Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

2 августа 2013 г.
8788

Хочешь, мы заплатим золотом?

Помните крылатую фразу Абдуллы из отличного фильма "Белое солнце пустыни"? Один из русских жителей Латвии Илья Козырев тоже помнит. И поэтому решил потребовать у латвийского ЦБ - Банка Латвии, выплатить ему положенное золотое содержание латвийских денег, которые выпускались в первом "промежутке латвийской независимости" 1918-1940гг, то есть до вхождения Латвии в СССР в 1940 году.
Это сегодня все деньги мира не имеют ни золотого, ни какого другого содержания. Подкрепляясь "верой инвесторов", а точнее грубой военной и информационной силой. А вот на купюрах довоенного времени есть обязательство выплатить ее обладателю золото.

Источник: http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=12567
"Бизнесмен из Латвии Илья Козырев, ставший «счастливым обладателем» двух купюр в 50 и 500 латов, выпущенных ещё во времена первой республики (Латвия до присоединения к СССР), понял, что до сих пор теоретически имеет совершенно законное право обменять их на золото. Мыслями о том, с какими препятствиями он может столкнуться, и что собирается предпринять, предприниматель поделился на страницахImhoclub.lv.
- Некоторое время назад я по случаю стал обладателем нескольких довоенных купюр номиналом в 50 и 500 латов. Вообще я большой любитель внимательно рассматривать красивые старые бумаги, плюс я очень люблю деньги – потому эти купюры я рассматривал и внимательно, и с любовью. Благодаря чему сделал несколько любопытных наблюдений...
Но самое интересное открытие ждало меня в самом центре каждой из купюр. Оказывается, в своё время Банк Латвии неосмотрительно поклялся менять эти купюры на золото – 14,51613 грамма взамен полтинника и в десять раз больше в обмен на пятисотку. Таким образом, при сегодняшней цене золота около 23 латов за грамм я могу стать счастливым обладателем 330 латов за каждый «полтинник» и 3300 латов за каждую «пятисотку». Совсем неплохо в наше посткризисное время!
Однако не всё так просто, и стоит подумать, какие препятствия могут возникнуть на моем пути к золотому сташестидесятиграммовому тельцу. Совершенно очевидно, что такие препятствия могут быть трёх видов – финансовые, юридические и политические.
С золотым запасом Латвии все в порядке: из примерно 12,5 довоенных тонн в руки советской власти попало всего 1,6 тонны золота – а что к советским попало, то пропало. Большая часть запаса – почти 11 тонн — хранилась в зарубежных банках, преимущественно в Англии, и благополучно была возвращена Латвии в 1993 году. Часть его, правда, уже потратили, но чуть менее восьми тонн ещё осталось...
Так что финансовых препятствий быть не должно – остаток довоенного золотого запаса многократно превышает остаток старых латовых купюр.
С юридическими препятствиями совсем просто – святую и непогрешимую концепцию непрерывности государственности у нас не декларируют разве что дворники. Латвийская Республика у нас та же, что и до сорокового года, Банк Латвии восстановлен, золото сохранилось в Банке Англии. Осталась мелочь, недостойная упоминания – расплатиться натурой по долговым распискам, каковыми, по сути, эти банкноты и являются.
К любопытному казусу нас приводит не менее святая и непогрешимая концепция оккупации – ведь единственным документом, по которому эти банкноты выведены из обращения, является постановление Совнаркома СССР от 21 марта 1941 г., по которому было принято решение аннулировать с 25 марта 1941 г. литы, латы и кроны. Поскольку считать законным это постановление в Латвии ни одна инстанция не осмелится, получается, что имеющиеся у меня банкноты... до сих пор в обращении и являются законным платёжным средством!
И вот здесь вступает в действие препятствие политическое. Всем понятно, что на нашей Родине латышское государство создавалось вовсе не для того, чтобы что-то дать нелатышам. Наоборот, латышское государство в моей стране было создано именно для того, чтобы как можно больше у нас отнять – ради самоутверждения и процветания только и исключительно титульной нации. Хотя в последнюю пятилетку ситуация в этом смысле улучшается. Если раньше отбирали у нелатышей, чтобы дать латышам, то теперь все чаще политкорректно отбирают у всех.
Так что процесс будет небыстрым и закончится не раньше третьей инстанции, а может даже и в Европе, а значит, займёт не менее трёх лет. Но и приз в конце процесса ожидает неплохой – исходя из сегодняшней стоимости золота, получу я за купюры 625% от номинала, тогда как на момент написания статьи их можно было купить у коллекционеров за 10-30% от номинала в зависимости от сохранности. На следующий день после опубликования статьи, подозреваю, уже будет дороже.
И хоть я уверен, что отказывать мне будут до последней возможности, требовать надо сейчас, ибо потом будет поздно. Лат отменят уже с первого января окончательно и бесповоротно – это вам не Совет народных комиссаров, а еврокомиссары, с ними не поспоришь...
Поэтому для начала я послал в Банк Латвии письмо с просьбой добровольно обналичить имеющиеся у меня банкноты. И если в течение месяца они мне откажут – а они мне обязательно откажут – буду подавать в суд, - пишет Козырев.
Вся вышеописанная история напоминает «NewsBalt» эпизод из книги писателя-историка Николая Старикова «Национализация рубля. Путь к спасению России», когда президент Франции Шарль де Голль заставил США обменять целое судно, груженное бумажными долларами, на золото. Штаты, при всём желании, не смогли отказать, ведь требование французского президента было вполне законным.
Что ж, будем надеяться, что не откажут и Козыреву, и пожелаем ему удачи. Шансы на победу у него невелики, зато каким это будет уроком для правительства Латвии! Да и пошатнуть и без того расшатанную европейскую экономику такое количество выданного на руки золота вряд ли сможет – ведь не корабль же."

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии