👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Три года без ума
25 ноября 2016 г.
1144

Три года без ума

Постоянный автор ресурса nstarikov.ru Артём Ольхин живет в Донецке. Все события трехлетней давности на Украине и все последующие ужасы произошедшего на Донбассе он знает не понаслышке. 



Три года без ума


Фото, которое вы сейчас видите, сделал мой друг и соратник по информационной борьбе, итальянский журналист Джорджио Бьянки. Сам он считает этот снимок наиболее сильным из своего «майданного» цикла. Двадцатое февраля 2014 года. Парень из «самообороны майдана», запечатлённый на фотографии, смотрит в том направлении, откуда «работает» снайпер. Обратите внимание – деревянный щит в его руках направлен в сторону «Беркута» и внутренних войск. А огонь ведётся не оттуда, ведь смотрит герой снимка немного назад.


Как вы, наверное, поняли, сам Джорджио был непосредственным свидетелем тех событий. И он абсолютно уверенно рассказывал о том, что стреляли со стороны «протестующих», из гостиницы «Украина». Результат той жуткой «работы» - 53 убитых человека, смерти которых стали последней каплей, необходимой для совершения государственного переворота в стране.


Я тогда понятия не имел, откуда именно будут вести огонь. Но сам факт того, что стрельба обязательно будет, никаких сомнений не вызывал. Потому что это технология, которая незадолго до майдана номер два использовалась сначала в Ливии, а потом в Сирии. Но когда я говорил об этом киевлянам, поддерживающим майдан, они отвечали мне, что я психопат, верящий в теорию заговора. А после выстрелов решили, что не психопат, а «агент Кремля». Как в анекдоте, прямо, честное слово. Ведь в книгах Старикова, например, технология под названием «неизвестные снайперы» была описана задолго до кровавых событий в Киеве. И не только в них. Но верить им укры не могут, потому что с их точки зрения Николай Викторович тоже «кремлёвский пропагандист». Удобная позиция, ничего не скажешь.


Оно работает


Именно такой критерий оценки является главным для западных политтехнологов – «it works». Просто и цинично. В истории России «неизвестные снайперы», кстати, использовались ещё в начале двадцатого века. Эта провокация вошла в учебники под названием «Кровавое воскресенье». И теперь, что называется, «не вырубишь топором». Но снайперы (или любой другой вид убийства, в котором потом непременно обвинят «кровавый режим») - это уже завершение технологического процесса. Давайте посмотрим, как он работает с самого начала.



Этап первый – в обществе постепенно создаются протестные настроения. Поскольку выходить на площади и вступать в прямую конфронтацию с властью люди обычно не готовы, градус накала повышается незаметно. Сначала «в массы» (противное словечко, но в данном случае очень точное) вбрасываются мысли следующего содержания: «что-то происходит не то», «власть некомпетентна», «нами правят коррупционеры» и т.д. В результате этого накала должна появится группа, которая уже чётко будет формулировать утверждение «долой преступную власть». На этом этапе (и на всех последующих тоже) ведущую роль играют средства массовой информации (хотя лучше было бы сказать – «дезинформации»). И если технологи первых революций вынуждены были использовать только книги и газеты, то в современных реалиях «раскачка» общества стала гораздо более лёгким процессом, ведь манипулировать человеком с помощью телевидения и интернета гораздо проще.



Этап второй – необходимо найти и раздуть повод для того, чтобы люди вышли на улицы. В случае с февральской революцией, например, для этого были организованы перебои с поставками в Петроград хлеба. В Киеве-2013 таким поводом стал отказ правительства Януковича подписать «евроассоциацию». Очень удобно подобного рода мероприятия начинать в связи с результатами выборов. Так, вполне можно ожидать, что в России либеральная оппозиция непременно «отреагирует» на следующие президентские выборы. В этом контексте институт демократии давно уже стал пороховой бочкой. Ведь благодаря процессу голосования любую страну с демократическим устройством можно «качать» несколько раз в десятилетие.


Этап третий – радикализация протестов. Для этого используются «спусковые механизмы» (политтехнологи называют их «триггеры»), как правило, связанные с насилием. Так в Киеве на тот момент, когда майдан практически разошёлся по домам, «побили детей». На этом этапе в процесс открыто включаются специально для этого подготовленные силовые группы. У нас таковыми оказались украинские националисты, которые до сих пор продолжают диктовать свою волю остальному населению страны. В Египте это были «братья мусульмане». С точки зрения технологии не так важно, какова будет идеология у этих групп. Хотя, конечно же, она всегда подбирается с учётом «местного колорита». Но главное здесь – готовность к насилию. Ну а потом – снайперы.



В большинстве случаев страны, в которых описанный сценарий сработал, получили в результате не просто государственные перевороты. Конечным итогом чаще всего становится полная дестабилизация ситуации и война. В этом смысле Украина тоже не стала исключением, всё прошло как по нотам. Начиная от твиттерных постов Мустафы Найема до разжигания полноценного военного конфликта в Донбассе. Понимали ли люди, которые выходили на майдан, чем закончится эта история? Мне лично кажется, что нет. Я много общался с хорошо образованными, начитанными киевлянами, которые действительно искренне поддержали «революцию гидности». Денег им никто не платил, более того, они ещё и свои на «майдан» носили. Так вот, они были на все сто процентов уверены, что, во-первых, находятся в уникальной исторической ситуации, а значит никакой «Ливии» или «Сирии» на Украине не будет. А во-вторых, они считали, что полностью контролируют эту ситуацию и «всё идёт по плану». Получается, что над ними – образованными и начитанными – очень хорошо, не побоюсь этого слова - мастерски провели манипуляцию. Ведь искренне человек может делать только то, во что он действительно верит. Конечно, были там и другие «массы», которые приезжали именно за деньги. Но идейным двигателем процесса стали люди, которые считали (поразительно, но иногда до сих пор продолжают считать) – что они это всё делают сами и что это ИХ РЕВОЛЮЦИЯ.


Не смущали их ни частые «гости» из других стран, ни то, что очень уж майдан похож на Мордор из «Властелина колец». Режиссёры процесса, наверное, получали огромное удовольствие от происходящего. Впрочем, скачущие «не москали», видимо, тоже.


Нажми на кнопку – получишь результат…


Очень интересно было бы сейчас задать вопрос тем, кто выходил на майдан в 2013 и 2014 годах – ну как, вы довольны? Как там дела с коррупцией у вас? Победили «банду»? Лично мне «на нейтральной территории» - в России – доводилось встречать людей, которые прямо признают, что ситуация только ухудшилась. Понятно, что она не была идеальной при Януковиче и его «регионалах», и первыми кто от этого пострадал, были как раз мы, жители Донбасса. Но теперь-то что? Что могут сказать люди, которые, так или иначе, приложили руку к разрушению собственной страны?


Несколько цифр для иллюстрации. Даже по смягчённым данным «Википедии» сейчас на Украине 4,5 миллиона трудовых мигрантов. Вдумайтесь в эту цифру! В основном это люди от 20 до 49 лет, то есть именно те, кто сейчас должен был бы находиться внутри страны, создавать семьи, рожать детей. Но этого не происходит и никогда не будет происходить! Самое смешное здесь то, что почти 50% из этих горемык работают именно в России. Той самой, которая вдруг стала «самым страшным врагом». Ребята, что это, если не поступь приближающейся шизофрении?


О том, как растут на Украине цены на коммунальные услуги не говорил только ленивый, пожалуй. Но я всё-таки наступлю на эту больную мозоль ещё раз. Итак, у нас в ДНР тарифы на коммунальные услуги остались такими, как до войны. И выходит, что по сравнению с нами жители Украины за водоснабжение платят в 4 раза больше, за электричество – в 2,3 раза, за газ – в 5,3 раза. Простите, но не могу не спросить – вы этого хотели? Для этого нужно было сделать «банду геть»? Те, кто вами там сейчас правит – это кто? Хорошие, честные ребята?



Я уже не говорю о мобилизациях, трупах, которые регулярно прибывают из «зоны АТО». О людях с искалеченной психикой, к которым не рекомендуется подходить сзади – врачи не советуют. Ещё их нельзя оставлять в одиночестве и т.д. Даже плакаты специальные выпущены на эту тему – как вести себя с вояками, у которых после очередного «котла» поехала крыша. К этому всему вы стремились? Правда?


Хотя на самом деле понятно, что украинское общество уже устало от такого развития событий и начинает выходить из-под контроля. Хорошими маркерами этого стали гражданские акции, проведенные в Запорожье и Харькове. Люди просто пришли на железнодорожный вокзал и спели русские (советские) песни. Всего три с лишним минуты выражения своей гражданской позиции. Но в кадрах роликов отчётливо видно, как в глазах зрителей – обычных людей на вокзале – появляется надежда. Смелые ребята. На то, что они сделали, очень приятно посмотреть. И главное – это значит, что нормальные-то люди на Украине есть. Просто их не видно из-за диктата бандеровских шизоидов.


Новые агенты


К третьей годовщине начала событий на майдане произошло несколько событий, которые по классификации «Козьего болота» (так называлась раньше площадь независимости) можно характеризовать только двумя словами: «зрада» и «ганьба». Речь идёт о том, что у Кремля появилось два новых влиятельных агента. Первый – это, конечно, Дональд Трамп. Последствия его подрывной деятельности пока что спрогнозировать трудно.


Второй агент помельче, но тоже зловредный. Он недавно снял фильм «Украина в огне», в котором как раз показал, как работают схемы дестабилизации общества, описанные в этом материале. Со стороны американского режиссёра с мировым именем такое, конечно же, терпеть и вовсе невыносимо. Это же не какой-нибудь местный «ватник», мнением которого можно пренебречь.


Ну а если серьёзно, то в фильме Стоуна есть одна существенная ошибка. В нём он говорит об Украине как о государственном образовании, которое существовало со времён Богдана Хмельницкого и продолжает существовать до сих пор, просто она якобы «попала не в те руки». Так вот, на самом деле Украина на короткий промежуток времени появилась в 1917 году, потом исчезла до 1991. А теперь этой страны просто нет. Её разрушили те, кто вышел на майдан в ноябре 2013 года. И когда процесс распада дойдёт до своего логического конца, то дату безвременной кончины проекта «Украина» будут отсчитывать именно от тех дней.


Артём ОЛЬХИН 



P.S. Другие материалы этого автора:


Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии