👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

10 декабря 2016 г.
5917

Кадровый резерв – залог успешного развития страны

Кадры решают всё. Это действительно так. Причём на любом уровне. Руководил страной честолюбец  или недалекий политик, вроде Горбачева или Ельцина, и страна скатывалась в пропасть. Пришёл новый президент, и страна воспряла, сплотилась и отыграла многое из потерянного предшественниками.
Кадры решают всё. Но откуда брали эти кадры? Откуда их брать? Об этом материал постоянного комментатора ресурса nstarikov.ru, члена Партии Великое Отечество, Сергея Валентиновича Лисовского.

Где спрятан кадровый резерв русского государства


Одна из главных проблем, которую часто озвучивают в последнее время – проблема кадров.  Где найти людей способных эффективно решать государственные вопросы?  Где брать специалистов?   Вроде бы это сложные вопросы, но на них есть довольно простые ответы.   Давайте попробуем в них разобраться.
Сначала обратимся к истории.  Исторический опыт, это как справочник на книжной полке…

Наш исторический опыт


В дореволюционной России, государство и экономику развивали члены знатного общества, получившие хорошее образование. Локомотивом были люди с хорошим техническим образованием – они обеспечили развитие науки и технического прогресса России.  Но возможности получить хорошее образование были лишь у знатных людей, которые были в меньшинстве. Основное население было малограмотным.  В 1915 году, например, число студентов было 127 тысяч человек,  а для сравнения, в 1953 году – более двух миллионов.
После революции новая власть сделала ставку на повышение образования населения. В 20-е годы были основаны самые разнообразные Высшие Учебные Заведения в различных областях науки.  Возможность учиться появилась у каждого.
Однако первые успехи индустриализации  были достигнуты, путём привлечения западных специалистов и западных технологий, а также учёных, которые остались в СССР после революции.
В 30-е годы ВУЗы СССР начали выпускать своих специалистов. Полным ходом шла индустриализация.  А вот дипломированных специалистов в области государственного управления практически не было.
У руля в регионах и городах оставались самые разнообразные кадры, в основном, не очень грамотные, но очень амбициозные, выходцы из революции – революционные партократы.  Их устраивали имеющиеся тёплые места, они ни за что не хотели их терять, и были готовы ради этого на всё.  Центральная власть, которая начинала ставить непосильные для них задачи, воспринималась уже как угроза…   Для ликвидации этой угрозы, революционные партократы были готовы взаимодействовать с любыми вражескими внешними силами.  У них за плечами был революционный опыт в России, крови они не боялись.   И к  1937 году назрела очень непростая ситуация.
Объявленные  И.В. Сталином  первые выборы в Верховный Совет СССР как альтернатив­ные и  состязательные,  заставили этих бывших революционеров действовать.   На 17 съезде ВКПБ, лидеры регионов, объединившись, настояли на необходимости увеличения количества репрессий и отмене выборов, как преждевременных.  Они добились  разрешения на карательные меры для преступников, но вместо бандитов,  революционные партократы  начали репрессировать своих конкурентов.
Например, Н. С. Хрущёв, одних только первых секретарей Московских райкомов партии, репрессировал, включая расстрелы, тридцать шесть человек.
Кроме этого, к стимулированию увеличения репрессий, подключились западные спецслужбы, и троцкистское подполье.  Начался разлад и раскол в НКВД и армии.  Аресты людей начали превращаться в неуправляемый хаос.
И. В. Сталин, понимая, что теряет всякий контроль над ситуацией,  вызвал в 1938 г в Москву из Грузии,  Л. П. Берию.  Это был единственный, человек, которому Сталин в тот момент,  мог доверять, и который имел очень успешный опыт работы в ЧК на Кавказе.  И не ошибся.
Лаврентий Павлович быстро разобрался в ситуации.  Он прекратил хаос репрессий,  репрессировав тех, кто их устроил.  В 1939 году масштабы репрессий резко сократились.  Арестованных начали перепроверять и выпускать из тюрем. Начались амнистии.
Рассеявшаяся пыль репрессий обнажила колоссальный кадровый провал.  До 1937 г. был кадровый кризис, но после 1938 года,  он стал катастрофичным!  Революционные партократы истребили кадровый резерв, и были репрессированы сами.  Подготовленных, имеющих опыт руководителей, в СССР катастрофически не хватало.
Но у Сталина был  талантливый  организатор  и  руководитель - Лаврентий Павлович Берия.  Он-то и нашёл то место, где куются самые способные кадры страны.  Его люди, шли в  политехнические ВУЗы, проводили собеседования с будущими выпускниками, и отобранным студентам делали интересные перспективные предложения.
После получения дипломов, выбранные студенты, получали дополнительное обучение, и направлялись работать в НКВД, в прокуратуру, в другие спецслужбы,  и  на другие должности.
Таким образом, за пару лет, кадровая проблема была решена.  Насколько это, оказалось эффективно, показала победа в Великой Отечественной войне.
На самом деле, это просто потрясает:  Успешная эвакуация предприятий, организация новых уральских военных заводов, разработка в условиях войны новой техники, провал диверсионной работы нацистов, успешная диверсионная работа СССР против нацистов, успешная работа наших дипломатов и разведчиков в США и Британии, налаженная связь и взаимодействия внутри страны, потрясающие архивы.
А ведь за 2-3 года до войны, страна стояла на гране кадровой катастрофы.  Даже просто верить тогда было некому.
После войны, СССР развивался невиданными темпами. Хотя война, снова подточила кадровый резерв.  Но политехнические ВУЗы работали, где искать талантливые кадры было известно. Выпускники технических ВУЗов ценились. Молодой специалист, закончивший аспирантуру и пришедший работать в КБ, получал такую же зарплату, как и директор крупного предприятия.
Иосиф  Виссарионович Сталин считал важной и необходимой задачей сделать доступным повышение политехнического образования, для любого гражданина страны. Он понимал, что это базовое образование, раскрывающее способности человека.
Итак, мы разобрали исторический опыт. Давайте попробуем понять секрет, почему именно из политехнических вузов готовили кадры на самые ответственные должности.  Ведь выпускники-технари,  не работали с техникой.  Наоборот, на государственных должностях они решали совсем другие, скорее организационные, финансовые, юридические и даже гуманитарные проблемы и задачи.

Почему кадровый резерв именно в политехнических ВУЗах


На государственных должностях люди решают самые разные задачи.  Здесь ключевое слово – задачи.  А кто из граждан нашей страны способен и умеет решать задачи лучше всех?   Наверное, тот, у кого больше всего опыта в их решении, а это - студенты в технических ВУЗах. Вот мы и сформулировали главное: Кадровый резерв нашего государства находится в ВУЗах, в которых,  учатся самые способные студенты.
Во времена  СССР,  студенты в политехническом ВУЗе,  учились пять с половиной лет.  Давайте посмотрим, по каким предметам,  студентов учили решать задачи:
  • Высшая математика
  • Физика
  • Химия
  • Графика
  • Теоретическая механика
  • Электротехника
  • Прикладная механика
  • Материаловедение
  • Сопротивление материалов
  • Термодинамика и теплопередача
  • Гидромеханика
  • Динамика и прочность машин


Кроме этого, студентам давали знания по следующим предметам:
  • История
  • Философия
  • Политология
  • Политэкономия
  • Основы права
  • Основы экологии
  • Иностранный язык
  • Организация и планирование
  • Экономика отрасли
  • Охрана труда


 
Всё выше перечисленное - это половина дисциплин.  Это общие дисциплины.  Вторая половина – это специальные предметы,  которые у каждой специальности  были разные.   Поэтому,  нет необходимости  их  перечислять…
За время учёбы, студенты проводили десятки лабораторных работ, разрабатывали десятки курсовых проектов, учились проводить конструкторско-исследовательские и научно-исследовательские работы. Чертили сотни чертежей самой разной сложности.
Но картина не будет полной, если мы не посмотрим, как учились студенты.  Молодые взрослые люди были предоставлены сами себе.  Естественно, им было чем заняться кроме учёбы.  Но курсовые проекты и экзамены никто не отменял. И всё то, что студент не сделал за 3-4 месяца семестра,  ему надо было сделать за последний месяц!  И они это делали!  Делали успешно.  Тех, кто не справлялся, институты отчисляли сразу же. Плана по выпуску не было. Группа на первом курсе могла насчитывать 20-25 человек, а на последнем – 5-10 человек. И эти, оставшиеся – были специалисты высшей пробы, способные решать любые задачи, способные мобилизоваться и выдать невозможное.  Это и есть возможные  лучшие кадры страны.
Про возможности студентов технических Вузов, мобилизовавшись, сделать невозможное, ходил такой анекдот:
Приходят преподаватели к студентам и спрашивают у студентов гуманитарного ВУЗа:
- Можете завтра сдать экзамен по китайскому языку?
- Нет, что вы, мы его не проходили.
Спрашивают  у  студентов юридического ВУЗа:
- Можете завтра сдать экзамен по китайскому языку?
- Нет, что вы, нам его не преподавали.
Спрашивают у студентов политехнического ВУЗа:
- Можете завтра сдать экзамен по китайскому языку?
- О, у нас впереди ещё целая ночь, ладно, бегом в библиотеку...
 
Ещё не так давно США,  через фонд Сороса,  вели  настоящую охоту за талантливыми выпускниками российских технических ВУЗов. США переманивали к себе лучшие, перспективные российские умы.  Они-то знают их настоящую цену…

Молодость – это энергия


Выпускники технического вуза – это не только самые способные люди, но и самые энергичные.  У них есть амбиции, азарт, адреналин от работы.  Они заряжены на результат.  Их этому учили пять с половиной лет.  Они готовы приложить все свои силы, на развитие нашего государства.
Было бы глупо это не использовать.  Не беда, что их надо немного доучить и дать опыт работы в другой сфере. Они то, как раз, как никто другой, способны быстро адаптироваться к новым условиям, решать поставленные задачи, находить и придумывать новые нестандартные решения.
В армию берут молодых, а после 45 уже отправляют на пенсию, энергия и силы у людей, уже не те.  Как же странно на этом фоне,  выглядит то, что чиновникам продлевают пенсионный возраст…

О перспективах


Современные успехи России, такие как  в новейших разработках в ВПК, или в космической индустрии или в атомной промышленности, так же достигнуты, благодаря труду выпускников технических ВУЗов.  Но, к сожалению, этот потенциал почти не используется в других отраслях промышленности и сферах деятельности. Не созданы для этого условия.
Мне известно много примеров, когда люди, получившие образование в технических ВУЗах, кардинально меняли свою профессию, и на новом поприще добивались прекрасных результатов. Да иначе  и не может быть.  Ведь они получили самые лучшие знания, их научили думать,  решать задачи, изобретать.
Политехническое образование – это двигатель прогресса, его надо развивать и делать более доступным и популярным. Это прекрасно понимал  И. В. Сталин.  Успехи сталинского СССР – тому наглядный пример.
Выпускники ВУЗов не имеют коррупционных связей.  Современные психологические тесты могут отобрать самых достойных, патриотически-мыслящих, способных руководить.
Необходимо создать условия, в которых они смогут максимально себя реализовать на службе государству, всё лучшее, что они умеют и на что способны.  Условия, в которых они смогут профессионально расти, без кумовства и коррупции.
Необходимо развивать техническое образование,  делать его базовым для карьерного роста, поднимать его популярность и значимость, увеличивать доступность и конкуренцию.
Где ковать и искать кадры – давно известно, механизм опробован, он эффективен. Нужно его использовать.

Сергей Валентинович Лисовский



P.S. Предыдущие материалы С.В. Лисовского:


Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии