👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

История расизма в Америке
4 мая 2018 г.
3511

История расизма в Америке

Читая подобные факты, задаешь себе несколько вопросов: как можно называть цивилизованной страну, где толпа вершит правосудие. Где убивают и сжигают людей без суда. Да еще делают из этого шоу? Где никто и никогда не понес наказание за эти смерти?

И так происходило на протяжении столетия?
Ответ один и он очень неприятный для российских западников-либералов. Насилие присуще цивилизации Запада. Она ее часть, вполне себе гармоничная.
Эти факты необходимо постоянно использовать в информационном противостоянии с Западом. Где конгрессы, где круглые столы? Где памятники уничтоженным индейцам и замученным неграм?
Предлагаю вашему вниманию статью из британской газеты «Гардиан». Но прежде, чем вы ее прочитаете, напомню, что монопольное право на продажу и «добычу» черных рабов по всему миру после войны за Испанское наследство получила … Великобритания. А территория будущих США была тогда частью этого государства…
Источник: www.theguardian.com (перевод Владимира Ингурана)
Боль и террор: история расизма в Америке
The Guardian рассказывает об открытии первого в Америке мемориала и музея в Монтгомери, штат Алабама, и о судах Линча.


Садизм белых людей: почему Америка должна искупить свои линчевания


Новый Национальный мемориал мира и справедливости - вместе с соответствующим музеем наследия - призван осветить историю Америки о силовом утверждении белого господства посредством расового терроризма в форме линчевания.


by Ed Pilkington in Montgomery, Alabama


Ванесса Крофт ехала домой после работы в Гадсден, штат Алабама, в прошлом месяце, когда она заметила что-то странное в зеркале заднего вида. Там были два огромных флага, на которых звездчатый крест Конфедерации сердито трепетал позади ехавшего за ней грозного черного пикапа.
Она видела много флагов Конфедерации - почти каждый день она снимала их на автомобильных номерных знаках или в окнах в городе. Но это было по-другому. Была уже полночь, и она ехала, а флаги оставались за ней. Она проехала еще немного, они следовали за ней.
Она повернула в Макдональдс, надеясь, что его камеры наблюдения будут ее защищать - они тоже повернули, выстраиваясь рядом с ней. Внутри грузовика были два белых человека, которые сидели и смотрели на нее. Крофт, 57-летняя черная женщина, уставилась на них.
Грузовик продолжал следовать за ней до самой ее улицы, а затем исчез так же внезапно, как и появился. Но дрожь задержалась. «Два огромных флага Конфедерации хлопали в ночи, следуя за мной до самого дома. В Гадсдене. В 2018. Это все еще происходит.
Инцидент заставил ее задуматься о тайне, которая лежала глубоко внутри ее семьи, вплоть до нескольких лет назад. Это касалось дяди Фреда, любимого образа детства, который жил в Нью-Йорке. Она знала его как своего нью-йоркского дяди, вот и все. Пока ее отец ни рассказал ей историю.
Это было в середине 1930-х годов, а Фреду было 15 лет. Однажды он был на работе, когда в семейном доме внезапно появилась группа белых мужчин. Где мальчик, - требовали они. Маленькую белую девочку столкнули с крыльца, и ее отец, возмущенный таким неуважением, решил, что это сделал Фред и он должен за это заплатить, хотя девочка утверждала, что это кто-то другой.


Ванесса Крофт стоит перед мемориалом EJI в Монтгомери, штат Алабама. Фотография: Брендан Гиллиам


Когда мужчинам сказали, что Фреда дома нет, они оставили сообщение. Скажите мальчику, что мы вернемся за ним сегодня вечером. Не было никаких сомнений, что они имели в виду. Отец Фреда знал, как и все черные жители города Гадсден знали, что случилось с Бунк Ричардсоном.
Этот 28-летний мужчина был схвачен несколькими годами ранее местной толпой белых мужчин в связи с убийством белой женщины, в котором он не принимал участие. Они отвезли его к железнодорожному мосту через реку Куза на краю города и повесили его, оставив висящим на веревке несколько дней, чтобы все могли видеть.
Боясь, что та же участь ждет и его, Фред Крофт убежал. Его отец сказал ему покинуть город, когда стемнеет и никогда не возвращаться. И он так и сделал. В возрасте 15 лет дядя Фред бежал на север, и никогда не вернулся.
Ванесса Крофт рассказывает истории Фреда Крофта и Бунк Ричардсона - подростка, который избежал линчевания и человека, который этого не сделал, - на месте, которое имеет глубокое значение в ее повествовании. Мы стоим посреди мемориальной площади в Монтгомери, штат Алабама, окруженной со всех сторон коричневыми металлическими цилиндрами покрытые гравировкой стали.
На каждом из цилиндров выгравированы имена вместе с округами, в которых они встретили свой конец. На некоторых есть всего несколько имен, на других 20. Цилиндр, под которым мы стоим, графство Этова, штат Алабама, в котором находится Гадсден, имеет только одно имя: Бунк Ричардсон. Под ним было выгравировано 02.11.1906, дата, когда они накинули петлю на его шею.
Национальный мемориал мира и справедливости, который открывается в четверг, является местом, отличающимся от любого другого в Соединенных Штатах. Вместе с новым Музеем Наследия, который также открывается на этой неделе, он обращается напрямую к теме, которая до сих пор была отмечена звенящей тишиной - соблюдение белого господства в Америке посредством расового терроризма в форме линчевания, а также его других проявлений: рабство, сегрегация и современное массовое лишение свободы.


Линчевание Лауры Нельсон, май 1911 года, Окема, штат Оклахома, представлен в виде открытки. Штамп на обороте гласит «не подлежащая отправке по почте». Фотография: Джордж Генри Фарнум / 1911


Мемориал насчитывает более 4000 цветных человек, Бунк Ричардсон среди тех, которые погибли от террора линчевания. Это детище Брайана Стивенсона, адвоката по гражданским правам, который в течение последних 25 лет был активистом правосудия в регионе, который так часто сопротивляется этому. Он защитил самых отчаянных и уязвимых на крайнем юге, от 125 заключенных, приговоренных к смертной казни, до помощи детям в возрасте 13 лет избежать казни, осужденных чтобы умереть за решеткой.
Сделав свое имя благодаря своей некоммерческой группе «Инициатива равного правосудия» (EJI), сражающейся на самой жесткой линии системы уголовного правосудия США, Стивенсон теперь обратил свою энергию на разоблачение исторических причин длительных расовых язв страны.
«Я убедился в том, что закона будет недостаточно для справедливости, если мы не создадим осознание нашей истории и не справимся с бременем, которое несут столь многие американцы», - сказал он Guardian в Монтгомери перед открытием.
Стивенсон никогда ничего не делал наполовину и его мемориал и музей не исключение. Мемориал расположен на вершине холма с видом на центр Монтгомери. С его подножья вы смотрите вниз на столицу штата, законодательно бьющееся сердце Алабамы, которое выступало в качестве первой столицы Конфедерации и имеет закон, который до сих пор запрещает белым и черным детям ходить в школу вместе: в 2004 и 2012 годах жители Алабамы провели референдумы о том, следует ли устранить расистский запрет; оба раза подавляющее большинство белого большинства проголосовали за его сохранение.
В США между 1877 и 1950 годами произошло более 4000 линчеваний
Вы входите в мемориал через полосу пышной травы, что убаюкивает вас, создавая ложное направление, что путешествие, которое вы собираетесь совершить, будет успокаивающим и безмятежным. Это не так. Когда вы проходите через четыре коридора, которые образуют мемориальную площадь, огромное количество выгравированных имен, представляющих жертв линчевания, начинает наворачиваться на вас, как закручивающиеся приливы.


Затем пол начинает спускаться, создавая впечатление, что ржавые стальные памятники поднимаются перед вами, как много тел, нанизанных на дерево. Они болтаются над вашей головой, слегка покачиваясь на ветру, подрагивая босыми ногами линчеванных людей, которые так же качались над головами их белых злодеев, стоящих под ними, ухмыляясь в камеру.
«Мы хотели вознести это насилие наверх, потому что это именно то, чего хотели сами исполнители линчевания», - сказал Стивенсон. «Они хотели вознести его, потому что только благодаря этому они имели возможность терроризировать, издеваться и мучить целые сообщества цветных».
Как только стальные боксы поднялись высоко в воздух, вы поворачиваете за угол и встречаетесь, отшатнувшись, лицом к лицу с ужасающим масштабом линчевания в Америке. Сотни памятников жертвам висят перед вами, аккуратно расположенные в колоннах, как надгробия национальных героев на Арлингтонском кладбище, за исключением того, что эти национальные герои никогда не были признаны до сегодняшнего дня.
EJI (EJI equal justice initiative – Инициатива равного правосудия (движение)
идентифицировало более 4 384 линчеванных белыми цветных людей в эпоху, когда расовый терроризм царствовал на земле, с 1877 по 1950 год. Он охватывал 800 округов, главным образом на крайнем юге, каждый из которых представлен на мемориале с собственным стальным памятником.
Одним из мифов эпохи линчевания было то, что черные люди были нацелены на изнасилование белых женщин или убийство. Но исследования EJI показывают, что только четверть были повешены из-за сексуальных отношений и менее трети линчеваний связаны с утверждениями о совершенном насилии.
Чаще всего совершенные «преступления» были невероятно незначительными. Как, столкнуть девочку с крыльца, с чем столкнулся Фред Крофт, когда он был вынужден убежать на всю жизнь. Джек Тернер был линчеван в Алабаме в 1882 году за организацию чернокожих избирателей. Бад Спирс выразил возражения против линчевания черного человека в Миссисипи в 1888 году, и за это сочувствие он сам был линчеван. Многие из двух дюжин или около того женщин, которых линчевали, умерли, потому что толпа не могла найти своих мужей или сыновей дома, поэтому схватила их.
Одним из самых душераздирающих имен в мемориале является имя генерала Ли. Мало что известно о нем, но вполне вероятно, что, будучи чернокожим, он взял имя Роберта Ли, командующего армией конфедеративных штатов, которая боролась за то, чтобы удерживать его расу порабощенной, потому что он заблуждался, что это как-то спасет его чернокожего. Это не так. Ли был линчеван в 1904 году в Южной Каролине за то, что постучал в дверь белой женщины.
Часто собирались огромные толпы: 10 000 человек смотрели как 17-летнего Генри Смита, подвергали пыткам и сожжению на 10-футовой площадке в Париже, штат Техас, в 1893 году; 20 000 при сжигании живого Вилли Брауна в Омахе, штат Небраска, в 1919 году. Таково было общее соучастие, что иногда все белые общины собирались смотреть - мужчины, женщины и дети.
Шеррилин Айфил, автор исчерпывающей истории линчевания «На лужайке Дома Правосудия» описывает общую картину: как только общественное зрелище убийства заканчивается, белые горожане внезапно теряют всю память об этом событии. Нет, они ничего не видели, нет, они не знали, кто несет ответственность, и да, это были посторонние из-за города, которые это сделали. «Это понималось как акт лояльности, чтобы молчать о линчеваниях и кто их сделал, и этот акт лояльности передавался, став частью сообщества».
Когда вы ходите по мемориалу, эти рассказы вращаются вокруг вас. Пространство тихое, но, кажется, что оно должно звучать с расщеплением ушей, неземным воем или воплем. Каждое имя на каждом металлическом памятнике простирается перед вами, олицетворяя момент отъявленной бесчеловечности и страдания.
Было бы любопытно задержаться на деталях, но они не должны затушевывать, так как это будет поддерживать коллективную амнезию, которая характеризовала отношение Америки к расовому терроризму.
Вот запись графства Ковета, Джоржиа, спрятанная в одном из углов мемориала. На нем проставлен штамп: «Sam Hose 04.23.1899». Посмотрите за эти два слова и три цифры, и вы обнаружите, что линчевание Сэма Хоуза планировалось за несколько дней до этого, и было засвидетельствовано толпой около двух тысяч белых людей.
Многие из них приехали на поездах, отправленных по случаю из Атланты, некоторые были люди, придерживающиеся традиций, шли прямо из церкви. Глашатай на платформе торопит пассажиров сочетанием: «Специальный поезд! Все на посадку на сжигание!


Толпа собирается после линчевания двух молодых афро-американских мужчин, которые были взяты из тюрьмы графства Грант, в Марион, штат Индиана, и линчеваны на публичной площади. Фотография: Лоуренс Бейтлер / Беттманн Архив


Хоз был обвинен в убийстве своего белого работодателя, и в изнасиловании перед этим его жены - все претензии были полностью развенчаны расследованием, начатым великим адвокатом защиты от линчевания и журналистом Идой Б Уэллс. По правде говоря, 23-летний мужчина действовал в порядке самообороны, когда его работодатель приставил к его голове заряженный пистолет.
Классический образ толпы линчевателей - толпа «белого мусора», безудержных и необразованных отбросов общества, которые не знали ничего лучшего. Это не так. Как показали исследования Уэллса, гибель Хоза активно подталкивалась многими наиболее известными христианскими лидерами белого общества: банкиром, который побуждал своих клиентов «сделать пример Сэма», менеджера одного из крупнейших заводов, который призвал к сожжению, губернатором Джоржии, который отказался это остановить, местной газетой, которая ее рекламировала и подталкивала к этому своих читателей.
Они привязали Хоза к молодому деревцу и разложили хворост у его ног. Когда пламя стало лизать тело, сначала ему отрезали левое ухо, затем правое. Затем они срезали кожу с его лица, сломали его пальцы, изрезали ноги и вскрыли живот, чтобы вытащить его внутренности. Они делали это медленно, скрупулезно, с тем, чтобы он оставался все время в сознании.
Затем они налили масло в огонь и смотрели, как он горит. Толпа, в которой было много женщин и детей, выглядела так, как будто это было веселье. Единственное разочарование, как заметило исследование Уэллса, состояло в том, что чернокожий отказался дать участникам удовольствие услышать, как он умоляет о пощаде. Он ни разу не закричал. Его единственным произнесением был тихий стон: «О, Господь Иисус», - сказал он. Когда все закончилось, дети и взрослые стали рыться среди его останков, чтобы впоследствии вспоминать или продавать, включая его обугленную печень и кости.
Согласно Брайана Стивенсона, такое варварство, такой садизм, играли определенную роль.
«Людей просили доказать свою приверженность верховенству белых своим желанием участвовать во все более экстремальных формах насилия», - сказал адвокат. «Проблема в том, что вы отключаетесь от порядочности и доброты, вы теряетесь в ней. Если бы вы были человеком, отрезающим пальцы или человеком, наслаждающимся яйцами со специями и лимонадом, когда спектакль разворачивается, что-то трагическое и разрушительное происходило бы и с вами».
Как он говорит, исключительность того, что Стивенсон создал на вершине холма, становится ясным. Это не обычное дополнение к черной историографии. Конечно, он исследует и напоминает о переживаниях афро-американцев. Но он также сильно погружается в извращенную психику белых американцев, готовых принять участие в ужасном издевательстве над другими людьми.
Это не академическая история, это красноречивый политический вызов. Он бросает вызов зданию законодательного собрания штата вниз по склону, он бросает вызов городам с преобладающим белым населением по всему американскому югу и за его пределами, и, да, он бросает вызов нынешнему жителю Белого дома. Настало время, говорит новый мемориал, открыто поговорить о грехах прошлого и признать трагические последствия белого господства.
Это провокационная позиция, и Стивенсон это знает. «Очевидно, что будут люди, которые спровоцированы, дезорганизованы, и сомневающиеся в этом, конечно же, будут. Многие люди никогда сюда не придут, их возмущает мысль, что мы должны говорить об этом».
Стивенсон, стоя на кургане в центре мемориала, осмотрел более 4000 имен, которые здесь удостоились, и сказал: «Люди привезли своих детей. Они заставили своих маленьких детей смотреть, как люди были сожжены, утоплены или избиты. Это создало болезнь, когда мы стали безразличными к виктимизации (репрессии) к чернокожим людям. Мы должны лечить это заболевание».
Лечение продолжается вниз по склону в центре Монтгомери в новом Музее Наследия, в котором прослеживается непрерывный путь расового насилия от рабства, через линчевание и сегрегацию Джима Кроу до современной эпохи разборок наркоторговцев и массового лишения свободы. Выставка удачно размещена на складе рабов на Торговой улице (коммерция, являющаяся торговлей рабами), всего в двух кварталах от аукционного дома, где продавали черных людей вместе с мулами, телегами и фургонами.
Убеждение Стивенсона заключается в том, что рабство не закончилось в 1865 году, оно превратилось в линчевание, затем сегрегацию и теперь в современную дистопию (негативное будущее), где 2,3 миллиона американцев заключены в тюрьму, и каждый третий чернокожий мужчина, родившийся в Америке, может в какой-то момент ожидать, что отправится в тюрьму.
Он рисует единую сплошную нить, объединяющую все эти проявления расового господства: «Идея о том, что черные люди не такие же, как белые люди, они не полностью человеческие или эволюционировали и считаются опасными и виновными. Вот почему американское общество сегодня не реагирует на расстрелы невооруженных чернокожих людей, на непропорциональные темпы высылки чернокожих детей, одевание наручников на четырех - или пятилетних черных девочек – нам привили культуру, чтобы мы не оценивали виктимизацию черных людей".
Возможно, самое спорное¹, он обращается к сравнению с 9/11. 11 сентября 2001 года международные террористы убили 2976 человек. В ответ мемориалы были установлены в Ground Zero, Пентагоне и Шанксвилле, штат Пенсильвания; Усама бен Ладен и многие из его приспешников были убиты или заключены в тюрьму на неопределенный срок в Гуантанамо и во всем мире; военные США были мобилизованы для войны с террором, которая продолжается почти 17 лет.
В эпоху линчевания, внутренние террористы убили по меньшей мере 4 308 человек. В ответ не было никаких памятников до сегодняшнего дня. Ни один исполнитель одного линчевания никогда не был осужден за убийство.
«Многие цветные люди задаются вопросом, - сказал Стивенсон. «Подожди минутку, говорят они. Я не понимал, что мы способны бороться с террором. Где были солдаты, самолеты, танки, когда нас терроризировали?».
Стивенсон надеется, что мемориал и музей станут первым шагом к процессу истины и примирения по модели Южной Африки и апартеида или Германии и Холокоста. Его амбиции состоят в том, что каждый из 800 округов, где происходили линчевания, создадут свою собственную копию ржавого стального памятника, который, в свою очередь, будет способствовать прекращению молчания и началу обсуждения и исцеления.
Несомненно, необходимо исцеление в городе Гадсден штата Алабама. Ванесса Крофт сказала, что влияние побега ее дяди оказало длительное влияние на ее семью. Шесть ее других дядюшек последовали примеру Фреда и изгнали себя из штата, присоединившись к Великой миграции, в которой 6 миллионов чернокожих людей бежали на север и запад, чтобы избежать террора линчевания в таких городах, как Нью-Йорк, Детройт, Милуоки или Лос-Анджелес.
Отец Ванессы был единственным из семи братьев, который остался в Алабаме. Фред продолжал хорошо жить в Нью-Йорке. Он любил Гарлем, работал в отелях, воспитывал трех своих мальчиков. Он умер в 1977 году, прежде чем Ванесса Крофт узнала о причине его бегства. Когда Крофт услышала рассказ о том, что случилось с ее дядей, и с Бунк Ричардсоном перед ним, она была потрясена. «Гадсден - прекрасное место. Но это было ужасно. Как люди могут быть такими жестокими?”
Подробности смерти Ричардсона, особенно преследовали ее. Она продолжала проворачивать в своем сознании, узнав, что он был объят ужасом, когда толпа тащила его к мосту, а его ноги подкашивались под ним.
«Я начала думать и смотреть на людей своего города по-другому», - говорит она. «Эта толпа была составлена ​​из лидеров нашего города, врачей, юристов, учителей. Чтобы сделать что-то такое ужасное, вам надо задаться вопросом, откуда это взялось. И ты удивишься, куда оно ушло. «Я думаю о людях, с которыми я общаюсь ежедневно, и я думаю про себя. А могли бы вы еще сделать это сегодня? А могли бы вы сделать это со мной?».


Тело Уилла Брауна после сожжения белой толпой 28-29 сентября 1919 года в Омахе, штат Небраска. Фотография: SeM / UIG через Getty Images





vpk-news.ru
По состоянию на 2018 год 2,2 миллиона человек находятся за решеткой. Часть миссии EJI состоит в том, чтобы положить конец массовому лишению свободы и чрезмерному наказанию в стране, а некоторые из экспонатов музея касаются того, как этот вопрос непропорционально сказывается на афро-американском сообществе; согласно EJI, каждый третий чернокожий человек, по прогнозам, будет подвержен заключению в СИЗО или тюремному заключению при его жизни.
www.wsfa.com
1 От переводчика: Это действительно спорный аргумент. Здесь подается достаточно обоснованная версия произошедшего 9/11: http://911thology.ru/nexus1.html

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии