501-002-4.»
    ключевые слова:
    (Энциклопедия для детей)
    1997 г. издания
    и то и другое о многом говорит уже, но и тут про посажение на кол нету, автор источник не привел, не знаю чем вам еще помочь.
    И вообще вы чем сейчас возмутились? Тем что на кол не посадили, или самой википедией?

  • vvv_kit

    Луна движется вокруг земли, Земля вокруг солнца, Солнце вокруг центра галактики, Галактика вокруг своего центра, этот центр вокруг еще одного центра и т. д.
    Траектория получается как фольфрамовая спираль у 100 ватной лампочки накаливания.

    Что тут нового? Если только для выпускников с ЕГЭ. Так Медведев и лампы накаливания производить запретил…

  • Александр Родионов

    Вы немного непоследовательны, с одной стороны нужна только «политическая воля», с другой «Без ресоветизации — сомнут»
    Вы в какой срок хотите «ресоветизировать» тут все? Если в этом году, то я на Вас жалобу в «Антимайдан» писать буду)))), а ежели 10-15 лет Вас устроит, то есть мнение, что так и планируется примерно, но детей и внуков пока что нужно воспитывать и доучивать без опоры на государство. Так мне кажется.

  • Александр Родионов

    «Историю переписали ещё после Ивана Грозного на англицкий лад.»
    Вы поклонник фоменко-носовского?))

  • Я уже давно предлагал внутри Партии создавать комитеты (комиссии) по направлениям. Можно посмотреть видео-ролик с записью московской конференции, на которой обсуждался проект Программы из 12 пунктов (моё выступление с этим предложением был последним). К сожалению, только сейчас началось движение — фракция промышленников и предпринимателей была преобразована в Комитет при ЦК. Однако нам необходимо создавать комитеты (комиссии, рабочие группы и т.д.) и по другим направлениям — образование, наука, медицина, сельское хозяйство и др. Только специалисты по данным направлениям способны проанализировать ситуацию и предложить конкретный план выхода из того тупика, в который нас загоняют. Кроме того, мы можем привлечь к работе самых признанных экспертов по этим вопросам, которым Партия будет оказывать помощь и поддержку.
    В качестве примера человека, искренне болеющего за дело (за Державу!) могу предложить такой вот ролик.
    На мой взгляд, всё очень доходчиво и логично. http://www.youtube.com/watch?v=OEhjB9Mq2oU

  • Александр Родионов

    Нет, ну если для Вас это открытие небывалой важности, то что Солнце вращается вокруг центра нашей галактики, которую в народе млечным путем называют. Со скоростью, если не изменяет память, около 400 км/с, то понятно, я рад за Вас) Лично мне это было известно еще в детстве. А эмоции оттого, что автАрчег преподносит это как Тайну Которую От Нас СКРЫВАЮТ)))
    И да, галактика наша тоже летит в пространстве. Выбор точки отсчета и системы координат штука очень интересная, Эйнштейн Вам в помощь)

  • Швецов Александр

    Я тож хочу

  • Швецов Александр

    Эх, велик и могуч!!!

  • Швецов Александр

    Сами над собой смеёмся — эт хорошо, пока

  • TanayVS

    «Если в этом году, то я на Вас жалобу в «Антимайдан» писать буду))))» Очернять людей любите? Это на НОД надо жаловаться, они всё на улицу народ призывают выйти, прикрываясь благородными намерениями.и к патриотам «примазываются», прикрывая партию Е.Фёдорова. Без возврата государства, много не построишь Что налицо, так это разрушение бюджетной сферы.Воспитывает не только семья и школа, но и окружающий мир. Наша страна не выдержит либерально-западной модели, когда правит идеология денег , 10-15 лет Нам война объявлена. На уничтожение.»Вильнюсский сговор» уже рассказал, какие безальтернативные планы нам уготованы нашими врагами.Регресс человека и общества в целом, пока не остановлен.

  • Nict0

    То, что Вы написали, подтверждает сказанное про реформу образования. И внедряют, и обучают на производстве, как Вы пишите, «вопреки», а не «благодаря» реформе. В итоге, если переводить на экономический язык, имеем двойные издержки: сначала издержки на обучение студента в рамках «болванского процесса», а потом на его же переобучение на реальном производстве.
    А, может, послать к черту «болванский процесс», и сразу начинать учить с прицелом на РОССИЙСКИЕ потребности в ОПК, космосе, хайтеке, а также истории, социологии и экономике тоже? Что потребует полного пересмотра программ указанных гуманитарных дисциплин и выкидывание за борт всякой соросятины и комиксов-экономиксов.
    Дешевле же выйдет!

  • николай шульпин

    Присоедиянюсь, совсем кирдык настаёт!

  • николай шульпин

    А тем кто всю жизнь в экстренке дежурит куда на заработки бегать? Если тут молодёжи оставлять смертность повысится.(((

  • M3525

    Не всё так плохо -Бесперебойный источник позитива. Время-вперёд! https://youtu.be/Vo9vd-jLfwA

  • Олеся

    » Будет завод — рабочих и инженеров найдем, в крайнем случае наймем за границей с условием подготовки наших кадров…» ???????? А завод, по Вашему мнению, сам по себе нарисуется? И научно- промышленный потенциал ЕГЭ-шники восстановят? Вы причину и следствие не путаете?

  • Александр Родионов

    Мысль моя была в том, что процесс идет независимо от реформы и образования, будут нужны специалисты — научат, доучат переучат. Так было всегда и так будет, если будет спрос на специалистов.
    Болванский процесс, соротятину и прочее надо поганой метлой гнать тут я ЗА, но любая реформа в образовании хоть какой-то результат даст лет через 20, а полностью чтоб воплотить лет 50-60 надо.
    И плановую подготовку специалистов тоже вряд ли получится сделать, и в СССР не получалось, наплодили инженеров — девать некуда. Сейчас еще веселее, пока студент учится, на производстве все уже три раза поменялось. Поэтому суть советского образования верная, учить общим принципам и главное научить учиться, а на конкретном заводе допилят специалиста. Собственно так сейчас во многом и происходит.
    Главная мысль была в том, что конкретно сейчас важнее создавать спрос на рабочие профессии, а образование, аккуратно без революций направлять в нужное русло, ибо это наш задел на будущее 20-60 лет примерно.

  • Виктор Макаров

    Именно доступное образование сделало возможным прорывное развитие СССР. Но стоит заметить что при Сталине высшее образование не было бесплатным:
    «Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

    1. Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

    2. Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:

    а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик — 200 рублей в год;

    б) во всех остальных городах, а также селах — 150 рублей в год.

    Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.

    1. Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:

    а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, — 400 рублей в год;

    б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, — 300 рублей в год…»

    Плата за обучение составляла в 1940 году в среднем примерно 10 % от семейного бюджета (при одном работающем), в 1950 году и далее вплоть до отмены оплаты в 1954 — около 5 %

  • Александр Родионов

    Вы что-то конкретное предлагаете? А то я уже теряю нить разговора. Одни лозунги и никакой конкретики и ответов на конкретные вопросы.

    Вы каким образом и в какой срок собираетесь ресоветизацию проводить?
    Вы до ресоветизации будете своих детей воспитывать, невзирая на все трудности?

  • Александр Родионов

    нет не путаю, при Сталине покупали заводы и иностранных специалистов, и эти специалисты обучали наших парней и девчат, образование которых, было на тот момент куда ниже наших егэшников, а потом молодые рабочие шли учиться дальше, к иностранным или еще царского режима профессорам и там из них делали инженеров и ученых, не все конечно, тут кому как с природными данными повезет. И причина была в том, что быть инженером или ученым было престижно, а не в том, что каждый мог пойти на рабфак. А престижно потому, что стране были нужны инженеры и ученые.
    Именно индустриализация создает спрос на квалифицированных рабочих. Бесплатное образование может только помочь в этом, но никак не наоборот. Не будет спроса на инженеров, будут плодится манагеры всякие.

  • general

    «…Проект полета человека в космос рассматривался на самом высоком уровне летом 1946 г. Свои предложения М. Тихонравов адресовал самому Сталину. С полетами человека в космос решено было повременить. Полстраны — в послевоенных руинах, набирает первые обороты «холодная война», а ракеты нужны в первую очередь для военных целей. За 20 дней до своей смерти, Иосиф Сталин подписал документ, определивший пути развития ракет «сверхдальнего действия» (Р-7), которые и стали затем основной «рабочей лошадкой» советской и российской космонавтики. В этом проявилось гениальное ноу — хау, одно из величайших системных изобретений Великого Архитектора — «двойное назначение» промышленности….» (цит.) Павел Краснов: «Как Сталин предотвратил «ПЕРЕСТРОЙКУ»»

  • марико

    Сегодня проводила с детьми начальных классов игру по русским народным сказкам,задания придумывала сама,всё беспокоилась что лёгкие ,сразу отгадают- Царевна Лягушка, Василиса Прекрасная,Марья Моревна ну и далее. и что? Не знают русских сказок дети , всё какие-то Влипсики, да Лунтики.

  • Alexander_Medvedev

    Это бомба! А нехрен лезть к нам…

  • general

    Почему в путинской России боятся читать Шишкина?: http://www.murmansk.kp.ru/daily/26515.7/3531580/

  • Швецов Александр

    Нет, я их вообще не знаю

  • Швецов Александр

    Энциклопедия для детей издания 1997 года, Вы меня рассмешили. Это не источник. Я, как-то выписал дочке сказки по почте, (там было томов 18, может больше) с аудиодисками. Когда стали слушать сказки, там у меня упало вообще всё. В сказках принцессы пьют вино вёдрами, принцы-голубые и т.д. и т.п Как детей на таких сказках воспитывать?

  • Александр Родионов

    тогда откуда вы знаете, что «Историю переписали ещё после Ивана Грозного на англицкий лад.»?
    сами когда пишете указывайте откуда вам это известно, будет тогда о чем дальше поговорить, а так набор слов без смысла

  • Швецов Александр

    Прошу прощения — не дочитал, что подлая википедия говорит. Вот, что значит одно слово не дочитать.

  • Швецов Александр

    Я уже извинился — не дочитал до конца — моя вина

  • Александр Родионов

    Вы читаете, то что я пишу?
    Автор привел некую цитату на память.
    Я попросил указать источник.
    Автор источник указать затруднился.
    Я нашел максимально похожий источник, где цитата немного, а по смыслу совсем другая.
    Это собственно все пока
    Если автор приведет другой источник. будем обсуждать дальше

  • Ольга Тула

    Не удивлена. Я лет семь-восемь назад завела разговор со своими детьми (6 и 9 лет на тот период) о художнике Рафаэле… Удивлена была реакцией детей о том, что они знают, кто это такой! «И кто же?», — спросила я.
    «Черепашка- ниндзя!» — был ответ. Занавес.

  • Валерий

    …из БухАры.

  • Швецов Александр

    Не смешно

  • Duschman

    Я тоже вродь как… и дома и на работе.

  • Мореман

    А что у нас на «Карусели» крутят? Лунтик, (Маша и медведь), это хоть наши мультфильмы, он хоть чему-то хорошему учит (смотрю с 3х летней дочкой), а половина времени импортными мультиками забито — ЗАЧЕМ?. Особенно бесит реклама покупки кукол-монстров. ЗАЧЕМ на ГОСУДАРСТВЕННОМ, ДЕТСКОМ канале нужна РЕКЛАМА всякой хрени? Вот репу начистить ответственному лицу за эту рекламу. Детей с горшка растят потребителями. Если зайти в «Детский мир», то каким только барахлом китайским не завалено, все, что крутят по ТВ. Наших игрушек практически нет (на днях правда нашел, отечественные игрушки, деревянные, на соображалку). И не поймешь, или сети не пускают или производств нет.
    А на «Карусели» я бы порядок навел, и вернул бы все детские образовательные передачи советского периода («АБВГДка,» «В гостях у сказки», «Ребятам — о зверятах»)

  • Duschman

    Неа. Именно Бухоро.
    В девяносто втором в город-спутник Каган (12 км от Бухары) вывели вертолётный полк из Венгрии. Прилетели туда. По старой Советской традиции пошли по городу — в поисках книжных магазинов. Всего в Бухаре их было четыре — два в центре, два в новых микрах. Кстати — в те времена купил там в свободной продаже » Три мушкетера» за три рубля двадцать копеек. А в нагрузку получил за рупь шестьдесят… Фрейда! (Потом поменял в Калинине на Сенкевича). Так вот. Шла «национализация» всего! В хозмаге видел ценник — «МОТРОС»… если бы не сам товар то… на большой кастрюле-выварке — «гастрол», поменьше — «кастрол», самая маленькая — «гаструлонок». Так что — Бухоро!

  • Валерий

    Бухоро- по-узбекски.
    Бухара- по-русски.
    Это- мой город, вообще-то…
    Родился там, и жил 40 лет.

  • Duschman

    А я его у вас и не отнимаю… :-)
    Воспоминания… Я туда, точнее в Каган три года летал. Пока полк, точнее технику, не перенесли в Джамбул. Первый раз был в шоке от шашлыка. Готовили на… каменном угле! Привык к саксаулу… показалось — такая гадость… зато на вокзале работал Парикмахер. Вот поистине Мастер был. Стриг… А Брил… просто песня! Кстати — научил прижигать порезы квасцами. И пиво помню… такого жуткого нигде не встречал. Помню — начфиз решил «приучить» местных к «цывылызации», попёрся на Базар в… шортах! Побить не побили, но прибежал переодеваться… однокашники там служили… часть живёт на Украине…
    Да… ностальжи…

  • Duschman

    Тоже возмущался. Как итог — накачал Советских мультиков на 65 ГГб. Подключил к телеку жёсткий и крутил Наши Мультики. Думал «победю ворога»! Ага — ща!!! Один фиг — нет-нет застаю малого за просмотром фигни импортной. Они же общаются между собой, делятся впечатлениями. Нужен порядок на ТВ. Ой как нужен!!!

  • Валерий

    Только и остаётся- вспоминать…
    А вот насчёт пива- это точно!
    Хорошего пива в Бухаре не было никогда.
    Даже непосредственно в подвале пив.завода, куда я был вхож в последние лет 10 моей жизни в Бухаре- всё равно- не то!

  • Роксана

    С этими энциклопедиями, тем более от Аванты, я серьёзно намучилась. Мой сын очень любил эти энциклопедии читать с самого маленького возраста. После начинал такую «пургу гнать», доходило до споров со слезами. При этом ребёнка невозможно было убедить, что не всему в книгах нужно верить. Сын в книгу тыкал пальчиком и плакал: «Здесь же написано». Плакал от того, что он точно знает, ведь он в книге прочитал, а мама говорит, что всё несколько иначе, чем он понял из книги . Теперь спасибо говорит. Книга для нас превратилась не в источник знаний, а источник заблуждений.

  • Вячеслав

    На это и рассчитывали наши враги. Сейчас пользуемся наработками СССР, затем наступит провал. Вот этим провалом и воспользуются англосаксы. В то время, когда одно государство топчется на месте, нет новых изобретений, в это время другая может сделать рывок, отрыв в будущее. Надежда на то, что в России объявится гений и утрёт нос америкосам. Главное не прохлопать момент отрыва англосаксов от нас. Ступени они уже сажают вертикально, заслуживает восхищения, что мы новаторского сделаем? Тянуть резину с возвращением нормального образования нельзя, смерти подобно. Они и так нас назад откинули, в прошлое. Пока мы реформируемся, перереформируемся, боремся с суверенитетом, они будут прорываться вперёд. Наша задача, вернуть наших учёных назад в Россию, и новых не отдавать. Для этого нам надо сделать Россию привлекательной для жизни.

  • Сергей Васильев

    Для начала, голосуем, агитируем, доносим до наибольшего количества людей цели, задачи и программу ПВО. Придя во власть начинается кропотливая и ежедневная работа по комплексному построению всех сфер справедливого общества ( образование в том числе). Каким должно быть это общество… Вот один из вариантов, который мне лично импонирует, озвученный А.А. Вассерманом в гостях у ПВО :
    https://www.youtube.com/watch?v=ghDsi9VWDSY
    Как-то так.

  • Министр Ливанов

    Ладно вы за детей говорите, но когда вот такое позорище происходит среди взрослых…

    https://www.youtube.com/watch?v=0gnCwsUTP2U

  • Александр

    Это не взрослые — это деятели искусств. ОНИЖЕДЕТИ.

  • Михаил Васильевич

    Введённый в школах при Сталине предмет логики упразднил Хрущёв. Чтобы прозападным масонским пропагандистам сподручнее было вешать образованному люду на уши свою лапшу. При Ельцине уже упразднили астрономию, чтобы люди вообще не отрывали головы от корыта, не поднимали взгляд к небу. А сейчас агенты влияния Запада добивают то, что не добито при Ельцине и Медведеве.
    Имею некоторое отношение к российской астрономии. Что сказать- тут всё держится на старичках — энтузиастах, получивших качественное советское образование. Они уходят в мир иной с большой скоростью в силу естественных причин — это ведь выпускники /в основном, МГУ/ шестидесятых годов. А что будет, когда они закончатся? С молодёжью и притоком новых специалистов такая ситуация- приходят те, кто готов двигать науку на энтузиазме, не ожидая заработка больших денег. А таких немного

  • Globus Zadunaysky

    Логика и Психология — тоталитарные предметы!
    http://grey-croco.livejournal.com/849679.html

  • Мореман

    Я по такой же схеме). В «Магните» еще нашел сказки по 140 руб. На формат А4. Красиво нарисованные, приятно читать, в Ростове делают.

  • Duschman

    Думаю энтузиасты не переведутся.
    От товарища знаю. В Алма-Ате группа энтузиастов, бывших кружковцев-астрономов, семидесятых-восьмидесятых годов, городского Дворца Пионеров не забросили школьные увлечения. Многие из них, уже состоявшиеся Люди, продолжают свои наблюдения. Организуют полевые выходы группы. Закупают оборудование. Мало того — оказывают помощь и пытаются восстановить кружки «Юных Астрономов» без сторонней помощи, на энтузиазме. Точнее в сотрудничестве с местной обсерваторией. Так что — ещё одно поколение…

  • Alexey38

    Я учился в обычной советской школе с 1983-93 г.г., в областном центре (не в деревне), школа была на территории Академгородка, где в составе академических институтов АН СССР был и тот, что занимался астрономией (так что и с профессиональными астрономами проблем не было).

    Но у нас в школе астрономию в принципе не преподавали, не было такого предмета. Так, что проблемы в образовании раньше 1993 года, т.к. учебный год было с сентября 1992. Но насколько я помню, этого предмета не было и у предыдущих выпусков, поэтому проблемы в образовании начались намного раньше.

  • Alexey38

    Я учился в обычной советской школе с 1983-93 г.г., в областном центре (не в деревне), школа была на территории Академгородка, где в составе академических институтов АН СССР был и тот, что занимался астрономией (так что и с профессиональными астрономами проблем не было).

    Но у нас в школе астрономию в принципе не преподавали, не было такого предмета. Так, что проблемы в образовании раньше 1993 года, т.к. учебный год было с сентября 1992. Но насколько я помню, этого предмета не было и у предыдущих выпусков, поэтому проблемы в образовании начались намного раньше.

  • Serge SB

    Я учился в середине 60-х — середине 70-х. У нас астрономии тоже не было. Но она была у моей старшей сестры — почему-то я запомнил её учебник астрономии за 10 класс. По-другому я вряд ли вспомнил бы, потому что сама она об астрономии не рассказывала и никаких особых познаний в этой сфере в жизни не проявляла… :(

  • Next

    Алексей, здравствуйте. Вы, насколько я понял, пaтриот и сторонник возрождения великой страны, смотря по истории ваших постов. Посмотрите, пожалуйста, на профиль того человека, кому вы сейчас отвечали, особенно на нашу совместную дискуссию с ним по поводу бабай/бэби-боксов к посту в блоге https://nstarikov.ru/blog/64069#comment-2590571384 и вам все станет ясно. Человек своей бездумной поддержкой разрушительной для страны реформы по насаждению бабай-боксов и отсутствием внятных аргументов в свою пользу наглядно показал свою суть. Как думаете, воспримет ли он ваш совет и станет ли передавать его дальше другим пaтриотам? Вопрос риторический. На сайте присутствует довольно много людей, чьей целью является распыление и трата внимания и сил нормальных людей и пaтриотов. Не стоит лить воду на мельницу либeралов, даже если они пытаются мимикpировать под пaтриотов, не создавайте им популярность даже вашим лишним вниманием, давая им голоса и ответы. Проверяйте историю и профиль человека прежде чем ему отвечать, возможно стоит даже взять это за правило. Можно составлять индивидуальный список тех, кто исподволь ведет либeральную работу и делает периодические вбрoсы, чтобы понимать, что им отвечать и отвечать ли вообще. Надеюсь, что это будет воспринято именно как предложение или рекомендация.

  • Next

    Лучше бы все-таки в двух словах написать здесь, если не очень сeкретно.

  • Олег Киев

    Заканчивал в 1987. Была и зачитывался от корочки до корочки, ведь фантастики в то время было валом, а тут уже и наука вызывала интерес. В домашней библиотеке до сих пор полно справочников по нашей солнечной системе и тд и тп. Не могу мимо пройти

  • Alexey38

    У меня были учебники от старшего поколения, примерно от середины 80х.

    Но все наши учебники с 1-го класса (1983 г.) уже были не такими, как у тех, кто учился раньше на 6-10 лет, и учебника Астрономии в свежей редакции уже не было. Соответственно Астрономию выкинули из учебных планов не в 1993 году, а где-то в середине 80х. Может быть это случилось тогда, когда ввели 11-летку (мы в средних классах перескочили, по-моему с 4 в 6 класс).

    То есть это продукт еще Горбачевской перестройки, а не Ельцинских 90х.

  • Олег Киев

    Точно. Меня эта хрень с 11 леткой не коснулась.

  • Ирина

    Грустный анекдот на эту тему. После очередной неудачи со спутником ГЛОНАС: «Ну что вы хотите? С отменой в школе астрономии и введением закона божьего ракеты стали биться о твердь небесную и падать на твердь земную».

  • Ирина

    Нам с Вами повезло. Выпуск 1981 года. Астрономию преподавал учитель физики. Рассказывал интересно. Но уроков было мало — 1 раз в неделю.

  • Ирина

    Не найдете Вы просто так инженеров и рабочих. Их вырастить надо и выучить. На промышленном предприятии должны быть «инженерная школа», преемственность инженерного мастерства, институт наставничества для рабочих. Головой думать — это не на кнопки быстро давить (имеется ввиду владение программным обеспечением). :-) Не всегда даже удается переносить часть производства на смежное предприятие. Вроде и оборудование примерно такое же, и технологии переданы, а производство не получается… Так что тут не все так просто.

  • Alexey38

    Я перечитывал физику и ряд других учебников, которые мне отдали родственники старшего поколения, т.к. те учебники, по которым нас учили были существенно менее интересные, и менее информативные.

  • Олег Киев

    Да и если на физике нуно было учиться и решать задачи, то астрономия — слушай и наслаждайся

  • alikpop

    Попробуйте включать Вашему ребенку аудио-спектакли — виниловые пластинки советские. Моя дочь ни в какую не хотела читать сказки в 3.5-4 года. Начали понемногу включать пластинки с русскими народными сказками. Дело сдвинулось, интерес появился. Вчера задала вопрос, почему в русских сказках добро всегда побеждает зло.

  • Duschman

    Этот период мы давненько прошли…
    Но всё равно — спасибо за совет.

  • Роман

    Осталось задать вопрос «Солнце вращается вокруг Земли или Земля вокруг Солнца» — и получить бинго!

  • Alexey38

    Для информации. Астрономия она совсем не о том. Для изготовления спутника Глонасс знания об астрономии по сути и не нужны, а аварии по совсем другим причинам.

    Понятно, что это шутка, только она показывает некомпетентность ее автора в вопросах той самой астрономии. Это банальная попытка скрыть реальные проблемы, совершенно из другой научной области.

  • Идущий

    Сёмин говорит, — Карау-у-у-л! — кричать надо ( о состоянии нашего образования , которое стало атомной бомбой для национальной безопасности). Полностью согласен. Только не знаю, прошли мы точку возврата, или нет. Об этом и нужно спрашивать всем миром у президента, который «соблюдает баланс». Дособлюдается. В следующем году будет всё поздно; и астрономия, и ЕГЭ-э-э-э-э-, и суверенитет и тд и тд… За ПВО буду голосовать уже только потому, что они однозначно отменяют ВСЕ реформы по образованию и возвращают стандарты советской школы. Всё остальное — от лукавого.

  • ksa.nsk

    Ужас…

  • ksa.nsk

    Маша и медведь учит хорошему???
    Гмм, смотря что вкладывать в «хорошее». На счет Лунтика не спорю — мировоззрение его на высоте, а вот у Маши — что в голове ребенка останется после просмотра?

  • Alexey38

    Наличие в СССР отличной образовательной системы, наличие большого числа людей, умеющих мыслить широко и системно ни как не препятствовало развалу СССР со стороны правящих элитарных кругов самого СССР.

    Как человек с рождения живущий в Академгородке (одного из множеств региональных центров АН СССР и далее РАН) могу с полной уверенностью сказать, что образованные люди, в т.ч. кандидаты и доктора наук, профессора, член-корреспонденты и даже академики, с огромной легкостью поддались на всю лживую пропаганду и агитацию перестроечного периода. Отличное образование, и не малые личные достижения, ни как не препятствовали процессу оболванивания самой образованной части страны, которая с большой радостью поддержала этот самый развал.

    В противоположность этому в рабочей среде, среди крестьянства, т.е. в среде людей с низким уровнем образования (средняя школа или ПТУ), число сторонников развала СССР было намного меньше, чем среди людей с высшим образованием.

    А самое старшее поколение, которое по историческим причинам не имело даже среднего образования в школе (закончив всего несколько классов до или после революции) оказалось наиболее трезвомыслящим населением, и максимально верно оценивало ситуацию.

    Вот такой парадокс. Кстати, в 1917 году картина была аналогичная, наиболее образованная часть общества более других поддержала развал страны.

  • Иван

    Желательно почитать что там пишут и как. Порой за красивыми русунками встречаются переиначенные сказки. Начиная от выпячивания негатива, и до искажения смысла. У Николая Викторовича на сайте было.

  • Андрей347

    Да. А ведь когда то была космическая держава. Не стало ее — не стало и астрономии. И не случайно именно с нее начали. В космосе лежит мистическая истина мироздания. За него, как и за нефть ведутся войны