Автор: Михаил Богданов
Берлинский кинофестиваль этого года - классический пример умело приготовленного коктейля нейро-лингвистического программирования, политики и бизнеса...
Все последние годы кинофестивали все больше и больше становились местом политически окрашенных решений жюри, как-бы продолжавшими официальную позицию «цивилизованного человечества». Берлин этого года, по моему, превзошел по этому показателю всех.
Судите сами - вот названия и содержание фильмов – победителей и призеров Берлинского кинофестиваля:
1. Первую премию получил фильм «Цезарь должен умереть» - картина о постановке «Юлия Цезаря» в тюремном театре, но уж больно говорящее название получилось на фоне событий в Ливии и угроз МакКейна Путину..
2. «Барбара» - фильм о злоключениях женщины, сосланной за попытку сбежать из ГДР на Запад. Была ли эта история в жизни авторы не уточняют, а если и была, то объективно ли её трактуют художники – не ясно. Этот фильм - явное напоминание о «тоталитарном прошлом» Европе. В свое время Солженицин в ответ на вопросы о том, что его книги кишат недостоверностью отвечал, что он-де художник, а не историк, и потому не обязан придерживаться фактов…
3. Гран-при жюри (!!) – то есть специальный, возможно - внеплановый приз от имени жюри, присужден венгерскому режиссеру Бенсу Флигафу за драму "Только ветер" о серии убийств цыган в Венгрии в 2008 и 2009 годах. Внимательному человеку, отслеживающему события на геополитической шахматной доске совершенно ясно: Венгрии, попытавшейся было начать самостоятельно управлять финансовой и политической ситуацией в своих границах, напоминают, что в руках «мирового цивилизованного общества» есть еще несколько козырей, что бы скинуть правительство этой, попытавшейся стать самостоятельной страны. Переводя с политического на понятный язык этот сигнал надо читать так: будете еще пытаться заявлять о самостоятельности, вспомним про цыган и примем резолюцию ООН о нелегитимности вашей власти.
4. И «на закуску», награду за лучшую женскую роль получила Рейчел Мванза, дебютировавшая в канадской военной драме "Ведьма войны". Заметьте - драма не о взаимоотношении людей в мирной жизни – о войне…
В сухом остатке - ни одного доброго, жизнеутверждающего и проникнутого позитивом фильма жюри не отметило. Нагнетание кризисного настроения, ожидания катастрофы и страданий – вот чем пропитывают (искусственно пропитывают) воздух сегодня «художники» и их заказчики – продюсеры, кинокомпании, прокатчики и организаторы кинофестивалей. При этом утверждая, что «художник тонко чувствует настроение общества».
Я же думаю, дело обстоит иначе: зритель тонко чувствует и пропитывается теми ощущениями, которые ему навязывают «художники» и кукловоды.
Берлинский кинофестиваль этого года - классический пример умело приготовленного коктейля нейро-лингвистического программирования, политики и бизнеса...
Все последние годы кинофестивали все больше и больше становились местом политически окрашенных решений жюри, как-бы продолжавшими официальную позицию «цивилизованного человечества». Берлин этого года, по моему, превзошел по этому показателю всех.
Судите сами - вот названия и содержание фильмов – победителей и призеров Берлинского кинофестиваля:
1. Первую премию получил фильм «Цезарь должен умереть» - картина о постановке «Юлия Цезаря» в тюремном театре, но уж больно говорящее название получилось на фоне событий в Ливии и угроз МакКейна Путину..
2. «Барбара» - фильм о злоключениях женщины, сосланной за попытку сбежать из ГДР на Запад. Была ли эта история в жизни авторы не уточняют, а если и была, то объективно ли её трактуют художники – не ясно. Этот фильм - явное напоминание о «тоталитарном прошлом» Европе. В свое время Солженицин в ответ на вопросы о том, что его книги кишат недостоверностью отвечал, что он-де художник, а не историк, и потому не обязан придерживаться фактов…
3. Гран-при жюри (!!) – то есть специальный, возможно - внеплановый приз от имени жюри, присужден венгерскому режиссеру Бенсу Флигафу за драму "Только ветер" о серии убийств цыган в Венгрии в 2008 и 2009 годах. Внимательному человеку, отслеживающему события на геополитической шахматной доске совершенно ясно: Венгрии, попытавшейся было начать самостоятельно управлять финансовой и политической ситуацией в своих границах, напоминают, что в руках «мирового цивилизованного общества» есть еще несколько козырей, что бы скинуть правительство этой, попытавшейся стать самостоятельной страны. Переводя с политического на понятный язык этот сигнал надо читать так: будете еще пытаться заявлять о самостоятельности, вспомним про цыган и примем резолюцию ООН о нелегитимности вашей власти.
4. И «на закуску», награду за лучшую женскую роль получила Рейчел Мванза, дебютировавшая в канадской военной драме "Ведьма войны". Заметьте - драма не о взаимоотношении людей в мирной жизни – о войне…
В сухом остатке - ни одного доброго, жизнеутверждающего и проникнутого позитивом фильма жюри не отметило. Нагнетание кризисного настроения, ожидания катастрофы и страданий – вот чем пропитывают (искусственно пропитывают) воздух сегодня «художники» и их заказчики – продюсеры, кинокомпании, прокатчики и организаторы кинофестивалей. При этом утверждая, что «художник тонко чувствует настроение общества».
Я же думаю, дело обстоит иначе: зритель тонко чувствует и пропитывается теми ощущениями, которые ему навязывают «художники» и кукловоды.
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии