Об этом рассказывает материал Дэвида Хаггита, перевод которого любезно предоставила одна из постоянных читательниц сайта nstarikov.ru – Виктория Бутенко.
Моя же точка зрения изложена в ролике.
https://www.youtube.com/watch?v=6YVbdc8bsNo
Экономический прогноз на лето 2016: "Эпокалипс" продолжится
Источник: GoldSeek // автор — Дэвид Хаггит, перевод — Виктория Бутенко
28 июня 2016 года
Brexit — второе потрясение в год "Эпокалипса", которое повергло в смятение всех банкиров в мире, заставив их на этой неделе поднимать и поддерживать их рассыпающиеся фасады. Это ещё один толчок в направлении глобального экономического коллапса, который я предсказывал на 2016 год. Почва под ногами целой нации просто провалилась на несколько футов. Последствия от этого падения будут ощущаться в течение всего лета и, до некоторой степени, многие годы.
Под «Эпокалипсом» ("Epocalypse") я подразумеваю экономический коллапс в масштабе событий, предсказанных в Апокалипсисе (в книге Откровения). «Эпокалипс» — мой термин нашего второго погружения во чрево рецессии — падения настолько великого, что по сравнению с ним Великая Рецессия 2008 года будет выглядеть просто репетицией реального шоу.
Как я предсказывал ранее, американским политикам в этом году будет всё труднее удерживать экономику США на плаву до конца избирательного цикла. Недавний шок, связанный с Brexit, намного ухудшил их условия. Brexits, Grexits (Греческий выход из ЕС), другие возможные выходы, нефтяные дефолты, разложение рынка труда и упадок производства в США, а также множество проблем на планете — нарастают так быстро, что в какой-то момент станет практически невозможно продолжать удерживать экономику США от коллапса дольше, так как глобальные проблемы наваливаются на США и другие страны.
Целые нации сейчас готовы к «выходу».
Ещё в начале 2016 года я описал силы, противостоящие истеблишменту, которые тогда уже начали формироваться. Эти силы раскалывали нацию, определяли предстоящий год и влияли на мировую банковскую систему в этом году:
«Ресурсы всех стран и их центральных банков слишком истощены, чтобы справиться с таким массивным сбоем в мировой экономике, какой мы наблюдали в 2008 году. Тем не менее, нынешний кризис, похоже, будет гораздо больше, так как он развивается во всем мире одновременно. Платежеспособность стран и их банков поглощается чудовищно огромными государственными долгами и балансами, которые распухли более, чем кто-либо мог себе представить всего десять лет назад.
В то же время, люди всех наций устали от многолетних разговоров, предвещающих рецессию. В таких странах как Греция ситуация уже взрывоопасна. Если рецессия подобная Великой депрессии начнется сейчас, и надо будет снова спасать банки, никто этого плана не поддержит. Слишком свежи у всех в памяти бесконечные заверения о якобы восстановившейся экономике после рецессии 2008 года. Всё всем станет ясно. Столько усилий предпринято – кажется, горы сдвинуты, и вдруг вся экономика снова на дне. После этого кто поверит центральным банкам ещё раз, что они смогут спасти экономику, когда все их попытки спасти её от предыдущего спада рухнули на их глазах?
Гнев, хотя и с опозданием, теперь проявляется на выборах в США в обеих партиях в виде удаления от центральной силы. Однако, где гарантии, что вновь избранные должностные лица смогут найти решение, когда даже центральным банкам это не удалось? При удаления от центральной силы демократы двигаются влево, а республиканцы — дальше вправо. Существует слишком малая вероятность достичь договоренности, особенно такой глубокой, чтобы исправить весь мир.»
Позже, в мае, я сосредоточился на иммиграционной напряженности, которая усиливала недовольство против истеблишмента как в Европе, так и здесь:
Мы не знаем, что будет происходить с Brexit или поднимет ли Grexit свою уродливую голову снова, или иммиграционная напряженность спонтанно воспламенится в Европе… но я думаю, что сковорода, безусловно, раскалится этим летом, чтобы зажарить последнего задиру из «быков» с рынка на корм «медведей» с рынка.
Все более дефицитные рыночные «быки» больше похожи на мертвый крупно-рогатый скот, бредущий благодаря зомби-экономике. ("Зомби-Экономика скоро получит свой Зомби-Эпокалипс")
Другими словами, я не поставил бы тогда на то, что национальный срыв сначала произойдёт в ЕС, но был уверен, что некоторые национальные трения доведут до нагрева, где Европа начнёт разваливаться этим летом, в частности, из-за проблем в иммиграции. Разваливаться Европа начала как по писаному. Не всегда можно увидеть, с какого именно места начнет рваться ткань, но можно точно видеть, что ткань трещит во многих частях, и коллапс неизбежен.
Банки и банкиры дрожат во всем мире
Подводя итог того, где мы сейчас, приведу слова бывшего председателя Федеральной резервной системы Алана Гринспена, который сказал, что Brexit "может быть, является только верхушка айсберга" всех европейских проблем. На вопрос, что он имел в виду, он ответил следующее:
«Это самый худший период, какой я припоминаю с тех пор, как я был на государственной службе. Не случалось ничего подобного, в том числе кризис, помните 19-е октября 1987 г., когда индекс Доу-Джонс снизился на рекордные 23 процента? Тогда я думал, что это было дно всех потенциальных проблем. Что оно окажет разлагающее действие, след от которого никогда не уйдет…
Однако, сегодняшние проблемы Британии имеют гораздо более широкое распространение. По сути, мы видим массивное замедление темпов реальных доходов во всех странах Европы… Реальные доходы никуда не уходят, и это создает серьезную политическую проблему, которую не так легко решить…
Я думаю, что валюта евро является насущной проблемой… всё это движение в сторону европейской политической интеграции… Зона евро была важным шагом в этом направлении, и она разваливается. У Греция реально серьезные неприятности, и она не задержится в зоне евро надолго, независимо от того, что происходит в настоящее время. (CNBC)
В то время как Гринспен был одним из неразумных архитекторов Великой Рецессии с её бешеной политикой наращивания долга, я цитирую его, потому что он выступает против своей долговременной центристской предвзятости, когда утверждает, что Grexit неизбежен, и евро "терпит неудачу."
Другими словами, если даже Гринспен говорит, что Европа разваливается и евро "терпит неудачу," то, видно, дела, на самом деле, плохи. Он — центрист, говорящий, что центр не держит. Это совсем не похоже на привычки центрального банкира – пусть даже бывшего — быть паникером, рассуждая про всю экономическую зону, находящуюся в ведении своих товарищей, которым он аплодировал, и что она теперь рушится в хаос.
Дон Куиджонс, редактор Wolf Street, замечает по поводу откровенных высказываний Гринспена:
Ещё одна серьезная проблема (о которой Гринспен был несколько менее откровенен) — это растущее количество Европейских банков, находящихся под сильным давлением, скудно капитализированных и запутавшихся в плохих кредитах. Именно у этих зомбированных банков, в основном, обвалились акции в пятницу…
Пророкам, пугавшим страшными последствиями, пришлось пожинать то, что они посеяли. На фоне новостей о том, что незначительное большинство британских избирателей сделали немыслимое, и несмотря на беспощадное запугивание, проголосовали за выход из Европейского Союза, финансовая битва распространилась по всем глобальным рынкам. Фунт стерлингов упал на 8% по отношению к доллару, до $1,37, самого низкого уровня за последние три десятилетия. Евро упал на 1,93%, что является огромным однодневным шагом для одной из основных валют. Британские акции сдали более 3% от их стоимости. Но всё это было ничто по сравнению с опустошениями, развязанными на других европейских фондовых рынках…
В Испании и Италии: IBEX 35 упал на 12,3%, а FTSE MIB на 12,5%. Это был их худший день, согласно записям. Экономику Великобритании, возможно, ожидает адская тряска в предстоящие месяцы и годы, но тот факт, что показатели лондонского индекса FTSE 100 в этот день были далеко не самыми худшими в Европе, наводит на мысль, что самые большие финансовые риски в Европе находятся в другом месте. А именно, на южном фланге территории евро…
Акции крупнейшего банка Италии (и глобального системно-важного института) Unicredit спустились более чем на 23% в пятницу. С января они упали уже на 59%. Banco Populare, пятый по величине банк Италии, также потерял 23% в пятницу и снизился более чем на 80% с начала этого года. Четвертое по величине учреждение, постоянно терпящее неудачу, Банка Монте дей Паски ди Сиена, чьи убыточные ставки были сделаны под наблюдением Марио Драги, упал на 16,5%. (Wolf Street)
Банки Испании пострадали так же сильно, как банки Италии, когда акции Bankia потеряли 20% своей стоимости. Крупнейший банк Испании, Santander, уже понесший большие потери от своих операций в Бразилии, теперь за одну ночь потерял 20% своей стоимости. Такая же участь постигла и третий мега-банк в Испании — Sabadell. Ожидайте увидеть еще несколько крупных банков пострадавших от кризиса в Европе. В Великобритании, акции банка Барклай упали на 20,5%. HSBC упал на 9%, а Королевский банк Шотландии обвалился на 27,5%.
«Настроение посетителей ресторанов и кафе высотного банковского центра Canary Wharf, где расположены офисы JPMorgan, Citi, HSBC и Barclays, было трезво-созерцательным, смешанным с опасениями потери рабочих мест до уровней финансового кризиса 2008 года. Крупные инвестиционные банки уже предупредили, что они готовы переместить тысячи рабочих мест в другие месте, если Британия проголосует за выход из ЕС. В то же время Европейский центральный банк дал понять, что может заставить вывести торговлю в евро из Лондона, крупнейшего в мире валютного рынка… «У нас будет крах и большие временные увольнения», — заявил агенству Reuters старший банкир по инвестициям банка США…
«Это самое крупное голосование в моей жизни. Такие события как «Черная среда» или крах Lehman Brothers нельзя даже сравнить с этим по величине», — сказал Марк Болит, председатель городского комитета политики и ресурсов Лондона… «Мы только начинаем осознавать, что должно произойти в юридическом плане, и это будет массивным, абсолютно массивным…».
«Победа Brexit привела к одному из крупнейших потрясений на рынке всех времен… Паника – это не преувеличение», — заявил Джо Рандл, глава торговли в ETX Capital. (Newsmax)
Банкиры дрожат, как будто собираясь войти в высоких сапогах до пояса в болото, полное аллигаторов.
Пока отдельные банкиры оплакивали первые потери, центральные банки торопились на помощь в некоторых чрезвычайных ситуациях. Банк Англии предложил четверть триллиона фунтов плюс существенный доступ к иностранной валюте, обещая дополнительные меры по мере необходимости. Федеральная резервная система США заверила весь мир, что она готова обеспечить ликвидностью через свои обменные линии с глобальными рынками финансирования. ЕЦБ заявил, что предоставит дополнительную ликвидность для защиты стабильности евро, а Народный банк Китая заверил другие страны, что он будет поддерживать стабильный юань (хотя в понедельник Китай ослабил юань в наибольшей мере с августа прошлого года). Даже нейтральная Швейцария кинулась на помощь.
В редком для крупного центрального банка порыве Национальный банк Швейцарии открыто вмешался в валютные рынки, чтобы ослабить свой франк, обещая продолжить, если будет необходимо. (Newsmax)
Эпокалипс уже здесь
Сейчас мы вступили в глобальный период финансовой поддержки разоряющихся банков, которая следует за предыдущими финансовыми вливаниями в банки, происходящих ради восстановления после рецессии, которая уже провалилась. Почему это происходит? Потому что мы имеем дело все с той же Великой рецессией 2008, и как я утверждал с тех пор, как начал этот блог несколько лет назад, "восстановление" после рецессии — есть ни что иное как подпорка под громадным брюхом все той же Великой рецессии. Эта опора, как я предсказывал, потерпит неудачу в этом году, и мы соскользнем в пропасть экономического апокалипсиса за несколько встрясок и погружений. Как я уже процитировал Дэвида Стокмана в предыдущей статье:
«Наконец, тирания мировой финансовой элиты получила тяжелый удар. Можете быть уверенны, что они попытаться заставить другой центральный банк развернуть кампанию, чтобы остановить падение и обратить вспять текущую распродажу, но им больше не будет доверия, или, скорей всего, это будет даже невозможно…
Центральные банки и их сподвижники… действительно чрезмерно «нагрели свои руки». Они создали сети из финансовой лжи, оскорбляющие сами законы рынка, здоровых денег и капиталистического процветания… Теперь наступает время расплаты, болезненное лопание пузырей. Очень много бед, конца не видно…
Когда я говорю «Эпокалипс уже здесь» или «конец пришел», я не имею в виду, что мы находимся на заключительном этапе падения графика вниз, или, что больше не будет выравнивания. Центральные банки легко не сдадутся. К тому же, это год выборов в США, где они могут полностью рассчитывать на помощь со стороны истеблишмента — политиков по обе стороны Конгресса. Большинство избранных политиков явно сожалеют, что Дональду Трампу вряд ли удастся доказать, что он был прав относительно экономического коллапса, а также, что ему не удастся получить политический мандат, позволяющий ему разорвать истеблишмент в клочья в 2017 году!
Что я имею в виду, когда заявляю «конец пришел», — это то, что вот еще одна огромная встряска, такая же, как мы видели в январе. Другими словами, мы уже проживаем конец. Я предсказывал, что Эпокалипс займет, по крайней мере, полтора года, чтобы дойти до дна; так что, мы только в начале конца.
Каждый из этих толчков наносит огромный ущерб мировой экономике, существенно ослабляет банки, центральные банки и другие корпорации, и ведёт нас дальше к Эпокалипсу. Brexit создал такой массивный толчок, что ущерб истеблишменту от него будет обнаружен только в течение нескольких недель или даже месяцев. Попутно мы переживаем меньшие толчки, как тот, что описан в цитате Денниса Гартмана месяц назад:
«Быки и медведи в недоумении ломают голову и спрашивают: "Что, черт возьми, только что произошло?"… Вчера был наш худший день в году, так мы обвалились, при этом короткие позиции замкнуты без изменений… Эту катастрофу мы хотим забыть. (Zero Hedge)
Я уверен, что многие быки, которые ставили на Brexit, чувствуют как их бросает в жар теперь, когда они пытаются оправиться от безрассудно длинных позиций. Это были только первые из тех, кто не слушал, и они просто потеряли более двух триллионов долларов. Риск продолжения ставок на быка будет расти каждый раз, когда что-то ударит. Этим летом вы почуете намного больше запаха от зажаренных на гриле быков... и ещё кое-что…
Несколько крупных банков, которые уже пострадали, скорее всего, потерпят неудачу в течение следующих месяцев, потому что Brexit добавил им больше стресса, чем они могут выдержать. Это, вероятно, означает больше финансирования банков, но народные массы больше не склонны этого позволять, так что если финансирования банков случится, то будет больше гражданских волнений.
Те национальные экономики, которые уже полуразрушены, как например, экономики Греции, Бразилии, Италии, Испании и Франции, будет падать быстрее. В результате, другие части еврозоны, скорее всего, начнут откалываться как айсберги в летнюю жару. Они могут и не сообщить о своём разрыве с ЕС этим летом, но вы увидите крупные трещины вокруг них.
Области предельной экономической слабости ощутят видимые недостатки и испытают серьезные вызовы. В США таковыми будут падение рабочих мест и заработной платы, дальнейший спад в ВВП, рост социальных волнений, увеличение разорившихся корпораций.
Вероятно, будут и периоды спокойствия, создаваемые массовыми вливаниями центрального банка. Вы увидите, как центральные банки изобретут новые трюки, такие, которые они и сами не знали, что способны придумать… от отчаяния, чтобы спасти их «восстановление» экономики. Те ручейки спокойствия, запускаемые в виде встречных притоков к основному потоку событий могут обмануть некоторых оптимистов в розовых очках, что почва под ногами затвердела, но она не затвердеет, а этим оптимистам будет так же больно, как многим другим, массово пострадавшим от очередного толчка. Только вы решите, что земля стала устойчивой, следующая страна начинает падать.
Затишье между январем 2016 и Brexit было дольше, чем я ожидал между двумя спадами, а ожидаемый промежуточный взлет поднялся в два раза выше, чем я думал, но это — год выборов. Независимо от длинной паузы, глобальный экономический крах продолжается.
Путешествие в наше снижение теперь возобновлено. Каждая часть, которая поддается, делает все остальные части слабее, и их собственный крах становится более определенным и более неизбежным. Это лето станет летом, полным потрясений.
Остановить этот коллапс невозможно, как и невозможно объяснить его происхождение негативными разговорами. Это произойдет потому, что это должно произойти. Он пропитан неотвратимостью. Экономические структуры, которые, во-первых, никогда не должны были быть созданы, уступают место полному отсутствию структуры. Они уступают место из-за своей собственной порочной конструкции:
• Нельзя создать горы богатства, вырезая каверны долга под ними.
• Нельзя создать стабильную экономику, направив все блага богатым промышленникам и надеясь, что они соизволят позаботиться о спросе позже.
• Нельзя истощить сокровище вашей страны бесконечными войнами по всему миру, включая войны бюджета, и обманывая себя, что это ничего не стоило вашему собственному величию.
• Нельзя втиснуть миллионы людей из разных культур вместе, не создав огромных социальные издержек, которые оборачиваются экономическими издержками.
• Нельзя спасти богатых банкиров, не создав морального риска, который соблазнит их повторить свои грехи.
• Невозможно централизованно управлять экономикой таким образом, чтобы приносить пользу периферии.
Список может быть продолжен. Землетрясение произошло. Толчки придут. А потом наступит осень, которая переводится как "падение", потому что так и будет.
Дэвид Хаггит
28 июня 2016 года
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Комментарии