АВТОР СТАТЬИ: v_brovko
Массовые вбросы голосов, «карусели» и подтасовка бюллетеней – это не только политические реалии, но и методы работы в интернете. Только «волшебником» на этот раз оказался Алексей Навальный*.
Примерно два месяца назад едва ли не весь Рунет решил загуглить нашу компанию «Апостол», после того как мы с Тиной стали героями сразу целых двух постов Алексея Навального. Причиной для обвинений в наш адрес стал анонимный слив контракта между «Аэрофлотом» и «Апостолом» в прессу. Этот небольшой по меркам пиар-рынка контракт неожиданно привлек внимание огромного количества людей, что заставило нас о многом задуматься. В течение двух недель в блогосфере и «рукопожатной» среде поддерживался нездоровый интерес к «Апостолу», а потом он пошел на спад, как будто кто-то перекрыл краник:
Могла ли компания «Апостол» чисто теоретически оказаться мишенью в спланированной информационной атаке? И если да, зачем это понадобилось Алексею? Постараюсь выражаться в понятных ему и его сторонникам терминах уличной политики.
Во всем мире на любом митинге присутствуют особые личности – провокаторы. Это наемные работники, которые по четкому ТЗ заказчика корректируют вектор поведения всех остальных ничего не подозревающих людей, пришедших на площадь по своему желанию. Корректировка происходит за счет умелого манипулирования толпой, когда граждане, находящиеся в одном пространстве, «заражаются» друг от друга определенной эмоцией. Таков закон поведения толпы, и в интернете действуют похожие механизмы. Кто такой бот? Это аккаунт, созданный вовсе не для общения, а для работы. Бот имеет одну-единственную задачу – провоцировать обыкновенных, «живых» пользователей и привлекать их на сторону заказчика. Все как на митинге. И коль скоро Алексей обвинил нас в ботоводстве, мы решили на всякий (ну, совсем-совсем на всякий) случай проверить, насколько «живые» велись дискуссии вокруг «Апостола» с подачи Алексея Навального и его прихвостней типа Собчак и Левиева.
Разберемся, с каким материалом мы работали и что стало предметом нашего исследования. 22 марта 2013 года вышел пост Алексея Навального «про конфликт с “Аэрофлотом”», где в негативном ключе упоминается компания «Апостол». В тот же день я опубликовал ответ в своем блоге, а мою запись перепостила Тина. Через несколько дней у сотрудника Навального, ответственного за продвижение в интернете, Руслана Левиева один за другим вышли два поста «Апостол Медиа – короли накруток часть 1» и «Апостол Медиа – короли накруток часть 2». В довершение всего эти записи перепечатал у себя Алексей Навальный. Итак, мы имеем в общей сложности 6 постов, которые получили 4133 комментария и 1347 перепечаток. Оговорюсь, что некоторые комментарии были скрыты или удалены пользователями ЖЖ и в выборку не попали, поэтому в исследовании мы имели дело с 96% всех отзывов в этих 6 записях.
Для начала мы просто проанализировали тональность комментариев. Сразу поясним термины. «Негатив» – записи с отрицательным отношением к «Апостолу», а также содержащие оскорбления в мой адрес или в адрес Тины. «Позитив» – комментарии в поддержку «Апостола» или Тины. «Нейтрал» – бесстрастное обсуждение проблемы без симпатий или антипатий. «Оффтоп» – разговоры не по теме, без упоминаний конкретных персон и компаний. «Мусор» – нечленораздельные сообщения. Вот как распределились комментарии: 47% из них оказались для нас негативными. Впрочем, это было видно и невооруженным глазом.
Затем мы решили проанализировать все аккаунты, с которых отправлялись комментарии в 6 постов, – оригинальных аккаунтов оказалось 1388 штук. В основном, конечно, в поле нашего интереса был «Живой журнал», но мы учли в своем исследовании также «Твиттер», «Фейсбук» и «ВКонтакте».
Провокатора на митинге трудно отличить от остальных людей, пока он себя не проявит открыто, а в ЖЖ бот вычисляется гораздо легче.
Есть вполне понятные критерии определения ботов. Вот основные и общедоступные. Аватар – у многих ботов его просто нет. Количество постов в блоге – у ботов их либо очень мало, исключительно для проформы, либо нет вообще. Следующий критерий в ЖЖ – соотношение отправленных и полученных комментариев: типичный бот весь день пишет в чужих блогах, а за своим не следит. Некоторые особо продвинутые ботоводы забивают свои ЖЖ постами, чтобы их журналы действительно сошли за «живые», но качество этих записей, как правило, очень низкое, поскольку посты либо склепаны на скорую руку, либо это просто перепосты чужого контента. Еще одна важная вещь – дата регистрации. Нередки случаи, когда целые полчища ботов регистрируются в ЖЖ одновременно, либо с разницей в 1-5 дней.
Наконец, боты часто себя выдают, когда разные блогеры пишут комментарии с одного и того же IP-адреса. Это значит, что человек просто зашел под другим логином и продолжил свое черное дело по чьей-либо дискредитации либо команда людей работает из одного офиса. Вот, кстати, один из множества примеров такого «палева», зафиксированный нами в изучаемых постах:
(Продолжение статьи читайте в источнике)
Массовые вбросы голосов, «карусели» и подтасовка бюллетеней – это не только политические реалии, но и методы работы в интернете. Только «волшебником» на этот раз оказался Алексей Навальный*.
Примерно два месяца назад едва ли не весь Рунет решил загуглить нашу компанию «Апостол», после того как мы с Тиной стали героями сразу целых двух постов Алексея Навального. Причиной для обвинений в наш адрес стал анонимный слив контракта между «Аэрофлотом» и «Апостолом» в прессу. Этот небольшой по меркам пиар-рынка контракт неожиданно привлек внимание огромного количества людей, что заставило нас о многом задуматься. В течение двух недель в блогосфере и «рукопожатной» среде поддерживался нездоровый интерес к «Апостолу», а потом он пошел на спад, как будто кто-то перекрыл краник:
Могла ли компания «Апостол» чисто теоретически оказаться мишенью в спланированной информационной атаке? И если да, зачем это понадобилось Алексею? Постараюсь выражаться в понятных ему и его сторонникам терминах уличной политики.
Во всем мире на любом митинге присутствуют особые личности – провокаторы. Это наемные работники, которые по четкому ТЗ заказчика корректируют вектор поведения всех остальных ничего не подозревающих людей, пришедших на площадь по своему желанию. Корректировка происходит за счет умелого манипулирования толпой, когда граждане, находящиеся в одном пространстве, «заражаются» друг от друга определенной эмоцией. Таков закон поведения толпы, и в интернете действуют похожие механизмы. Кто такой бот? Это аккаунт, созданный вовсе не для общения, а для работы. Бот имеет одну-единственную задачу – провоцировать обыкновенных, «живых» пользователей и привлекать их на сторону заказчика. Все как на митинге. И коль скоро Алексей обвинил нас в ботоводстве, мы решили на всякий (ну, совсем-совсем на всякий) случай проверить, насколько «живые» велись дискуссии вокруг «Апостола» с подачи Алексея Навального и его прихвостней типа Собчак и Левиева.
Разберемся, с каким материалом мы работали и что стало предметом нашего исследования. 22 марта 2013 года вышел пост Алексея Навального «про конфликт с “Аэрофлотом”», где в негативном ключе упоминается компания «Апостол». В тот же день я опубликовал ответ в своем блоге, а мою запись перепостила Тина. Через несколько дней у сотрудника Навального, ответственного за продвижение в интернете, Руслана Левиева один за другим вышли два поста «Апостол Медиа – короли накруток часть 1» и «Апостол Медиа – короли накруток часть 2». В довершение всего эти записи перепечатал у себя Алексей Навальный. Итак, мы имеем в общей сложности 6 постов, которые получили 4133 комментария и 1347 перепечаток. Оговорюсь, что некоторые комментарии были скрыты или удалены пользователями ЖЖ и в выборку не попали, поэтому в исследовании мы имели дело с 96% всех отзывов в этих 6 записях.
Для начала мы просто проанализировали тональность комментариев. Сразу поясним термины. «Негатив» – записи с отрицательным отношением к «Апостолу», а также содержащие оскорбления в мой адрес или в адрес Тины. «Позитив» – комментарии в поддержку «Апостола» или Тины. «Нейтрал» – бесстрастное обсуждение проблемы без симпатий или антипатий. «Оффтоп» – разговоры не по теме, без упоминаний конкретных персон и компаний. «Мусор» – нечленораздельные сообщения. Вот как распределились комментарии: 47% из них оказались для нас негативными. Впрочем, это было видно и невооруженным глазом.
Затем мы решили проанализировать все аккаунты, с которых отправлялись комментарии в 6 постов, – оригинальных аккаунтов оказалось 1388 штук. В основном, конечно, в поле нашего интереса был «Живой журнал», но мы учли в своем исследовании также «Твиттер», «Фейсбук» и «ВКонтакте».
Провокатора на митинге трудно отличить от остальных людей, пока он себя не проявит открыто, а в ЖЖ бот вычисляется гораздо легче.
Есть вполне понятные критерии определения ботов. Вот основные и общедоступные. Аватар – у многих ботов его просто нет. Количество постов в блоге – у ботов их либо очень мало, исключительно для проформы, либо нет вообще. Следующий критерий в ЖЖ – соотношение отправленных и полученных комментариев: типичный бот весь день пишет в чужих блогах, а за своим не следит. Некоторые особо продвинутые ботоводы забивают свои ЖЖ постами, чтобы их журналы действительно сошли за «живые», но качество этих записей, как правило, очень низкое, поскольку посты либо склепаны на скорую руку, либо это просто перепосты чужого контента. Еще одна важная вещь – дата регистрации. Нередки случаи, когда целые полчища ботов регистрируются в ЖЖ одновременно, либо с разницей в 1-5 дней.
Наконец, боты часто себя выдают, когда разные блогеры пишут комментарии с одного и того же IP-адреса. Это значит, что человек просто зашел под другим логином и продолжил свое черное дело по чьей-либо дискредитации либо команда людей работает из одного офиса. Вот, кстати, один из множества примеров такого «палева», зафиксированный нами в изучаемых постах:
(Продолжение статьи читайте в источнике)
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Новые публикации
* Навальный – признан иностранным агентом, внесён в список террористов и экстремистов на территории Российской Федерации
Комментарии