👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Сбитый Су-24 и реакция «эмопатриотов»
27 ноября 2015 г.
6086

Сбитый Су-24 и реакция «эмопатриотов»

Атака турецкого истребителя является провокацией. Это очевидно всем. Но вот цели данной провокации, её желательные для провокаторов итоги – это вопрос для серьёзного размышления. Один факт, на мой взгляд, совершенно очевиден – в войну нам вступать нельзя. Удивительно, но это очевидно не всем. Раздаются голоса, требующие начала военного конфликта, очень схожие с теми голосами, что совсем недавно требовали войны с Украиной. Иногда желание втянуть Россию в войну или (и) обычная человеческая глупость и недальновидность маскируются под желание «сохранения достоинства» страны. Неужели мы оставим поведение Турции без последствий? Разумеется, нет. Вопрос не в том, реагировать или не реагировать на провокацию. Вопрос в форме реакции. И вот здесь манипуляторы пытаются ссылаться на опыт СССР, особенно сталинского периода. Мол, Сталин сразу бы дал должный военный отпор.
Иосиф Виссарионович Сталин был мудрым руководителем. Прекрасно понимал, что воевать надо не тогда, когда тебя провоцируют это делать, а когда шансы на победу наиболее велики. Пример - невероятное долготерпение Советского Союза, с 1941 по 1945 год, оставлявшего без военного ответа многочисленные провокации Японии. Пока ситуация не изменилась в нашу пользу.
Сталин не хотел и войны с Гитлером и всячески её оттягивал, прекрасно понимая цену  и «гитлеровской дружбы», и «гитлеровских обещаний». В период  1940 – 1941 годов были совершены многие сотни нарушений государственной границы Советского Союза диверсионными группами, отдельными нарушителями, самолётами и т.п. В июне 1941 СССР вошел в войну, но только тогда, когда было осуществлено полномасштабное вторжение противника.
Изучение истории даёт много пищи для размышлений. Об этом статья постоянного автора ресурса nstarikov.ru.
«Сбитый Су-24 и реакция «эмопатриотов»
24 ноября 2015 года на территории Сирии турецким истребителем во время выполнения боевого задания был сбит наш бомбардировщик Су-24. Эта новость уже два дня является заглавной для новостных лент. Это и понятно. Настолько вопиющей провокации не было очень давно, а русские по национальности и духу люди не терпят подлости. Она вызывает закономерную ярость. Я не хочу в рамках этой статьи углубляться в подробности ситуации. Ее уже разъяснили во множестве источников, в том числе и официальных.
Хочу остановиться на реакции ряда эмопатриотов. Не буду разбирать персонально все их заявления. Выделю основное в них:
«Нас унизили, а мы все замяли, утерлись, надо ответить симметрично».
«Путинскую Россию все унижают, СССР в такой ситуации уже начал бы войну и громил бы Турцию»
Начну с того, что первая боевая потеря российских ВВС была воспринята ими с каким-то упоением («Ну наконец-то!»). Реагировали очень эмоционально. Здесь же нужно говорить с холодной головой. Нужно спросить себя, Турции это выгодно? Нет. Решение по атаке нашего самолета, безусловно, принималось не турками. Чего хотят те, кто организовал провокацию? Симметричного ответа. Им нужна война.
И либералы и эмопатриоты признают, что СССР был сверхдержавой, каковой стал по результатам Второй Мировой войны. Именно, апеллируя к нему, они пишут, что нужно реагировать, как СССР. Были ли подобные провокации в истории СССР? И если да, так ли руководство Советского Союза на них реагировало?
Да, были. Нет, не так реагировало.
 
Приведу пример. Дело было в последний день Корейской войны:
 
«В середине дня 27 июля из  Порт-Артура вылетел рейсовый транспортный самолет советских ВВС ТОФ типа Ил-12, на борту которого находился вместе с экипажем 21 человек летно-технического состава, а также три офицера медицинской службы 83-го иак, которые летели во Владивосток. Самолет летел, огибая Северную Корею, над территорией КНР. И во время перелета, на безоружный одиночный транспортник с советскими опознавательными знаками в районе китайского города Гирин, что в 300 км от границы КНР с КНДР, напали 4 истребителя ВВС США типа Ф-86Ф из состава 335-й аэ 4-го иакр ВВС США. Вел эту четверку капитан Ральф С. Парр, который обнаружил этот Ил-12 в 12 ч. 30 мин. и пошел с ним на сближение. Подойдя на близкое расстояние к самолету, Парр ясно увидел советские опознавательные знаки, однако пошел в атаку и сбил безоружный самолет. Это подтвердил и его ведомый 1-и лейтенант Эдвин Скаффи. Все находившиеся на борту 14 офицеров и 7 человек рядового состава погибли в самолете»[1].
Начиналась эта война не менее кроваво:
«В ночь на 26 июня 1950 года в международных водах южнокорейские боевые корабли обстреляли кабельное судно «Пластун», входившее в состав 5-го ВМФ СССР (нынче — Тихоокеанский флот). Был смертельно ранен командир «Пластуна» капитан-лейтенант Колесников, ранены помощник командира лейтенант Ковалев, рулевой и сигнальщик. Корабли противника отошли лишь после того, как моряки «Пластуна» открыли ответный огонь из 45-миллиметровой пушки и крупнокалиберного пулемета ДШК.
4 сентября того же года для наблюдения за действиями неопознанного эсминца, подошедшего на дистанцию 26 километров к порту Дальний (бывший Порт-Артур), по тревоге подняли в воздух экипаж советского самолета-разведчика А-20Ж «Бостон» старшего лейтенанта Константина Корпаева. Сопровождали его два наших истребителя. На подходе к цели советские самолеты были атакованы сразу 11-ю американскими истребителями. В итоге короткого воздушного боя «Бостон» загорелся и упал в океан. Все три члена его экипажа погибли»[2].
В ходе корейской войны были и другие случаи. Зафиксирован факт прямой военной атаки советского аэродрома на советской территории:
«В воскресенье [8 октября 1950 года] в 16 часов 17 минут по местному времени над Сухой Речкой [военный аэродром в Хасанском районе Приморского края, 100 км до границы с Кореей] внезапно появились два реактивных самолета. На бреющем полете они прошли над аэродромом, потом развернулись и открыли огонь. Никто ничего и понять не успел, как шесть советских самолетов оказались повреждены, а один сгорел. О том, были ли в составе 821-го авиаполка убитые и раненные, в архивных документах нет ни слова…
Выяснилось, что штурмовали Сухую Речку американские истребители F-80 «Шутинг стар». Преследовать реактивные F-80 летчики 821-го авиаполка и не пытались. Да это было бы и невозможно на их поршневых «Кингкобрах».
На другой день в Москве в кабинет первого заместителя министра иностранных дел Андрея Громыко был вызван советник-посланник посольства США в СССР У. Барбур. Ему была вручена нота протеста с требованием расследования опаснейшего инцидента и строгого наказания виновных в атаке на аэродром Сухая Речка. Еще через десять дней правительство Соединенных Штатов по этому же поводу направило официальное письмо Генеральному секретарю ООН. В нем оно сообщило, что нападение на территорию Советского Союза стало «результатом навигационной ошибки и плохого расчета» пилотов. А еще — что командир авиационного соединения, в которое входили F-80, смещен с должности, дисциплинарные взыскания наложены и на летчиков».
Американцы заявили о «навигационной ошибке». Дисциплинарные взыскания были наложены столь «жесткие», что один из пилотов позже отслужил в ЦРУ и работал в комитете Сената США по разведке. Да и командующий в ту пору 64-м авиакорпусом генерал-лейтенант Георгий Лобов отмечал, что ошибки быть не могло. Действительно, что могли сделать с пилотами, из-за которых чуть не началась третья мировая война? Правильно, наказать. Отправить служить на глухой аэродром, где уже нельзя было так «накосячить». Однако, судя по карьере пилотов, они совершили не ошибку, а выполнили задание[3]. Это была чистая провокация со стороны США.
СССР как мог, отвечал на эти военные провокации, в том числе и военным путем[4]. Преимущественно используя дипломатические методы – заявлял протесты в ООН. Но ударов по территории США не наносил.
Интересно, что скажут об этом эмопартиоты и либералы? Сталин «утерся и не стал отвечать адекватно»? Была ли возможность ответить у СССР в то время так, как хотят эмопатриоты? Были. Мощные сухопутные группировки советской армии стояли в Восточной Европе. Советские войска находились в Китае. Безусловно, Сталин мог двинуть сухопутные войска в Корею, а заодно и в Европу. Но не стал этого делать. Участие СССР в корейской войне было крайне ограниченным – авиаподдержка, инструкторы и снабжение техникой и боеприпасами. Вопрос, почему?
Да потому что, это и было нужно американцам. Втянуть нас в войну, из которой изнуренный войной с Гитлером СССР уже не выйдет победителем. Сейчас от нас хотят того же – необдуманных импульсивных действий: «Турки сбили наш военный самолет? Давайте нанесем удар по Турции!». И потом уже будет неважно, из-за чего начались боевые действия. Главное, что они начнутся.
Давайте не будем поддаваться эмоциям и будем действовать более осознанно. Это сейчас и показывает российское руководство – Турции перекрыли поток российских туристов, на таможне не принимают к декларированию турецкие товары, ВКС РФ начали наносить удары по конвоям снабжения боевиков (их раньше не трогали), идущим в Сирию из Турции, начали бить по «контрабандным» бензовозам. О начале открытых военных действий нет, и не может быть речи. Уважаемые западные «партнеры», прямого военного столкновения с Россией вы не получите. Мы помним свою историю.
Секретарь фракции «Промышленников и предпринимателей»
Партии Великое Отечество
Кривошеев Артем Яковлевич»
 
[1] http://onekorea.ru/2011/07/08/incident-7-27-poslednie-zhertvy-poslednego-dnya-korejskoj-vojny/
[2] http://svpressa.ru/society/article/33299/
[3] http://www.dal.by/news/174/01-10-12-31/
[4] Хроники необъявленной советско-американской воздушной войны:

  • 8 апреля 1950 года американский разведчик нарушает рубежи СССР в районе военно-морской базы в Либаве. Четверка истребителей Ла-11 сбивает разведчика со всем экипажем из десяти человек.

  • В мае 1950 года два истребителя F-51 "Мустанг" в небе над Чукоткой встречаются с парой Ла-11. В бою сбит один «Мустанг».

  • В декабре 1950 года пара МиГ-15 в Приморье сбивает над морем разведчик РБ-29.

  • 7 октября 1952 года «Суперкрепость» Б-29 вторгся в небо над Курилами, открыл огонь из своих пушек по двум патрульным МиГам и был тут же сразу уничтожен.

  • 18 ноября 1951 года произошел воздушный бой между четырьмя советскими истребителями МиГ-15 и группой истребителей ВВС США Ф-9  над заливом Петра Великого. Сбиты два наших самолета, еще один из патрулировавших тот район разбился из-за аварии (отказ двигателя). У американцев только один самолет получил повреждения.
    Подробнее:http://old.primamedia.ru/news/society/08.10.2015/466023/samoleti-ssha-nanesli-aviaudar-po-aerodromu-suhaya-rechka-v-primore-70.html


 
P.S. Предыдущие материалы Артёма Кривошеева:

  1. Что стоит за передачей части амурских островов Китаю.

  2. Что принесла перестройка Дальнему Востоку — геополитический аспект.

  3. Геополитика на Тихом Океане.

  4. Кому мы обязаны присоединением Дальнего Востока и почему либералы стараются забыть этого человека?

  5. «Эффективные менеджеры»: наш газ, по нашей трубе, нам и за $.

  6. Своими словами глава ВТБ Костин подрывает авторитет Президента

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии