Для того, кто знает историю Второй мировой войны, название «мессершмитт» означает боевые машины люфтваффе, с которыми наши деды сражались в небе. Те самые «мессеры», как их называли на фронте. Наиболее знаменитой машиной конструктора Вилли Мессершмитта стал истребитель Bf-109. Серьезный соперник, битый нашими летчиками, поверженный враг.
Однако, вряд ли нацистский конструктор предполагал, что его детище … спасет Израиль. Прямо на заре создания еврейского государства.
Об этом статья немецкого издания “Ди Вельт”, за перевод которой отдельная благодарность Константину Шашкову.
Читая её, обратите внимание, что информационная война в адрес России ведётся даже в тех материалах, в которых, КАЗАЛОСЬ БЫ, о нас и речи не идет. В данном материале это выглядит так: рассказывая о том, что склад с частями “Мессершмиттов” сгорел, автор пишет, что “от пьяных русских солдат”. А теперь представьте: конец 1945 года, наша армия в Чехословакии, склад с военной техникой и её частями. Так вот пожар на нем произойдет от “пьяных солдат”, что прошли всю Европу или от диверсии (возможно, даже “союзников”, которые только отказались от проведения операции “Немыслимое")? При Сталине?
Вместо освобождения Чехословакии – в статье “оккупация” Чехословакии. Обратите внимание – именно здесь делали германские самолеты. Всю войну. “Честно трудились”. Восстали только за несколько дней до капитуляции Германии…
Дифирамбы немецкой технике со стороны немецкого издания также «делим на пять». Самолеты были хорошие, летчики хорошие. Но наши пилоты на наших машинах их победили…
Источник: Die Welt
Именно многоцелевой истребитель Гитлера спас Израиль
Во время войны за независимость в 1948 году импровизированная армия нового еврейского государства использовала два десятка истребителей типа Avia S-199, варианта знаменитого Messerschmitt Bf-109 германских ВВС.
Эзер Вeйцманн (1921-2005), позднее президент Израиля, рядом со своим Avia S-199 I Foto: Wikimedia / Public Domain
Судьба Израиля решилась на железнодорожном мосту Ашдоде-аль-Халом. В 40 км к югу от Тель-Авива, в конце мая 1948 года, сводные добровольческие объединения государства, которому исполнилось всего лишь две недели, остановили наступление 2-ой египетской бригады на север. Существенную роль в этом сыграли четыре боевых самолёта - варианты старого истребителя вермахта Messerschmitt Bf-109. Именно самый знаменитый истребитель Третьего рейха спас Израиль. При том, что его фактическое использование не было таким успешным.
Этими 4-мя машинами управляли еврейские добровольцы, все без исключения бывшие пилоты - Эзер Вейцман (позднее ставший президентом Израиля) и Моди Алон - пилоты королевских ВВС, Лу Lenart из корпуса морской пехоты США и Эдди Коэн из ВВС Южной Африки. Все они имели боевой опыт, полученный в самых разных уголках мира: в битве за Окинаву и в Юго-Восточной Азии, а также в Италии.
Там они летали на Spitfir, P-51 Mustang и F-4 Corsair. Теперь же четверо мужчин, все в возрасте между 20 и 30 годами, управляли совершенно иным типом самолётов. Когда в мае 1945 года советские войска почти без боя оккупировали Чехословакию, они обнаружили большие запасы готовых, но не смонтированных деталей для истребителя Messerschmitt Bf-109G - около 500 фюзеляжей и 850 пар крыльев.
Однако в конце 1945 года на складе, где хранились более не предусмотренные для монтажа на эту модель 12-цилиндровые моторы Daimler-Benz DB-605, произошёл пожар, вызванный предположительно пьяными советскими солдатами. Однако имелось многие экземпляры Jumo-211, авиационного двигателя с 12 цилиндрами и аналогичной мощностью в 1500 лошадиных сил, которые было первоначально разработанные для немецких самолётов типа Junkers Ju-87 и Ju-88 и Heinkel He-111 - более крупных и тяжёлых машин. Jumo 211 до 1945 года не устанавливался на одномоторных истребителях, лишь в усовершенствованной версии Jumo-213 на последние версии Focke-Wulf Fw-190, который считается более мощным стандартным истребителем люфтваффе.
Messerschmitt Me Bf-109 являлся самым знаменитым истребителем Второй Мировой войны
Foto: picture-alliance / dpa
Было выпущено 33 000 экземпляров различных версий, он считается наиболее многочисленным истребителем в истории. На фотографии воспроизведённая копия
Foto: picture alliance / dpa
Что касается полётных качеств, Me Bf-109 был ...
Foto: picture-alliance / dpa
... хуже по многим параметрам, чем Focke-Wulf 190. Однако военная индустрия не была в состоянии производить этот самолёт в достаточных количествах
Foto: picture-alliance / (c) Illustrat
И после войны продолжалось производство различных версий Messerschmitt Bf-109. Заводы Skoda в Чехословакии разработали на основе фюзеляжа и крхльев и мотора Junkers истребитель Avia S-199, кототрый поставлялся Израилю
Foto: Wikimedia / Public Domain
Было ли дело в другом двигателе или подогнанной обшивке, изменённом центре тяжести при сборке из деталей Messerschmitt и двигателя Junkers, но самолёт, получивший название Avia S-199, получил очень уродливые свойства, особенно во время полёта на низких скоростях. Машина имела избыточною чуткость к управлению, слишком резко реагировала не движение штурвала. Это дополнялось известными недостатками Bf-109: шасси имели более узкою колю, его колёса, в отличии от Spitfire и Mustang, складывались внутрь, а так же плохую маневренность в бою.
Но это не делало погоды, потому что египтяне имели в 1948 году слишком мало самолётов, находившихся в боевой готовности, а для поддержки наступающей 2-й бригады их не было вообще. Таким образом, атака на Ашдоде-аль-Халом была неприятным сюрпризом для них.
29 мая 1948 года, в 18 часов с аэродрома, расположенного в 20 км восточнее от места событий, поднялись четыре S-199. Каждая машина несла две бомбы весом в 150 фунтов, оставшиеся в "наследство" от британских ВВС. Кроме этого они были вооружены немецкими 13-мм пулемётами и 20-мм автоматическими пушками. Нападение на египетскую автоколонну, скопившуюся перед мостом на ж/д путях, было не скоординированным - четыре добровольца не могли совместно подготовиться к такому нападению, как это.
Лу Ленарт первым начал атаку, сбросив свои бомбы, сделав затем разворот, чтобы использовать другое вооружение, имевшееся на борту. Но его кабина была повреждена пулями из египетского пулемёта; он решил отказаться от повторной атаки и лететь обратно - тем более, что его пулемёт заклинило после десяти очередей. Моди Алон смог нажать на спусковой крючок только три раза. Три, более длительные, огневые атаки сумел совершить Эзер Вейцман, но его пушка, самое эффективное оружие на S-199, заклинило уже после первого выстрела. Так что остались только пулемёты, в противоположность которым бортовые пушки не использовали свой боевой запас.
Эдди Коэн не мог ничего рассказать: Его самолёт разбился во время посадки, южно-африканец погиб - был ли S-199 повреждён египетскими пулями или же это была техническая неполадка, выяснено не было. Он считается первым погибшим служащим ВВС Израиля и почитается по сегодняшний день.
Материальный ущерб египетской бригады были ограниченным. Совсем иначе выглядели психологические последствия. Перехваченный израильтянами разговор египтян по рации вскоре после атаки гласил: "Нас серьёзно атаковали самолёты противника, мы рассредоточиваемся!". Продвижение было остановлено, динамика египетского наступления на Тель-Авив сломлена. Вскоре израильские добровольцы перешли в контрнаступление. Последовали перемирия и вновь вспыхивающие боевые действия вплоть до 1949 года, когда было заключено первое соглашение, которое закончило войну за независимость”.
Израильский самолёт Avia S-199, комбинация Messerschmit Bf-109 и мотора Junkers, окрашен в цвета только-что основанных ВВС Израиля
Foto: Wikimedia / Public Domain
Версия P-51D сделала Mustang самым успешным истребителем Второй Мировой войны. North American Aviation построила более 8000 экземпляров
Foto: US Air Force
Официально египетский генеральный штаб сообщал о двух самолётах, якобы Spitfir, которые напали на 2-ю бригаду. Но британцы отказались оснастить Израиль этими самолётами, пусть даже и устаревшими. И хотя в начале 1948 года на международном рынке появились тысячи списанных самолётов-истребителей; к примеру, за 5000 $ за штуку предлагались ранние версии P-51 Mustang. Но для только что основанного государства Израиль существовало строгое эмбарго на поставки оружия. Враждебные соседи государства - Египет, Иордания и Сирия, как и несколько отдалённый Ирак имели со времён Второй мировой войны старые и плохо обслуживаемые, но всё же действующие боевые самолёты.
Гордон Леветт из Лондона хотел изменить такое положение. Он был пилотом Королевских ВВС во время войны, однако он готовил пилотов и летал в составе транспортных эскадрилий, а не в боевых частях. Он был вышвырнут из ВВС, потому что он неоднократно без разрешения покидал базу на Бирме, поэтому он не имел шансов после 1945 года начать карьеру пилота в гражданской жизни.
Хотя сам Леветт не был евреем, он был завербован в марте 1948 года представителями еврейской подпольной армии Хагана. Поучив большую сумму денег, он должен купить на чёрном рынке истребители. Чешский завод Aviа, который к этому времени уже продал около ста самолётов S-199 с корпусом и крыльями от Messerschmitt и моторами Jumo, был готов к сделке: почти за 200 000 $ за штуку, они продали 25 штук Леветту. Тот организовал их транспортировку в Палестину. Так, в апреле 1948 года прибыли первые шесть S-199 - и в начале мая первые пилоты начали знакомиться с самолётом.
Их действия в бою на мосту Ашдоде-ад-Халом обозначили поворотный пункт войны, из которой Израиль вышел в качестве государства. Поэтому, а также потому, что с Лу Ленарт и Эзер Вейцман, два участвовавших в этом налёте пилота прожили до 21-ого века и могли рассказать об этом; так эта атака получила известность. По крайней мере один S-199 всё ещё существует израильском музее ВВС, на базе ВВС Хацерим в Негеве.
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Комментарии