22.03.2024
Помним. Скорбим
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Поставлена последняя точка в судебных разбирательствах

Поставлена последняя точка в судебных разбирательствах

8762
15 марта 2020 г.
Правосудие в наших сегодняшних условиях – это процедура, когда нужно набраться терпения. С момента попытки перехвата управления в «Партии Великое Отечество», в сентябре 2017 года, нами были выиграны уже пять судов.
И вот в последнем судебном процессе была поставлена точка.
Таким образом, на выяснение истины, ее доказательство, ушло около трех лет! За это время ваш покорный слуга стал хорошо разбираться в вопросах защиты чести и достоинства, прекращения распространения не соответствующей действительности информации и т.д. и т.п. Так что, если кому вдруг понадобится – обращайтесь, помогу, проконсультирую и посоветую прекрасных юристов. Которые за время этих судебных дел стали большими специалистами в этих вопросах и выиграли все пять судов.
Но, это так, к слову.
Теперь по сути дела.
За три года все судебные тяжбы порядком поднадоели. Поэтому, рассказав об окончательном итоге, эту тему закрываем.
Итак: пять выигранных суда.
Суть и подробности первых трех можно посмотреть здесь.
Четвертый  иск о защите чести, достоинства и деловой репутации был выигран у члена Бюро Федерального политического Совета Партии ПАРНАС Андрея Пивоварова.  Суд предписал удалить несоответствующие действительности ролики и комментарии в Facebook и опубликовать на своей странице опровержение. Единственное, что смогли добиться три (!) адвоката Пивоварова – это сократить сумму, которая в любом случае должна быть направлена на благотворительные нужды. Есть все основания считать, что Пивоваров уклоняется от выполнения решения суда, что является предметом обращения моих адвокатов в службу судебных приставов. Как показывает практика – такие обращения все же приносят пользу, хоть это и занимает длительное время.
 
Теперь о конечном итоге суда «номер пять». Напомним суть дела.
Некий господин, прикрывающийся псевдонимом «Константин Орлов», распространил в интернете недостоверные, порочащие меня сведения, которые абсолютно не соответствуют действительности. Возможно, считая, что скрывшись за псевдонимом, ему удастся избежать ответственности.
В итоге мною был подан иск о защите чести, достоинства и деловой репутации с требованием удалить не соответствующую действительности информацию, опубликовать опровержение и выплатить моральный ущерб. Ответчиком выступал Шека Владимир Геннадьевич – именно так зовут того, кто прикрывается сетевым псевдонимом «Константин Орлов».
В этом деле были и звонки Шеки мне и моему юристу Кириллу Александровичу Чернявскому  с просьбой «понять и простить». В.Г. Шека согласился не мировое соглашение, которое включало в себя:

  • изъятие из контролируемых им ресурсов не соответствующих действительности, порочащих сведений в виде статей и роликов;

  • размещение в интернете текста извинения;

  • возмещение судебных и юридических издержек в размере 100 000 рублей.


Далее началась работа между моим представителем и г. Шека по согласованию текста извинения и другим деталям мирового соглашения. Однако за несколько дней до судебного заседания, на котором мировое соглашение должно было быть утверждено судьёй, ответчик вдруг резко изменил свою позицию. Вместо подписания мирового соглашения и извинений, он  продолжил изготовление и распространение недостоверных, сведений, которые абсолютно не соответствуют действительности.
Как выяснилось позднее, Шека, в буквальном смысле слова, связался с «друзьями хозяина офиса», то есть с теми, кто пытался перехватить управление в ПВО, три судебных процесса в сентябре 2017 года.
На протяжении  долгих  11-ти заседаний (!),   суд детально и подробно разобрал все исковые требования и ознакомился с доводами каждой стороны.
С кем поведешься – так и будешь действовать. В результате сторона ответчика Шеки металась из стороны в стороны и «вертелась, как уж на сковородке». И адвоката поменяла, и представителей добавляла, и не единожды меняла позицию, почему же иск  не может быть удовлетворен.
— То ссылались на то, что, дескать, Шека «журналист-самоучка» и ему в связи с законом о СМИ всё позволено.
— То на то, что он не виноват, а Шека лишь писал чужие слова.
— То сам Шека лично в суде утверждал, что он провёл «расследование» и «всё выяснил», но ни одного документа не видел, в руках их не держал, и только читал обо всём в интернете. При этом, в пылу судебных дебатов забываясь и признавая в суде, что и размещал информацию сам, и соглашался с тем,  что размещенная им лично информация носит порочащий характер.
В итоге на протяжении всех заседаний, судья и мой представитель, юрист Кирилл Александрович Чернявский, пытались всеми дозволенными правосудием способами, буквально уговорить предоставить документы, подтверждающие слова и утверждения Шеки! Но, тщетно! Господин Шека даже в своих собственных статьях не смог разобраться, с трудом отвечая на вопросы судьи, где, что, и когда ОН писал, и утверждал. Отдаю должное стойкости судьи, слушать непонятные и невнятные возражения не по существу вопроса на протяжении 11 заседаний – это очень и очень не просто.
На заседание суда был приглашён эксперт-лингвист, который дал оценку, что утверждения Шеки оскорбительными и порочащими. Пытался получить слово и и В.Ю. Шеренко, рвавшийся к трибуне на протяжении многочисленных заседаний, чтобы помочь Шеке, который в своих публикациях называл меня «мошенником», «вором» и «лжецом».
Проиграв суд первой инстанции В.Г. Шека, продолжающий активное «общение» с «друзьями хозяина офиса», не успокоился. После 11 заседаний были апелляция и кассация. Прошло еще два заседания в судебных инстанциях.
В апелляционной инстанции представитель Шеки добрых тридцать минут без перерыва рассказывал и пытался доказать, что их в первой инстанции «не оценили», не выслушали, не обозрели, и вообще «это всё не Шека», а судьи всё это время его внимательно слушали.
Проиграв апелляционную инстанцию и получив требование о возмещении судебных издержек, Шека решил пойти ва-банк и подать кассационную жалобу. Перечислив в жалобе как несправедливо с ним обошлись суды первых двух инстанций, и решившись до конца отстоять свою позицию и бороться до конца, Шека и его адвокат… в суд просто не пришли!
Конечный итог прохождения всех судебных  инстанций таков: полное удовлетворение исковых требований в части признания изложенной в  материалах ответчика В.Г. Шеки информации оскорбительной, порочащей и не соответствующей действительности. Суд обязал его публично опровергнуть данную информацию и удалить публикации, содержащие ее. Выплатить компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей (которые я после их получения переведу в Благотворительный фонд)
А вот подача апелляций и кассаций, этакая «игра в суд», обойдется г. Шеке в копеечку. В самое ближайшее время состоится заседание суда, на котором будет определена сумма судебных издержек, которые он должен выплатить.
Не надо быть юристом, чтобы понять, что каждая последующая инстанция, лишнее судебное заседание, увеличивают сумму, которая будет присуждена к выплате по статье «оплата судебных издержек».
Уклоняться от выполнения суда г. Шеке не рекомендую – у моего адвоката К.А. Чернявского уже накопился огромный опыт работы с судебными приставами.
За свои слова приходится отвечать, как бы ни хотелось от этого увильнуть.
На этом ставим точку в судебных историях.
Двигаемся дальше.

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии