Николай Стариков

Кадровый резерв – залог успешного развития страны

10.12.2016 (10.12.2016) 70

Кадры решают всё. Это действительно так. Причём на любом уровне. Руководил страной честолюбец  или недалекий политик, вроде Горбачева или Ельцина, и страна скатывалась в пропасть. Пришёл новый президент, и страна воспряла, сплотилась и отыграла многое из потерянного предшественниками.
Кадры решают всё. Но откуда брали эти кадры? Откуда их брать? Об этом материал постоянного комментатора ресурса nstarikov.ru, члена Партии Великое Отечество, Сергея Валентиновича Лисовского.

Где спрятан кадровый резерв русского государства

Одна из главных проблем, которую часто озвучивают в последнее время – проблема кадров.  Где найти людей способных эффективно решать государственные вопросы?  Где брать специалистов?   Вроде бы это сложные вопросы, но на них есть довольно простые ответы.   Давайте попробуем в них разобраться.

Сначала обратимся к истории.  Исторический опыт, это как справочник на книжной полке…

Наш исторический опыт

В дореволюционной России, государство и экономику развивали члены знатного общества, получившие хорошее образование. Локомотивом были люди с хорошим техническим образованием – они обеспечили развитие науки и технического прогресса России.  Но возможности получить хорошее образование были лишь у знатных людей, которые были в меньшинстве. Основное население было малограмотным.  В 1915 году, например, число студентов было 127 тысяч человек,  а для сравнения, в 1953 году – более двух миллионов.

После революции новая власть сделала ставку на повышение образования населения. В 20-е годы были основаны самые разнообразные Высшие Учебные Заведения в различных областях науки.  Возможность учиться появилась у каждого.

Однако первые успехи индустриализации  были достигнуты, путём привлечения западных специалистов и западных технологий, а также учёных, которые остались в СССР после революции.

В 30-е годы ВУЗы СССР начали выпускать своих специалистов. Полным ходом шла индустриализация.  А вот дипломированных специалистов в области государственного управления практически не было.

У руля в регионах и городах оставались самые разнообразные кадры, в основном, не очень грамотные, но очень амбициозные, выходцы из революции – революционные партократы.  Их устраивали имеющиеся тёплые места, они ни за что не хотели их терять, и были готовы ради этого на всё.  Центральная власть, которая начинала ставить непосильные для них задачи, воспринималась уже как угроза…   Для ликвидации этой угрозы, революционные партократы были готовы взаимодействовать с любыми вражескими внешними силами.  У них за плечами был революционный опыт в России, крови они не боялись.   И к  1937 году назрела очень непростая ситуация.

Объявленные  И.В. Сталином  первые выборы в Верховный Совет СССР как альтернатив­ные и  состязательные,  заставили этих бывших революционеров действовать.   На 17 съезде ВКПБ, лидеры регионов, объединившись, настояли на необходимости увеличения количества репрессий и отмене выборов, как преждевременных.  Они добились  разрешения на карательные меры для преступников, но вместо бандитов,  революционные партократы  начали репрессировать своих конкурентов.

Например, Н. С. Хрущёв, одних только первых секретарей Московских райкомов партии, репрессировал, включая расстрелы, тридцать шесть человек.

Кроме этого, к стимулированию увеличения репрессий, подключились западные спецслужбы, и троцкистское подполье.  Начался разлад и раскол в НКВД и армии.  Аресты людей начали превращаться в неуправляемый хаос.

И. В. Сталин, понимая, что теряет всякий контроль над ситуацией,  вызвал в 1938 г. в Москву из Грузии,  Л. П. Берию.  Это был единственный, человек, которому Сталин в тот момент,  мог доверять, и который имел очень успешный опыт работы в ЧК на Кавказе.  И не ошибся.

Лаврентий Павлович быстро разобрался в ситуации.  Он прекратил хаос репрессий,  репрессировав тех, кто их устроил.  В 1939 году масштабы репрессий резко сократились.  Арестованных начали перепроверять и выпускать из тюрем. Начались амнистии.

Рассеявшаяся пыль репрессий обнажила колоссальный кадровый провал.  До 1937 г. был кадровый кризис, но после 1938 года,  он стал катастрофичным!  Революционные партократы истребили кадровый резерв, и были репрессированы сами.  Подготовленных, имеющих опыт руководителей, в СССР катастрофически не хватало.

Но у Сталина был  талантливый  организатор  и  руководитель — Лаврентий Павлович Берия.  Он-то и нашёл то место, где куются самые способные кадры страны.  Его люди, шли в  политехнические ВУЗы, проводили собеседования с будущими выпускниками, и отобранным студентам делали интересные перспективные предложения.

После получения дипломов, выбранные студенты, получали дополнительное обучение, и направлялись работать в НКВД, в прокуратуру, в другие спецслужбы,  и  на другие должности.

Таким образом, за пару лет, кадровая проблема была решена.  Насколько это, оказалось эффективно, показала победа в Великой Отечественной войне.

На самом деле, это просто потрясает:  Успешная эвакуация предприятий, организация новых уральских военных заводов, разработка в условиях войны новой техники, провал диверсионной работы нацистов, успешная диверсионная работа СССР против нацистов, успешная работа наших дипломатов и разведчиков в США и Британии, налаженная связь и взаимодействия внутри страны, потрясающие архивы.

А ведь за 2-3 года до войны, страна стояла на гране кадровой катастрофы.  Даже просто верить тогда было некому.

После войны, СССР развивался невиданными темпами. Хотя война, снова подточила кадровый резерв.  Но политехнические ВУЗы работали, где искать талантливые кадры было известно. Выпускники технических ВУЗов ценились. Молодой специалист, закончивший аспирантуру и пришедший работать в КБ, получал такую же зарплату, как и директор крупного предприятия.

Иосиф  Виссарионович Сталин считал важной и необходимой задачей сделать доступным повышение политехнического образования, для любого гражданина страны. Он понимал, что это базовое образование, раскрывающее способности человека.

Итак, мы разобрали исторический опыт. Давайте попробуем понять секрет, почему именно из политехнических вузов готовили кадры на самые ответственные должности.  Ведь выпускники-технари,  не работали с техникой.  Наоборот, на государственных должностях они решали совсем другие, скорее организационные, финансовые, юридические и даже гуманитарные проблемы и задачи.

Почему кадровый резерв именно в политехнических ВУЗах

На государственных должностях люди решают самые разные задачи.  Здесь ключевое слово – задачи.  А кто из граждан нашей страны способен и умеет решать задачи лучше всех?   Наверное, тот, у кого больше всего опыта в их решении, а это — студенты в технических ВУЗах. Вот мы и сформулировали главное: Кадровый резерв нашего государства находится в ВУЗах, в которых,  учатся самые способные студенты.

Во времена  СССР,  студенты в политехническом ВУЗе,  учились пять с половиной лет.  Давайте посмотрим, по каким предметам,  студентов учили решать задачи:

  • Высшая математика
  • Физика
  • Химия
  • Графика
  • Теоретическая механика
  • Электротехника
  • Прикладная механика
  • Материаловедение
  • Сопротивление материалов
  • Термодинамика и теплопередача
  • Гидромеханика
  • Динамика и прочность машин

Кроме этого, студентам давали знания по следующим предметам:

  • История
  • Философия
  • Политология
  • Политэкономия
  • Основы права
  • Основы экологии
  • Иностранный язык
  • Организация и планирование
  • Экономика отрасли
  • Охрана труда

 

Всё выше перечисленное — это половина дисциплин.  Это общие дисциплины.  Вторая половина – это специальные предметы,  которые у каждой специальности  были разные.   Поэтому,  нет необходимости  их  перечислять…

За время учёбы, студенты проводили десятки лабораторных работ, разрабатывали десятки курсовых проектов, учились проводить конструкторско-исследовательские и научно-исследовательские работы. Чертили сотни чертежей самой разной сложности.

Но картина не будет полной, если мы не посмотрим, как учились студенты.  Молодые взрослые люди были предоставлены сами себе.  Естественно, им было чем заняться кроме учёбы.  Но курсовые проекты и экзамены никто не отменял. И всё то, что студент не сделал за 3-4 месяца семестра,  ему надо было сделать за последний месяц!  И они это делали!  Делали успешно.  Тех, кто не справлялся, институты отчисляли сразу же. Плана по выпуску не было. Группа на первом курсе могла насчитывать 20-25 человек, а на последнем – 5-10 человек. И эти, оставшиеся – были специалисты высшей пробы, способные решать любые задачи, способные мобилизоваться и выдать невозможное.  Это и есть возможные  лучшие кадры страны.

Про возможности студентов технических Вузов, мобилизовавшись, сделать невозможное, ходил такой анекдот:

Приходят преподаватели к студентам и спрашивают у студентов гуманитарного ВУЗа:

— Можете завтра сдать экзамен по китайскому языку?

— Нет, что вы, мы его не проходили.

Спрашивают  у  студентов юридического ВУЗа:

— Можете завтра сдать экзамен по китайскому языку?

— Нет, что вы, нам его не преподавали.

Спрашивают у студентов политехнического ВУЗа:

— Можете завтра сдать экзамен по китайскому языку?

— О, у нас впереди ещё целая ночь, ладно, бегом в библиотеку...

 

Ещё не так давно США,  через фонд Сороса,  вели  настоящую охоту за талантливыми выпускниками российских технических ВУЗов. США переманивали к себе лучшие, перспективные российские умы.  Они-то знают их настоящую цену…

Молодость – это энергия

Выпускники технического вуза – это не только самые способные люди, но и самые энергичные.  У них есть амбиции, азарт, адреналин от работы.  Они заряжены на результат.  Их этому учили пять с половиной лет.  Они готовы приложить все свои силы, на развитие нашего государства.

Было бы глупо это не использовать.  Не беда, что их надо немного доучить и дать опыт работы в другой сфере. Они то, как раз, как никто другой, способны быстро адаптироваться к новым условиям, решать поставленные задачи, находить и придумывать новые нестандартные решения.

В армию берут молодых, а после 45 уже отправляют на пенсию, энергия и силы у людей, уже не те.  Как же странно на этом фоне,  выглядит то, что чиновникам продлевают пенсионный возраст…

О перспективах

Современные успехи России, такие как  в новейших разработках в ВПК, или в космической индустрии или в атомной промышленности, так же достигнуты, благодаря труду выпускников технических ВУЗов.  Но, к сожалению, этот потенциал почти не используется в других отраслях промышленности и сферах деятельности. Не созданы для этого условия.

Мне известно много примеров, когда люди, получившие образование в технических ВУЗах, кардинально меняли свою профессию, и на новом поприще добивались прекрасных результатов. Да иначе  и не может быть.  Ведь они получили самые лучшие знания, их научили думать,  решать задачи, изобретать.

Политехническое образование – это двигатель прогресса, его надо развивать и делать более доступным и популярным. Это прекрасно понимал  И. В. Сталин.  Успехи сталинского СССР – тому наглядный пример.

Выпускники ВУЗов не имеют коррупционных связей.  Современные психологические тесты могут отобрать самых достойных, патриотически-мыслящих, способных руководить.

Необходимо создать условия, в которых они смогут максимально себя реализовать на службе государству, всё лучшее, что они умеют и на что способны.  Условия, в которых они смогут профессионально расти, без кумовства и коррупции.

Необходимо развивать техническое образование,  делать его базовым для карьерного роста, поднимать его популярность и значимость, увеличивать доступность и конкуренцию.

Где ковать и искать кадры – давно известно, механизм опробован, он эффективен. Нужно его использовать.

Сергей Валентинович Лисовский

P.S.  Предыдущие материалы С.В. Лисовского:

image_pdfimage_print
Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • Елена

    Совершенно согласна с автором. Но нашу страну (как яблоко) уже надкусил проклятый капиталист, поэтому наши дети со школьной скамьи, мечтают уехать за «бугор» (для них — это престижно) и на мой взгляд, эту проблему, просто необходимо поручить школе. Нужны политические кружки (по интересам). Наши дети сейчас активно занимаются политикой, какие то — внешней, какие то — внутренней, читают всяких сомнительных блогеров, и у них уже формируется определённое мнение. Во времена правления Сталина — интернета не было, были книги, газеты, сейчас всё гораздо сложнее, но и это можно применить и использовать правильно. Пусть они обсуждают и спорят, под девизом:- Страна — мой дом. Уверена что наши ребятишки для своего дома, будут делать всё самое лучшее.!

  • Crystalman

    Полностью согласен!... И ещё недавно, вернее, этой весной промелькнуло, что в Японии с этого года отменили новые поступления абитурентов по гуманитарным дисциплинам в вузы, финансируемые за счет бюджета государства. Насколько я понимаю, они посчитали, что именно по гуманитарным западным «наукам» просачиваются тлетворные бациллы в организм государства для разложения его изнутри!.. Они-то, японцы как заклятые друзъя пиндосов, знают из большого опыта, что англосаксы именно по средствам гуманитарии проникают в Душу народа, следовательно в то, на чём стоит любая Нация... Конечно, свои гуманитарные «науки» надо знать, но только после политехнического вуза, когда у человека есть критерии приближения к истине... имхо

  • ТАля Патрирос

    «В армию берут молодых, а после 45 уже отправляют на пенсию, энергия и

    силы у людей, уже не те. Как же странно на этом фоне, выглядит то, что

    чиновникам продлевают пенсионный возраст…»

    Чиновники продлевают пенсионный возраст сами для себя лишь для того, чтобы, как и сейчас — ни за что не отвечая — пользоваться всеми (назначенными самим себе, ибо — своя рука владыка!) материальными благами на народные деньги как можно дольше, да ещё подтянуть к кормушке всех своих близких и приближённых! Нужно пенсионный возраст для чиновников снижать, а ещё — почаще устраивать им переподготовку с переэкзаменовкой и шкалу оценки — построже!

  • А.A.Б.

    Согласен, так уж получилось, что учился на историческом, очень жалею, ребенка и близко к гуманитарным факультетам не подпущу...

  • Лыков Олег
  • Яшка Антифашист

    В СССР кузницей кадров были отечественные технические ВУЗы, в современной России кадры куются в Оксфордах и Стэнфордах. Что можно ждать от этих кадров, которых с Россией связывает только огромное желание заработать и выжать с нее по-больше, а потом вернуться к своих учителям? Россия для них временное пристанище, эти ученики-руководители узкопрофильны и должны обеспечить работу таких же узкопрофильных винтиков в сложном механизме транснационального бизнеса. Россией сейчас правят люди, внедренные в нее хозяевами транснациональных банков и компаний. Фамилии хозяева теперь известны уже не узкому кругу людей. Спасибо за это Пентагону и персонально людям, которые изобрели Интернет.

  • Verbum

    Никогда не задумывались почему за советом идут к старшему а не к младшему?

  • Валерий Пивиков

    Я не против что бы чиновник уходил на пенсию в 65. Но при достижении 60 он обязан уступить руководящую должность молодому. А сам стать вроде бы как наставником молодого. Это называется приемственность поколений. Наставничество в СССР сыграло огромную роль в обучении молодых специалистов. Я сам был наставником и хорошо это знаю. Меня и сейчас благодарят мои бывшие ученики.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    «Нужно пенсионный возраст для чиновников снижать, а ещё — почаще

    устраивать им переподготовку с переэкзаменовкой и шкалу оценки —

    построже!»

    Это как? Проработал где-нибудь в администрации до 40 лет — и на заслуженную пенсию? А тот, который работает в коммерческом предприятии, пусть и государственном, (например МУП, ГУП,) или в бюджетном, финансируемом государством, я даже не пишу уже о иных формах деятельности, пусть в соответствии с современными тенденциями уходит на пенсию в 62-65 лет?

    Убежден, у нас в России в части пенсионного обеспечения проблема в льготных и досрочных пенсиях! Потому-что всем, и ушедшим на пенсию в 45, и в 60 лет, платят из одного источника. Но, согласитесь, мой вклад, получившего право на пенсию в 60 лет наверное в пенсионный фонд значительно больше, чем у иного, вышедшего в 45-50 лет. Почему я из своих накопленных взносов обязан финансировать досрочную или льготную пенсию пенсионера — льготника, а не предприятие, обеспечившее его рабочим местом с вредными условиями труда? Или государство напрямую? Или почему оттуда же, из пенсионного фонда, платят пенсии бывшим государственным и муниципальным служащим, которые рассчитаны по иной системе, на мой взгляд, рядом с разумным не стоявшей? И отдельная песня по пенсионерам от милитаризованной и иной приравненной к ней службе. Как неловко нам, простым нормальным пенсионерам, смотреть на довольные морды всяких охранников и вахтеров, которые тебя намного моложе, но имеют пенсионное обеспечение из того же источника намного выше, чем твое.

    Отдельный вопрос по самому этому «пенсионному фонду». Почему мы на свои зарплаты должны содержать, инфраструктуру, здания, часто безумную роскошь, и всех сотрудников пенсионного фонда, расходы на которых приближаются к половине всех доходов РФ РФ?

    А по поводу переэкзаменовки чиновников — полностью поддерживаю. Но переподготовку чиновников только за свой счет, как это я ежегодно делаю, к чему меня обязал закон.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Человек должен работать ровно столько, пока эта его деятельность эффективна. Возраст тут не при чем. А относительно чиновников должен действовать основной противокоррупционный принцип — ротация. Это когда чиновник дольше определенного срока, например 5 лет, не имеет права работать на этой конкретной должности, а подлежит переводу в другой субъект с повышением, на равноценную, или с понижением в должности в зависимости от результатов работы на предыдущем месте.

    Чем советский директор завода отличался от иных его коллег? А тем, что всегда «сидел на чемодане».

  • Mexanik

    Сталинский лозунг «Кадры решают всё!» актуален всегда и везде. Даже в Турции:

    tvzvezda.ru/news/vstrane_...2100858-xsc8.htm

  • AbayIII

    Полностью согласен с автором статьи. Сам прошел до конца обучение в политехническом институте, заслужено получал стипендию и до сих пор удивляюсь, как мне хватило сил. Предметы изучения самые разнообразные, преподаватели требовательные, ни какой коррупции. Мозги включать надо постоянно, чуть расслабился и уже отстал, уже ничего не понять. Отчисляли действительно массово, особенно после второго курса. Те, кто не любил утруждать свои мозги, сами уходили. Но те, кто оставался, можно назвать самыми стойкими, крепкими орешками. Действительно перед студентами ставились трудные и интересные задачи, которые обычно решались в сжатые сроки и в последний момент. После этого многие клялись всё делать во время, но привычка к авралам брала своё. Это была мощная концентрация мыслительной энергии, когда окружающий мир временно переставал существовать. Как-то сдавали экзамен 31 декабря. Все озабоченно уткнулись в свои конспекты и книги, обсуждали и советовались друг с другом. Тут один студент сказал, что если бы здесь появился Дед Мороз, то всем было бы не до него. После развала СССР и ликвидации промышленности, многие выпускники политехнического института успешно переквалифицировались на другие разнообразные специальности и достигли в них больших успехов. И все это, потому что они руководствовались здравым смыслом, чему их пять лет и учили.

    А вот брали в органы управления только выпускников исторических и философских факультетов. Это люди, которые были приучены к излишней говорильне, пафосу и никакого практического опыта в решении простых задач. Они даже не могли противостоять в идеологическом споре со студентами из соцлагеря, которые уже были заражены хитрой западной пропагандой. Я тоже общался с таким «специалистами». Кроме догм и лозунгов, я от них ничего не услышал.

    Вот такие они, плоды хрущевской реформы органов управления. У руля встали бездари, недоумки, карьеристы и коррупционеры.

    Результат, как говорится, налицо!

  • Валерий Пивиков

    Да вы правы.В то время это работало. Но сейчас другие условия. И нужен другой подход.Но это не значит что мы не должны брать лучшее из того времени.

  • v1504
  • AbayIII

    Какой вражина выделил этому мерзкому типу деньги на съемку грязного фильма по лживому источнику — солженицыну?

    Пусть собирает деньги сам, у так называемых — жертв репрессий и их семей, если таковые найдутся.

    Репрессии и геноцид в СССР проводили так называемые революционные «красные комиссары» и в большинстве своем, нерусской национальности. Сталин уничтожил их вместе со всем институтом комиссарства, заменив их политработниками. За это потомки комиссаров и сторонники геноцида народов до сих пор сохраняют злобу на Сталина, и списали на него все свои преступления.

    Сейчас, такие же по сути, но уже «голубые комиссары», переселились в руководство Евросоюза и продолжают свой тихий геноцид европейских народов, превратив Европу в гейропу. Вот про это пусть и снимает фильм, а не копается в дебрях нашей истории на радость нашим врагам.

  • Валерий

    Как мухи на говно...

  • Лыков Олег

    Полагаю что такая грустная ситуация с не техническими вузами, в значительной части определяется их образовательными программами, оторванными от реальности и часто направленными на подгонку под заданный результат, в основном путем словоблудия и пиар-технологиями. Технические же специальности заточены на практическое применение и фокусы с выдачей желаемого за действительное сделать здесь на много сложнее.

    Если не поменять учебную программу этих вузов, такая ситуация будет продолжатся.

    Кроме выставления оценок и деления условно на хорошие и плохие вузы, полезно определить реальные причины послужившие возникновению этой ситуации, и подумать о мерах по её исправлению .

  • v1504

    luka brazi

    Вчера 20:37

    Мифы о Лаврентии Павловиче Берия

    cont.ws/post/454586

  • Наталья

    Такое впечатление, что Бурбулис, на всякий случай, не афиширует авторство формулировки, а Шушкевич предусмотрительно его сдал.)

  • Crystalman

    Согласен. Если посмотреть историю возникновения гуманитарных «наук», вернее формирования их западными хозеявами, в течение т.н «длинного XVI века», то они заточены для скрытого управления массами в благо властьимущим. Любая гуманитарная «наука» определяется своими основными понятиями-аксиомами(!) и эмперическими(!) методами изучения и следовательно, целями тех, кто рулит там на западе... Отсюда нынешний паралельный мир в головах у большинства... имхо

  • Юрий

    Одна деталь с статье отправит всех самых способных на бензоколонки, а самые НЕдостойные получат хорошую должность. Закончить политехнический ВУЗ могут люди как реально достойные и способные, так и проходимцы, которые профессионально имитируют работу, т.ё. списывают. И «современные психологические тесты» как раз и отберут последних. Самый известные психологический тест IQ в США отправил всех талантливых людей в макдональдсы и бензоколонки. Поэтому сейчас США вынуждены закупать кадры в России, Китае и Индии. И в США этот тест IQ уже давно отменен. Сегодня не существуют методов отбора «самых достойных, патриотически-мыслящих, способных руководить». Таких людей можно найти только экспериментально: поработал полгода, есть результат — работай дальше. Нету результата — берем нового кандидата.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    В современных крупных корпорациях действительно эффективные управленцы постоянно также сидят «на чемоданах», или видят семью только по выходным. Авиация и безумно высокие зарплаты им в этом помогают.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Там еще была вторая проблема, которую этим заговорщикам удалось решить. Дело в том, что СССР был учрежден четырьмя субъектами: Россия, Белоруссия, Украина и Закавказская республика, а собралось там трое. И тогда еще один не поименованный здесь герой — Шахрай, предложил не считать Казахстан преемником Закавказской республики, и не принимать во внимание отсутствие четвертого учредителя в связи с его отсутствием. Поэтому они наплевали на мнение Назарбаева, и не стали ждать приезд его.

    Вот так они развалили СССР

  • Наталья

    На заметку тем, кто отрицает роль личности в истории. Что уж о личости говорить, если три алкаша могут менять историю и рушить страны! Просто оторопь берёт от осознания этого....

  • Виктор Макаров

    Как можно снимать без погружения в тему? Хотя бы лет на 5.

  • Лыков Олег
  • Зина Зайберт

    Ну да за компьютером с дурацкими играми в войнушку или гоняя машинки или танки чему могут мальчики научиться?

  • Зина Зайберт

    Так что потомки палачей народа прекратите свои вопли на СТАЛИНА ! Один из главных палачей репрессий ХРУЩЕВ ! Вот с его мерзких потомков и спрашивайте !

  • v1504

    +5!

    Точнее не скажешь. И никакого раскаяния, аж лоснятся от самодовольства.

  • a.ponomarev

    Согласен с направленностью статьи. Тем не менее, хотелось бы сделать одно замечание.

    Автор пишет:

    «Объявленные И.В. Сталином первые выборы в Верховный Совет СССР как альтернатив­ные и состязательные, заставили этих бывших революционеров действовать. На 17 съезде ВКПБ, лидеры регионов, объединившись, настояли на необходимости увеличения количества репрессий и отмене выборов, как преждевременных».

    Да, состязательных выборов не было и многие слуги народа хотели усилить репрессии.

    Однако известно, что:

    — XVII съезд ВКПБ проходил в начале 1934 года, а репрессии получили размах после убийства Кирова 1 декабря 1934 года.

    — Сталин впервые озвучил идею состязательных выборов 1 марта 1936 года в беседе с американским издателем Роем Говардом. 5 марта 1936 текст интервью был опубликован в газете «Правда».

    — Безальтернативные выборы в Верховный Совет СССР состоялись 12 декабря 1937 года

    Дело, конечно, давнее. Но я думаю, что утверждение о том, что на XVII съезде «лидеры регионов, объединившись, настояли», некорректное.

  • Валерий Пивиков

    Насчет корпораций вы правы. Мена беспокоит государственный чиновничий аппарат. Опыт у них есть но все больше в свою пользу. Как их стимулировать для работы на пользу общества? Отменить зарплату и установить тариф на взятки? Шучу конечно. Но ведь эффективность поднимется. Ведь бездельникам взяток не будут давать! Вот бы где провести такой эксперимент.

  • Лыков Олег
  • jsg

    Современная средняя школа. Записки учителя..

    matveychev-oleg.livejournal.com/4559324.html

    «Они могут пользоваться противозачаточными средствами и делать аборты, и чем больше, тем лучше. Мы не хотим, чтобы они были образованны. Достаточно, если они будут считать до ста. Такие недоумки будут тем более полезны для нас. Религию мы оставим для отвлечения внимания…»

    Мартин Борман

    « Общее состояние

    Первое впечатление от родной школы: стало меньше детей, позднее на педагогическом собрании узнал, что сейчас учится около 700 детей, когда я учился – в 90-е годы, было 1200 учеников. При этом почти половину детей привозят из восьми окружающих посёлок деревень (школа в посёлке городского типа). А школы, которые там были, закрыли, их стало экономически невыгодно содержать, легче дать одной школе 2-3 автобуса и каждый день возить детей в школу и обратно.

    Следующее, что замечаю – физическое состояние детей – какие-то хлипкие, болезненные. Затем нахожу факты, подтверждающие моё впечатление. В школе есть кадетский класс (одни мальчишки, больше часов физкультуры, строевая подготовка и т.п.), так если заглянуть в листок здоровья почти половина детей – в подготовительной и специальной группах, два инвалида, треть класса фактически освобождена от физической культуры – только посещают занятия. В этом же классе несколько учеников уже в 9 классе были алкоголиками в начальной стадии – пили несколько лет по 2-3 раза в неделю.

    Дали класс, стал классным, 25 учеников, только двое(!) первой группы здоровья, почти треть класса проблемы со зрением, больше половины различные хронические заболевания.

    Ещё один «сюрприз»: в школе больше 20 детей с диагнозом F70 (лёгкая олигофрения), больше 30 детей ЗПР (задержка психического развития), ещё столько же без диагноза бегают, а с «просто» с психическими проблемами по несколько практически в каждом классе. Как потом выяснил, почти все эти дети – «подарок» от пьющих родителей.

    В школе, на первом этаже, постоянный запах табачного дыма – детишки курят в туалете. Таким образом, пассивными курильщиками является почти вся школа. Даже если их поймают техслужащие, дежурный учитель, сам директор, ничем серьёзным ученику это не грозит, ну поругают (профилактическая беседа), может, вызовут родителей, но не факт, что те придут. А если придут, что сделают – время упущено, пообещают принять меры в общем.

    Особо «одарённые» дети курят со 2-3 класса, процент курильщиков растёт с каждым годом, особенно страшно то, что закурили и девушки. Девушки пьют шампанское и вино с 4-6 классов, причём наливают родители – Новый год, день рождения. Сквернословие и распущенность поведения давно стали нормой.

    Школу губит безнаказанность и безответственность – ученик может сквернословить, послать учителя на три буквы, а потом сказать, что ему послышалось, а другие подтвердят, что так оно и было. Некоторые даже пытаются запугать учителей своими родителями – уголовниками.

    Большая часть учителей смирилась с таким положением – нет стимула бороться, зарплата маленькая, требуют много, установка такая: во всём виноват учитель. Поставишь за четверть честную двойку, тебе же хуже будет – портишь отчётность.

    Не надо думать, что учителя ничего не делают – регулярно проводятся соревнования, разные конкурсы, рассказывается о вреде курения, алкоголя, мобильных телефонов, компьютерных игр, но вся эта информация просто капля в море. Детей воспитывает телевидение и Интернет. Не раз проводил анкетирование учащихся – героями мальчишек являются Человек-Паук, Блейд, Терминатор, Гарри Поттер (он популярен и у девочек), Гэндальф, и т.п., ни одного русского персонажа, хотя не может не радовать то, что это положительные персонажи, которые бьются со злом, т.е. стремление к Справедливости у детей есть, они ещё русские.

    С девочками дело обстоит хуже, они попали под власть Западной культуры капитально – их кумиры, представители поп-музыки, героини различных сериалов, идеалы мужской красоты Тимберлейки, Бреды Питы. Их привлекает внешний блеск, они не имеют представления о духовной красоте, хотя даже среди них есть девочки, которые читают (!) книги, стихи, но они тонут в общей массе будущих потребителей.

    Всеобщая увлечённость детей популярной музыкой, разбавленной уголовным романтизмом (шансон) и рэпом, посещение дискотек с 5-6 классов. Сразу вспоминаются слова А. Гитлера, из застольных бесед:

    «... надо дать им алкоголя и табака сколько их душе угодно... Музыки они, конечно, могут иметь сколько им угодно... всё, что надо деревенским жителям, это музыка, музыка и ещё раз музыка. Весёлая музыка – отличный стимул в тяжёлой работе; дайте им все возможности потанцевать, и все селяне будут нам благодарны...».

    И не надо думать, что такая школа исключение, наша школа ещё одна из лучших в районе – серебряные и золотые медалисты, первые места на олимпиадах, сильные учителя, победители разных конкурсов. В городах положение усугубляется тем, что там есть т.н. «золотая молодёжь», в сельской местности это ещё не так заметно.

    В школе практически отменен общественно-полезный труд, теперь запрещено «эксплуатировать» детей: в итоге наплевательское отношение к школе, можно рисовать на партах, плевать на пол, рисовать на стенах.»

    далее читать.................http://matveychev-oleg.livejournal.com/4559324.html

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Из, алкашей, там было намного больше, если учесть и фактических идеологов этого исторического безобразия, как Бурбулис Гена, проститут Шахрай...... Просто подписались под развалом СССР трое, как уполномоченные действовать от России, Украины и Белоруссии.

  • Лыков Олег
  • VladimirRozhdestvenskiy

    В государственном чиновничьем аппарате сидят в основном представители корпораций, кандидатуры которых пролоббированы на всех уровнях, за редким случайным исключением.

    Потому-что есть что делить в существующих порядка в сложившемся государственно-олигархическом капитализме. И все они в конечном итоге замкнуты на финансово-банковские структуры.

  • Вова Вова

    Вот сволота, ведь начинал с куршивого циплёнка в табаке, а сейчас рвётся в либерасты для разрушения своей страны. Это что, дебилизм саморазмножающийся или дебилизм грантополучающимся?

  • Валерий Пивиков

    Дааа. Все тки финансовую систему я имею в виду ЦБ нужно переводить хотя бы под контроль парламента. Хоть какая то публичность будет.

  • Елена Викторовна

    Просто физически сложно смотреть и слушать этих...как же трудно написать «людей». Отвращение.

    Но будет очень жалко, если это будет всё, на что сподобится осознавший трагедию народ.

  • ТИС

    Да! наговорили они хорошо... Наверно денежку поехали просить в «Информационный центр НАТО» в Риге под прикрытием гастролей. Фоменко что-то там настойчиво «презентовал» свой проект и-нет радио. Вообще, странное место для презентации массового продукта-)))

  • Диана Мальгинова

    Когда я училась в школе, у нас по понедельникам был классный час или политинформация.

  • Виктор Макаров

    Согласен насчёт армейской пенсии. Просто бесит когда крысы тыловые идут на «заслуженный отдых» в 45. Считаю что эта привилегия должна быть доступна только участникам боевых действий или служившим в тяжёлых условиях. Что касается возраста чиновников, то чиновник чиновнику рознь и подводить возраст под определяющий фактор оценки деятельности не стоит. оценивать нужно по результату. И так же по результату вышвыривать в любом возрасте. Вообще я считаю так. Старики это хранители традиций. Те кто передаёт опыт и не даёт молодым сломать систему. А молодые это энергия, которую нужно направлять в нужное русло. Мне понравился ответ про коррупцию одного китайского предпринимателя. Он сказал что когда был молодым хотел стать коммунистом и строить карьеру по партийной линии. Но потом передумал и ушёл в бизнес. Я спросил почему? Слишком сложно. За тобой всегда следят и постоянно нужно сдавать экзамены. На любой должности. При любом назначении. Верней назначений нет. Есть экзамены среди претендентов. Я спросил тогда ,а можно ли сдать экзамены за деньги. Он улыбнулся и ответил, что максимум чего можно добиться за деньги это чтобы тебя внесли в список кандидатов. А сдавать всё равно придётся. За этим следит комитет партийного контроля. Поэтому строить карьеру в бизнесе проще чем в партии.

  • Ирина

    Да ну... Списать... У нас один преподаватель открыто разрешал пользоваться на экзамене чем угодно. И гонял потом по всему материалу курса нестандартными вопросами. Так что списывай — не списывай, а ответить придется. :-)

  • Наталья

    Ну а чего ж не лосниться?! Перед хозяевами же, практически, отчитываются! Были бы хвосты — виляли бы хвостами...

  • LGI59

    Полностью согласна с автором .Сама закончила Куйбышевский политехнический институт.Факультет «Промышленная теплоэнергетика». Кто помнит формулы написанные на двери в фильме " Операция «Ы»,так вот- это по нашей специальности :)

    « О, у нас впереди ещё целая ночь, ладно, бегом в библиотеку...» И это тоже было. :) Училась на повышенную стипендию и ещё успевала заниматься и в общественной работе, и в участвовать в студвесне. И научную работу писать успевала (стыдно сказать :) писала про Хельсинкское соглашение и даже какое-то призовое место умудрилась занять.). А стройотряды были после 2 и после 3 курса. Представляете : монтажник -высотник теплоизолировщик :) строящего (тогда) авиационного завода в Ульяновске!

    После окончания института попала по направлению в Таджикистан. Проработала немного и сразу пришлось заменять мастера котельной и компрессорных установок,который ушёл в отпуск! Представляете: мне 22 г.,а там человек 20 мужиков и все в основном местной национальности. :))) Но это уже другая история.....

  • наталья 5957

    Да, я тоже целиком согласна с автором и от статьи теплом повеяло, так и есть. Закончила в своё время Пермский политех, ф-т Авиадвигатели, спец-ть Динамика и прочность машин. Учили нас

    в свое своё время очень хорошо и на заводы распределяли, а потом эти заводы стали рушить в перестройку, помимо уничтожения конкурента, били по основе государства, по народу- труженнику, по тем кто соэдавал реальное благосостояние страны. Во времена Сталина задачи по формированию кадрового резерва решала партия, а кто сейчас этим займется в масштабах страны? Вот в чем вопрос. Снова приходим к вопросу об идеологии и об укреплении ПВО (во всех смыслах: в финансовом и кадровом).

  • Sergey_L

    У Вас получилось отличное ёмкое дополнение к статье.

  • Виктор Макаров

    Вот это кадр! youtu.be/XDlyDM-M-FU

  • Виктор Макаров

    Есть версия озвученая Юрием Никитиным о призвании Рюрика. Мол когда пришли к нему посланцы был среди них старый волхв взгляд которого он ощущал на себе. Когда гости разошлись он разыскал волхва и спросил того о будущем своём на Руси. Тот ответил ему что править будет недолго и умрёт рано. А что будет если я не приму приглашение ? Тогда ты доживёшь до глубокой старости и дети твои состарятся здесь, но земли твои завоюет Дания и имя твоё забудут. Ну Руси же ты станешь Великим Князем и имя твоё прославится в веках. Тяжёлый выбор. Вот такая легенда. Думаю Сталин тоже знал свою судьбу.

  • TanayVS

    «Просто подписались под развалом СССР трое, как уполномоченные действовать от России, Украины и Белоруссии.» Народ не наделял такими полномочиями этих предателей.

  • Щ Александр Baza16

    Виктор, не понял этот момент. Лаврова огорчило, что оператор ведет съемку без разрешения и в неположенном месте?

  • Щ Александр Baza16

    Есть еще финансисты МВД и МЧС, Разные аналитические и пропагандисткие отделы и управления.

  • Виктор Макаров

    What do you want? Что ты хочешь? Спросил он у журналиста которого назвал дебилом. Хотел бы я посмотреть глазами Лаврова на этого субъекта. Что он там отчебучил? Лавров ведь вежливый обычно. Он только дебилов дебилами называет. На нормальных людей не бросается.

  • LGI59

    Захарова уже прокомментироваяла этот ролик

  • LGI59
  • AbayIII

    Это что, предновогоднее предложение?

    Самое главное качество кандидата –это то, что он является НОДовцем.

    А ненодовцы могут рассчитывать в вашем правительстве хотя бы на должности : охранников, посудомоек, водителей, убощиц и т.д.

    И какой стране требуются эти госработники?

    P.S. Когда Путина спросили, что он думает о намерении ходорковского стать президентом, то Путин поинтересовался: «А в какой стране?»

  • Виктор Макаров

    Смысл моего высказывания не в том что мы зря их кормим. А в том что не должно быть в армии тёплых мест. До 45 лет должна быть постоянная ротация. Штабные офицеры должны знать на своей шкуре службу в строевых частях. Насчёт кадрового резерва полностью согласен. В 45 как раз самый нормальный возраст. Только готовить их нужно к переходу на гражданку ещё во время службы.

  • AbayIII

    «...создаётся институт комиссаров при власти»

    ===========================================

    Болезнь федорова прогрессирует, хотя осень уже прошла!

    И почему все проходимцы обожают себя называть комиссарами?

    «Красные» комиссары уничтожали православных, еврокомиссары поставили православие вне закона.

    Что-то с федоровым не так. А может он просто нерусский?

  • AbayIII

    А чё тянуть кота за яйца?

    Нод — правящая общественная организация, фёдоров — президент, и пошло, поехало....

  • Лыков Олег

    Конечно мне как учившимся в техническом вузе приятно это читать, но сам подход обозначенный в статье скорее гуманитарный чем технический, и больше годиться тешить самолюбие всех учившихся в технических вузах, чем для использования в прикладных целях . По подобным ситуациям всегда вспоминается высказывание одного гостя разведопроса что у него есть хороший знакомый, чемпион по историческому фехтованию. «Он курит и пьёт кока-колу». Очевидно что для достижения успехов в этом виде спорта в качестве причин, этот тезис рассматривать ошибочно. Для этого будет полезней тренироваться, отрабатывать приёмы, удары,блоки.

    В частности в представленную логику не вписывается упоминаемый в начале статьи (инженер-строитель) Ельцин окончивший УПИ , сменивший Горбачева (юрист, агроном-экономист).

    Осуществление подбора кадров по таким явно формальным признакам скорее вредно для страны, и утверждать что этот подход использовался в рассматриваемый исторический период считаю явной ошибкой. Этого нельзя не заметить основываясь на биографиях, Сахарова, Примакова, и многих других, да и сам Сталин учился в духовной семинарии, которую ни как нельзя отнести к техническим учебным заведениям.

  • AbayIII

    Скорей всего этому видео существовала предыстория, когда незадолго эти же журналист и оператор рейтерс задали Лаврову дебильный провокационный вопрос про «миллионные жертвы мирных людей» в Алеппо, уничтоженных ВКС РФ.

  • TanayVS

    Народ не давал этим предателям полномочий разрушать страну.

  • Виктор Макаров

    Никто и не спорит, должны быть штабы. Но служить в штабе должны люди с опытом. А не сынки пришедшие туда бегунками лейтёхами и уходящие на покой генералами не видевшими ни одного боя.

  • Виктор Макаров

    Возможно

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Я писал про то, что несправедливо выплачивать военные пенсии из денег, собираемых взносами простых работников из народного хозяйства. Тем более, это не справедливо для для пенсионеров по госслужбе. Иначе нужно было назначить одинаковые принципы расчета пенсии. И затраты на подготовку летчика тут не при чем. Не думаю. что затраты на подготовку инженера в авиастроении меньшие, чем на подготовку летчика. Академики у всех всякие и свои.

    И про кадровый резерв: Мне пришлось достаточно много отставников переобучать и адаптировать. Часто одни амбиции и полное отсутствие реальных практических навыков. Снова лепим..., но для этого нужно желание «перелепиться», а в возрасте 40-50 лет его, этого желания, часто маловато.

  • Александр

    Бедный, но умный? Дерзай!Древний китайский опыт госэкзаменов ...

    Человек, который не мог писать стихов, не мог стать чиновником..

    laowai.ru/keczyuj-projti-...tat-chinovnikom/

  • UN11367

    Солидарная пенсия для того и солидарная.

    Раньше как-то не было такого деления. А пенсии отставникам выплачиваются не из «общей копилки», а привязана к МО. Точнее к бюджету МО.

    Насчёт амбиций... тут вы правы. В большинстве это «настоящие полковники». :-) Чему нас учить? Мы и так «грамотные»!!! И умные! И... в общем того...

  • Вячеслав

    А чего зажали пенсию-то ? Уже пошли песни про то что военные много получают, за что им такие льготы. А вы попробуйте хоть разок. Тем более наша армия находится в перманентном состоянии войны аж с 1979 года. И никто ни от чего не застрахован ни тыловик , ни лётчик.

  • supermachl4

    Практически со всем согласен и просто испытал радость от прочтения такого мнения) это то самое, как почти всегда думал я и как я поступал начиная чуть ли не с детства)) одна единственная поправочка. Что бы решать задачи достаточно всего два предмета из перечисленного перечня. Математика и физика. Притом математика на первом месте как раз. То есть фактически самое главное — это математика. Во всем остальном можно разобраться на её основе, в любом направлении деятельности. Хоть управление, хоть история, хоть медицина, хоть философия. ну в общем — даёшь математику!!! И особенно в этой связи напрягает такой вопрос, который очень любят задавать нерадивые школьники или студенты — а зачем нам эта математика, она нигде не пригодится) Данная статья очень яркий ответ на этот неумный вопрос)

  • supermachl4

    Просто из любого правила есть исключение. Технический вуз не является гарантией. Более менее гарантией является технический подход к поставленной перед человеком проблеме. А этот подход универсален, по этому и есть смысл его использовать. И он более гибкий этот подход. То есть можно усиленно учить десять лет специалиста-дипломатаполитика и в итоге выучить никуда негодного товарища, потратив кучу сил на углубленное обучение истории, философии, психологии, юриспруденции, нескольких яхыков и так далее. Вместо этого проще научить технаря, который вполне вероятно может стать нормальным дипломатом. Ведь хороший технарь то уж знает какие методы применять к решению проблем, почти что любых проблем. Хотя ему придется подучить новые материалы для решения конкретной, новой для него проблем.