Николай Стариков

ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг

26.11.2016 (26.11.2016) 84

Источник: Партия Великое Отечество
Как мы уже писали, на днях в столице Алтайского края Партией Великое Отечество была презентована «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2017—2022». В концепции, основанной на программных партийных документах, представлен взгляд ПВО на то, какой должна быть государственная политика в этом стратегически важном для страны вопросе. Изучая проблематику, наши эксперты пришли к убеждению, что современная документальная база по патриотическому воспитанию граждан не отражает комплексный и системный подход к процессу патриотического воспитания. Кроме того, она ориентирована только на молодое поколение, а не на общество в целом. Партия Великое Отечество постаралась учесть недостатки предыдущих концепций и представляет собственное видение решение проблемы, основанное на глубоком анализе ситуации в регионах, где работают наши партийные товарищи. Главное достоинство Концепции ПВО, по нашему мнению, в том, что она носит практический характер, в документе четко прописаны не только цели и задачи, стоящие перед государством и обществом в сфере патриотического воспитания, но и даны механизмы их решения.  Предлагаем Концепцию ПВО патриотического воспитания граждан России вашему вниманию.Прямая речь: 

«На сегодня в массовом сознании граждан нет глубокого понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества».

«Капитализм чужд настоящему патриоту, так как обезличивает человека, отравляет человеческие отношения».

«Патриотизм ... был и остаётся нравственным и политическим принципом, социальным чувством, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать».

«Любой патриот должен поддерживать свое государство, иначе оно будет разрушено. Ни один человек, любящий свою Родину, не захочет отделить от нее часть территории».

miniatyura

Члены ПВО на круглом столе «Патриотическое воспитание молодежи г. Барнаула и Алтайского края", в ходе которого была презентована партийная Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации 

Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО»

Концепция патриотического воспитания граждан 

Российской Федерации на 2017—2022

I. Введение 

Патриотические воспитание граждан Российской Федерации является одним из приоритетных направлений Программы Партии Великое Отечество. Концепция патриотического воспитания граждан РФ (далее — Концепция), предложенная Партией Великое Отечество  — документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания.

В последние годы патриотическое воспитание является ключевой темой в деле воспитания молодежи и общества в целом, но носит формальный, эпизодический характер, не имеет фундаментального государственного планирования и контроля. В 2012 году Президент России В.В. Путин отметил, что патриотично настроенных людей очень много, но отсутствует системный подход в патриотическом воспитании. В этом же году Президент России подписал указ о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания. В составе администрации президента было создано управление главы государства по общественным проектам, призванное отвечать за развитие патриотического воспитания и укрепление духовно-нравственных основ общества. В феврале 2014 года Президент России В.В. Путин определил патриотизм как моральный фундамент, на котором строится будущее России. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России.

В 2000-е годы на федеральном уровне были разработаны и реализованы государственные программы по патриотическому воспитанию граждан РФ, в том числе третья государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы», Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Также патриотизм нашел отражение в отдельных нормативных актах. Так, в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 3 указано, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основывается на принципе патриотизма. В 2014 году утвержден документ «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 29.11.2014 года № 2403-р, в котором одной из приоритетных задач является разработка и внедрение просветительских программ и проектов гражданско-патриотической тематики, посвященных пропаганде государственной символики, достижениям государства, героям и значимым событиям в новейшей истории страны. В 2016 году в отдельных субъектах Российской Федерации утверждены региональные долгосрочные целевые программы патриотического воспитания граждан РФ и приняты на уровне отдельных регионов Законы о патриотическом воспитании.

Таким образом, за последнее десятилетие создана документальная база по патриотическому воспитанию граждан, которая базируется в основном на военно-патриотическом воспитании, не отражает комплексный и системный подход к процессу патриотического воспитания, конкретно не определены обязанности каждого субъекта (организации и органов власти), имеет слабый характер реализации и прагматичность, не имеет целенаправленной и контролируемой государственной политики в деле патриотического воспитания, ориентирована только на молодое поколение, а не на общество в целом. В связи с этим Партия Великое Отечество ставит цель предложить в Концепции систему взглядов на патриотическое воспитание граждан РФ с учетом существующих принципов государственной политики в области патриотического воспитания граждан РФ.

II. Состояние и проблемы патриотического воспитания в современных условиях

Созданные и реализованные с 2001 года государственные программы патриотического воспитания граждан РФ на федеральном уровне сформировали вектор развития, но в субъектах РФ и муниципальных образованиях, образовательных организациях практически отсутствуют региональные и муниципальные программы патриотического воспитания. В настоящее время государственные программы не обеспечили устойчивое функционирование и развитие патриотического воспитания. На сегодня в массовом сознании граждан нет глубокого понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества.

Вместе с тем имеется кадровая проблема по патриотическому воспитанию молодежи, так как обучающихся воспитывают педагогические работники в возрасте 25-40 лет, которые сами воспитывались в 1990-е годы после распада Советского Союза. Данной возрастной группе в рамках государственной политики практически не был передан опыт патриотического воспитания. В это время стал господствовать рынок и пропаганда потребительства. Смена идеологии способствовала утрате традиций воспитательной работы в школах и вузах, а создавшийся вакуум достаточно быстро заполнился социальной апатией, бездуховностью, деформацией жизненных ориентиров. В связи с этим Концепция патриотического воспитания граждан РФ Партии Великое Отечество направлена на все возрастные группы населения.

В настоящее время наблюдается диссонанс между желанием государства воспитать в обществе дух патриотизма и перенасыщением в информационном пространстве (СМИ, федеральном ТВ, сети кинозалов) информации, пропагандирующей через сериалы, шоу-программы, современное кино потребительство, бездуховность, непристойность, ложные представления о семье. В большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и духовными ценностями.

Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными: христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности; целомудрие, воздержание, самоограничение – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – западной психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре – исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям.

Концепция направлена на формирование устойчивой тенденции роста социальной востребованности ценностей российского патриотизма в общественном сознании граждан Российской Федерации; укрепление социального партнерства и взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества, направленное на рациональное и сбалансированное развитие государственной системы патриотического воспитания; достижение социально оправданного уровня комплексности и рационализации структуры взаимодействия науки, образования и культуры в патриотическом воспитании; повышение жизнеспособности региональных, муниципальных и институциональных систем патриотического воспитания различных категорий граждан Российской Федерации в современных условиях; развитие межрегиональных отношений субъектов патриотического воспитания; совершенствование институтов государственно-общественного управления патриотическим воспитанием на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Определено, что российский патриотизм для современных граждан России является духовным ориентиром, способствующим сохранению и развитию гордости за героическое прошлое России, приобщению к боевым и трудовым традициям, формированию причастности к историческим свершениям российского общества.

Концепция основывается на понимании патриотизма как базовой направленности социального поведения граждан, выражающей высший смысл жизни и деятельности личности, проявления долга и ответственности перед обществом, формирующей понимание гражданином России приоритета общественных интересов над индивидуальными вплоть до самопожертвования, пренебрежения опасностью для личной жизни и здоровья при защите интересов Отечества. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики, что позволит совершенствовать деятельность сложившихся структур системы патриотического воспитания, создаст условия для развития их взаимодействия, оптимального внедрения современных форм, технологий и механизмов эффективного взаимодействия между ними.

В этом контексте патриотическое воспитание выступает основополагающим социальным фактором укрепления российской государственности, консолидации российского общества, обеспечения национальной безопасности, достижения российской гражданской идентичности населением страны, что определяет стратегию инновационного развития России. Идеалы, ценности и смыслы российского патриотизма составляют основу разработки современных моделей и механизмов формирования у современных поколений граждан России опыта служения Отечеству и, прежде всего, готовности к его защите.

Система патриотического воспитания граждан Российской Федерации представляет собой разноуровневое (федеральный уровень, региональный уровень, муниципальный уровень, институциональный уровень), взаимодействие его основных субъектов, имеющее устойчивые связи и отношения, построенные на принципах социального партнёрства и общественно-государственного управления.

Содержание проблемы патриотического воспитания граждан Российской Федерации заключается в том, что в условиях второго десятилетия XXI века дальнейшее её развитие как системы и социального института должно способствовать консолидации российского общества, укреплению национальной безопасности и формированию российской гражданской идентичности как коренным задачам государственной политики ближайших десятилетий.

III. Основное содержание понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание»

Патриотизм как качество личности проявляется в любви и уважении к своему Отечеству, соотечественникам, преданности, готовности служить своей Родине, в стремлении принести ей пользу, к конкретным делам для её укрепления, созданию в ней добра и справедливости. Патриот соединяет в себе любовь к Отчизне и любовь к людям. Патриот любит хорошее, что есть в народе и отвергает плохое. Капитализм чужд настоящему патриоту, так как обезличивает человека, отравляет человеческие отношения. Патриот должен быть готов к тому, что в жизни может наступить момент, когда от него потребуется мужество, стойкость, готовность к такому напряжению физических и духовных сил, когда по одну сторону останутся – радость, удовольствия, блага, а по другую – лишения и самопожертвования во имя спасения Родины.

Патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное служение Отечеству. Он был и остаётся нравственным и политическим принципом, социальным чувством, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать.

Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах большой и малой Родины; осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; гордость за социальные, экономические, политические, спортивные и культурные достижения своей страны; гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление — цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотизм — это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, её национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.

Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера, Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе.

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

Любой патриот должен поддерживать свое государство, иначе оно будет разрушено. Ни один человек, любящий свою Родину, не захочет отделить от нее часть территории.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотизм должен воспитываться с детства возраста в рамках национальной культуры через родной язык, в мире нравственных ценностей. В рамках воспитания национальной идеи и культуры, необходимо раскрывать современной молодежи подлинные уроки прошлого, истинные причины войн и революций, прививать любовь ко всем народам, которые не могут отвечать за ошибки своих поколений в будущем.

Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих.

В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении её безопасности от внешних и внутренних угроз.

IV. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания являются:

  • семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование её жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству;
  • молодые граждане и молодежные общественные объединения;
  • военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов;
  • трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели;
  • представители законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и муниципальные служащие;
  • творческая интеллигенция и представители средств массовой информации;
  • педагогические работники;
  • представители традиционных для России религиозных конфессий как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа.

Объектная позиция названных социальных групп относительна, поскольку они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания.

Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти, учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы, средства массовой информации и др. Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек — рядовой гражданин или представитель государственной власти, проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций.

Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом.

V. Цель, задачи, принципы, направления работы 

Цель патриотического воспитания – формирование в российском обществе таких ценностных установок как гражданская ответственность, духовность, любовь к Родине,  способных проявить их в интересах Отечества, защиты и укрепления государства.

Достижение этой цели решается через решение следующих задач:

  • — утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;
  • — создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;
  • — воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;
  • — привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации — Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;
  • — привлечение традиционных для России религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, её защиты как высшего духовного долга;
  • — создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажению и фальсификации истории Отечества;
  • — развитие дружеских отношений между народами.

Принципами патриотического воспитания являются:

  • — принцип государственного планирования и контроля – государство обязывает образовательные организации проводить мероприятия по патриотическому воспитанию на основе ежегодно согласованных с органами исполнительной власти планов работы, контролирует их деятельность;
  • — принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;
  • — принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий разноуровневую включенность в воспитание гражданина-патриота таких факторов, как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, регион проживания с его экономическими, социальными, культурными и другими особенностями, общества в целом;
  • — принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и т.д. ;
  • — принцип познавательной активности предполагает такие формы и методы патриотического воспитания, которые формируют знания о Родине и её достижениях преимущественно через посещение музеев, экскурсии, беседы и другие формы;
  • — принцип информационного сопровождения как мощного ресурса пропаганды патриотизма, духовно-нравственных ценностей.

Направления патриотического воспитания: 

  • — научные и организационно-методические основы патриотического воспитания граждан;
  • — формирование патриотических ценностей, приобщающих граждан Российской Федерации к отечественной истории и культуре;
  • — участие образовательных организаций, учреждений культуры и средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан;
  • — военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, формирование у молодёжи положительной мотивации к прохождению военной службы.

VI. Организационные основы патриотического воспитания граждан РФ

Федеральный уровень органов законодательной власти:

  • — отражение в Конституции РФ патриотизма как государственной идеологии («Служение Отечеству» как национальная идея России);
  • — принятие Федерального закона о патриотическом воспитании граждан в РФ;
  • — внесение в федеральный закон «Об образовании РФ» дополнений по патриотическому воспитанию;
  • — развитие нормативной и правовой базы механизмов взаимодействия государственных органов, общественных объединений и субъектов Российской Федерации в сфере патриотического воспитания граждан на всех уровнях деятельности.

Федеральный уровень органов исполнительной власти:

  • — создание федерального центра по патриотическому воспитанию;
  • — разработка долгосрочной целевой программы по патриотическому воспитанию граждан;
  • — контроль и мониторинг результатов работы подведомственных учреждений культуры и образовательных организаций, других организаций по реализации плана работы по патриотическому воспитанию граждан РФ;
  • — разработка методических рекомендаций и учебных пособий по организации патриотического воспитания в образовательных организациях, других коммерческих и некоммерческих организациях;
  • — разработка типового положения о деятельности патриотических клубов и объединений в образовательных организациях;
  • — проведение всероссийских конференций патриотической направленности;
  • — проведение всероссийских творческих конкурсов с региональными этапами отбора: научно-исследовательских и творческих работ; выпускных квалификационных работ, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа; сочинений (публикаций), посвящённых деятелям науки — патриотам России;
  • — проведение всероссийских слетов студенческих отрядов;
  • — проведение всероссийских добровольческих гражданско-патриотических акций;
  • — проведение всероссийских фестивалей народного творчества, национальных культур,  конкурсов патриотической песни, олимпиад;
  • — развитие и поддержка творческих коллективов русского народного творчества;
  • — внедрение системы наград за личный большой вклад в работу по патриотическому воспитанию, проявление патриотизма в служебной, военной, трудовой и общественной деятельности;
  • — развитие и поддержка информационной среды через СМИ на темы патриотического и духовно-нравственного воспитания;
  • — развитие социальной рекламы патриотической тематики, пропаганды семейных и духовно-нравственных ценностей,
  • — проведение всероссийских полевых лагерей.

Региональный уровень органов законодательной власти:

  • — принятие Закона о патриотическом воспитании граждан;
  • — принятие законов и иных нормативных актов в сфере патриотического воспитания;
  • — осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов в сфере патриотического воспитания.

Региональный уровень органов исполнительной власти:

  • — создание региональных центров по патриотическому воспитанию;
  • — создание общественных Советов по патриотическому воспитанию;
  • — поддержка поисковых отрядов;
  • — разработка долгосрочной целевой программы (ежегодных планов мероприятий) по патриотическому воспитанию граждан;
  • — контроль и мониторинг результатов работы подведомственных учреждений культуры и образовательных организаций, других организаций по реализации плана работы по патриотическому воспитанию граждан РФ;
  • разработка методических рекомендаций и учебных пособий по организации патриотического воспитания в образовательных организациях, других коммерческих и некоммерческих организациях;
  • — проведение региональных конференций патриотической направленности;
  • — развитие поисковых формирований в регионах;
  • — повышение квалификации организаторов патриотического воспитания по сопровождению программ, формирующих патриотическое сознание обучающихся;
  • — проведение семинаров-совещаний с руководителями кадетских школ, с организаторами патриотического воспитания профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования со специалистами образовательных организаций общего образования и дополнительного образования, с руководителями патриотических молодежных и детских объединений, с руководителями казачьих кадетских корпусов, с руководителями ветеранских, молодёжных и детских объединений;
  • — поддержка строительных отрядов и проведение региональных слетов студенческих отрядов;
  • — разработка и проведение военно-исторических и культурно-познавательных  туристских маршрутов по муниципальным образованиям, региону, по местам боевой славы защитников Отечества, религиозным местам, в музеи выдающихся деятелей культуры, героев России;
  • — проведение региональных добровольческих гражданско-патриотических акций;
  • — развитие добровольческих отрядов помощи;
  • — привлечение ветеранских организаций к работе с гражданами, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для сохранения преемственности боевых и трудовых традиций;
  • — повышение степени участия православия и традиционных для России религиозных конфессий в формировании у граждан потребности служения Родине, её защиты как высшего духовного долга.

Муниципальный уровень органов законодательной власти:

  • — участие в деятельности по патриотическому воспитанию в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

Муниципальный уровень органов исполнительной власти (город, район, село)

  • — разработка долгосрочной целевой программы (ежегодных планов мероприятий) по патриотическому воспитанию граждан;
  • — контроль и мониторинг результатов работы подведомственных учреждений культуры и образовательных организаций, других организаций по реализации плана работы по патриотическому воспитанию граждан РФ;
  • — разработка методических рекомендаций и учебных пособий по организации патриотического воспитания в образовательных организациях, других коммерческих и некоммерческих организациях.

Образовательные организации:

  • — утверждение долгосрочных целевых программ (ежегодных планов мероприятий) патриотического воспитания обучающихся с учетом возрастных групп с обязательным включением:

а) ежегодных культурно-познавательных экскурсий (в военные части, музеи, по селу, району, городу, краю, стране), показом военно-исторических фильмов, ценностно-ориентированного кино;

б) кураторских и классных часов на темы духовно-нравственных ценностей и уроков истории, героях Великой Отечественной войны, национальных героях, космонавтах, писателях и других выдающихся деятелях, истории предприятий села, города, региона;

в) конкурсов плакатов, стихов, рисунков, песен, фотографий, роликов и т.д. ;

г) мероприятия, направленные на знакомство национальных культур;

д) подготовка патриотических акций и мероприятий, посвященных Дню Победы, памятным датам военно-патриотической направленности, Дню космонавтики, Дню семьи, любви и верности, Дню защитника Отечества, Дню флага, Дню славянской письменности и культуры и др.;

  • — контроль исполнения педагогическими работниками реализации плана работы по патриотическому воспитанию;
  • — создание патриотического уголка, стенда;
  • — проведение круглых столов, конференций;
  • — целенаправленная агитационно-пропагандистская работа через информационные доски, печатные издания;
  • — создание патриотических клубов на базе музея школы;
  • — стимулирование образовательных организаций, активно внедряющих Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • — введение начальной военной подготовки в составе ОБЖ.

Другие субъекты патриотического воспитания (музеи, библиотеки, военные части, СМИ, учреждения культуры, учреждения МЧС, МВД и другие)

  • — создание музейных экспозиций и выставок, издательская деятельность по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ;
  • — сотрудничество с образовательными организациями;
  • — издание в печатных средствах массовой информации тем патриотического воспитания;
  • — развитие военно-патриотических телевизионных и радиопрограмм;
  • — создание (видео) фильмов и мультимедийных технологий: о героических страницах истории Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, о Днях воинской славы и памятных датах истории России, о городах-героях и городах, удостоенных звания «Город воинской славы», об истории и традициях российской армии, о национальных культурах, духовно-нравственных ценностях.

Коммерческие и некоммерческие предприятия:

  • — обязательное включение Гимна РФ на официальных мероприятиях, размещение государственной символики;
  • — создание патриотического уголка, стенда.

Семья:

  • — формирует духовно-нравственные ценности: уважение и почитание старших, честность, ответственность, чувство долга и любви к Родине, доброжелательное отношение к людям,  трудолюбие, здоровый образ жизни;
  • — приобщает ребенка к культурно-государственным традициям российского общества;
  • — формирует взгляды и отношение к традициям и семейным ценностям;
  • — воспитывает в ребенке бережное отношение к окружающей среде;
  • — посещает с детьми музеи и другие учреждения культуры;
  • — участвует в мероприятиях, направленных на воспитание патриотизма.

Гражданин РФ:

  • — представляет собой пример нравственности, долга, чести, честности, добра и справедливости;
  • — уважительно относится к своему Отечеству и соотечественникам;
  • — стремится принести пользу Родине;
  • — уважительно относится к русскому языку;
  • — проявляет заботу об интересах большой и малой Родины;
  • — осознает долг перед Родиной;
  • — гордится социально-экономическими, спортивными, культурными  достижениями своей страны;
  • — уважительно относится к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.

Скачать текст Концепции ПВО вы можете здесь.

P.S. Мы выражаем признательность нашим партийным товарищам — Руководителю фракции Партии Великое Отечество «За семью!» Татьяне Геннадьевне Соболевой и Председателю Новосибирского отделения Партии Великое Отечество Владимиру Дмитриевичу Михальцову — за проделанный труд по систематизации взглядов ПВО и предложений наших партийных товарищей. Концепция Партии Великое Отечество по вопросам патриотического воспитания граждан России будет предложена к реализации на всех уровнях власти по всей стране. И мы будем признательны каждому за популяризацию идей и взглядов ПВО, нашедших отражение в этом программном документе.

image_pdfimage_print
Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • Елена Викторовна

    Константин Сёмин «Агитпроп» от 26 ноября 2016 года

    www.youtube.com/watch?v=KjRPUSFTw_o

  • VFB_Minsk

    В числе принципов отсутствует главный: Принцип личного примера. Патриотизм воспитывается не увещеваниями в концепциях, а личным примером. До тех пор, пока в концепции не будет прописана личная ответственность руководителей любого уровня за непатриотичные действия, поступки и слова, Концепция будет мертворожденным документом. Это случится и в том случае, если от власти и СМИ не будут отлучены либералы всех мастей.

  • AbayIII

    Россия то завсегда поможет, но только Вы, белорусы, чего стушевались-то? Где у Вас партизанский дух Ваших предков?

    Надо понять, что русофобы являются как врагами России, так и врагами Беларуси. Это те же «полицаи», которые прислуживают захватчикам, пока неотчетливо видимым, но очень опасным. Большинство из этих полицаев на самом деле не являются белорусами или русскими.

    И хотя они смеются над патриотизмом, но в действительности они являются ярыми патриотами своей исторической родины — «земли обетованной».

    Надо разоблачать сущность этих «полицаев», показывать на кого они служат и от кого получают зарплату, и к чему в итоге стремятся. Белорусы должны знать, кто пытается их «учить жизни».

    Создайте «интернет партизан Беларуси» и мочите этих «полицаев».

  • VFB_Minsk

    Воспитание патриотизма не есть деятельность самостоятельная, изолированная, оторванная от созидательной деятельности. Воспитание патриотизма возможно только при созидательной работе всего народа над масштабными государственными задачами. Для этого нужна соответствующая государственная идеология. Пример — Эпоха Сталина.

  • TanayVS

    Где бы ещё взять Сталинских наркомов....Без ресоветизации страна гибнет

  • VladimirRozhdestvenskiy

    А как вы видите реализацию принципа личной ответственности руководителей? Субсидиарная деньгами? Дисквалификация?

  • TanayVS

    Постскриптум 26.11.2016 Постскриптум с Алексеем Пушковым 26.11.16

    youtu.be/SKwPgLngWjc

  • Константин

    «Россия это наша страна и земля, политая кровью и потом наших предков. И поколение ныне живущих должно оставить ее потомкам страной, в которой лучшие в мире условия жизни и работы для большинства граждан».

  • VFB_Minsk

    Два предупреждения и отлучение от должности без права заниматься руководящей и педагогической работой.

  • VFB_Minsk

    Наркомы были воспитаны Сталинской системой и лично Сталиным. Без этого уровня воспитания помощников брать неоткуда.

  • VFB_Minsk

    ...И когда подходили вандалы

    К нашей древней столице отцов,

    Где нашел он таких генералов

    И таких легендарных бойцов?

    Он взрастил их. Над их воспитаньем

    Много думал он ночи и дни.

    О, к каким грозовым испытаньям

    Подготовлены были они!

    И в боях за Отчизну суровых

    Шли бесстрашно на смерть за него,

    За его справедливое слово,

    За великую правду его.

    Как высоко вознес он державу,

    Вождь советских народов-друзей,

    И какую всемирную славу

    Создал он для Отчизны своей!

    ... Тот же взгляд. Те же речи простые.

    Так же скупы и мудры слова ...

    Над военною картой России

    Поседела его голова.

    (А.Вертинский, Песня о Сталине)

  • P_3

    Можно ли приравнять коррупцию к непатриотичному поведению? Например, в Китае за взятки в особо крупных размерах: самому клиенту — расстрел, его семье и родственникам — полная конфискация имущества + оплатить счёт за исполнение казни.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Это дисквалификацей называется, вид административного наказания. Но это вряд ли примут.

    Я часто публично хохочу, когда слышу от чиновников, что «он несет ответственность».

    И спрашиваю: «Задом перед креслом?». Недавно один сравнительно крупный региональный чиновник здорово обиделся на это, кричал... сорвался..короче.

  • Олег Г.

    С этого всё и начинается, с воспитания в семье, самообразование идёт следом. Нужная концепция, старая добрая и правильная мысль.

  • Sergey_L

    В России, подавляющее большинство граждан — аполитичны.

    Можно сколько угодно говорить о патриотизме и пытаться что-то делать.

    Но когда, например, из СМИ постоянно идёт информация о необходимости повышения пенсионного возраста, когда увеличиваются налоги, снижается доход граждан, разоряются предприниматели. То достучаться до аполитичных граждан призывами, невозможно.

    Самый простой способ поднять патриотизм — начать государственным чиновникам начать работать на развитие государства, т. е. на благо народа.

    Исторических примеров, взаимосвязи развития патриотизма в стране и работы правительства страны, предостаточно!

  • Евгений Грачёв

    « невозможно.».... возможно, Страна меняется, в том числе и с нашей помощью....

  • DSc

    Это недостаток образования и культуры. И это наша проблема, что такие люди сидят на тех местах, где принимаются решения.

  • Диана Мальгинова

    Трудно воспитывать патриотизм, когда рядом «золотая молодёжь» на своих машинах ведут себя как оторва. И учится эта молодёжь богатых сынков в элитных школах, где нет места бедным, их там просто заклюют. И всё таки без социализма нам просто не выжить. Ведь Бог показал нам, как жить без хозяев и это прекрасно. Надо возвращаться назад.

  • VFB_Minsk

    Недостаток образования и культуры => вредительство. Такие люди не должны быть допущены к принятию решений.

  • Евгений Грачёв

    Лохотронщики, СССР- бренд, на нём можно финансовые и политические дивиденды заработать. Дурят народ. Враги. А враги если не сдаются, то их уничтожают..... ещё одна работа для нас... Не успеешь одних закопать, новые вылазят....

  • Надо возвращаться ВПЕРЁД!

  • Виктор Макаров

    А что делать если никак не получается убить СССР в собственной голове? Слушаю новый гимн, а пою старый. При всём уважении по другому петь не могу. Язык не поворачивается. Может не нас перевоспитывать нужно, а Союз вернуть? Там много чего интересного было.

  • LGI59

    Россельхознадзор на медали «За Отвагу» заменил танк на корову

    defence.ru/article/rossel...-tank-na-korovu/

    Россельхознадзор обвиняют в осквернение символов воинской славы России. Сетевое сообщество возмутила переделка медали «За Отвагу» в знак отличия молокопереработчиков. В интернете требуют разобраться в этом Следственный комитет

    И какой ДБЛ БЛД такое придумал?

  • LGI59
  • LGI59

    Пример активной гражданской позиции личности.

    www.youtube.com/watch?v=vBHmhFHxGRQ

  • LGI59

    Александр Проханов. «Бессмертие команданте Фиделя»

    www.youtube.com/watch?v=3XpQpF9gs8Q

  • LGI59

    «Пусть родина смотрит на вас с гордостью. Не бойтесь славной смерти. Умереть за родину – значит жить» Фидель Кастро

  • TanayVS

    Старый гимн более величественный — это гимн Победы, оптимизма, созидания и справедливости, по крайней мере стремления к этому.А то, что сейчас — это следствие предательства «элиты» и незаконного разрушения страны, идеологические. смысловые, людские и территориальные потери. и несправедливое устройство жизни.

  • E.V. Dmitry

    Два — много!

  • E.V. Dmitry

    На этот вопрос в настоящее время нет убедительного и однозначного ответа. В условиях «рыночной экономики» он вряд ли может быть сформулирован.

  • E.V. Dmitry

    Когда говорят — Джон, Шарль, Владимир, — это просто Джон, Шарль и Владимир.

    Когда говорят: Фидель, — все в мире знают, о ком речь!

  • Вика Дегтярёва

    Фиде́ль Алеха́ндро Ка́стро Рус !!!

  • v1504

    Не успеешь одних закопать, новые вылазят...

    ===================================

    Борщевик, завезенный из штатов, страшно ядовитый. Извините, навеяло.:(

  • krzyk58
  • Увы, в данный момент семья в массе так же больна, может не справиться...

  • Максим Викторович Гаврилов

    Что то было в нем русское! Не даром в его имени присутствует Рус.

  • Тримифунтский

    Гражданин РФ:

    — уважительно относится к своему Отечеству и соотечественникам;

    — уважительно относится к русскому языку;

    — уважительно относится к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.

    «уважительно относится» было бы хорошо заменить на «любит»

    А то очень игриво получается.... Да и, как-то, честнее будет звучать...

  • v1504

    МОЛНИЯ: взрывы в лагере спецназа США и Великобритании в Сирии, много убитых и раненых | Блог voenkorr | КОНТ

    Сильные взрывы гремят в военном лагере в Аль-Хасеке, где американские и английские спецназовцы готовят бойцов «Курдских сил обороны».

    Об этом сообщает ряд протурецких СМИ и активистов сирийской «оппозиции».

    Подробно:rusvesna.su/news/1480169046

  • Иван Петров

    Что плохого в том, что разоряются предприниматели? Это рынок и никто их не заставлял брать на себя риски предпринимательства. Они хотели нажиться на эксплуатации других людей и потерпели неудачу. Только и всего.

  • krzyk58
  • Евгений Грачёв
  • sergey_7
  • v1504

    Рамзан Саматов

    Сегодня 08:27 1019 65 126.80

    Патриотические истории. «Ты не сирота»

    В 1962-м году на киностудии Узбекфильм вышла картина «Ты не сирота». Она завершается таким текстом: «Все, что вы видели в этом фильме – правда. Все это было. Ташкентскому кузнецу Шаахмеду Шамахмудову и его жене Бахри Акрамовой и всем советским людям, вернувшим обездоленным детям – материнскую ласку, дом, счастье стать человеком – посвящается этот фильм».

    Далее...https://cont.ws/post/440735

    В конце поста дано видео фильма.

    Вот на таких фильмах и воспитывается патриотизм, но их ни по нынешнему ТВ, ни в кинотеатрах не покажут.

  • Сергей Е.

    Хорошая находка, на канале Семина этого ролика нет.

  • Юный

    Разорение предпринимателя — относительно.

    А вот потеря работы, для наёмного рабочего, в этом случае — данность.

  • sergey_7
  • Гавриил

    Сегодня посмотрел «28 Панфиловцев».

    Наш народный фильм-реконструкция.

    Понравилась точность в отображении деталей.

    Если в «Штрафбате» нам показывали почему мы должны были проиграть, то в «28-ми Панфиловцах» показали почему Мы победили... Чувствуется, что у войск на передовой есть Тылы! (перед боем приехал командир и не расстрелами и репрессиями начал пугать, а опыт передаёт как танки жечь..., макет сделали танка и бойцов на нём подучили...в течении боя раненых в тыл лошадьми отправляют...гаубицами фашистов из тылов накрыли...).

    По уму фашистов тогда там остановили и по уму про это сейчас фильм сняли...

    В общем толковый народный фильм про Отечественную Войну...

  • general

    — Фидель Кастро Рус и Кубинская революция. Часть 1: topwar.ru/31294-fidel-kas...revolyuciya.html

    — Фидель Кастро Рус и Кубинская революция. Часть 2: topwar.ru/31349-fidel-kas...iya-chast-2.html

  • Sergey_L

    ЧТО ПЛОХОГО, ЕСЛИ КТО-ТО РУБИТ СУК НА КОТОРОМ ВЫ СИДИТЕ? Рубят то сук...

    Малое предпринимательство — это основной механизм и инструмент, который обслуживает население, поднимает качество и уровень его жизни. При Сталине, когда малое предпринимательство процветало, не только страна, но и быт людей развивался невиданными темпами. Было 114 000 малых предприятий, самых разных направлений. Хрущёв свернул предпринимательство, и развитие быта людей остановилось. Поздний СССР погряз в дефиците, несмотря на развитие промышленности в стране.

    Малые предприниматели – это связующее звено между крупным бизнесом и населением. Они распределяют населению через себя товар, производимый крупным бизнесом. Помогают крупному бизнесу строиться.

    Для малого предпринимателя, самое главное – это стабильность. Стабильность у предпринимателя – стабильность у его работников и в их семьях.

    nstarikov.ru/blog/67569

  • елена

    Одним из главных российских фильмов 2015 года кинокритики называли «Страну Оз» режиссера Василия Сигарева — лауреата XXVI Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр». Эта «хулиганская новогодняя комедия», продюсером которой был Дмитрий Улюкаев, получила приз за лучший сценарий и, по словам известного кинокритика Антона Долина, была «встречена с восторгом» ее первыми зрителями.

    Продюсеры фильма признавались, что многие актеры (среди них, например, Константин Хабенский и Федор Бондарчук) отказались сниматься в фильме, посчитав сюжет фильма слишком чернушным.

    Продюсированием фильма занималась компания White Mirror, а именно два человека — Софико Кикнавелидзе и Дмитрий Улюкаев, сын бывшего министра экономического развития РФ. В 2015 году у них вышел еще один фильм — «Я умею вязать», однако, в отличие от «Страны Оз», никакого резонанса эта картина не вызвала. utro.ru/articles/2016/11/22/1305756.shtml

  • Sergei Papunov

    Вот клип Александра Браво:

    www.youtube.com/watch?v=PWQcOMm69qw

    Клип красивый.

    Почему я его выложил? Просто вспомнилось...

    Александр кубинец. Когда мы с ним вместе учились, он показывал мне фотографию (формата А-4), на которой он, совсем молодой, стоит с гитарой рядом с Фиделем Кастро, если не ошибаюсь, после молодёжного фестиваля-конкурса кубинской авторской песни.

  • Sergei Papunov

    Так, Сёмин довольно известный (в прошлом?) в рок-тусовке музыкант.

  • Виктор Макаров

    Памяти Гевары посвящается, Фиделю она нравилась. youtu.be/lOfo6VMFIHM

  • Иван Петров

    Вижу, копипастом вы владеете в совершенстве. Но какое это имеет отношение к моему комментарию? Причем тут ваши беляши и шерстяные носки, вообще? С чего вы взяли, что «предприниматель» — это обязательно малое предпринимательство? Ходорковский тоже предприниматель. Расскажите мне о его связующей и стабилизирующей роли. Очень интересно будет послушать.

  • Иван Петров

    И что? Спасать неэффективных предпринимателей ради эксплуатируемых ими работников? Летайте на частных самолетах, а когда разоритесь — кричите на всех углах: «Как же мои бедные рабочие?! Чем они накормят детей?! Государство проклятое, помоги!». Так что ли?

    На знамени предпринимателя начертано «Все ради прибыли!». Ваши наёмные рабочие ему нужны как собаке пятая нога. Были бы роботы, предприниматель был бы рад, что бы наёмные работники сдохли — не надо отчислять в пенсионный фонд.

  • Лыков Олег

    Для понимания значения Кубы для СССР да и для современной России интересно содержание гл.6 Советский человек на Кубе, автобиографического произведения «СОВОК» ВСПОМИНАЕТ СВОЮ ЖИЗНЬ

    « ...Как многие помнят, 1 января 1959 г. на Кубе победила революция. Батиста, самый кровавый “сукин сын” США, сбежал, прихватив казну. Эта революция — удивительное и таящее в себе множество уроков явление второй половины века. Совершенная вопреки теориям и расчетам, она вызвала безудержный восторг евтушенок всего мира, а сейчас, по взмаху дирижерской палочки хозяина — стала объектом их самой патологической злобы и клеветы.

    То предательство, которое совершила мировая культурная элита в конце 80-х годов в отношении Кубы, — веха общей смуты. Важная часть этой измены вызревала среди нас, на наших глазах и даже в нас самих. За последние десять лет телевидение Москвы не сказало о Кубе ни одного теплого слова — лишь злорадство и ненависть. Это — чистый, прокаленный случай ненависти, не оправданной никакими разумными обстоятельствами и интересами. Ведь никакой осязаемой вины Кубе приписать не могут. Все эти вопли про тоталитаризм Кастро — полная чушь. С пресловутыми правами человека дела на Кубе несравненно лучше, чем во всех латиноамериканских “демократиях” и даже чем в самих США.

    Это — ненависть к народу, который сохраняет достоинство и держится в условиях, когда это кажется абсолютно невозможным. Ненависть к народу, который, находясь на грани самого настоящего голода, сохраняет младенческую смертность на уровне 7 на тысячу — когда в богатейшей демократической Бразилии она составляет 37 на тысячу (в РФ 17). Ненависть неконструктивная и низкая. Если бы мы поняли истоки этого переворота в душе нашей либеральной интеллигенции, мы бы прояснили многое и в нашей судьбе.

    Ну ладно “демократы”. Для них Куба враг, потому что была другом СССР. А он сейчас им так ненавистен, что втайне они жалеют, что США не разбомбили проклятую империю, не сожгли напалмом деревни их отцов и матерей. Но ведь таких принципиальных немного. А остальные, молодежь, просто не знают, чем была Куба для СССР сорок лет назад. Она была для нас драгоценным подарком судьбы. И это было всем настолько ясно, что об этом даже не говорили. Ведь мы получили дружественную страну в западном полушарии, и дружба эта не требовала охраны советским штыком, как в Венгрии или Польше.

    Тогда это было ясно, но на волне “антисоветской революции” даже наша патриотическая оппозиция (и даже кое-кто из “красных”) нет-нет, да и помянет недобрым словом якобы расточительную помощь советского государства Кубе. За все последние годы ни один авторитетный военный из патриотов не сказал вслух, что значило для нашей страны в 1960 г. вырваться из кольца военных баз США и получить “непотопляемый авианосец” в 90 милях от Майами. Не сказал, что значила для нас помощь кубинцев в вооруженной защите Анголы, Мозамбика, Эфиопии — наших важных потенциальных союзников в Африке. Да, Горбачев все это сдал Западу, но ведь в 60-70-е годы Горбачева еще у власти не было и мы не собирались капитулировать и начать искусственное “вымирание” нашего народа....»https://www.litmir.co/br/?b=13101&p=34#section_8 www.audioknigi-online.com/sovok.html

  • Елена Викторовна

    Андрей Шальопа про фильм «28 панфиловцев»

    www.youtube.com/watch?v=CMDjtakVLyo

  • Елена Викторовна
  • Гнилое яблоко от кривой яблони...

  • LGI59

    Сын смотрел. Воспринял,как документальное кино,настолько было натурально всё снято. Рядом сидящая женщина , смахивала слёзы.

  • LGI59
  • VFB_Minsk

    Фильм пока не смотрел, поэтому комментарий не к нему, а к этому ролику. Увы, без фальсификации истории и тут не обошлось. Фильм вне исторического контекста при полном игнорировании понятия и явления «советский народ». Дивизия формировалась в Казахстане и в Киргизии, и говорить только и исключительно о русском народе — полная некорректность (при полном моем согласии с тостом И.В.Сталина «За русский народ»). К сожалению, впечатление о создателях народного фильма, как о не обладающих достаточным масштабом личности. Отсюда и «фильм в пробирке» вне исторического контекста. Возвращаясь к теме обсуждения, можно сказать, что воспитательное значение этого фильма резко снижено из-за отмеченных особенностей.

  • Алексей-Гатчина

    Режисер несколько раз акцентировал на том, что говорит не о русском народе, а о русской ментальности у национальностей советского народа. Вы не захотели это услышать. О том же И.В.Сталин говорил: «Я русский грузинской национальности».

  • Egerize

    Эх командантэ..

  • VFB_Minsk

    Если фильм претендует на народность, на историческую правдивость и призван воспитывать в духе патриотизма, не следует заниматься фальсификацией истории и ограничиваться исключительно «русской ментальностью». Русский народ — многонациональный народ, и в этом его сила и привлекательность. Об этом следует говорить не шепотом, а в полный голос. Попытка обособить русский народа в 1991 году привела к разрушению СССР, эта же попытка может привести и к разрушению России.

  • TanayVS

    Хорошая программа, «Капитализм чужд настоящему патриоту, так как обезличивает человека, отравляет человеческие отношения». Капитализм не только «обезличивает человека», он превращает человека в товар, а коллективизм, так свойственный русским, заменяет на индивидуализм,.

    «Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера»

    Вот так и внедряется чуждое понятие «российская нация»

    «В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству.» Наверное — « лучшие национальные традиции народов России»

  • Наталья

    Думаю, что и воспитательном значении, и о фильме вообще, лучше рассуждать ПОСЛЕ просмотра. Не находите?

  • Наталья

    Слёза, действительно, сложно было сдерживать.... Хотя я бы охарактеризовала фильм, как МУЖСКОЙ.

  • Валерий

    У узбеков есть такая пословица: «Делай добрые дела и бросай в воду».

    Значит, не только у узбеков...

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    Любить учат близкие люди. Главное в этом семья и друзья. А вот ИДЕИ патриотизма прививаются системой образования. И это очень важно. Паириотизм не возникнет в обществе без патриотической коллектевистской идеологии. Не будет таковой, её место немедленно займёт присущий каждому ИНДИВИДУАЛИЗМ чуждый ПАТРИОТИЗМУ. Что мы удже и наблюдаем в поколении, выросшем в обществе «без идеологии». Индивидуализм и есть ИДЕОЛОГИЯ КАПИТАЛИЗМА.

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    «Каковы мысли твои, такова и жизнь твоя.» Старец Фаддей Витовницкий

  • VFB_Minsk

    Специально для вас повторю, что я обсуждаю не фильм, а слова режиссера и его собеседника о нем. Личность режиссера имеет значение, не так ли? По-видимому, я посмотрю этот фильм, хотя современные изыски в кинематографии воспринимаю с трудом. Звуковое сопровождение, например, должно, на мой взгляд, создавать настроение не децибеллами, а мелодией.

  • VFB_Minsk

    Вот о советском народе я и хотел бы увидеть (или услышать) в этом фильме, и это было бы в полном соответствии с исторической правдой.

  • VFB_Minsk

    Очевидно, мой ответ вас не устроил, и вы его удалили.

  • Tatiana Ivanova

    Когда была маленькой, я спрашивала своего папу, а что, действительно было так страшно, как в кино? На что он мне ответил: «Как в кино — это не страшно. А вот там — было действительно страшно».

  • Tatiana Ivanova

    «Фильм пока не смотрел», но мнение имею...Ну что ж, осталось только посмотреть...

  • VFB_Minsk

    Для корректности советую убрать из вашего поста «Не находите?». Я был лучшего мнения об этом сайте.

  • Tatiana Ivanova

    Замечательный лозунг! Взять на вооружение и, возвращаясь назад, двигаться вперед! История ведь движется по спирали...

  • Верно. Отход от социализма, движение к капитализму — это движение назад. А вот возвращение к социалистической модели — возобновление движения вперёд.

  • Геннадий Александрович.

    Патриотизм при капитализме — это МИФ!

    Вот сегодня, я получил два предложения работы: от нашего русского капиталиста и от забугорного.

    Разница в зарплате в 1,5 раза, даже немного меньше. Американец даёт больше.

    Мой патриотизм лопнул за несколько секунд. Если бы не было семьи, патриотизм бы может и продержался пару минут.

    Поймите, что всей наёмной публике глубоко пофик кто платит, лишь бы хоть немного больше. И всё.

    Относительно защиты Отечества — своей земли. Нет у меня в вечной собственности хотя бы 1 га. А если земли нет, то чего защищать-то? Воров или болтунов? Спасибо, не надо!

    Прежде чем говорить о патриотическом воспитании (я, конечно, ЗА), нужно создать чёткую мотивацию, иначе всё это будет разговор ни о чём. То есть, — пустая болтовня!

    Все мои предки и родственники, мужчины и женщины воевали, да и за труд тоже получали награды большие и маленькие. Так они знали, за что жизнь отдают! А сейчас за что? За буржуев? Увольте!

  • VFB_Minsk

    Научитесь внимательно читать, а не передергивать. Я изложил мнение о ролике, в котором режиссер и его собеседник обсуждают фильм, о чем сказано в самом начале моего сообщения.

  • Наталья

    «Я изложил мнение о ролике»... Т.е. «без фальсификации и здесь не обошлось» — это Вы о ролике? В ролике что-то сфальсифицированно?! А «фильм в пробирке» — это тоже о ролике?!

  • Наталья

    Вопрос «Не находите?» Вы находите некорректным?!) И каким образом этот вопрос обрушил Ваше мнение о сайте?!

  • Геннадий Александрович.

    Я в буржуйской стране Родины не вижу! Родина была СССР!