20 марта встречаемся в Махачкале. Подробности →
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Страсти по ЖКХ – продолжение разговора

Страсти по ЖКХ – продолжение разговора

4985
30 марта 2016 г.

После эфира программы “Время покажет” на Первом канале, посвященной проблемам ЖКХ и моего короткого в ней выступления, я получил целый ряд писем. И все они о ней, родимой – проблеме ЖКХ. Вид сбоку, сверху. Вид изнутри. Одним словом – проблем невероятное количество. Ничего удивительного, если учесть, что зам.министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис, который призван решать эти проблемы или, что лучше, вообще не допускать их возникновения, помнит из опыта СССР в этой сфере только “пьяных сантехников”.


Тема большая, тема больная, острая. Начинаем публикацию материалов с писем двух читателей: Юрия Александровича из Москвы и Николая Р.


Вот они.


Письмо первое.


“Здравствуйте, Николай Викторович.


В своем блоге вы затронули тему  ЖКХ под заголовком "Пьяные сантехники" и я решил поделиться своими проблемами, в надежде, что это может стать интересно вашей ( хотя почему только вашей ), пожалуй, и моей партии.


В конце прошлого года я наконец получил ключи от долгожданной квартиры расположенной по адресу 142750, Москва, п. Внуковское, ул. Лётчика Ульянина, д. 6, купленной в ипотеку на нулевом цикле строительства. Несмотря на то ,что сроки сдачи были просрочены более чем на год, я все равно был счастлив своим первым квадратным метрам и тому, что наконец перевезу свою супругу и годовалую дочь в собственную квартиру, перестав платить за съемную. Но моя радость была не долгой, через несколько месяцев после получения ключей и последующего переезда я стал внимательнее изучать платежные документы от обслуживающей наш дом управляющей компании ООО "ХаусМастер24", которую выбрал застройщик.


Пример такой платежки:


Вложение-1


Меня заинтересовали с каждым месяцем все более возрастающие платежи за услуги горячего водоснабжения. Итак один кубический метр горячей воды мне обходится в среднем за 500 руб. Для сравнения - в Москве тариф на горячую воду 130 руб. за кубометр максимум. В среднем теперь мой ежемесячный расход составляет 10 кубометров, получается за горячую воду я плачу ежемесячно около 5 тыс. рублей. Я обратился в управляющую компанию с просьбой разъяснить из чего складывается такая сумма? В ответ получил ссылки на нормативные документы в соответствии с которыми производится расчет. Оказывается в нашем доме цена за горячую воду складывается из двух компонент, цены на холодную воду и расходов на подогрев этой холодной воды.


Получается чем меньше народу проживает в доме, а наш дом пока заселен плохо, тем больше платят потребители этой воды, поскольку вынуждены оплачивать теплопотери которые возникают в связи с прохождением горячей воды по змеевикам и циркуляцией это воды в стояке ГВС. Но и это еще не все, когда я начал сравнивать формулу расчета, которой пользуется управляющая компания с формулой, нормативного документа на который она ссылается, оказалось они разные. УК при расчетах вообще не учитывает показатель - норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В Москве этот норматив не установлен, но для его расчета существует формула.


Во вложении 2 приведены мои собственные расчеты со ссылками на нормативные документы по данным из платежки за февраль 2016 года:


Скачать вложение 2


Управляющей компании я задал вопрос,  почему они не пользуются этой формулой, и получил фантастический ответ: " Знаете, мы посчитали по этой формуле и выяснилось что в результате вы заплатите еще больше". Спрашивается куда уж больше, электричеством самому греть воду дешевле, чем брать горячую по таким тарифам.


Наслушавшись по новостям нашего "любимого" премьера Дмитрия Анатольевича, узнал что оказывается запущен портал http://mgi.mos.ru/feedback/reception/ для обращений по такого рода темам, я так и сделал, написал запрос в Мосжилинспекцию ТиНАО с требованием разъяснить правильно ли считает управляющая компания услуги ГВС, но представитель Мосжилинспекции в лице Семенова А.В. ответил мне отпиской (вложение 3), приведя статьи из нормативных документов о которых я и сам знал.


Вот эта отписка:


1 2 3


Скачать одним файлом


А на мой взгляд просто прикрыл управляющую компанию. Сейчас готовлю жалобу в прокуратуру Москвы, но если и там ответят отпиской, боюсь руки опустятся, так как нет сил и средств бороться с этой империей под названием Мортон, поскольку к такой работе приходится привлекать юриста, а это дополнительные расходы.


Также хочу обратить внимание на масштаб предполагаемого мной осознанного вымогательства денег со стороны управляющей компании за услуги ГВС. В нашем доме 9 подъездов, по 20-22 этажа, получается приблизительно 700 квартир, управляющая компания обслуживает приблизительно от 10 до 25 домов. Если я один переплачиваю ежемесячно от 1 до 4х тысяч рублей, то в масштабах микрорайона это десятимиллионные переплаты ежемесячно. Даже жители соседних полностью заселенных домов платят за горячую воду приблизительно по 200-300р за кубометр, ( тариф 130 максимум для тех у кого воду греет котельная). На мой взгляд налицо коррупционный сговор УК с местными органами власти


С уважением, Юрий Александрович”.


Письмо второе.


“Уважаемый Николай Викторович!


Я так же как и Вы принимал участие в эфире передачи "Время покажет". Я не выступал. К сожалению формат передачи в большей степени это шоу, а перекрикивать кого-либо не считаю продуктивным занятием. Мне понравился Ваш комментарий по поводу пересмотра концепции управления многоквартирными домами. Глубоко уважаемый заместитель министра, конечно же, выступил как настоящий реформатор, говоря о том, что возврата к советским временам не будет. Но не всё, что было раньше можно считать пагубным и неработоспособным. Поделюсь с Вами некоторыми личными соображениями.


Необходимо:


1. На законодательном уровне закрепить две формы управления: ТСЖ (ТСН) и МУП (Муниципальное унитарное предприятие). Исключаются войны между юридическими лицами. Рейдерские захваты сводятся к нулю. Лицензирование, как чиновничий "инструмент лояльности", или упрощается или отменяется. Контроль за МУП, если эта форма управления выбрана собственниками, подлежит тотальному контролю со стороны жителей и прокуратуры. Кстати, успешные управляющие компании могут трансформироваться в МУП.


2. Вводится понятие паспорта помещения-квартиры (как ИНН у физического лица). Платеж по единому документу за коммунальные услуги перечисляется на лицевой счет паспорта помещения-квартиры в казначейство. Оттуда автоматически переводятся средства ресурсоснабжающим организациям (без посредников) и ТСЖ или МУП (технически этот вопрос можно решить быстро). Исключаются "потери" платежей за ресурсы. В любой период времени управления домом, будь то время правления ТСЖ или время правления МУП, у собственника есть документ, который доказывает отсутствие у него задолженности.


С уважением, Николай Р.”.


А какова ваша точка зрения?


Присылайте ваши отклики по электронной почте: mail@nstarikov.ru

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии