Наши памятные дни. Чего добивается Путин?

04.11.2013

АВТОР СТАТЬИ: Ирина Волынец

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о корректировке названия памятного дня, посвященного снятию блокады Ленинграда. Об этом сообщает официальный сайт Кремля.

foto-1

Документ изменяет наименование дня воинской славы России «27 января — День снятия блокады города Ленинграда (1944 год)» на «27 января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)».  В этот день в 1944 году после 871-дневной осады была снята блокада Ленинграда. За время блокады от голода и обстрелов погибли свыше 641 тысячи человек.

Героическая оборона Ленинграда стала символом мужества советского народа. Сотни тысяч сражавшихся удостоились правительственных наград, 486 получили звание Героя Советского Союза, из них восемь человек — дважды. В декабре 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда», которой награждены около 1,5 миллиона человек. С 1 мая 1945 года Ленинград — город-герой, а 8 мая 1965 года городу была вручена медаль «Золотая звезда».

Казалось бы, на первый беглый взгляд, какая разница в этих двух наименованиях? А если вдуматься…  Если вдуматься, то разница существенная, принципиальная. Особенно, если учесть, когда именно было установлено первоначальное наименование этого памятного дня — в 1995 году. Это произошло после разрушения СССР, когда одна из первых мощных волн информационной войны против нашей страны пыталась стереть из памяти народной важные вехи истории и той страшной войны. Когда по нашим русским улицам уже начали безнаказанно разгуливать непомнящие родства бритоголовые дебилы, татуированные свастикой, которые открыто и даже гордо называют себя фашистами с иностранной приставкой «нео» и кричат «Хайль, Гитлер!»…

foto-2

Всем неофашистам хватит места в наших тюрьмах

«День снятия блокады города Ленинграда» — учитывая сегодняшнее состояние системы образования – это звучало, согласитесь, очень уж обтекаемо. Если быть точнее, то из такого наименования вообще непонятно, о чем идет речь. Спросите, что об этом знают современные школьники? НИЧЕГО! Кроме тех детей, которым дома рассказывают о Великой Отечественной войне. Сравните: «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Разница принципиальная! Невозможно не поддержать президента в этом важном решении. Считаю переименование этого памятного дня очередным вкладом Путина в великое дело патриотического воспитания молодежи и укрепление осознания нашей истории и героического подвига советского народа.

leningrad-blokada5

блокада Ленинграда продолжалась 871 день

Мое детство пришлось на перестроечное время, и я до сих пор помню наизусть свою часть («Вот предо мной письмо бойца…») из «Ленинградской поэмы» Ольги Берггольц, с творчеством которой нас, второклашек, познакомила Татьяна Николаевна Ракитянская — лучшая на свете учительница, прекрасный человек, педагог от Бога. Рассказала она нам и о дневнике блокадницы Тани Савичевой – ленинградской школьницы, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. В этом дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких ей людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Почти вся семья Тани Савичевой погибла во время ленинградской блокады в период с декабря 1941 года по май 1942 года. Сама Таня была эвакуирована, но её здоровье было сильно подорвано, и она тоже умерла. Дневник Тани стал одним из символов Великой Отечественной войны.

dnevnik-Tani-Savichevoj

дневник Тани Савичевой

Помню, как мы, мы, восьмилетние дети, были потрясены, узнав правду о той войне. Как прониклись этой страшной всенародной бедой, как искренне восхищались мужеством и стойкостью ленинградцев. Я понимала, почему взрослые плачут, когда мы, маленькие чтецы, выступали перед ними с этими поэмами. Значит, 8 лет – возраст достаточный, чтобы осознавать такое. Именно тогда я впервые испытала гордость от принадлежности к нашему героическому народу.

Сейчас иные времена. Нет больше той великой страны. Где ныне такие учителя, как Татьяна Николаевна? А если где они ещё и остались, то не ровен час – попадут под особый надзор педсовета по наводке ювенальных инспекторов. За жестокое обращение с детьми. За донесение до чистых детских умов особо опасной дозы патриотической правды.

Учебники истории теперь пишутся под диктовку наших геополитических «доброжелателей»: в итоге, в соответствии с пожеланиями новоиспеченных историков, татаро-монгольское иго, вероятно, будет заменено на понятие «система зависимости русских земель от ордынских ханов», а Великая Октябрьская социалистическая революция теперь будет именоваться «великой русской революцией ХХ века» (а почему не русским бунтом?). Как говорится, почувствуйте разницу! Не позднее, чем вчера на утверждение президента поступил проект историко-культурного стандарта Российского исторического общества, содержащий эти «шедевральные» переименования. А вы как думали? Враг не дремлет! А мы?..

leningrad5-600x553

Еще можно понять, когда наша история наглым образом перевирается в других странах. А откуда, как не из школы, люди узнают о мире? Взять, к примеру, факт разрушения СССР. Признаться, я была изрядно удивлена, когда, находясь в Мексике, услышала поздравления от тамошнего школьного учителя истории с тем, что в 1991 году союзные республики наконец-то освободились от ига Москвы…

А вот напоследок вторая часть «Ленинградской поэмы» Ольги Берггольц, строки, которые рассказали нам, советским детям,  о той войне и навсегда впечатались в память:

foto-3

За время блокады от голода и обстрелов погибли свыше 641 тысячи человек, а по некоторым данным, около миллиона человек.

 

Вот предо мной письмо бойца.
Он — с Ладоги, а сам — волжанин.
Я верных рук ему не жала.
Не видела его лица.
Но знаю — друга нет верней.
Надежней, преданней, бесстрашней:
Его письмо — письмо к жене
Твердит о давней дружбе нашей.
Он пишет: » Милая Наташа.
Прочти и всей родне скажи:
Спасибо вам за ласку вашу,
За вашу правильную жизнь.
Но я прошу, Наташа, очень:
Ты не пиши, как в прошлый раз,
Мол, «пожалей себя для дочки»,
«Побереги себя для нас»…
Мне стыдно эти речи слушать!
Прости, любимая, пойми,
Что Ленинград ожег мне душу
Своими бедными детьми.
Я в Ленинграде, правда, не был,
Но знаю, — говорят бойцы:
Там дети плачут, просят хлеба,
А хлеба нет. А мы — отцы…
И я, как волка караулю
Фашиста сутками в снегу,
И от моей свирепой пули
Пощады не было врагу.
Лежу, порою до костей
Достигнет снег. Дрожу, устану.
Уйти. А вспомню про детей —
Зубами скрипну и останусь.
Нет, — говорю, — позорный гад,
Палач детей, — я здесь, я слышу,
На, получай ещё заряд —
За ленинградских ребятишек.
…Наташа, береги Катюшу,
Но не жалей меня, жена,
Не обижай тревогой душу
В которой ненависть одна.
Нельзы дышать, нельзя, жена,
Когда дитя за хлебом плачет…
Да ты не бойся за меня.
А как я жить могу — иначе?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

Понравился материал? Поделитесь им в соц.сетях!

Подпишитесь на рассылку

Один раз в день Вам на почту будут приходить материалы Николая Старикова, достойные внимания. Можно отписаться в любой момент.

Отправляя форму, Вы даёте согласие на обработку и хранениe персональных данных (адреса электронной почты) в полном соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».

Новые видео

Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: