Источник: «Свободная пресса»
После воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года многим казалось, что самые трудные испытания позади. Однако часть российской политической элиты оказалась не готова к возвращению Крыма. На фоне особого внимания к Крыму со стороны президента России Владимира Путина, а также вхождения главы Республики Крым Сергея Аксёнова в президиум Госсовета РФ обострилась аппаратная борьба со стороны либерального блока правительства России, который пытается свести на «нет» историческую заслугу главы государства в деле собирания русских земель. В результате новый субъект федерации оказался под прессингом деструктивной критики, которая имеет мало общего с реальностью. Однако это вовсе не означает, что проблем в регионе нет. Они, конечно, имеются. Их много, но не больше, чем во многих других регионах России. Как правило, возгласы, в том числе на сайте «Свободной Прессы» о том, что Аксёнова «пора менять», исходят от людей, которые в своей жизни никем и ничем не руководили, тем более в крайне специфических условиях, подобных тем, в которых сегодня вполне эффективно работает региональная власть.
Начнем с того, что «Сбербанк» до сих пор не работает на территории Крыма, мотивируя это санкциями со стороны США и Евросоюза, де-факто не признавая российскую юрисдикцию полуострова. «Пока таких планов не имеем. Это непозволительно с точки зрения санкций. Мы пока не будем работать на этих территориях», — отметил ранее председатель правления банка Герман Греф. Напомним, что ограничения касаются «Сбербанка», ВТБ, «Газпромбанка», «Внешэкономбанка» и «Россельхозбанка». Им запрещено предоставлять финансирование сроком более 30 дней. Позиция Германа Грефа кажется более чем странной, поскольку «Сбербанк», обладая львиной долей государственного финансирования, и так попал под ограничения со стороны европейских и американских финансовых институтов. От того, что банк будет работать в Крыму, ничего уже изменится. То есть «Сбербанк» следует примеру международных платежных систем Visa и MasterCard, которые по-прежнему бойкотируют воссоединение Крыма с Россией. Сложилась безобразная ситуация, когда наши граждане не имеют возможности пользоваться системой электронных платежей, в том числе и знаменитыми «сберкнижками», которые могут работать вне зависимости от прихоти западного управляющего класса.
Санкции — не помеха. Ими долго не получится прикрываться. Во всяком случае, ограничения не мешают Крыму привлекать инвестиции. Так, по итогам второго Ялтинского международного экономического форума было подписано несколько инвестиционных соглашений на десятки миллиардов рублей. «На наш взгляд, форум прошел достаточно успешно. Конечно, мы не идеализируем ситуацию. Многие люди приехали на разведку, посмотреть, какой у нас бизнес-климат, какие меры принимают органы республиканской и федеральной власти для того, чтобы инвестор был защищён. Но тем не менее есть результат: Советом министров подписано 12 соглашений с различными предпринимателями. Общая сумма этих соглашений — около 70 млрд рублей. Самый крупный проект, подписание которого состоялось в рамках форума, касается строительства терминального комплекса Международного аэропорта „Симферополь“ на сумму 32 млрд рублей. Надеемся, что аэропорт действительно станет такой отправной точкой для всех туристов, которые сюда прибывают», — заявил Аксёнов.
Крымские власти также критикуют за «разбитые» дороги. Но такого рода обвинения можно выдвинуть в отношении практически любого субъекта Российской Федерации. Да, проблемы с украинским наследием есть. И в умах, и в делах. На практике одна из главных проблем — кадры. С этим и приходится разбираться нынешнему крымскому руководству. Сам Сергей Аксёнов высказывался относительно условий, в которых необходимо сейчас работать, так: «Я в положении человека с винтовкой и одним патроном, который должен сбить стратегический бомбардировщик». Пока неплохо получается.
В прессе активно муссируются темы состояния дорожного полотна старой автодороги Керчь-Феодосия-Симферополь и срыва сроков строительства автомобильного подхода к будущей трассе «Таврида». Вот что, в частности, пишет «Крымская газета»: «Одну из увлекательных версий опубликовала одна из российских газет, где, кроме как для комментариев фирмы-подрядчика ГТМК (ООО „Гипротрансмост-Крым“), которой достался госзаказ на проектирование автомобильного подхода, почему-то не нашлось места для комментария хотя бы одного эксперта. В статье главный посыл подрядчика — мол, мы заключили контракт, но госзаказчик — Минтранс Крыма — не даёт работать, якобы вместо задуманного проекта четырёхполосной дороги ведомство запросило трёхполосную. Более того, ГТМК рискнул заявить, что готовые результаты — проектно-изыскательские документы — украдены. И теперь фирма и её гендиректор Владислав Коновалов требуют 280 млн руб. в возмещение ущерба за невыполненные работы, а с его подачи возбуждено уголовное дело. В Минтрансе удивлены, что в статье газеты идёт преждевременный слив „сырой“ информации по уголовным делам, по которым нет выводов. Обычно это признак давления на следствие. Возникает вопрос: зачем давить на следствие, если ГТМК так уверен в своей правоте?».
К сожалению, законные действия Минтранса Крыма отрицательно отразились на имидже республики, ведь в результате Крым не успел исполнить поручение вице-премьераДмитрия Козака по разработке сводной документации планировки территории Керченского полуострова.
На сегодня по поводу проектирования автомобильного перехода расследуются уже два уголовных дела. Первое, которое возбуждено по заявлению Минтранса Крыма, продолжается, расследование не завершено, его сроки продлены. По второму делу, которое возбуждено по заявлению ГТМК, правоохранители официальных выводов не сделали. Дело по якобы украденным у «Гипротрансмост-Крым» проектно-изыскательским документам Следственный комитет приостановил. Такой же нулевой результат судебных разбирательств по иску Минтранса к подрядчику.
Проблемы с дорожным хозяйством республики также напрямую вызваны наследием украинской нормативной и технико-регламентирующей документации, которой пользовались в Крыму. Пришлось в режиме пожаротушения пересматривать целые программы и проектно-сметную документацию. В настоящее время, по словам руководства республики, Федеральная целевая программа (ФЦП) для Крыма полностью согласована. В В 2016 г. Крым освоит 30 млрд руб., будут спроектированы, построены и реконструированы порядка 300 объектов/
Крым становится туристически привлекательным направлениям для граждан нашей страны. С начала этого года полуостров уже посетили 334 800 человек, что на 18% больше, чем годом ранее. Регион планирует потратить значительные средства на безопасность дорожного движения — 7 млрд руб. на ближайшие четыре года. И это более чем оправдано, поскольку в 2016 году Крым готовится принять около 7 миллионов туристов. Напомним, что в 2015 году данный показатель составил 4 млн 598 тысяч человек, превысив аналогичный показатель прошлого года на 21%. Росту турпотока будет благоприятствовать увеличение пропускной способности аэропорта в Симферополе и Керченской паромной переправы. А к концу 2018 года логистика выйдет на новый уровень — власти достроят четырехполосную дорогу Керчь-Севастополь. А дороги Симферополь-Евпатория и Симферополь-Джанкой будут завершены к 2020 году.
Что касается политической плоскости крымской темы, то всегда находятся и те, кто отрицает воссоединение Крыма с Россией. В ответ на это регион занял жесткую и единственно верную позицию, поддержав инициативу о введении наказания за отрицание итогов референдума. «Результаты всекрымского референдума не подлежат сомнению. Тот, кто пытается их отвергнуть — лжец и провокатор. Спекуляции на эту тему возмущают и оскорбляют не только подавляющее большинство крымчан, голосовавших за воссоединение с Россией, но и всех граждан нашей страны, которые поддержали наш выбор. Считаю, что подобные спекуляции должны пресекаться — жестко и в рамках закона», цитирует Аксёнова РИА «Новости». И его можно понять. Можем ли мы себе представить, что какой-нибудь политик во Франции позволит себя заявить, что Корсику следует вернуть Италии или княжество Монако должно быть выведено из-под французского суверенитета? А в России такое, к сожалению, возможно. Вот как прокомментировал инициативу Сергея Аксёнова писатель Эдуард Лимонов: «По моим наблюдениям, это предвещает некоторые осложнения в жизни наших радикальных либералов, которые говорят черт-те что. И я уверен, что это делается для того, чтобы немного закрутить гайки. Чтобы они меньше болтали. Касьянов, насколько я помню, предлагал пересмотреть итоги референдума, и Ходорковский и Навальный* говорили об этом».
Несмотря на попытки создания искусственного политического шторма вокруг полуострова, эта критика больше напоминает брызги в стакане. Российский Крым уверенно преодолевает сложности и демонстрирует успехи.
Автор — директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, доктор полит. наук, член Изборского клуба.
Георгий Филимонов о том, как реальная работа власти рассекает волны деструктивной критики.
После воссоединения Крыма с Россией в марте 2014 года многим казалось, что самые трудные испытания позади. Однако часть российской политической элиты оказалась не готова к возвращению Крыма. На фоне особого внимания к Крыму со стороны президента России Владимира Путина, а также вхождения главы Республики Крым Сергея Аксёнова в президиум Госсовета РФ обострилась аппаратная борьба со стороны либерального блока правительства России, который пытается свести на «нет» историческую заслугу главы государства в деле собирания русских земель. В результате новый субъект федерации оказался под прессингом деструктивной критики, которая имеет мало общего с реальностью. Однако это вовсе не означает, что проблем в регионе нет. Они, конечно, имеются. Их много, но не больше, чем во многих других регионах России. Как правило, возгласы, в том числе на сайте «Свободной Прессы» о том, что Аксёнова «пора менять», исходят от людей, которые в своей жизни никем и ничем не руководили, тем более в крайне специфических условиях, подобных тем, в которых сегодня вполне эффективно работает региональная власть.
Начнем с того, что «Сбербанк» до сих пор не работает на территории Крыма, мотивируя это санкциями со стороны США и Евросоюза, де-факто не признавая российскую юрисдикцию полуострова. «Пока таких планов не имеем. Это непозволительно с точки зрения санкций. Мы пока не будем работать на этих территориях», — отметил ранее председатель правления банка Герман Греф. Напомним, что ограничения касаются «Сбербанка», ВТБ, «Газпромбанка», «Внешэкономбанка» и «Россельхозбанка». Им запрещено предоставлять финансирование сроком более 30 дней. Позиция Германа Грефа кажется более чем странной, поскольку «Сбербанк», обладая львиной долей государственного финансирования, и так попал под ограничения со стороны европейских и американских финансовых институтов. От того, что банк будет работать в Крыму, ничего уже изменится. То есть «Сбербанк» следует примеру международных платежных систем Visa и MasterCard, которые по-прежнему бойкотируют воссоединение Крыма с Россией. Сложилась безобразная ситуация, когда наши граждане не имеют возможности пользоваться системой электронных платежей, в том числе и знаменитыми «сберкнижками», которые могут работать вне зависимости от прихоти западного управляющего класса.
Как ни странно, в этом теперь уверены и в Киеве, и в Донецке
Санкции — не помеха. Ими долго не получится прикрываться. Во всяком случае, ограничения не мешают Крыму привлекать инвестиции. Так, по итогам второго Ялтинского международного экономического форума было подписано несколько инвестиционных соглашений на десятки миллиардов рублей. «На наш взгляд, форум прошел достаточно успешно. Конечно, мы не идеализируем ситуацию. Многие люди приехали на разведку, посмотреть, какой у нас бизнес-климат, какие меры принимают органы республиканской и федеральной власти для того, чтобы инвестор был защищён. Но тем не менее есть результат: Советом министров подписано 12 соглашений с различными предпринимателями. Общая сумма этих соглашений — около 70 млрд рублей. Самый крупный проект, подписание которого состоялось в рамках форума, касается строительства терминального комплекса Международного аэропорта „Симферополь“ на сумму 32 млрд рублей. Надеемся, что аэропорт действительно станет такой отправной точкой для всех туристов, которые сюда прибывают», — заявил Аксёнов.
Крымские власти также критикуют за «разбитые» дороги. Но такого рода обвинения можно выдвинуть в отношении практически любого субъекта Российской Федерации. Да, проблемы с украинским наследием есть. И в умах, и в делах. На практике одна из главных проблем — кадры. С этим и приходится разбираться нынешнему крымскому руководству. Сам Сергей Аксёнов высказывался относительно условий, в которых необходимо сейчас работать, так: «Я в положении человека с винтовкой и одним патроном, который должен сбить стратегический бомбардировщик». Пока неплохо получается.
В прессе активно муссируются темы состояния дорожного полотна старой автодороги Керчь-Феодосия-Симферополь и срыва сроков строительства автомобильного подхода к будущей трассе «Таврида». Вот что, в частности, пишет «Крымская газета»: «Одну из увлекательных версий опубликовала одна из российских газет, где, кроме как для комментариев фирмы-подрядчика ГТМК (ООО „Гипротрансмост-Крым“), которой достался госзаказ на проектирование автомобильного подхода, почему-то не нашлось места для комментария хотя бы одного эксперта. В статье главный посыл подрядчика — мол, мы заключили контракт, но госзаказчик — Минтранс Крыма — не даёт работать, якобы вместо задуманного проекта четырёхполосной дороги ведомство запросило трёхполосную. Более того, ГТМК рискнул заявить, что готовые результаты — проектно-изыскательские документы — украдены. И теперь фирма и её гендиректор Владислав Коновалов требуют 280 млн руб. в возмещение ущерба за невыполненные работы, а с его подачи возбуждено уголовное дело. В Минтрансе удивлены, что в статье газеты идёт преждевременный слив „сырой“ информации по уголовным делам, по которым нет выводов. Обычно это признак давления на следствие. Возникает вопрос: зачем давить на следствие, если ГТМК так уверен в своей правоте?».
К сожалению, законные действия Минтранса Крыма отрицательно отразились на имидже республики, ведь в результате Крым не успел исполнить поручение вице-премьераДмитрия Козака по разработке сводной документации планировки территории Керченского полуострова.
На сегодня по поводу проектирования автомобильного перехода расследуются уже два уголовных дела. Первое, которое возбуждено по заявлению Минтранса Крыма, продолжается, расследование не завершено, его сроки продлены. По второму делу, которое возбуждено по заявлению ГТМК, правоохранители официальных выводов не сделали. Дело по якобы украденным у «Гипротрансмост-Крым» проектно-изыскательским документам Следственный комитет приостановил. Такой же нулевой результат судебных разбирательств по иску Минтранса к подрядчику.
Проблемы с дорожным хозяйством республики также напрямую вызваны наследием украинской нормативной и технико-регламентирующей документации, которой пользовались в Крыму. Пришлось в режиме пожаротушения пересматривать целые программы и проектно-сметную документацию. В настоящее время, по словам руководства республики, Федеральная целевая программа (ФЦП) для Крыма полностью согласована. В В 2016 г. Крым освоит 30 млрд руб., будут спроектированы, построены и реконструированы порядка 300 объектов/
Крым становится туристически привлекательным направлениям для граждан нашей страны. С начала этого года полуостров уже посетили 334 800 человек, что на 18% больше, чем годом ранее. Регион планирует потратить значительные средства на безопасность дорожного движения — 7 млрд руб. на ближайшие четыре года. И это более чем оправдано, поскольку в 2016 году Крым готовится принять около 7 миллионов туристов. Напомним, что в 2015 году данный показатель составил 4 млн 598 тысяч человек, превысив аналогичный показатель прошлого года на 21%. Росту турпотока будет благоприятствовать увеличение пропускной способности аэропорта в Симферополе и Керченской паромной переправы. А к концу 2018 года логистика выйдет на новый уровень — власти достроят четырехполосную дорогу Керчь-Севастополь. А дороги Симферополь-Евпатория и Симферополь-Джанкой будут завершены к 2020 году.
Кому не дает покоя наше миролюбие?
Что касается политической плоскости крымской темы, то всегда находятся и те, кто отрицает воссоединение Крыма с Россией. В ответ на это регион занял жесткую и единственно верную позицию, поддержав инициативу о введении наказания за отрицание итогов референдума. «Результаты всекрымского референдума не подлежат сомнению. Тот, кто пытается их отвергнуть — лжец и провокатор. Спекуляции на эту тему возмущают и оскорбляют не только подавляющее большинство крымчан, голосовавших за воссоединение с Россией, но и всех граждан нашей страны, которые поддержали наш выбор. Считаю, что подобные спекуляции должны пресекаться — жестко и в рамках закона», цитирует Аксёнова РИА «Новости». И его можно понять. Можем ли мы себе представить, что какой-нибудь политик во Франции позволит себя заявить, что Корсику следует вернуть Италии или княжество Монако должно быть выведено из-под французского суверенитета? А в России такое, к сожалению, возможно. Вот как прокомментировал инициативу Сергея Аксёнова писатель Эдуард Лимонов: «По моим наблюдениям, это предвещает некоторые осложнения в жизни наших радикальных либералов, которые говорят черт-те что. И я уверен, что это делается для того, чтобы немного закрутить гайки. Чтобы они меньше болтали. Касьянов, насколько я помню, предлагал пересмотреть итоги референдума, и Ходорковский и Навальный* говорили об этом».
Несмотря на попытки создания искусственного политического шторма вокруг полуострова, эта критика больше напоминает брызги в стакане. Российский Крым уверенно преодолевает сложности и демонстрирует успехи.
Автор — директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, доктор полит. наук, член Изборского клуба.
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Новые публикации
* Навальный – признан иностранным агентом, внесён в список террористов и экстремистов на территории Российской Федерации
Комментарии