РБК и «Дождь» на службе у западной пропаганды

15.08.2015

Источник: АНТИМАЙДАН.РФ

«Телеканалы РБК-ТВ и «Дождь» транслируют интересы Великобритании российской аудитории. Такая информация содержится  в отчете комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании, подготовившем доклад о деятельности МИД Британии, сообщает газета «Известия». Эти СМИ активно сотрудничают с британской компанией ВВС, которая является главным рупором Лондона в мире. Авторы доклада пишут, что политика «мягкой» силы крайне эффективна и выражают мнение, что не следует сокращать гранты МИДа на финансирование зарубежного вещания. Таким образом, под видом образовательных и культурных проектов Великобритания с помощью ТК «Дождь» и РБК продвигает свои интересы.

РБК и "Дождь" на службе у западной пропаганды

Телеканалы заявляют, что сотрудничество с ВВС ведется на безвозмездной основе, однако эксперты не исключают прямого финансирование ТК «Дождь» и РБК из Лондона. В отчете комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании говориться — «чтобы заполучить аудиторию по всему миру, BBC инвестировала средства в ТВ- проекты в различных странах».

Коллеги «по цеху» сомневаются, что российские телеканалы не берут средств из Великобритании.

— Иностранные компании получают из бюджета деньги именно на финансирование таких вот оппозиционных проектов. Как они проводят их — уже другой вопрос, но уверен, что финансирование идет, и неплохое. Ежегодно правительства США и Великобритании тратят на продвижение своей идеологии в России сотни миллионов долларов, — говорит один из топ-менеджеров федерального телеканала. — Для них это важно. Почти так же, как и обезопасить информационное пространство у себя на родине. Неудивительно, что у RT довольно часто возникают проблемы в Англии из-за претензий местного регулятора. Это всё звенья одной цепи.

Как говорят топ-менеджеры РБК, телеканал просто интересуется мнением журналистов ВВС о происходящих событиях. Обозреватели британской телерадиокомпании комментируют в эфире российского телеканала  визит Керри в Россию, телефонные переговоры Путина и британского премьера Кэмерона, российско-украинские отношения, продвигая таким образом точку зрения Лондона.

В «Дожде» каждый день выходит специальная программа, в которой транслируются репортажи обозревателей британской компании.

В отчетности комитета по иностранным делам палаты общин Великобритании отмечается, что культурные и образовательные цели для Британского совета — это основное, но также совет является «инструментом публичной дипломатии Великобритании и «мягкой силы», которая через СМИ оказывает влияние на мнения людей по всему миру.

РБК и «Дождь» не в первый раз обвиняются в связях с властями других стран. Газета «Известия» в апреле писала о планах РБК-ТВ сотрудничать с «Голосом Америки».

В материалах американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG), которая объединяет Радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода» (RFE/RL), «Голос Америки» (VOA) и другие государственные медиаканалы США, говорится, что бюджет русского вещания вырастет с $4,09 млн до $4,14 млн.

В числе партнеров «Голоса Америки» в материалах BBG 2014 года указывались ресурс «Грани.ру» и телеканал «Дождь».

РБК и "Дождь" на службе у западной пропаганды

Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала Russia Today: 

Идею мягкой силы невозможно переоценить. Я бы сказала, что её сейчас даже недооценивают》.

РБК и "Дождь" на службе у западной пропаганды

Николай Стариков, сопредседатель движения «Антимайдан»:

《Собственно в этой новости нет ничего нового, простите за тавтологию. Те, кто тем или иным способом пытался ослабить или разрушить российское государство, уже давно сотрудничали с нашими геополитическими противниками, в первую очередь с английскими «партнерами». При этом информационная составляющая этой антигосударственной деятельности всегда не только оплачивалась из Британии, но и в Британии территориально находилась. Давайте вспомним, что Герцен проживал в Лондоне и именно там выпускал свои печатные издания, которые призывали русских солдат не защищать Крым, сдаваться в плен, не бороться против польского восстания. Также и газеты эсеров. Все это оплачивалось из одних и тех же источников.  Поэтому сегодняшние продолжатели дела былых разрушителей России сотрудничают с теми же самыми геополитическими противниками нашей страны. В этом не просто преемственность! Как сказал когда-то Наполеон: «География — это приговор». Поэтому у России всегда будут одни и те же геополитические противники. И те, кто борется против интересов нашей страны, всегда будет находить изменников, предателей внутри России, закачивать им деньги, ставить им задания и таким образом пытаться ослабить нашу страну》.

РБК и "Дождь" на службе у западной пропаганды

Георгий Филимонов, доктор политических наук, профессор РУДН, директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН:

«Хотелось бы начать с определения понятия «мягкой силы». Это единая, многоуровневая система, которая позволяет государству решать свои тактические и стратегические задачи на международной арене, работая в информационном пространстве, форматируя и формулируя смыслы в сознании граждан. И информационная политика является одним из неотъемлемых компонентов неофициальной внешней политики государства. 

С одной стороны, зная тактическую ориентацию и ангажированность телеканалов «Дождь» и РБК, неудивительно, что именно через эти  инструменты работают западные медиаконгломераты. При этом большой вопрос вызывает информация о безвозмездности этого партнерства. Это вряд ли возможно, с учетом наших знаний о специфике работы западных структур.    

Хотелось бы отметить, что российские уполномоченные органы должны иметь возможность мониторинга, и в случае выявления деструктивных сюжетов антироссийского содержания, иметь право снимать их с эфира.  

Вообще в деятельности Британского совета, который является проводником британской «мягкой силы», нет ничего предосудительного. Это вполне нормальная форма внешнеполитической деятельности. КНР, к приммеру, формирует свой потенциал «мягкой силы» через сеть Институтов Конфуция, через различные мощные информационные каналы, вещающие на разных языках. Я не говорю уже о таком наиболее ярком примере, как многочисленные американские инструменты мягкосилового характера. 

Какой вывод в данном случае стоит сделать? При том, что это является нормальной, с одной стороны, формой внешнеполитической работы, Российской Федерации нужно быть сильнее, нужно развивать свой мягкосиловой потенциал на международной арене, в том числе через телеканал Russia today, агентство «Россия Сегодня». Также необходимо использовать интернет-пространство посредством создания пабликов и блогов патриотического содержания.

Вывод простой: нужно переигрывать наших визави, одерживая победы на их половине поля. Необходимо формировать пророссийскую повестку в сознании граждан других государств, нужно неангажированно, не предвзято, а объективно преподносить информацию о событиях, происходящих в России».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

Понравился материал? Поделитесь им в соц.сетях!

Подпишитесь на рассылку

Один раз в день Вам на почту будут приходить материалы Николая Старикова, достойные внимания. Можно отписаться в любой момент.

Отправляя форму, Вы даёте согласие на обработку и хранениe персональных данных (адреса электронной почты) в полном соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».

Новые видео

Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: