Николай Стариков

Выборы и муниципальный фильтр

08.08.2017 39

В сегодняшнем выборном законодательстве России есть два барьера. Формально они призваны «проверить» кандидатов на их «серьезность», а на самом деле, в реальности делают участие для многих политических сил практически невозможным.

В прошлой статье мы уже говорили о процедуре сбора подписей, которая устроена так, что в означенные сроки, по обозначенной процедуре, с соблюдением всех формальностей и деталей, её просто невозможно пройти. Если речь идет не о муниципальных выборах, а об уровне, где надо собирать более 4000 подписей. Сбор подписей является непреодолимым барьером на выборах в Госдуму и Законодательные собрания регионов с большим количеством населения.

На выборах губернаторов подписи избирателей собирать не надо. Тут все устроено иначе – есть так называемый «муниципальный фильтр». Иначе говоря, чтобы стать кандидатом в губернаторы, нужно собрать определенное количество подписей муниципальных депутатов. При этом надо не просто собрать нужное количество, но и сделать так, чтобы из каждого муниципального образования подписи были. Не будет подписи из одного из них – все, регистрации не будет.

Казалось бы идея вполне здравая – как то ограничивать число желающих идти в губернаторы. Отсекать несерьезных людей, у которых нет авторитета. За такого ведь муниципальные депутаты свой голос не отдадут.

Казалось бы.

А вот, что получается на самом деле.

Скажу сразу: я и мои коллеги по Партии Великое Отечество (ПВО)  сторонники НАЗНАЧЕНИЯ губернаторов президентом. Мы об этом говорили многократно, повторим ещё раз. Когда мы выбрали главу страны, то тем самым делегировали ему полномочия. Министра обороны президент назначает, почему губернаторов он не может назначить? Система назначения упрощает систему снятия того, кто не оправдал доверия или плохо работает. Все просто и эффективно – снял одного, назначил другого.

Однако глава нашего государства выступает за выборы. Какова может быть логика таких действий? Только одна: посмотреть в деле новых людей, в горниле выборов выковать новых служителей государства, дать им возможность проявить и громко заявить о себе. Новые имена с новыми взглядами и подходами, которые вовсе не обязательно должны быть из «Единой России» и вообще из «большой думской четверки».

А что мы имеем в реальности?

В реальности мы имеем ситуацию, когда назначения нет, но и выборов, по сути, тоже нет. Потому, что на этапе регистрации опасных конкурентов просто отсекают, используя для этого «муниципальный фильтр» и … новые выборные манипулятивные технологии, о которых мы чуть ниже и поговорим. (Справедливости ради отметим, что в реальности все зависит от региональной власти. Там, где власть эта адекватна и настроена на нормальную конкуренцию, кандидаты от малых партий имеют возможность регистрироваться на выборах губернатора).

Полное искажение смысла и сути, которые вкладывает в выборную систему наш президент, достигается в 2017 году использованием следующей весьма хитроумной схемы.

Рассмотрим эту технологию на примере Пермского края, где Партия Великое Отечество выдвинула в губернаторы края Олега Алексеевича Хараськина.  Кандидат в регионе известный, ранее руководил пермской приемной президента, активный патриот и хороший хозяйственник — экс — министр сельского хозяйства Прикамья.

А вот теперь про то, как конкурентам не дают регистрироваться. Пошагово.

Шаг первый. Для регистрации на выборы губернатора Пермского края кандидат должен собрать 245 подписей муниципальных депутатов. Всего депутатов более 3,5 тысяч.

Точнее надо собрать подписи: «6% от количества муниципальных глав и депутатов, избранных на прямых выборах. Для регистрации необходимы 234 подписи, при этом сдать кандидат может не более 245. При этом из них не менее 51 подписи (максимально — 53) должны принадлежать главам и депутатам муниципальных районов (городских округов). В соответствии с действующим законодательством они должны быть собраны не менее чем в 36 муниципалитетах Пермского края».

Шаг второй. Каждый голос депутата отдается не просто так, автографом на бумаге, а регистрируется нотариально. При этом этот депутат уже не может ни отозвать свой голос (передумать), ни поддержать другого кандидата.

Шаг второй. И вот политтехнологи, придумали следующую манипуляцию. С помощью административного ресурса главный претендент на губернаторское кресло, он же врио губернатора, собирает не 245 голосов муниципальных депутатов, а раз в десять больше. Хотя есть решение Конституционного суда, что собирать можно лишь нужное количество подписей для регистрации плюс еще 5%.

Шаг третий. Муниципальных депутатов свозят к нотариусам массами, забирая их голоса в нарушение закона и делая регистрацию остальных кандидатов просто технически невозможной. Ведь в некоторых муниципалитетах он собирает ни много, ни мало, а 100% всех имеющихся подписей.

Шаг четвертый. Но если вы думаете, что технология столь «тупа», то вы глубоко ошибаетесь. Она очень изящна. Задача многоуровневая – сначала собрать максимум голосов. И в процессе этого «сбора», где депутатов убеждают подписываться за главного кандидата от «Единой России» им … подсовывают обманным образом ещё одну бумагу на подпись. Не всем, но очень многим. Примерно 1000 голосов обманом собирается здесь же… в пользу кандидата спойлера. В Пермском крае это кандидат от партии «Патриоты России». Мол, поставьте свою подпись тоже за ВРИО, но еще одну; ещё одну подпись, «чтобы выборы состоялись», при этом, не поясняя суть происходящего. Нотариусы в угоду желанию сотрудников администрации нарушали закон «О нотариате» и не разъясняли, за что или кого ставит свою подпись депутат.

Шаг пятый. Все остальные кандидаты начинают сбор подписей депутатов. И тут выясняется, что «свободных депутатов» практически не осталось. Несмотря на это наш кандидат О.А. Хараськин все же набирает нужное количество подписей муниципальных депутатов. Сдает их в Избирком.

Шаг шестой. И тут выясняется, что из 245 подписей 4 подписи якобы были ранее отданы кандидату от «Патриотов России». При этом никто из этих 4 депутатов НЕ ПОМНИТ, чтобы он отдавал за него голос. На кого-то из них оказывают давление, стараясь, чтобы он «вспомнил».

Шаг седьмой. Вы, надеюсь, уже поняли суть новой технологии срезания опасных конкурентов. Везете всех депутатов подписываться за главного претендента от «Единой России», попутно обманом подписываете чуть меньшее число за кандидата-спойлера. И когда опасный кандидат сдает свои подписи, вы ВСЕГДА сможете найти у него подписи тех, кто якобы подписался за партию «Патриоты России». И не зарегистрировать. 

Шаг восьмой. Хочу, чтобы вы поняли – не важно, чьи подписи сдает опасный конкурент, пара подписей, из тех, что «получены обманом», у него наверняка найдется.

Шаг девятый. При этом видимость открытости процесса создается. Вернее – её иллюзия. «Единая Россия» не причем – срезают ведь за подписи депутатов, якобы отданные другой партии. При этом не важно, что депутаты готовы писать заявление, что они НЕ ПОДПИСЫВАЛИСЬ В ПОЛЬЗУ кандидата-спойлера. Что касается остальных трех думских партий (КПРФ, ЛДПР, СР), то их кандидаты, которые реальной конкуренции (в Пермской области) главному кандидату не составляют, получают от него же часть им «забронированных» муниципальных голосов. Когда выяснилось,  что все кандидаты от парламентских партий не могут пройти муниципальный фильтр,  то главному кандидату и его технологам пришлось повторно «включать»  админресурс уже для сбора подписей депутатов.  При этом происходили грубые принуждения депутатов от «Единой России» ставить подписи уже часто в третий раз(!) за кандидатов от других партий, что вызывало большие возмущения, но партийная дисциплина не оставляла шансов на сопротивление.

Сейчас О.А. Хараськин борется за правду,  подает иски в суд, пишет жалобы в ЦИК и Прокуратуру.  Наши партийные товарищи проводят серию акций в регионе, привлекая внимание к этой вопиющей ситуации.

Возникает вопрос: зачем все это нужно делать?

Если есть кандидат, достойный и надежный НАЗНАЧЬТЕ ЕГО губернатором! Верните назначение губернаторов, и мы вас в этом только поддержим!

Если же этот кандидат столь достоен и силен, почему же вы боитесь свободной регистрации нашего кандидата? Только регистрации, даже не выборной кампании!

Зачем вся эта профанация: не назначение и не выборы? 

А ведь это все видят и знают люди. Патриоты, поддерживающие президента, желающие служить России, идут на выборы. И видят там вот такие вот технологии. Зачем это делается? Чтобы подорвать доверие людей? Чтобы добиться их разочарования?

Или может кандидат на пост губернатора, все же не так безоговорочно хорош? И в честной конкурентной борьбе может и не победить? Тогда зачем его любой ценой протаскивать, разве это в интересах государства?

…И что самое неприятное – все эти манипуляции со здравым смыслом и с избирательной системой, делаются именем президента. На самом деле, только подрывая рейтинг доверия к нему людей, которые все видят и все знают.

Зачем и кому нужно, через выборы 2017 года бить по популярности нашего национального лидера – вот главный вопрос. 

А вывод может быть только один: процедура сбора подписей и муниципальный фильтр должны быть отменены. Вместе с выборами губернаторов, которых надо назначать. От назначения губернатора никто в области себя одураченным и обиженным не чувствует. Президент сделал выбор, оказал доверие. А вот манипуляции оставляют после себя недовольство и разочарование, разрывают связь между гражданином и государством.

А ведь именно этому патриотичному и активному гражданину защищать государство от внешней агрессии и внутренней смуты.

P.S. В следующей статье мы обсудим ситуацию, которая складывается на губернаторских выборах в Севастополе. Технологии там применены очень и очень похожие.

Система Orphus

Поделитесь

Комментарии