ПВО представляет Концепцию патриотического воспитания граждан России на 2017—2022 гг.
Как мы уже писали, на днях в столице Алтайского края Партией Великое Отечество была презентована "Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2017-2022". В концепции, основанной на программных партийных документах, представлен взгляд ПВО на то, какой должна быть государственная политика в этом стратегически важном для страны вопросе. Изучая проблематику, наши эксперты пришли к убеждению, что современная документальная база по патриотическому воспитанию граждан не отражает комплексный и системный подход к процессу патриотического воспитания. Кроме того, она ориентирована только на молодое поколение, а не на общество в целом. Партия Великое Отечество постаралась учесть недостатки предыдущих концепций и представляет собственное видение решение проблемы, основанное на глубоком анализе ситуации в регионах, где работают наши партийные товарищи. Главное достоинство Концепции ПВО, по нашему мнению, в том, что она носит практический характер, в документе четко прописаны не только цели и задачи, стоящие перед государством и обществом в сфере патриотического воспитания, но и даны механизмы их решения. Предлагаем Концепцию ПВО патриотического воспитания граждан России вашему вниманию.Прямая речь:
"На сегодня в массовом сознании граждан нет глубокого понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества".
"Капитализм чужд настоящему патриоту, так как обезличивает человека, отравляет человеческие отношения".
"Патриотизм ... был и остаётся нравственным и политическим принципом, социальным чувством, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать".
"Любой патриот должен поддерживать свое государство, иначе оно будет разрушено. Ни один человек, любящий свою Родину, не захочет отделить от нее часть территории".
Члены ПВО на круглом столе «Патриотическое воспитание молодежи г. Барнаула и Алтайского края", в ходе которого была презентована партийная Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО»
Концепция патриотического воспитания граждан
Российской Федерации на 2017-2022
I. Введение
Патриотические воспитание граждан Российской Федерации является одним из приоритетных направлений Программы Партии Великое Отечество. Концепция патриотического воспитания граждан РФ (далее - Концепция), предложенная Партией Великое Отечество - документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания.
В последние годы патриотическое воспитание является ключевой темой в деле воспитания молодежи и общества в целом, но носит формальный, эпизодический характер, не имеет фундаментального государственного планирования и контроля. В 2012 году Президент России В.В. Путин отметил, что патриотично настроенных людей очень много, но отсутствует системный подход в патриотическом воспитании. В этом же году Президент России подписал указ о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания. В составе администрации президента было создано управление главы государства по общественным проектам, призванное отвечать за развитие патриотического воспитания и укрепление духовно-нравственных основ общества. В феврале 2014 года Президент России В.В. Путин определил патриотизм как моральный фундамент, на котором строится будущее России. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России.
В 2000-е годы на федеральном уровне были разработаны и реализованы государственные программы по патриотическому воспитанию граждан РФ, в том числе третья государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Также патриотизм нашел отражение в отдельных нормативных актах. Так, в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 3 указано, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основывается на принципе патриотизма. В 2014 году утвержден документ «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 29.11.2014 года № 2403-р, в котором одной из приоритетных задач является разработка и внедрение просветительских программ и проектов гражданско-патриотической тематики, посвященных пропаганде государственной символики, достижениям государства, героям и значимым событиям в новейшей истории страны. В 2016 году в отдельных субъектах Российской Федерации утверждены региональные долгосрочные целевые программы патриотического воспитания граждан РФ и приняты на уровне отдельных регионов Законы о патриотическом воспитании.
Таким образом, за последнее десятилетие создана документальная база по патриотическому воспитанию граждан, которая базируется в основном на военно-патриотическом воспитании, не отражает комплексный и системный подход к процессу патриотического воспитания, конкретно не определены обязанности каждого субъекта (организации и органов власти), имеет слабый характер реализации и прагматичность, не имеет целенаправленной и контролируемой государственной политики в деле патриотического воспитания, ориентирована только на молодое поколение, а не на общество в целом. В связи с этим Партия Великое Отечество ставит цель предложить в Концепции систему взглядов на патриотическое воспитание граждан РФ с учетом существующих принципов государственной политики в области патриотического воспитания граждан РФ.
II. Состояние и проблемы патриотического воспитания в современных условиях
Созданные и реализованные с 2001 года государственные программы патриотического воспитания граждан РФ на федеральном уровне сформировали вектор развития, но в субъектах РФ и муниципальных образованиях, образовательных организациях практически отсутствуют региональные и муниципальные программы патриотического воспитания. В настоящее время государственные программы не обеспечили устойчивое функционирование и развитие патриотического воспитания. На сегодня в массовом сознании граждан нет глубокого понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества.
Вместе с тем имеется кадровая проблема по патриотическому воспитанию молодежи, так как обучающихся воспитывают педагогические работники в возрасте 25-40 лет, которые сами воспитывались в 1990-е годы после распада Советского Союза. Данной возрастной группе в рамках государственной политики практически не был передан опыт патриотического воспитания. В это время стал господствовать рынок и пропаганда потребительства. Смена идеологии способствовала утрате традиций воспитательной работы в школах и вузах, а создавшийся вакуум достаточно быстро заполнился социальной апатией, бездуховностью, деформацией жизненных ориентиров. В связи с этим Концепция патриотического воспитания граждан РФ Партии Великое Отечество направлена на все возрастные группы населения.
В настоящее время наблюдается диссонанс между желанием государства воспитать в обществе дух патриотизма и перенасыщением в информационном пространстве (СМИ, федеральном ТВ, сети кинозалов) информации, пропагандирующей через сериалы, шоу-программы, современное кино потребительство, бездуховность, непристойность, ложные представления о семье. В большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и духовными ценностями.
Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными: христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности; целомудрие, воздержание, самоограничение – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – западной психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре – исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям.
Концепция направлена на формирование устойчивой тенденции роста социальной востребованности ценностей российского патриотизма в общественном сознании граждан Российской Федерации; укрепление социального партнерства и взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества, направленное на рациональное и сбалансированное развитие государственной системы патриотического воспитания; достижение социально оправданного уровня комплексности и рационализации структуры взаимодействия науки, образования и культуры в патриотическом воспитании; повышение жизнеспособности региональных, муниципальных и институциональных систем патриотического воспитания различных категорий граждан Российской Федерации в современных условиях; развитие межрегиональных отношений субъектов патриотического воспитания; совершенствование институтов государственно-общественного управления патриотическим воспитанием на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Определено, что российский патриотизм для современных граждан России является духовным ориентиром, способствующим сохранению и развитию гордости за героическое прошлое России, приобщению к боевым и трудовым традициям, формированию причастности к историческим свершениям российского общества.
Концепция основывается на понимании патриотизма как базовой направленности социального поведения граждан, выражающей высший смысл жизни и деятельности личности, проявления долга и ответственности перед обществом, формирующей понимание гражданином России приоритета общественных интересов над индивидуальными вплоть до самопожертвования, пренебрежения опасностью для личной жизни и здоровья при защите интересов Отечества. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики, что позволит совершенствовать деятельность сложившихся структур системы патриотического воспитания, создаст условия для развития их взаимодействия, оптимального внедрения современных форм, технологий и механизмов эффективного взаимодействия между ними.
В этом контексте патриотическое воспитание выступает основополагающим социальным фактором укрепления российской государственности, консолидации российского общества, обеспечения национальной безопасности, достижения российской гражданской идентичности населением страны, что определяет стратегию инновационного развития России. Идеалы, ценности и смыслы российского патриотизма составляют основу разработки современных моделей и механизмов формирования у современных поколений граждан России опыта служения Отечеству и, прежде всего, готовности к его защите.
Система патриотического воспитания граждан Российской Федерации представляет собой разноуровневое (федеральный уровень, региональный уровень, муниципальный уровень, институциональный уровень), взаимодействие его основных субъектов, имеющее устойчивые связи и отношения, построенные на принципах социального партнёрства и общественно-государственного управления.
Содержание проблемы патриотического воспитания граждан Российской Федерации заключается в том, что в условиях второго десятилетия XXI века дальнейшее ее развитие как системы и социального института должно способствовать консолидации российского общества, укреплению национальной безопасности и формированию российской гражданской идентичности как коренным задачам государственной политики ближайших десятилетий.
III. Основное содержание понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание»
Патриотизм как качество личности проявляется в любви и уважении к своему Отечеству, соотечественникам, преданности, готовности служить своей Родине, в стремлении принести ей пользу, к конкретным делам для её укрепления, созданию в ней добра и справедливости. Патриот соединяет в себе любовь к Отчизне и любовь к людям. Патриот любит хорошее, что есть в народе и отвергает плохое. Капитализм чужд настоящему патриоту, так как обезличивает человека, отравляет человеческие отношения. Патриот должен быть готов к тому, что в жизни может наступить момент, когда от него потребуется мужество, стойкость, готовность к такому напряжению физических и духовных сил, когда по одну сторону останутся – радость, удовольствия, блага, а по другую – лишения и самопожертвования во имя спасения Родины.
Патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное служение Отечеству. Он был и остаётся нравственным и политическим принципом, социальным чувством, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать.
Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах большой и малой Родины; осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; гордость за социальные, экономические, политические, спортивные и культурные достижения своей страны; гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.
На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.
В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.
Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.
Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера, Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе.
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.
Любой патриот должен поддерживать свое государство, иначе оно будет разрушено. Ни один человек, любящий свою Родину, не захочет отделить от нее часть территории.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотизм должен воспитываться с детства возраста в рамках национальной культуры через родной язык, в мире нравственных ценностей. В рамках воспитания национальной идеи и культуры, необходимо раскрывать современной молодежи подлинные уроки прошлого, истинные причины войн и революций, прививать любовь ко всем народам, которые не могут отвечать за ошибки своих поколений в будущем.
Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих.
В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз.
IV. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания являются:
- семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству;
- молодые граждане и молодежные общественные объединения;
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов;
- трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели;
- представители законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и муниципальные служащие;
- творческая интеллигенция и представители средств массовой информации;
- педагогические работники;
- представители традиционных для России религиозных конфессий как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа.
Объектная позиция названных социальных групп относительна, поскольку они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания.
Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти, учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы, средства массовой информации и др. Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек - рядовой гражданин или представитель государственной власти, проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций.
Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом.
V. Цель, задачи, принципы, направления работы
Цель патриотического воспитания – формирование в российском обществе таких ценностных установок как гражданская ответственность, духовность, любовь к Родине, способных проявить их в интересах Отечества, защиты и укрепления государства.
Достижение этой цели решается через решение следующих задач:
- - утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;
- - создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;
- - воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;
- - привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;
- - привлечение традиционных для России религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;
- - создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажению и фальсификации истории Отечества;
- - развитие дружеских отношений между народами.
Принципами патриотического воспитания являются:
- - принцип государственного планирования и контроля – государство обязывает образовательные организации проводить мероприятия по патриотическому воспитанию на основе ежегодно согласованных с органами исполнительной власти планов работы, контролирует их деятельность;
- - принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;
- - принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий разноуровневую включенность в воспитание гражданина-патриота таких факторов, как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, регион проживания с его экономическими, социальными, культурными и другими особенностями, общества в целом;
- - принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и т.д;
- - принцип познавательной активности предполагает такие формы и методы патриотического воспитания, которые формируют знания о Родине и её достижениях преимущественно через посещение музеев, экскурсии, беседы и другие формы;
- - принцип информационного сопровождения как мощного ресурса пропаганды патриотизма, духовно-нравственных ценностей.
Направления патриотического воспитания:
- - научные и организационно-методические основы патриотического воспитания граждан;
- - формирование патриотических ценностей, приобщающих граждан Российской Федерации к отечественной истории и культуре;
- - участие образовательных организаций, учреждений культуры и средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан;
- - военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, формирование у молодёжи положительной мотивации к прохождению военной службы.
VI. Организационные основы патриотического воспитания граждан РФ
Федеральный уровень органов законодательной власти:
- - отражение в Конституции РФ патриотизма как государственной идеологии («Служение Отечеству» как национальная идея России);
- - принятие Федерального закона о патриотическом воспитании граждан в РФ;
- - внесение в федеральный закон «Об образовании РФ» дополнений по патриотическому воспитанию;
- - развитие нормативной и правовой базы механизмов взаимодействия государственных органов, общественных объединений и субъектов Российской Федерации в сфере патриотического воспитания граждан на всех уровнях деятельности.
Федеральный уровень органов исполнительной власти:
- - создание федерального центра по патриотическому воспитанию;
- - разработка долгосрочной целевой программы по патриотическому воспитанию граждан;
- - контроль и мониторинг результатов работы подведомственных учреждений культуры и образовательных организаций, других организаций по реализации плана работы по патриотическому воспитанию граждан РФ;
- - разработка методических рекомендаций и учебных пособий по организации патриотического воспитания в образовательных организациях, других коммерческих и некоммерческих организациях;
- - разработка типового положения о деятельности патриотических клубов и объединений в образовательных организациях;
- - проведение всероссийских конференций патриотической направленности;
- - проведение всероссийских творческих конкурсов с региональными этапами отбора: научно-исследовательских и творческих работ; выпускных квалификационных работ, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа; сочинений (публикаций), посвящённых деятелям науки - патриотам России;
- - проведение всероссийских слетов студенческих отрядов;
- - проведение всероссийских добровольческих гражданско-патриотических акций;
- - проведение всероссийских фестивалей народного творчества, национальных культур, конкурсов патриотической песни, олимпиад;
- - развитие и поддержка творческих коллективов русского народного творчества;
- - внедрение системы наград за личный большой вклад в работу по патриотическому воспитанию, проявление патриотизма в служебной, военной, трудовой и общественной деятельности;
- - развитие и поддержка информационной среды через СМИ на темы патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- - развитие социальной рекламы патриотической тематики, пропаганды семейных и духовно-нравственных ценностей,
- - проведение всероссийских полевых лагерей.
Региональный уровень органов законодательной власти:
- - принятие Закона о патриотическом воспитании граждан;
- - принятие законов и иных нормативных актов в сфере патриотического воспитания;
- - осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов в сфере патриотического воспитания.
Региональный уровень органов исполнительной власти:
- - создание региональных центров по патриотическому воспитанию;
- - создание общественных Советов по патриотическому воспитанию;
- - поддержка поисковых отрядов;
- - разработка долгосрочной целевой программы (ежегодных планов мероприятий) по патриотическому воспитанию граждан;
- - контроль и мониторинг результатов работы подведомственных учреждений культуры и образовательных организаций, других организаций по реализации плана работы по патриотическому воспитанию граждан РФ;
- - разработка методических рекомендаций и учебных пособий по организации патриотического воспитания в образовательных организациях, других коммерческих и некоммерческих организациях;
- - проведение региональных конференций патриотической направленности;
- - развитие поисковых формирований в регионах;
- - повышение квалификации организаторов патриотического воспитания по сопровождению программ, формирующих патриотическое сознание обучающихся;
- - проведение семинаров-совещаний с руководителями кадетских школ, с организаторами патриотического воспитания профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования со специалистами образовательных организаций общего образования и дополнительного образования, с руководителями патриотических молодежных и детских объединений, с руководителями казачьих кадетских корпусов, с руководителями ветеранских, молодёжных и детских объединений;
- - поддержка строительных отрядов и проведение региональных слетов студенческих отрядов;
- - разработка и проведение военно-исторических и культурно-познавательных туристских маршрутов по муниципальным образованиям, региону, по местам боевой славы защитников Отечества, религиозным местам, в музеи выдающихся деятелей культуры, героев России;
- - проведение региональных добровольческих гражданско-патриотических акций;
- - развитие добровольческих отрядов помощи;
- - привлечение ветеранских организаций к работе с гражданами, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для сохранения преемственности боевых и трудовых традиций;
- - повышение степени участия православия и традиционных для России религиозных конфессий в формировании у граждан потребности служения Родине, её защиты как высшего духовного долга.
Муниципальный уровень органов законодательной власти:
- - участие в деятельности по патриотическому воспитанию в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Муниципальный уровень органов исполнительной власти (город, район, село)
- - разработка долгосрочной целевой программы (ежегодных планов мероприятий) по патриотическому воспитанию граждан;
- - контроль и мониторинг результатов работы подведомственных учреждений культуры и образовательных организаций, других организаций по реализации плана работы по патриотическому воспитанию граждан РФ;
- - разработка методических рекомендаций и учебных пособий по организации патриотического воспитания в образовательных организациях, других коммерческих и некоммерческих организациях.
Образовательные организации:
- - утверждение долгосрочных целевых программ (ежегодных планов мероприятий) патриотического воспитания обучающихся с учетом возрастных групп с обязательным включением:
а) ежегодных культурно-познавательных экскурсий (в военные части, музеи, по селу, району, городу, краю, стране), показом военно-исторических фильмов, ценностно-ориентированного кино;
б) кураторских и классных часов на темы духовно-нравственных ценностей и уроков истории, героях Великой Отечественной войны, национальных героях, космонавтах, писателях и других выдающихся деятелях, истории предприятий села, города, региона;
в) конкурсов плакатов, стихов, рисунков, песен, фотографий, роликов и т.д.;
г) мероприятия, направленные на знакомство национальных культур;
д) подготовка патриотических акций и мероприятий, посвященных Дню Победы, памятным датам военно-патриотической направленности, Дню космонавтики, Дню семьи, любви и верности, Дню защитника Отечества, Дню флага, Дню славянской письменности и культуры и др.;
- - контроль исполнения педагогическими работниками реализации плана работы по патриотическому воспитанию;
- - создание патриотического уголка, стенда;
- - проведение круглых столов, конференций;
- - целенаправленная агитационно-пропагандистская работа через информационные доски, печатные издания;
- - создание патриотических клубов на базе музея школы;
- - стимулирование образовательных организаций, активно внедряющих Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- - введение начальной военной подготовки в составе ОБЖ.
Другие субъекты патриотического воспитания (музеи, библиотеки, военные части, СМИ, учреждения культуры, учреждения МЧС, МВД и другие)
- - создание музейных экспозиций и выставок, издательская деятельность по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ;
- - сотрудничество с образовательными организациями;
- - издание в печатных средствах массовой информации тем патриотического воспитания;
- - развитие военно-патриотических телевизионных и радиопрограмм;
- - создание (видео) фильмов и мультимедийных технологий: о героических страницах истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, о Днях воинской славы и памятных датах истории России, о городах-героях и городах, удостоенных звания «Город воинской славы», об истории и традициях российской армии, о национальных культурах, духовно-нравственных ценностях.
Коммерческие и некоммерческие предприятия:
- - обязательное включение Гимна РФ на официальных мероприятиях, размещение государственной символики;
- - создание патриотического уголка, стенда.
Семья:
- - формирует духовно-нравственные ценности: уважение и почитание старших, честность, ответственность, чувство долга и любви к Родине, доброжелательное отношение к людям, трудолюбие, здоровый образ жизни;
- - приобщает ребенка к культурно-государственным традициям российского общества;
- - формирует взгляды и отношение к традициям и семейным ценностям;
- - воспитывает в ребенке бережное отношение к окружающей среде;
- - посещает с детьми музеи и другие учреждения культуры;
- - участвует в мероприятиях, направленных на воспитание патриотизма.
Гражданин РФ:
- - представляет собой пример нравственности, долга, чести, честности, добра и справедливости;
- - уважительно относится к своему Отечеству и соотечественникам;
- - стремится принести пользу Родине;
- - уважительно относится к русскому языку;
- - проявляет заботу об интересах большой и малой Родины;
- - осознает долг перед Родиной;
- - гордится социально-экономическими, спортивными, культурными достижениями своей страны;
- - уважительно относится к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.
Скачать текст Концепции ПВО вы можете здесь.
P.S. Мы выражаем признательность нашим партийным товарищам - Руководителю фракции Партии Великое Отечество "За семью!" Татьяне Геннадьевне Соболевой и Председателю Новосибирского отделения Партии Великое Отечество Владимиру Дмитриевичу Михальцову - за проделанный труд по систематизации взглядов ПВО и предложений наших партийных товарищей. Концепция Партии Великое Отечество по вопросам патриотического воспитания граждан России будет предложена к реализации на всех уровнях власти по всей стране. И мы будем признательны каждому за популяризацию идей и взглядов ПВО, нашедших отражение в этом программном документе.
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Комментарии